Краткосрочный план урока Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

План урока химии в 11 классе. Рассмотрены разнообразные стратегии, составлен на основе среднесрочного планирования. Реализованы 7 модулей Программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Тема занятия:

Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование

Общие цели:

Изучить способы получения и свойства моносахаридов, знать электронное строение и применение глюкозы и фруктозы

Результаты обучения:

Знают молекулярную формулу глюкозы и фруктозы, применение, свойства и способы получения. Научились различать α-глюкозу от β-глюкозы.

Ключевые идеи:

Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей

Ресурсы:

Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, карточки с заданиями, дерево, листочки, ладошки

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Распределение в группы по временам года (рождение): зима, весна, лето, осень. На каждом столе карточка с названием группы по временам года.

Психологический настрой «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех кто выбрал:  

Салатный лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии

Розовый лист - желают общаться

Оранжевый лист – проявят активность

Голубой – будут настойчивы

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

Слушают притчу, задают вопросы, обсуждают

Приклеивают листики к дереву (дерево и слайд)

Проверка домашнего задания

(5 мин)

1) Фотосинтез (картинка с описанием)

2) "Толстые и тонкие вопросы" (КМ, ТиО, НП)

- дайте определение углеводам (низкий)

- классифицируйте углеводы (низкий)

- какие знания, полученные на прошлом уроке вы могли бы применить на других предметах? (средний)

- оцените важность углеводов (высокий) 

1 ученик отвечает по домашнему заданию, объясняет фотосинтез используя картинку, подготовленную дома

Отвечают на вопросы (слайд)

Побуждение

(3 мин)

Задание 1

Групповая дискуссия (КМ, НП), Взаимопомощь (ОдО)

На слайде представлены картинки, Ваша задача определить какое общее слово объединяет все эти картинки.

Таким образом формулируется тема урока

(Данные картинки являются подмостками для определения значения моносахаридов и их применение)

Ученики посмотрев на картинки (слайд) высказывают свои предположения, обсуждают  с другими группами, называют тему урока

Запись в тетради числа и темы урока

Определение целей и задач урока

(1 мин)

Задание 2

Проблемный вопрос:

О чем мы будем говорить на уроке?

Запишите что мы будем делать на уроке  на ладошках, которые лежат у вас на столах.

Обсуждение в группе, заполнение рисунка "Ладошка"

Реализация

(20 мин)

Задание 3 Стратегия "Дерево" (КМ, ИКТ, УиЛ, ВО)

На ватмане нарисовать дерево. Прочитать внимательно материал учебника  с. 226-233 и сделать запись на дереве, согласно плану:  

Земля - определение

Корни - основная формула, строение, изомерия

Ствол - нахождение в природе

Ветки - способы получения

Листочки - свойства

Плоды - применение

На выполнение задания 15 минут, вам необходимо распределить обязанности в группе (кто рисует, кто какую информацию изучает, записи на дереве необходимо вести всем, чтобы сэкономить время). После завершения работы - 3 хлопка, чтобы все знали что группа закончила работу.

После завершения времени, будет проходить защита каждого дерева.

Другие группы задают по 1 вопросу

По итогам защиты дерева, 1 ученик выступает с опережающим заданием: презентация "Значение глюкозы и фруктозы и их применение" (УиЛ, ИКТ, ТиО)

Распределяют обязанности в группе, внимательно читают материал учебника, делают записи на дереве (красочно)

Опорная информация на слайде

Защищают свое дерево

(3 мин)

Физминутка "Колобок"

Удовольствием выполняют упражнения (презентация)

Подведение итогов

(7 мин)

Задание 4 Дифференцированные задания в виде теста (ОО)

На отметку "3"

1 вариант

1. Кем были впервые синтезированы углеводы?

A) Хеуорс

B) А.М.Бутлеров

C) Марковников

2. Какое физическое свойство не соответствует глюкозе

A) твердое вещество

B) сладкое 

C) плохо ратсворяется в воде

3. Глюкоза является представителем:

A) гексоз

B) альдоз

C) кетоз

2 вариант

1. Каково содержание глюкозы в крови человека?

A) 0,5%

B) 0,3%

C) 0,1%

2. Из чего в промышленности получают глюкозу?

