Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)
рабочая программа по химии по теме

Володина Татьяна Валериевна

 Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное   бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи  

Утверждаю:

директор

КОГОБУ СОШ  пгт Оричи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ______ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2014 г.

 

Рабочая программа по химии

11класс

(профильный уровень)

на 2014-2015 учебный год

Автор-составитель:

Володина Т.В., учитель химии

высшей квалификационной категории

пгт Оричи

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к рабочей программе курса химии 11 класса

      Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.  

Программой предусмотрено проведение:

       контрольных работ  - 3 часа,

       практических работ – 13часов.

Учебник и программа для 11 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются второй частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников.    Учтены и мировые тенденции развития и стратегия модернизации общего образования.

 Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

В построении программы профильного обучения химии ведущими ценностными  и методологическими  ориентирами  выступали:

-гуманистическая парадигма непрерывного образования;

-наука химия, ее концептуальные системы знаний, логика и история их развития;

- современные концепции химического, естественнонаучного и экологического образования в общеобразовательной и профильной школе;

- системный, интегративно-дифференцированный,  личностно-деятельностный и комплексный психолого-методический подходы;

- принципы ЛО развивающего обучения;

-психолого-педагогические и методические основы организации современного учебно-воспитательного процесса, ориентированного на его внутреннюю дифференциацию, на собственную деятельность и развитие учащихся.  

  Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:

1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов    химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для научной картины мира;

2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов,  в

материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования  как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего  нас мира веществ.

5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями правильно характеризовать и использовать  вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать  конкретные проблемы.

6.Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.

7.Внесение значимого вклада и формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных  ориентиров и выбора жизненных позиций.

8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.

9.Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.

10.Развитие стремления учащихся  к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

           Важнейшие принципы изучения химии на профильном  уровне:

*преемственность раскрытия знаний  и умений по химии на основном и профильном уровнях;

*повышение системности, структурной организации и функциональности  теоретических знаний, превращение их в средство добывания новых знаний;

*развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;

*обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;

*усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;

*организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных  и возрастных особенностей учащихся;

*наращивании развивающего  и воспитательного  потенциала.

.

Программа данного курса предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания  обменных и окислительно-восстановительных  реакций в водных растворах, а также демонстрации научного и практического значения приобретенных знаний. В раскрытии теоретических проблем акцент делается на структурировании учебного материала и выделении главного. С позиций единства фактов и объясняющих их теорий, а также с помощью сравнительного обобщения дается обзор и систематика химических элементов и их соединений. Раскрываются особенности строения и свойств металлов и неметаллов. Важным условием процесса является межпредметная интеграция, обобщение и систематизация  знаний о веществе и химических реакциях.

Программа курса для 11 класса профильного уровня представлена введением, шестью  крупными разделами:

  1. Теоретические основы общей химии.
  2. Химическая статика.
  3. Химическая динамика.
  4. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы.
  5. Взаимосвязь органических и неорганических соединений.
  6. Технология получения неорганических и органических веществ.

Основы химической  экологии, а также развернутым заключением.

Изучение первых трех разделов предполагает последовательную систематизацию, обобщение и углубление знаний об основных теориях химии, законах и понятиях, химической статике, химической динамике и химической технологии. Далее следует обзор химических элементов и их соединений по подгруппам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Ведущая роль в раскрытии содержания этих разделов принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе элементов как наиболее общим научным основам химии. Здесь же показывается их значение в познании мира веществ и их превращений, в развитии науки, производства и прогресса общества. После основ неорганической химии даются разделы, раскрывающие взаимосвязь органических и неорганических веществ и химических реакций.

В курсе 11 класса усилена методология химии, что выражено в раскрытии функций теоретических знаний, уровней химического познания и теоретических и экспериментальных методов исследования веществ и их свойств. Особое внимание уделено химическому эксперименту, раскрытию роли экспериментального анализа и синтеза, моделированию химических объектов.

        Обобщение и углубление теоретических знаний  в области химической статики и динамики позволяет усилить реализацию триединого подхода к изучению веществ и комплексному использованию структурного, энергетического и кинетического подходов к изучению реакций, а также системному оформлению знаний о веществах и реакциях.

