Урок по теме: Галогены
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Урок в 9 классе по теме : Галогены. Учебник автора О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_galogeny.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Галогены
- ФИО: Богословская Ирина Валерьевна.
- Место работы: МБОУ СОШ №7 города Балаково Саратовской области
- Должность: учитель химии и биологии.
- Предмет: химия.
- Класс: 9
- Базовый учебник: О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Дрофа 2010 год.
7. Цель урока: На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строение атомов галогенов, свойствах галогенов.
8. Задачи:
Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.
9.Тип урока: урок «открытия нового знания».
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, Интернет, проектор.
- Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организация начала урока. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих и отсутствующих, создание положительного эмоционального настроя. | Школьники готовятся к учебной деятельности, к восприятию нового материала. | 2 | |
2. | Актуализация знаний. | Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов – галогенов в периодической системе, сравнение атомов галогенов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися. | Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем. | 3 | |
3. | Изучение нового материала 1.Строение атомов галогенов | Строение атома хлора Строение атома фтора | Проводит самостоятельную работу по вариантам | Выполнение проверочной работы Взаимопроверка самостоятельной работы Начинают составлять опорную схему урока | 7 |
2.Простые вещества и свойства 3.Химические свойства галогенов | Демонстрация хлора Демонстрация брома Демонстрация фтора Химические свойства галогенов Взаимодействие алюминия с бромом Взаимодействие хлора с водородом Взаимодействие галогенидов с хлорной водой | Предлагает охарактеризовать физические свойства галогенов по плану: 1.Агрегатное состояние галогенов в обычных условиях. 2.Цвет. 3.Запах. 4.Температура плавления и кипения. 5.Выяснить, почему бром и йод хранят в запаянных ампулах. Предлагает изучить химические свойства галогенов воспользовавшись материалом ЭОров и ответить на вопросы: 1.Как взаимодействуют галогены с металлами, с неметаллами (напишите уравнение химических реакций). 2.Как расположены галогены в ряду активности? 3.Как галогены взаимодействуют с водой? 4.Какие соли образуют галогеноводородные кислоты? Предлагает самостоятельно ознакомится с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации представленной на ЭОР, а также в учебнике и ответить на вопросы: Что общего в строении кислот? По каким признакам классифицируют кислоты? На какие группы можно разделить кислоты а) по основности; б)растворимости;в)по наличию кислорода в кислотном остатке. Выделяет основную информацию, применяет приемы активации мыслительно деятельности, акцентирует внимание на правильности написания уравнений реакций, иллюстрирующих свойства, контролирует написание уравнений, отвечает на вопросы учеников. | Просматривают материал ЭОРов, учебника,отвечают на вопросы учителя,конспектируют, делают выводы. Просматривают материал ЭОРов, учебника,отвечают на вопросы учителя,продолжают работать над опорной схемой, делают выводы. | 5 12 | |
История открытия галогенов | Предлагает изучить материал презентации и учебника и ответить на вопросы: 1.Кем и когда был открыт фтор? 1.Кем и когда был открыт хлор? 1.Кем и когда был открыт бром? 1.Кем и когда был открыт астат? | Изучают материал презентации и учебника, отвечают на вопросы | 5 | ||
4. | Этап первичной проверки знаний. |
Химические свойства галогенов | Организует самостоятельную работу по выполнению задания с последующей проверкой и обсуждением с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний, выставляет оценки за урок. | Выполняют работу с последующей проверкой для устранения ошибок и неверных представлений. | 8 |
6. | Этап информации о домашнем задании. | Учитель дает четкую информацию с комментариями. Д/З № 18 , стр. 110 №5 | Записывают информацию о домашнем задании, уточняют. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Кислоты, их классификация и свойства.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме "Галогены"
Специфика данного урока заключается в том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы педагогических технологий и имеет мультимедийное сопровождение. в нем задействованы здоро...
Урок-игра по теме "Галогены"
Для повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности и для того, чтобы контроль знаний по теме был интересным, предлагаю урок – игру « Кто хочет стать отличником» ( по анал...
презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс
Урок изучения нового материала по теме "Галогены"...
Технологическая карта урока по теме "Галогены" 9 класс
Разработка технологической карты урока по теме "Галогены" 9 класс...
Конспект урока по теме “Галогены”
На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов изучить химические свойства простых веществ....
Открытый урок на тему: Галогены, 11 класс
Открытый урок на тему: Галогены, 11 класс...
Урок по теме "Галогены"
Урок по теме "Галогены"...