Программа учебной дисциплины"Химия" (технический профиль)
рабочая программа по химии на тему
Программа учебной дисциплиы "Химия" для рабочих профессий и служащих содержит паспорт, где указано место учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе; что должны знать и уметь студенты; структура и содержание учебной дисциплины; тематическое планирование; контроль и оценка знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
2012 год
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям:
150709.02 « Сварщик»
210723.04 « Электромонтёр»
262019.03 «Портной»
270802.10 « Мастер отделочных строительных
работ»
210801.01 «Оператор связи»
код наименование специальности
Организация-разработчик:
ОГБОУ СПО «Костромской колледж бытового сервиса»
Разработчики:
Кораблёва Надежда Николаевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям 150709.02 «Сварщик», 210723.04 «Электромонтёр», 262019.03 «Портной», 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», 210801.01 « Оператор связи».
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям : 150709.02 « Сварщик», 210723.04 « Электромонтёр», 262019.03 « Портной», 270802.10 « Мастер отделочных строительных работ», 210801.01 « Оператор связи».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- называть неорганические и органические вещества по формулам;
- составлять уравнения реакций, характеризующие свойства веществ;
- решать расчётные задачи;
- выполнять химические эксперименты, предусмотренные в лабораторных работах;
- распознавать вещества по качественным реакциям.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные химические понятия, законы химии;
- типы химических реакций в органической и органической химии;
- основные классы неорганических и органических веществ, их состав и свойства, получение и превращения;
- генетическую связь между классами неорганических и органических соединений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки студента 116 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов,
-самостоятельной работы студента 38часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 116 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 13 |
практические занятия | 5 |
контрольные работы | 5 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 38 |
в том числе: -домашняя работа, подготовка к практическим и контрольным работам, изучение нормативных материалов, Написание докладов, рефератов. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Химия
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Теория строения органических соединений | 6 |
| |||
Тема 1 Теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Введение. Предмет органической химии. Валентные состояния атома углерода. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация органических соединений. Гомологи. Гомологический ряд. Изомерия. Изомеры. .Урок-упражнение. | 2 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. На составление структурных формул гомологов . изомеров. | 2 | |||||
Раздел 2. | Углеводороды и их природные источники | 12 | ||||
Тема 2 Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Природные источники углеводородов. Нефть и продукты её переработки. Алканы, гомологический ряд, изомерия. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение. Алкены: строение, гомологический ряд. .Физические и химические свойства алкенов. Применение и получение. Алкадиены: строение и свойства. Алкины: строение, гомологический ряд, свойства и применение. Арены: бензол, строение, свойства, получение и применение. Урок – упражнение. Генетическая связь между классами углеводородов. Контрольная работа №1 | 2 | |||||
Лабораторные работы: 1.Изготовление моделей молекул углеводородов.
| 2 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работ | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 6 | |||||
Раздел 3 | Кислородсодержащие органические соединения | 8 | ||||
Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 8 | ||||
Спирты. Глицерин – многоатомный спирт. Фенол: состав, свойства и применение.. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Углеводы. Урок – упражнение. Обобщение знаний по кислородсодержащим соединениям. | 2 | |||||
Лабораторные работы: 3. Свойства этилового спирта, глицерина. 4. Свойства уксусной кислоты. 5. Свойства глюкозы, сахарозы и крахмала. | 3 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов : Выполнение упражнений. Решение задач. | 4 | |||||
Раздел 4 | Азотсодержащие органические соединения | 4 | ||||
Тема 4 Азотсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Амины. Анилин – представитель аминов. Аминокислоты: состав, свойства. Практическая работа №1 « Идентификация органических соединений». Контрольная работа №2 | 2 | |||||
Лабораторные работы:6. Свойства аминокислот. Свойства белков. | 1 |
| ||||
Практические занятия: « Идентификация органических соединений». | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к практической и контрольной работам. | 2 | |||||
Раздел 5 | Искусственные и синтетические полимеры | 4 | ||||
Тема 5 Искусственные и синтетические полимеры | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Искусственные волокна и синтетические волокна. Пластмассы: получение, свойства, применение. Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Зачётное занятие. | 2 | |||||
Лабораторные работы: | - |
| ||||
Практические занятия: «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Подготовка к практической работе. | 2 | |||||
Раздел 6 | Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 4 | ||||
Тема 6 Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Введение в общую химию. Атом – сложная единица. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Контрольная работа №3 | 2 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||||
Раздел 7 | Строение вещества | 12 | ||||
Тема 7 Строение вещества | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Виды химических связей Типы кристаллических решеток. Полимеры – высокомолекулярные соединения (ВМС). Жидкое состояние вещества. Вода и её свойства, применение. Жёсткость воды. Газообразное состояние веществ. Особенности строения газов. Твёрдое состояние вещества. Дисперсные системы. Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов. Решение задач на количественную характеристику растворов. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа№4 | 2 | |||||