        Прикладной аспект химии, её роль в жизни человека наиболее полно отражено в последнем разделе курса. Здесь дано обобщение технологических основ современного производства на примере отдельных производств и отраслей промышленности, показана роль химии в решении глобальных проблем человечества. Практическая направленность содержания этой темы, раскрывающей связь химии с жизнью, показана на примере синтеза новых веществ и материалов, необходимых производству, современному обществу и человеку. Огромная роль химии в жизни человека раскрыта на примерах химических процессов, протекающих в живых организмах, связи химии со здоровьем человека, создания лекарственных препаратов, средств бытовой химии и др.  Вместе с тем в курсе отражены проблемы социально-экологического характера, вызванные загрязнением окружающей среды химическими производствами и бытовыми отходами, а также меры, позволяющие снизить эти негативные воздействия.

        В заключении отражены вопросы непрерывности образования и информации как общечеловеческих ценностей и раскрыты источники получения химической информации, в том числе и из сети Интернет.

 

 

         В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

роль химии в естествознании: ее связь с другими  естественными науками, значение в жизни  современного общетва;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d,f-орбитали,  химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость х/реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие,  углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в  неорганической и органической химии.
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, закон постоянства состава, периодический закон, закон Авогадро, Закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: химической связи, строения атома., электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и  и химическую термодинемику;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • важнейшие вещества и материалы,  широко используемые в практике:: основные металлы и сплавы; графит, кварц, стекло, цемент, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения,углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомовв молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать: s,p,d,f -элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; реакционной способности органических соединений от строения их молекул:

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

        проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

   осуществлять самостоятельный поиск химической информации с ис
пользованием различных источников (научно-популярных изда
ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо
вать компьютерные технологии для обработки и передачи хими
ческой информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия 11 класс» часть 1 и 2 ( под ред Н.Е. Кузнецовой , М: ИЦ «Вентана –Граф», 2007 г)

Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.


Тематический план

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

Раздел 1. Теоретические основы общей  химии (13 часов)

1

Основные понятия химии  и законы химии.      Теория строения атома

 7

Основные понятия. Атом. Вещество. Простые и сложные  вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное  состояние атомов.s-p-d-f элементы. Законы: Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон.

Основные теории. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей.  

понимать

 - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, 

Знать  

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали,

 - основные законы химии:

закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

 - Основные теории химии: теория строения атома

Уметь 

- характеризовать  spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И, Менделеева,

- объяснять:

зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;

 - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

2

   Методы научного познания   

6

   Методология. Метод. Научное познание и его уровни. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение) Научное описание. Стадии эмпирического исследования. Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение, обобщение). Логические приемы и методы. Общенаучные подходы в химии Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный оргсинтез. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.

 

 понимать

 - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, 

Знать  

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали,

 - основные законы химии:

закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

 - Основные теории химии: теория строения атома

Уметь 

- характеризовать  spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева,

 - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

 

Раздел 2 .   Химическая статика ( учение о веществе) (14 часов) 

 

 

3

 Строение вещества

 6

 Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярное взаимодействие. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки и ее типы. Комплексные соединения: строение, номенклатура, свойства, практическое  значение. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,  аллотропия, изотопия, изоморфизм и полиморфизм.

 

 Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, атомные s,p,d, f-орбитали,

 пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения,   углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия

- Основные химические теории: теорию химической связи, теорию строения органических соединений

Уметь 

- определять  тип химической связи, валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, изомеры и гомологи.

- Объяснять   природу и способы образования химической связи.

- Характеризовать   строение и свойства органических соединений.

- Выполнять химический эксперимент

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 4

      Вещества и их системы

8

Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные  дисперные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Микромир и макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный. Система знаний о веществе.

 

  Знать и понимать 

-  важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы,  

- Основные химические теории: теорию химической связи.

Уметь 

- проводить расчеты по химическим формулам

 

-Выполнять химический эксперимент  по получению конкретных веществ 

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Раздел 3.  Химическая динамика ( Учение о химических реакциях) (26часов)

 5

  Основы химической  термодинамики 

5

   Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия, энтропия. Стандартная молярная энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции. Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Первый и второй законы термодинамики. Энергетические закономерности протекания реакций.

 

 Знать и понимать

 -важнейшие химические понятия  тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,  основные типы реакций в органической и неорганической химии

- основные законы: закон Гесса,  

 Уметь 

- определять  типы реакций в неорганической и органической химии.

-Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ 

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 6

 Кинетические понятия  и закономерности протекания химических реакций

7

 Скорость химической реакции.. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс . Простые и сложные реакции.

