Урок обобщения по химии для 8 класса "Классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Урок обобщения "Классы неорганических соединений" направлен на повторение темы. Использованы различные химические игры, позволяющие лучше усвоить материал о классах неорганических соединений: оксидах, кислотах, основаниях, солях. Также используются стихи-загадки о веществах. В план урока включены разные формы деятельности обучающихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, групповая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ибрагимова Альфия Абраровна, учитель химии и биологии  МБОУ «Гимназия имени М. М. Вахитова  г. Буинска Республики Татарстан»

                               Урок обобщения « Классы неорганических соединений»

                                                                    8 класс.

Цели урока.

Обучающие: повторить, обобщить, корректировать знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений,  закрепить экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т.е. генетической связи между классами неорганических соединений.

Развивающие: развивать умение учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету с помощью химических игр.

Организационные формы работы: фронтальная , индивидуальная, групповая.

Методы и методические приёмы: беседа, эксперимент, игра.

Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, реактивы, слайды  «Химическая эстафета», «Генетические связи неорганических веществ», «Химические часы».   Игра «Лото наоборот».

     Реактивы: ,,,,,,,,,,,,Ca,,,,,,,,,,,,,,,,,фенолфталеин, лакмус, метилоранж, растворы  

                                                    Ход урока.

  1. Актуализация прежних знаний

Мы завершили с вами изучение основных классов неорганических соединений.            Какие соединения нами были изучены?                                                                               Сегодня мы с вами обобщим все классы изученных соединений  при помощи химических игр и эксперимента.                                                                                                                Можете ли вы стать лаборантом?

  1. На столе реактивы всех изученных классов неорганических соединений.  Вам необходимо  классифицировать их  по классам.

Учащаяся классифицирует и коротко и ясно даёт объяснение классификации.

  1. Пока ученик классифицирует реактивы, объясняю игру «Химическая эстафета», которая заранее подготовлена на слайде

                     Углерод  кислотный оксид   кислота

                                                                            

                                                                    соль

                                                                             
                                                               
           

                      Кальций  основной оксид  основание  

За каждое уравнение 1 очко.

Проверяем работу «лаборанта». Другой «лаборант» классифицирует основания на растворимые и нерастворимые, оксиды на основные и кислотные, называет кислоты, соли.

Дополнительные вопросы: какая кислота содержится в нашем желудке? Какую кислоту наливают в аккумулятор машины? Среди солей найдите поваренную соль.

  1. Работа в группах. На столах карточки с заданиями. Задания дифференцированы по уровню сложности.

А - нестандартное задание творческого характера.

Х

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений.

В – стандартное задание, но содержит элементы усложнения.

Напишите уравнения возможных реакций.

а) азотная кислота + гидроксид кальция

б) оксид серы (IV) + соляная кислота

в) оксид цинка + соляная кислота

г) ртуть  + фосфорная кислота

С – задания репродуктивные

Закончите уравнения химических реакций.

а)+

б)  +

в)       

Учащиеся выбирают карточки.  Работают  на  местах. Работы учитель собирает. Затем из каждой группы по одному ученику выходят к доске. Оцениваются работы по уровню сложности.    

  1. Игра в « Лото наоборот». Работа в группах.

В конверте жетоны, на каждом из которых изображена формула сложного вещества.

На каждую клетку с формулой вещества наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные свойства.  

                                                                                                                                                                         

     

Играют все 4 ученика в группе

       MgO

       HCl

         

       

Каждый правильный ответ 1 очко

        C

      NaOH

       

  1. Игра «Третий лишний»

На подносе по 3 реактива (подносы приготовлены для каждой группы). Убрать реактив, который не относится к данному классу соединений.

  1. Экспериментальные задания.

а) На столе 3 стакана: вода, гидроксид натрия, серная кислота(есть бумага с надписью)

Как узнать в каком стакане что?

( универсальный лакмус, метилоранж)

Отгадайте, о каком индикаторе идёт речь?

От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот,  как от стыда,

А в воду я бросаюсь без оглядки:

Ведь здесь не знает меня среда.

( метилоранж)

б) 2 стакана: гидроксид натрия, соляная кислота. Как узнать где что?

 

Попасть в кислоту для него неудача,

Но он перетерпит без вздоха и плача.

Зато в щелочах у того блондина,

Начнётся не жизнь, а сплошная малина.

(фенолфталеин)

( Стихи после опытов читает учитель)

  1. Упражнения на химических часах ( на этом слайде написаны дополнительные вопросы к отвечающим)
  2. Задание классу:

Получить хлорид алюминия, сульфат бария тремя способами.

Домашнее задание. Повторить все классы неорганических соединений. Подготовиться к контрольной работе. На сладе цепочка превращений «Генетические связи неорганических веществ»  переписать для д.з.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".

Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний  по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....

Урок-игра по химии: "Основные классы неорганических соединений".

ЦЕЛИ, требующие применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания дл...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок - обобщение  по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....

Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"

Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....

Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»

Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...