классный час или меропритие по теме"Чудесное вещество-вода"
занимательные факты по химии (8 класс) по теме

Титович Елена Николаевна

ынеклассное мероприятие по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_chudesnoe_veshch.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Внеклассное мероприятие  

 

Учитель химии МОУ сош№1

Титович Е,Н.

Фрагмент видеофильма. «Вода 8 класс»

Ведущий  1 Вода! Что может быть знакомее и обычнее её . Казалось бы простое и привычное вещество о котором всё известно. Но при всей своей известности она до сих пор преподносит нам  загадки, и о некоторых из них мы узнаем сегодня.

1 ученик Вода- одно из важных для человека веществ .Наш организм, кровь, мозг ,ткани тела больше чем на половину состоят из воды (таблица) А точнее 2/3 тела человека состоит из воды. Представьте себе: если взрослый человек весит 60 кг то 40 кг в нём воды.

2 ученик Если посмотреть на карту мира или на глобус (показать) то мы увидим ,что на них больше голубой краски. А голубым цветом изображают моря, океаны, реки и озёра. Вода есть также под землёй и в почве. На высоких горах в Арктике и Антарктиде  вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар ,дождь снег. Вода находится на Земле во всех своих трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

3 ученик Есть у воды ещё одно важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Когда мы готовим обед, то видим, как в воде растворяется поваренная соль  или сахар (показать опыт) . Также в природе вода растворяет многие вещества, поэтому абсолютно чистой воды в природе нет .Её можно получить только в лаборатории. Такая вода называется дистиллированной. В ней нет солей, она не имеет вкуса ,запаха, цвета Не проводит Электрический ток (показать опыт).Такая вода не годиться для питья, так как в ней нет веществ необходимых человеку.  В морской воде слишком много солей и она тоже не годиться для питья.

Ведущий  2 Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Почти ¾ поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой покрыто 20% суши. От воды зависит климат. Если бы не вода, Земля бы давно остыла и превратилась в безжизненный кусок камня.. Дело в том ,что вода, нагреваясь поглощает тепло а остывая постепенно отдаёт его, тем самым выравнивая климат. А от космического холода нас защищает вода ,которая находится в виде пара в атмосфере .

Ведущий  1 Но не только по этому мы считаем воду жизненно важным веществом. Практически все биохимические реакции в каждой живой клетке- это реакции в водных растворах. При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Лишь семена хорошо переносят длительное обезвоживание.. Животные, если их лишить воды быстро погибают: например, упитанная собака может пожить без пищи 100 дней, а без воды менее10 дней .Человек может прожить без пищи больше месяца а без воды лишь несколько дней. Потребность человека в воде, которую он употребляет с пищей и питьём составляет 3-6 литров в сутки.

Ведущий  2 Вода- добрый друг и помощник человека!  По морям и океанам плавают корабли, именно по этому многие города возникли на берегах морей и рек. Вода оживляет пустыни, повышает урожайность полей и садов ,вращает турбины на гидроэлектростанциях Вода минеральных источников имеет лечебные и термальные свойства. А на Камчатке, где таких горячих источников много, выращивают  овощи в теплице круглый год.

1 ученик Вода обладает интереснейшими свойствами : температуры кипения и замерзания воды  аномально высоки, причем, если другие вещества при охлаждении сжимаются и становятся тяжелее ,то, посмотрите ,льдинки плавают  в стакане (показать олыт) а попробуйте поставить в  сильный мороз стеклянную бутылку с водой ,закрытую пробкой  её разорвет, потому что  вода при замерзании расширяется.

2 ученик А вы знаете, что кроме обыкновенной воды есть еще так называемая « тяжёлая вода», которая несколько тяжелее обычной из-за того что она содержит тяжёлые изотопы атома водорода. Такая вода используется в ядерных реакторах.

3 ученик Недавно ученые открыли ещё одно интереснейшее свойство воды. Дело в том , что вода имеет память .В горном районе, где недавно произошло землетрясение и унесло много человеческих жизней вода в реке стала приносить много болезней. Когда исследовали эту воду , то оказалось что структура воды изменилась. Ученые провели эксперимент: в два стакана налили абсолютно одинаковую воду , но в первом случае около воды играла спокойная классическая музыка а во втором-- громкая в стиле рок. Структура воды получилась разной . Такие же опыты были проведены и с человеческим голосом , произносившим то резкие грубые слова ,то ласковые и добрые- вода при этом реагировала по- разному. Интересно и то, что политые разной водой растения, также реагировали на структуру воды.