 

 Знать и понимать

 - важнейшие химические понятия:    скорость химических реакций, механизм реакции, катализ,   химическое равновесие, константа равновесия;

- основные законы:   Закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии:   химическую кинетику и химическую термодинамику.

Уметь 

- Определять  направление  смещения равновесия под влиянием различных факторов,

- Объяснять  зависимость скорости химической реакции от различных факторов

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

-Выполнять химический эксперимент

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

 7

 Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов

14

 Теория электролитической диссоциации. Протолитическая  теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. ОВР. Общие закономерности протекания ОВР в водных растворах. Ряд стандартных электродных потенциалов. Прогнозирование направлений ОВР.Методы электронного и электронно-ионного баланса. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.    

 

 Знать и понимать 

важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз

 основные теории химии: электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику.

Уметь 

определять характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель, типы реакций в неорганической и органической химии.

Выполнять химический эксперимент 

Раздел 4.  Обзор химических элементов и их соединений   на основе периодической системы (30 часов)

 8

 Неметаллы и их характеристика   

 15

 Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода.Получение водорода в лаборатории и промышленности.

Галогены. Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Биологическая роль галогенов

Элементы 6а группы. Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Серная  и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения.

Общая характеристика элементов 5А группы. 

Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды, аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химическме свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения  и области применения

Общая характеристика 4А группы. Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.Физические и химические свойства  углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Аллотропные модификации . Физические и химические свойства . Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты.  Производство стекла.

 Знать и понимать 

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы , широко используемые в практике:   графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, аммиак

Уметь

 называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений,

объяснять:  зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств  неорганических веществ от  их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.  

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 9

Металлы и их соединения

10

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения( пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.  

Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения,  жесткость воды и способы ее устранения.

Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа.

Краткая характеристика  d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа,  ртути)

Знать и понимать 

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, щелочи

Уметь

 называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства металлов, основных классов неорганических соединений,

объяснять:  зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств  неорганических веществ от  их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.  

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

10

 Обобщение знаний о металлах и неметаллах

5

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов.  Классификация  и генетическая связь неорганических веществ.

  Распространение химических элементов в природе, роль некоторых элементов в растительном и животном мире.

Знать и понимать 

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике:   основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, щелочи, аммиак.

Уметь

 называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений,

объяснять:  зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств  неорганических веществ от  их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.  

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

 - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников

Раздел 5.  Взаимосвязь неорганических и органических соединений  (11 часов)

11

 Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

5

Неорганические вещества, органические вещества, их классификация .   Взаимосвязь  и обобщение знаний о неорганических и органических реакциях.  Строение, элементарный состав и взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты).  Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

 

Знать и понимать

 важнейшие химические понятия: Основные типы реакций в неорганической и органической химии, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил и нуклеофил.

Уметь 

называть   изученные вещества по разным номенклатурам

объяснять:  зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств  неорганических веществ от  их состава и строения,

  реакционную способность органических соединений от строения их молекул, характер взаимного влияния. 

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.  

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством

12

Химия и жизнь

6

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах ( протолитические реакции, ОВР, реакции комплексообразования). Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

 - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников

Раздел 6. Технология получения  неорганических и органических веществ.

Основы химической экологии. (6 часов)

13

Технологические основы получения веществ и материалов.

3

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака. Новые вещества и материалы

Знать и понимать 

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС                                                    

14

Экологические проблемы химии

3

Экологические проблемы химических поизводств.

Источники и виды загрязнений ОС.  . Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов.  Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека.  

Знать и понимать 

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС                                                    

Раздел 7. Заключение.  Химическое образование сегодня ( 3 час)

15

 Химическое образование как общечеловеческая ценность

2

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.

 

Знать и понимать 

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС                                                    

Календарно-тематический план

№ урока

Название раздела, темы, урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

Раздел 1. Теоретические основы общей  химии                    13

Тема 1.     Основные понятия   химии, законы  и теории химии.      7

                                                                     

1

  Важнейшие  понятия химии, и их взаимосвязи

Атом. Вещество. Простые и сложные  вещества. Элемент. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция.

