Дидактический материал. Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции» (8 класс).
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Букарь Наталья Викторовна

Дидактическое описание

использования работы в образовательном процессе.

 

1.     Предмет  химия.

2.     Класс 8.

3.     Тема: « Классификация сложных неорганических веществ» и

                                     «Химические реакции».

4.     Тип контроля  итоговый.

5.     Форма контроля  контрольная работа.

6.     Время на выполнение работы 40 мин.

7.     Цель: контроль ЗУНов учащихся.

8.     Планируемые образовательные результаты, критерии оценки

Контроль умений учащихся

           - в составлении формул веществ по названиям;  (1 балл)                                         

           - называть вещества по химическим формулам; (1 балл)

           - в составлении уравнений реакций и определении их типа; (1 балл)

           - в решении расчётных задач на определение массы реагента или

             продукта  реакции по известной массе другого реагента или

             продукта  реакции. (2 балла)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya_8.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и

                                     «Химические реакции».

Вариант 1.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат натрия, оксид меди (II), гидроксид кальция, сульфат калия, иодид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SiO3,  H2SO4,  Al(OH)3,  SO3,  H3PO4,  FeCl3.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  +   соляная кислота =  хлорид меди (II)  +  вода

б)   железо  +  нитрат меди (II)  =  нитрат железа (II)  +  медь

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния  (Mg3P2), которая может быть получена при взаимодействии 7,2 г магния с фосфором.

Вариант 2.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат калия, оксид железа (II), гидроксид бария, сульфат натрия, хлорид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SiO3,  H2SO3,  Са(OH)2,  SO2,  HNO3,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид цинка    +   соляная кислота =  хлорид цинка   +  вода

б)   алюминий   +  кислород  =  оксид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния (Mg3P2),  которая может быть получена при взаимодействии  15,5 г фосфора с магнием.

Вариант 3.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат кальция, оксид алюминия, гидроксид меди (II), сульфат кальция, фторид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SO3,  H2S,  AlCl3,  SiO2, HNO3,  CuCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  + азотная кислота   =  нитрат  меди (II)  +  вода

б)   алюминий  +  сера  =  сульфид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу оксида алюминия, которая может быть получена при полном сгорании  81 г алюминия в кислороде.

Вариант 4.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

сульфат натрия, оксид калия,   гидроксид магния, сульфид калия, хлорид алюминия.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SO3,  H2SiO3,  Сa (OH)2,  ClO3,  Na3PO4,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид железа (II)  +   соляная кислота =  хлорид железа (II)  +  вода

б)   алюминий  +  хлорид меди (II)  =   хлорид алюминия  +  медь

 4.  Решите задачу:  определите массу  алюминия, который полностью сгорел в кислороде, если при этом образовалось 20,4 г  оксида алюминия.  

Вариант 5.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат натрия, оксид меди (II), гидроксид кальция, сульфат калия, иодид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SiO3,  H2SO4,  Al(OH)3,  SO3,  H3PO4,  FeCl3.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  +   соляная кислота =  хлорид меди (II)  +  вода

б)   железо  +  нитрат меди (II)  =  нитрат железа (II)  +  медь

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния  (Mg3P2), которая может быть получена при взаимодействии 21,6 г магния с фосфором.

Вариант 6.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат калия, оксид железа (II), гидроксид бария, сульфат натрия, хлорид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SiO3,  H2SO3,  Са(OH)2,  SO2,  HNO3,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид цинка    +   соляная кислота =  хлорид цинка   +  вода

б)   алюминий   +  кислород  =  оксид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния (Mg3P2),  которая может быть получена при взаимодействии  9,3 г фосфора с магнием.

Вариант 7.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат кальция, оксид алюминия, гидроксид меди (II), сульфат кальция, фторид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SO3,  H2S,  AlCl3,  SiO2, HNO3,  CuCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  + азотная кислота   =  нитрат  меди (II)  +  вода

б)   алюминий  +  сера  =  сульфид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу оксида алюминия, которая может быть получена при полном сгорании  27 г алюминия в кислороде.

Вариант 8.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

сульфат натрия, оксид калия,   гидроксид магния, сульфид калия, хлорид алюминия.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SO3,  H2SiO3,  Сa (OH)2,  ClO3,  Na3PO4,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид железа (II)  +   соляная кислота =  хлорид железа (II)  +  вода

б)   алюминий  +  хлорид меди (II)  =   хлорид алюминия  +  медь

 4.  Решите задачу:  определите массу  алюминия, который полностью сгорел в кислороде, если при этом образовалось 30,6 г  оксида алюминия.  

Вариант 9.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат натрия, оксид меди (II), гидроксид кальция, сульфат калия, иодид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SiO3,  H2SO4,  Al(OH)3,  SO3,  H3PO4,  FeCl3.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  +   соляная кислота =  хлорид меди (II)  +  вода

б)   железо  +  нитрат меди (II)  =  нитрат железа (II)  +  медь

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния  (Mg3P2), которая может быть получена при взаимодействии 36 г магния с фосфором.

Вариант 10.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат калия, оксид железа (II), гидроксид бария, сульфат натрия, хлорид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SiO3,  H2SO3,  Са(OH)2,  SO2,  HNO3,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид цинка    +   соляная кислота =  хлорид цинка   +  вода

б)   алюминий   +  кислород  =  оксид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу фосфида магния (Mg3P2),  которая может быть получена при взаимодействии  31 г фосфора с магнием.

Вариант 11.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат кальция, оксид алюминия, гидроксид меди (II), сульфат кальция, фторид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SO3,  H2S,  AlCl3,  SiO2, HNO3,  CuCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид меди (II)  + азотная кислота   =  нитрат  меди (II)  +  вода

б)   алюминий  +  сера  =  сульфид алюминия

 4.  Решите задачу: определите массу оксида алюминия, которая может быть получена при полном сгорании  27 г алюминия в кислороде.

Вариант 12.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

сульфат натрия, оксид калия,   гидроксид магния, сульфид калия, хлорид алюминия.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SO3,  H2SiO3,  Сa (OH)2,  ClO3,  Na3PO4,  FeCl2.  

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а)   оксид железа (II)  +   соляная кислота =  хлорид железа (II)  +  вода

б)   алюминий  +  хлорид меди (II)  =   хлорид алюминия  +  медь

 4.  Решите задачу:  определите массу  алюминия, который полностью сгорел в кислороде, если при этом образовалось 102 г  оксида алюминия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация сложных неорганических веществ, оксиды

По УМК Новошинского И.И. основные классы неорганических соединений изучаются в два этапа: на первом дается определение, классификация...В конце учебного года знания расширяются: изучаются химические с...

Классификация сложных неорганических веществ, основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Смотр знаний по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."

Совершенствование и коррекция знаний, умений, навыков. Контроль и учет знаний учащихся по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."...

Контрольная работа по химии для 8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ"

Контрольная работа по химии  для  8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ" представлена в 4-х вариантах....

Итоговый урок химии в 8-м классе по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ"

Этот материал позволяет учителю провести обобщающий урок по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ" .В этом уроке материал позволяет ученикам закрепить знания по определе...

Обобщение и повторение по темам "Классификация сложных неорганических веществ" и "Химические реакции"

Цель: 1)Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений (построение названий соединений), типы химических реакций . 2) Развитие познавательного интереса к хим...

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...