Урок по теме: Галогены
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Урок в 9 классе по теме : Галогены. Учебник автора О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_galogeny.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Галогены

  1. ФИО: Богословская Ирина Валерьевна.
  2. Место работы: МБОУ СОШ №7 города  Балаково  Саратовской  области
  3. Должность: учитель химии и биологии.
  4. Предмет: химия.
  5. Класс: 9
  6. Базовый учебник: О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Дрофа 2010 год.

       7.    Цель  урока:  На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать  знания о  строение атомов галогенов, свойствах галогенов.

       8. Задачи:

    Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии,  навыки работы с дополнительной литературой,  работы в Интернете.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

  9.Тип урока:  урок «открытия нового знания».

  1.  Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная.
  2.  Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, Интернет, проектор.
  3.  Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 1.  

Организация начала урока.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих и отсутствующих, создание положительного эмоционального настроя.

Школьники готовятся к учебной  деятельности, к восприятию нового материала.

2

2.

Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов – галогенов в периодической системе, сравнение атомов галогенов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

3

3.

Изучение нового материала

1.Строение атомов галогенов

ЭОР№1

Строение атома хлора

ЭОР №2

Строение атома фтора

Проводит самостоятельную работу  по вариантам

Выполнение проверочной работы

Взаимопроверка самостоятельной работы

Начинают составлять опорную схему урока

7

2.Простые вещества и свойства

3.Химические свойства галогенов

ЭОР №3

Демонстрация хлора

ЭОР №4

Демонстрация брома

ЭОР №5

Демонстрация фтора

ЭОР№6

Химические свойства галогенов

ЭОР№7

Взаимодействие алюминия с бромом

ЭОР №8

Взаимодействие хлора с водородом

ЭОР № 9

Взаимодействие галогенидов с хлорной водой

Предлагает охарактеризовать физические свойства  галогенов по плану:

1.Агрегатное состояние галогенов в обычных условиях.

2.Цвет.

3.Запах.

4.Температура плавления и кипения.

5.Выяснить, почему бром и йод хранят в запаянных ампулах.

Предлагает изучить химические свойства галогенов воспользовавшись материалом ЭОров  и ответить на вопросы:

1.Как взаимодействуют галогены с металлами, с неметаллами (напишите уравнение химических реакций).

2.Как расположены галогены в ряду активности?

3.Как галогены взаимодействуют с водой?

4.Какие соли образуют галогеноводородные кислоты?

Предлагает самостоятельно ознакомится с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации  представленной на ЭОР, а также в учебнике и ответить на  вопросы:

Что общего в строении кислот?

По каким признакам классифицируют кислоты?

На какие группы можно разделить кислоты а) по основности; б)растворимости;в)по наличию кислорода в кислотном остатке.

Выделяет основную информацию, применяет приемы активации

мыслительно деятельности, акцентирует внимание на правильности написания уравнений реакций, иллюстрирующих свойства, контролирует написание уравнений, отвечает на вопросы учеников.

Просматривают материал ЭОРов, учебника,отвечают на вопросы учителя,конспектируют, делают выводы.

Просматривают материал ЭОРов, учебника,отвечают на вопросы учителя,продолжают работать над опорной схемой, делают выводы.

5

12

История открытия галогенов

Предлагает изучить материал презентации и учебника и ответить на вопросы:

1.Кем и когда был открыт фтор?

1.Кем и когда был открыт хлор?

1.Кем и когда был открыт бром?

1.Кем и когда был открыт астат?

Изучают материал презентации и учебника, отвечают на вопросы

5

4.

Этап первичной проверки знаний.

     

ЭОР №10

Химические свойства галогенов

Организует самостоятельную работу по выполнению задания с последующей проверкой и обсуждением с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний, выставляет оценки за урок.

Выполняют работу с последующей проверкой для устранения ошибок и неверных представлений.

8

6.

Этап информации о домашнем задании.

Учитель дает четкую информацию с комментариями.

Д/З № 18 , стр. 110 №5

Записывают информацию  о домашнем задании, уточняют.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Кислоты, их классификация и свойства.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение атома хлора

Контролирующий

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0688c-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_01.swf

2.

Строение атома фтора

Контролирующий

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0688d-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_02.swf

3.

Демонстрация хлора

Информационный

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0688e-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_03.jpg

4.

Демонстрация брома

Информационный

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009cb-1000-4ddd-f385-360047de7136/ch09_18_10.jpg

5.

Демонстрация фтора

Информационный

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0688f-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_04.jpg

6.

Химические свойства галогенов

Информационный

Интерактив

http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g3_3_4.html

7.

Взаимодействие алюминия с бромом

Информационный

Видео опыт

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

8.

Взаимодействие хлора с водородом

Информационный

Видео опыт

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htm

9

Взаимодействие галогенидов с хлорной водой

Информационный

Видео опыт

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21a1b04d-ff73-4786-68e4-bf563cb39186/index.htm

10

Химические свойства галогенов

Контролирущий

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed06891-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_06.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме "Галогены"

Специфика данного урока заключается в том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы педагогических технологий и имеет мультимедийное сопровождение. в нем задействованы здоро...

Урок-игра по теме "Галогены"

Для повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности и для того, чтобы контроль знаний по теме был интересным, предлагаю урок – игру  « Кто хочет стать отличником» ( по анал...

презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс

Урок изучения нового материала по теме "Галогены"...

Технологическая карта урока по теме "Галогены" 9 класс

Разработка технологической карты урока по теме "Галогены" 9 класс...

Конспект урока по теме “Галогены”

На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов изучить химические свойства простых веществ....

Открытый урок на тему: Галогены, 11 класс

Открытый урок на тему: Галогены, 11 класс...

Урок по теме "Галогены"

Урок по теме "Галогены"...