Ведущий  1 Общее количество воды на Земле не меняется ,но чистой пресной воды становится всё меньше и меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Заводы, фабрики, электростанции потребляют огромное количество воды так, например , для производства 1 тонны  бумаги тратится 250-400 тонн воды 1 тонны цемента-5 тонн воды 1 тонны алюминия-1200 тонн воды. При этом предприятия  загрязняют воду  отходами производства. Со сточными водами предприятий и бытовыми сточными водами в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества . Всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.

1 ученик Воду поступающую с предприятий и канализаций очищают на очистных сооружениях. Сначала вода подвергается механической очистке: с помощью решёток улавливаются крупные ,нерастворимые загрязнения. Затем  в отстойниках отделяют более мелкие частицы

2 ученик Для биологической очистки применяют специальные сооружения- аэротенки в которых находится специальный биологический ил, содержащий бактерии. Здесь происходит очистка воды от вредных примесей. Биологическая очистка длится 7 часов

3 ученик После биологической очистки воду хлорируют а затем по подземным трубам она поступает  в реку. Но в случае большого выброса вредных веществ  могут погибнуть микроорганизмы, очищающие воду, и тогда станция биологической очистки надолго выйдет из строя. Поэтому на каждом крупном предприятии должны быть очистные сооружения ,где улавливают вредные вещества, выбрасываемые данным предприятием.

Так, например, сточная вода может содержать кислоту или щёлочь определить помогут специальные вещества- индикаторы. (опыт) И нейтрализовать можно эту щёлочь ,например ,тут же на предприятии.(опыт)

Ведущий  2 Помните, что пресной воды в природе мало: всего 2% ..Если из неисправного крана течёт вода- пропадёт немало драгоценной влаги.. Посчитайте, например, сколько чистой воды вытечет из плохо закрытого крана за час и за сутки, если за минуту наполняется пол литровая баночка. (30 литров, 720 литров)

Ведущий  1 Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому, ведь беречь воду-это значит беречь жизнь, беречь здоровье, беречь красоту окружающей природы! Послушайте ,что сказал о воде Сент Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни звука ,ни цвета ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая ,что ты такое. Нельзя сказать ,что ты необходима для жизни: ты сама жизнь»

Ведущий  2 Много сложено стихов, песен ,рассказов ,легенд и сказок о Воде С древних времён идёт борьба между великими стихиями природы: огнём, камнем  и водой.

Чт1    Беседуя с волною, стою на берегу.

            Сравнить с водой речною себя я не могу.

            Вот о скалу разбилась и умерла волна,

             Мгновенье- возвратилась к ногам моим она.

             Скала- иное дело, совсем другая стать,

            Коль в пропасть полетела, не оживёт опять.

Чт2 Как  люблю я воды вешние!                         «Вешние воды» Фазу  Алиева

        Воды юные без дум.

         По каменьям скачут бешено,

         Создавая всюду шум.

         Их движенья расточительны,

        Сбросив тяготу оков,

        Пробуждают мир растительный

        От ленивых зимних снов.

Ведущий  1 А сейчас вы сами убедитесь в том ,что вода_ чудо природы, вода- волшебница.

Опыт1 Превращение воды в  «молоко» и в « кровь»

Опыт2 Вода- художник

Опыт3 Несгораемый платок.

Песенка водовоза                          Музыка И. Дунаевского

Удивительный вопрос-

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И ни туды, и ни сюды!

Отдыхаем- воду пьём,

Заседаем- воду льём.

И выходит- без воды

И ни туды и ни сюды!

Ни побриться ни попить

Ни помыться ни поплыть,

Человеку без воды

И ни туды, и ни сюды!

Нет товарищи,не зря

Есть и реки и моря,-

Потому что без воды

И ни туды и ни сюды!  

 Фрагмент видеофильма. «Вода 8 класс»

                  Оформление:  Плакаты  о воде и её охране.

                         Таблица «Строение человека»

                         Глобус

                         Химические реактивы и оборудование. Видеофильм о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенное вещество - вода

Цель: Используя межпредметные связи, познакомить учащихся со свойствамиводы; подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и    человека, к пониманию бережного отношен...

Урок - конференция исследователей "Уникальное вещество - вода!"

Урок-конференция исследователей «Уникальное вещество – вода!» является повторительно – обобщающим уроком в одиннадцатом (можно в десятом) классе. Длительность 45 минут (или 90 минут)....

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Тема: «Известное и неизвестное вещество – вода»

обобщить  и расширить знания о воде в природе, ее значении для живых организмов и для человека с использованием краеведческого материала...