урок химии на тему "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Урок по ФГОС в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolog.karta_po_teme_soli.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока:  Соли.

Класс: 8

Учитель: Егорова Людмила Михайловна

Тип урока: урок открытия новых знаний

 Цели по содержанию:

обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о классе  солей , умение их  называть и классифицировать;  

развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Планируемые  результаты учебного занятия:         

Предметные: давать определение классу  «соли», различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства солей.

Метапредметные :

регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и  личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Используемая технология:  ИКТ,  технология  обучения в сотрудничестве.

Место урока в образовательном процессе: «Основные классы неорганических соединений»

Информационно-технологические ресурсы:  

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация.

Создать  благоприятный психологичес

кий настрой на работу

На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель  обращает  внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

  1. Обсуждают    эпиграф .

2.Предлагают работать в группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения.

Учащимся предлагается химический диктант с целью  проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений:

HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2.

Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме

 Выявление места и причины затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому  классу принадлежат эти соединения ? 

Проблемная ситуация

Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения?  (для достижения правильного ответа зачитывает загадки)

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Приходят к выводу, что CuO, CuSO4, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока.

Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу.

Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

 Построение проекта выхода из затруднения.

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое соли?
  2. Каким образом составляют название солей?
  3. Как называются соли известных кислот?
  4. Как классифицируют соли?
  5. Назовите соли, которые имеют большое практическое значение.
  6. Где и как используют эти соли?

Работают с учебником §21, таблицей №5, таблицей растворимости  кислот, оснований, солей.

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Коммуникативные УУД.

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений

Первичное закрепления с проговариванием.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.

Организует работу учащихся в микрогруппах для проговаривания материала.

Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое  практическое значение.

Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Индивидуальная работа

Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде?

Работают с учебником 

§21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул  солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 Взаимопроверку.

Регулятивные УУД.

Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

 Включение в систему знаний и повторения.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 

Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый.

Просит школьников написать на листочках  три любых формулы веществ.

-Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и  проверим их,  выставим оценки.

Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет.

Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой. 

Регулятивные УУД.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы. 

Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель? 

-Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения:

Я съел бы ещё этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Называют цель урока.

Работают с незаконченными предложениями.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне. 

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  уметь обобщать и применять полученные знания.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 §21, таблица 5 наизусть. Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные УУД.

 Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...