1

Комбинированный

презентация

01.09.14

 2

  Основные  законы химии и расчеты на их основе

Закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

1

Комбинированный

03.09.14

3

Теория строения атома как научная основа курса химии

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное  состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей

1

Комбинированный

презентация

05.09.14

4

 Современные представления о строении атома

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное  состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей

1

Комбинированный

презентация

08.09.14

5

Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.   зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;  

1

Комбинированный

10.09. 14

6

Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.   зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;  

1

Комбинированный

12.09.14

7

Общая характеристика spdf-элементов

характеристика spdf-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Комбинированный

15.09.14

Тема 2        Методы научного познания                                             6

8

Уровни химического познания и его методы

Научные методы исследования химических веществ и превращений; роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества,

1

Комбинированный

17.09.14

9

 Химический эксперимент и его роль в познании природы

 Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений.

1

Комбинированный

19.09.14

10

 Практическая работа №1 «Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного  состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы)»

Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного  состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы

1

Комбинированный

22.09.14

11

  Моделирование в  познании химии

Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. 

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

24.09.14

12

Естественнонаучная картина мира

Естественнонаучная картина мира

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

26.09.14

13

Обобщение знаний по темам 1,2

1

29.09.14

Раздел 2.     Химическая статика                                        14

                       (учение о веществе)

Тема 3.   Строение вещества                       6      

14

 Химическая связь и её виды. Ковалентная связь

Молекулы и химическая связь. Валентные электроны, валентность. Основное и возбужденное  состояние атомов.Химическая связь, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Тип химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования, электроотрицатель-ность. Характеристики ковалентной связи

1

Комбинированный

презентация

  01.10.14

15

 Ионная, металлическая и водородная связи.

 Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

1

Комбинированный

презентация

03.10.14

16

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.

Тип кристаллической решетки.

1

Комбинированный

презентация

06.10.14

17

 Комплексные соединения.

Комплексные соединения, ион

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

08.10.14

18

Многообразие  веществ в окружающем мире.  

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

структурная и пространственная изомерия

1

Комбинированный

10.10.14

19

Многообразие  веществ в окружающем мире.  

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

структурная и пространственная изомерия

1

Комбинированный

13.10.14

Тема 4.      Вещества и их системы                                                      8

20

Чистые вещества и смеси

Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси.

1

Комбинированный

15.10.14

21

Дисперсные системы, коллоидные растворы.

Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные  дисперные системы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

17.10.14

22

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс

Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

1

Комбинированный

20.10.14

23

Концентрация растворов. Практическая работа №2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

1

Комбинированный

 22.10.14

24

 Внутримолекулярные и межмолекулярные связи

Микромир и макромир. Внутримолекуляр-ные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

 24.10.14

25

Система знаний о веществе и ее функции. Решение задач на растворы

Система знаний о веществе.

1

Комбинированный

27.10.14

26

Обобщение и систематизация знаний по темам 3,4

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Урок-семинар

29. 10.14

27

Контрольная работа №1

1

Контроль и коррекция знаний и умений

31.10.14

Раздел 3.  Химическая динамика                                          26

30.11.10

Тема 5.         Основы химической  термодинамики                           5

28

Тепловые эффекты реакций, энтальпия.  Термохимические уравнения

Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия. 

Первый закон термодинамики. 

1

Комбинированный

презентация

10.11.14

29

Закон Гесса

Закон Гесса, его следствия и практическое значение.  Энергетические закономерности протекания реакций.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

презентация

12.11.14

30

Энтропия

 Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия.  

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

14.11.14

31

Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций

Энергия Гиббса Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

17. 11.14

32

Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям

Термохимические уравнения.

1

Комбинированный

19.11.14

Тема 6. Кинетические понятия и                                                         7

закономерности протекания химических реакций

33

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее.

Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции.

1

Комбинированный

презентация

21.11.14

34

Основной закон кинетики – закон действующих масс

Закон действующих масс. Константа скорости.

1

Комбинированный

24.11.14

35

Катализ и катализаторы

Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы.

1

Комбинированный

26.11.14

36

Практическая работа №3 «Влияние условий на скорость реакций»

 

   Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции.

1

Комбинированный

28.11.14

37

Химическое равновесие.   Принцип Ле-Шателье

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс.  

1

Комбинированный

01.12.14

38

Обобщение знаний по темам 5,6

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

03.12.14

39

Контрольная работа №2

1

Контроль и коррекция знаний и умений

05.12.14

Тема 7. Растворы электролитов и реакции,                                       14

                       протекающие в них

28.12.10

40

Теория электролитической диссоциации

Теория электролитической диссоциации. Протолитическая  теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы.