A) полисахаридов

B) дисахаридов

C) спиртов

3. Глюкоза является:

A) многоатомным спиртом

B) одноатомным спиртом

C) карбоновой кислотой

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

B

1

C

2

C

2

A

3

A

3

A

На отметку "4"

1 вариант

1. При взаимодействии с каким веществом глюкоза превращается в глюконовую кислоту?

A) Ag2O

B) Cu(OH)2

C) (CH3CO)2O

2. В какие реакции легко вступают гидроксильные группы глюкозы?

A) окисление

B) этерификации

C) брожение

3. Какие группы присутствуют во фруктозе?

A) 1 >С=O и    

     2 - ОН

B) 2 >С=O и    

     1 - ОН

C) 2 >С=O и    

     2 - ОН

2 вариант

1. При взаимодействии глюкозы с каким веществом образуется сорбит?

A) Ag2O

B) H2

C) (CH3CO)2O

2. Какого цвета осадок, при взаимодействии глюкозы с гидроксидом меди (II)

A) голубого цвета

B) белого цвета

C) красного цвета

3. В какой форме фруктоза содержится в водных растворах?

A) циклическая α- и β-форме

B) циклическая α-форма

C) циклическая β-форме

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

A

1

В

2

В

2

С

3

А

3

А

На отметку "5"

1 вариант

1. Укажите α-форму глюкозы

A)

http://cnit.ssau.ru/organics/chem4/pic/o512a.gif

B)

http://cnit.ssau.ru/organics/chem4/pic/o512a.gif

C)

Циклические формы рибозы (5449 байт)

2. Какая реакция соответствует спиртовому брожению глюкозы?

A) C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6

B) C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH 

C) C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

3. Чему равна массовая доля углерода в глюкозе?

A) 35%

B) 40%

C) 60%

2 вариант

1. Укажите β-форму глюкозы

A)

http://cnit.ssau.ru/organics/chem4/pic/o512a.gif

B)

http://cnit.ssau.ru/organics/chem4/pic/o512a.gif

C)

Циклические формы рибозы (5449 байт)

2. Какая реакция соответствует молочнокислому брожению глюкозы?

A) C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH 

B) C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6

C) C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

3. Чему равна массовая доля водорода в глюкозе?

A) 6,66%

B) 66,6%

C) 6,67%

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

А

1

B

2

С

2

А

3

В

3

С

Ученица, сдающая ЕНТ, выполняет тест за компьютером,  программа сразу выдает количество правильных ответов

Взаимопроверка по ключам ответов (слайд) и выставление отметки за задание в ведомость

Рефлексия

(3 мин)

Возвращение к ладошкам и дереву достижений.

По ладошкам: Все ли поставленные цели достигнуты?

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Читают цели на ладошках, и поясняют их достижение.

Оправдалась ли ваше желание по работе на уроке (листья на дереве)

Домашнее задание

(2 мин)

  1. Творческое задание: "Видео - сахарная промышленность Казахстан" (ТиО)
  2. На отметку «5» и «4» с. 233 №13
  3. На отметку «3» с. 233 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Урок по органической химии.

Урок  химии  в  10 классеТема урока:« Глюкоза, ее строение и свойства ».Урок проводится по технологии деятельностного обучения  с использованием эвристического, объяснительно...

МОНОСАХАРИДЫ. 10 класс

МОНОСАХАРИДЫ Цель: Познакомить учащихся с важнейшими представителями моносахаридов, их строением. Рассмотреть альдегидные и спир¬товые свойства глюкозы, а также реакции ее брожения. Определение моно...

Урок-лекция по органической химии на тему: "Углеводы, их состав и классификация. моносахариды"

Углеводы - полифункциональные органические кислородосодержащие  соединения. Дана классификация углеводов по традиционной схеме. Особое внимание уделено особенностям строения моносахаридов и...

«Моносахариды. Строение и свойства»

Изучить состав, строение и свойства глюкозы на основе обобщения знаний свойств кислородсодержащих соединений, дать понятие таутомерии.Продолжить формирование умений анализировать результаты эксперимен...

Тест по теме "Углеводы. Моносахариды" .

Тест по химии для учащихся 1 курса...

Урок "Моносахариды. Глюкоза"

Методические рекомендации проведения урока "Моносахариды. Глюкоза" на основе деятельностного подхода....