Лабораторные работы:7.Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. | 1 |
| ||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Подготовка докладов. | 6 | |||||
Раздел 8 | Химические реакции | 10 | ||||
Тема 8 Химические реакции | Содержание учебного материала | 10 | ||||
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Энергетика химических реакций. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Практическая работа№3 « Реакции ионного обмена». Окислительно - восстановительные реакции. Урок – упражнение по ОВР. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №5 | 2 | |||||
Лабораторные работы:8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(iv) и каталазы сырого картофеля. | 2 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений . Решение задач. Подготовка к практической и контрольной работам. Написание докладов. | 6 | |||||
Раздел 9 | Вещества и их свойства | 18 | ||||
Тема 9 Вещества и их свойства | Содержание учебного материала | 18 | ||||
Классификация неорганических соединений. Классификация органических соединений. Металлы. Общие химические свойства металлов. Коррозия металлов. Металлы в природе. Способы получения металлов. Неметаллы. Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. Органические и неорганические кислоты. Свойства кислот. Органические и неорганические основания. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь органических неорганических соединений. Практическая работа№4 « Качественные реакции на ионы». Практическая работа№5 « Решение экспериментальных задач по неорганической химии». Решение расчетных задач. Подготовка к зачёту Дифференцированный зачёт | 2 | |||||
Лабораторные работы:10. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 11. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 12. Получение и свойства нерастворимых оснований. 13. Ознакомление с коллекциями металлов. | 4 |
| ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к контрольной и практическим работам, зачёту. | 8 | |||||
Всего: | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная на обороте;
- экран;
- комплект учебно–методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- наглядные пособия( плакаты, демонстрационные стенды).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Химия 10 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. – М.: Дрофа 2012.- 191с.: ил.
ISBN 978-5-358-11266-7
2. Габриелян О.С. Лысова Г.Г., Химия 11 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. – М.: Дрофа 2012.- 223с.: ил.
ISBN 978-5-358-10504-1
Дополнительные источники:
- Горковенко М.Ю., Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С. Габриеляна и др.10кл.-М.: ВАКО, 2008.-320с.
ISBN 978-5 -94665-677-1
- Троегубова Н.П., Поурочные разработки по химии: 11класс.-М.: ВАКО, 2009.-432с.
ISBN 978-594665-784-6
- Денисова В.Г., Химия. 10 класс; Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна и др.- Волгоград: Учитель, 2008.-191с.
ISBN 978-5-7057-1516-9
- Габриелян О.С., Химия. 11 класс; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия.11» -М.: Дрофа, 2005.-176с.
ISBN 5-7107-91-95-4
- Насонова А.Е., Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие -12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.-92с.:ил.
ISBN 978-5-358-06573-4
- Ерёмин В.В., Химия в формулах. 8-11 класс: справочное пособие -6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.-64с.
ISBN 5-7107-53044-1
- Гара Н.Н., Габрусева Н.И., Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс.- М.: Дрофа, 1999.-64с.
ISBN 5-7107-2603-6
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.-399с.
ISBN 5-7107-9672-7
- Рябов М.А., Сборник заданий и упражнений по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна и др. «Химия.10 класс», - М.: Экзамен, 2008.-255с.
ISBN 978-5-377-00173-7
- Рябов М.А., Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». –М.: Изд. «Экзамен», 2011.- 125с.
ISBN 976-5-377-02814-7
11.Сайт « Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
12.Сайт Alhimikov.net: полезная информация по химии
- Сайт «Практическая и теоретическая химия» http://chefiles.narod.ru
- Обучающая энциклопедия: химия
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
- Алхимик: сайт по химии http://alhimik.ru/index.htm
- Химическая наука и образование в России
http://www.chem.msu.su/rus/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - называть неорганические и органические вещества по формулам; - составлять уравнения реакций, характеризующие свойства веществ; - решать расчетные задачи; - выполнять химические эксперименты, предусмотренные в лабораторных работах; - распознавать вещества по качественным реакциям. Знания: - основные понятия и законы химии; - типы химических реакций в органической и неорганической химии; - основные классы неорганических и органических веществ, их состав и свойства, получение и превращения; - генетическую связь между классами органических и неорганических соединений. | Контрольные работы, тестирование; Контрольные работы, практические и лабораторные работы; Контрольные работы, экзамен; Выполнение практических и лабораторных работ; Выполнение практических и лабораторных работ; Тестирование; доклады; Контрольные работы и практические работы; Контрольные работы и практические работы; Практические работы, контрольные работы, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-180362-1666084406.jpg)
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-180362-1666084406.jpg)
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "БИОЛОГИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182297-1358498518.jpg)
Программа учебной дисциплины Физика (технический профиль )
Содержание программы и тематический план по физике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-410046-1394354935.jpg)
Методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине "Химия" ( технический профиль)
Рекомендации по составлению письменного отчета. Перечень лабораторно-практических работ. Раздел 1. Общая и неорганическая химия. Раздел 2. Органическая химия. Правила техники безопасности. Оказания пе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-32453-1441709433.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "История" (технический профиль)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины химия ( технический профиль)
Рабочая программа общеобразовательной учебной учебной дисциплины химия ( технический профиль)...