1

Комбинированный

08.12.14

41

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации.

Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации.

1

Комбинированный

10.12.14

42

Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия.

Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции.Амфотерность.

1

Комбинированный

12.12.14

43

Ионное произведение воды. Понятие о РН раствора

Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

15.12.14

44

Гидролиз органических и неорганических соединений

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

Комбинированный

17.12.14

45

Гидролиз органических и неорганических соединений

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

Комбинированный

19.12.14

46

Окислительно-восстановительные  реакции в водных растворах

ОВР.

1

Комбинированный

22.12.14

47

Методы составления  уравнений ОВР

Методы электронного и электронно-ионного баланса

1

Комбинированный

24.12.14

48

 Химические источники тока

 Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

26.12.14

49

  Коррозия металлов  и способы защиты от нее.    

  Коррозия металлов и способы защиты от нее.    

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

29.12.14

50

Электролиз  

Электролиз растворов и расплавов.      

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

12.01.15

51

Обобщение и систематизация знаний по теме 7

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

14.01.15

52

Решение задач

1

Комбинированный

16.01.15

53

Контрольная работа №3

1

Контроль и коррекция знаний и умений

19.01.15

Раздел 4.    Обзор химических элементов                             30

и их соединений   на основе периодической

 системы элементов

Тема 8 .  Неметаллы и их характеристика                                      15

54

Водород и его соединения. Вода как растворитель

Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности.

1

Комбинированный

21.01.15

55

Общая характеристика галогенов. Биологическая роль галогенов.

Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

1

Комбинированный

23.01.15

56

 Элементы 6А группы. Кислород и озон.  

Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды.

1

Комбинированный

26.01.15

57

Сера, сероводород и сульфиды

Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды

1

Комбинированный

28.01.15

58

Кислородные соединения серы.

Оксиды серы. Серная  и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения.

1

Комбинированный

30.01.15

59

 Элементы 5А группы.  Азот.  

Общая характеристика 5 группы.  Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды.

1

Комбинированный

02.02.15

60

Аммиак. Соли аммония

Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония.

1

Комбинированный

04.02.15

61

Практическая работа №4 Получение аммиака  и опыты с ним

1

Комбинированный

06.02.15

62

Кислородные соединения азота.  

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение.

1

Комбинированный

09.02.15

63

Общая характеристика фосфора и его соединений

Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения  и области применения

1

Комбинированный

11.02.15

64

Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод  

  Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.

1

Комбинированный

13.02.15

65

 Соединения углерода

Физические и химические свойства  углерода. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Оксиды углерода (угарный и углекислый газы) : строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли

1

Комбинированный

16.02.15

66

Практическая  работа №5 Получение  углекислого газа  и опыты с ним

1

Комбинированный

18.02.15

67

Практическая работа №6  

Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач

1

Комбинированный

20.02.15

68

  Кремний и его соединений

Кремний. Аллотропные модификации. Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты.  Производство стекла.

1

Комбинированный

23.02.15

Тема 9. Металлы и их  важнейшие соединения                                  10

69

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения.

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения

(пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.

1

Комбинированный

25.02.15

70

Общая характеристика    металлов2 А и их соединений.  

Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения

1

Комбинированный

27.02.15

71

Практическая работа №7  Жесткость воды и способы устранения.

   жесткость воды и способы ее устранения.

1

Комбинированный

02.03.15

72

 Элементы 3А группы. Алюминий и его соединения.  

Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

1

Комбинированный

04.03.15

73

Практическая работа №8 «Исследование свойств    соединений  алюминия и цинка»

1

Комбинированный

06.03.15

74

Общая   характеристика важнейших d-элементов. Характеристика элементов (меди, хрома, марганца, железа, серебра) и их соединений

 Краткая характеристика  d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа,  ртути)

1

Комбинированный

09.03.15

75

 Железо. Соединения железа

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа.

Краткая характеристика  d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа,  ртути)

1

Комбинированный

11.03.15

76

Практическая работа №9 «Соединения меди и железа»

1

Комбинированный

 13.03.15

77

Обобщение знаний по темам 8,9

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

23.03.15

78

Решение задач

1

Комбинированный

25.03.15

Тема 10. Обобщение знаний о металлах                                           5

 и неметаллах  

79

   Металлы и неметаллы

1

Комбинированный

27.03.15

80

Соединения металлов и неметаллов

1

Комбинированный

30.03.15

81

Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений

1

Комбинированный

01.04.15

82

Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

03.04.15

83

 Контрольная работа №4

1

Контроль и коррекция знаний и умений

06.04.15

Раздел 5. Взаимосвязь органических и                               11

 неорганических соединений

Тема 11.  Классификация и взаимосвязь                                              5

органических и неорганических  веществ

 

84

Общая характеристика органических и неорганических соединений  и их классификация.

Неорганические вещества, органические вещества, их классификация, наличие в природе. Взаимосвязь неорганических и органических реакций.  Строение, элементарный состав и взаимосвязиобъектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологическиефункции.

 

1

Комбинированный

08.04.15

85

 Химические реакции с участием неорганических и органических веществ

Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты).  Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

1

Комбинированный

10.04.15

86

 Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека

Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты).  Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

1

Комбинированный

13.04.15

87

Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач на распознавание  органических и неорганических  веществ»

Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.  

1

Комбинированный

15.04.15

88

Обобщение знаний по теме 11. Проверочная работа

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

17.04.15

Тема 12. Химия и жизнь                                                                         6

6.05.11

89

Химия жизни. Биологически активные вещества  

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах.

1

Комбинированный

20.04.15

90

Химия и здоровье.

Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты.

1

Комбинированный

22.04.15

91

Практическая работа  №11. Знакомство с образцами лекарственных веществ.

Наиболее общие правила применения лекарств.

1

Комбинированный

24.04.15

92

  Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства.  

Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия средств гигиены и косметики.

1

Комбинированный

 27.04.15

93

Химия на дачном участке.

Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования.

1

Комбинированный

29.04.15

94

Практическая работа  №12

Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.

Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.

1

Комбинированный

 04.05.15

 Раздел 6. Технология получения неорганических  и         6  

 органических веществ. Основы химической экологии

Тема 13.Технологические основы получения                                         3

 веществ и материалов

95

  Химическая технология. Научные основы организации современного производства.  

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

 

06.05.15

96

Общие способы получения металлов. Металлургия.

Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы.

1

Комбинированный

08.05.15

97

 Химическая технология синтеза аммиака

Химическая технология синтеза аммиака

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

11.05.15

Тема 14.Экологические проблемы   химии                                          3

24.05.11

27.05.11

98

 Экологические проблемы , связанные с производством веществ и материалов

Источники и виды загрязнений ОС. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы.

1

Комбинированный

13.05.15

99

Химико- экологические проблемы и охрана  атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.  

Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов.  Экологический мониторинг.

1

Комбинированный

15.05.15

100

Экологические проблемы и здоровье человека.

Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни.

1

Комбинированный

18.05.15

Раздел 7.  Химическое образование сегодня                      2

101

  Химическое  образование как общечеловеческая ценность

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.

1

Комбинированный

20.05.15

102

Обобщение и систематизация знаний и умений.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

22.05.15


Ресурсное обеспечение рабочей программы

    Литература основная и дополнительная

  1. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М.  Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) в 2частях/   Под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 384 с.: ил
  2. Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: Учебное пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2007. -144с.
  3. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.

    4.  Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия: Дидактические материалы:

          10-11 кл. –М. : Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -198 с.

    5.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007

    6.  Иванов В.Г. . Химия в  формулах 8-11 класс: справочные  материалы М: Дрофа,

         2007

 

 

Медиаресурсы:

Интернет сайты 

Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Открытый колледж Химия

http://www.college.ru/chemistry/

Школьная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/

Каталог образовательных ресурсов по химии

http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149

Виртуальный учебник по химии

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Электронный учебник по химии Органическая химия

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Химические игры Алхимик

http://www.alhimik.ru/fun/games.html

Я иду на урок химии

http://him.1september.ru/urok/

Методическое объединение учителей химии СВО Москвы

http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html

Занимательная химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm

         http://www.alhimik.ru

         http://chemistry.r2.ru

http://khimia.h1.ru

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

http://chem4you.boom.ru/

htt p://hemi.wallst.ru/

http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.as 

 http://www.zavuch.info/p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.

Образовательная( рабочая)  программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю....

Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.

Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...

Рабочая программа по химии 8 класс ( по УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей фе...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...

Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.

Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...

рабочая программа по химии к учебнику Н.Е. Кузнецовой

программа сосотавлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе УМК Н.Е.Кузнецовой и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю....