Доклад "Почему дети не хотят учиться?"
план-конспект урока по химии на тему

Кароян Иветта Левоновна

Выступление на педсовете – уровень ОУ

ФГОУ – СОШ № 21 МО РФ

Доклад от 26 августа 2014 года

Тема: Почему дети не хотят учиться?

Автор доклада: Кароян Иветта Левоновна                                               

Должность докладчика: педагог химии

            Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверно нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. К сожалению, радужные сентябрьские надежды часто оказываются иллюзиями. Большинство родителей сталкиваются с ситуацией, когда дети не хотят учиться. И это не обычная лень. Речь идет о том, когда со стороны школьника исходит сильный протест. Как же ведет себя такой ребенок в школе? Мало того, что он приходит, как правило, не подготовленный, он может мешать другим ученикам. В итоге, жизнь и у такого школьника и у его родителей оказывается испорченной.

            Как реагируют на сложившуюся ситуацию его родители? Первая их реакция – это возмущение.

Но, почему ребенок не хочет учиться и начинает отчаянно протестовать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в детство ребенка. Почти со стопроцентной долей вероятности можно сказать, что ребенок в детстве делал то, что хотел, и не владеет понятиями «нельзя» и «надо».

            Когда же ребенок идет в школу, то там привычный для него уклад жизни резко меняется. На уроках сидеть нужно смирно, нельзя делать то, что хочется.

            Ситуация усугубляется еще тем, что дома, где ребенок делал то, что хотел, родители тоже начинают выдвигать жесткие требования к ребенку. Он хочет гулять – родители заставляют его делать домашнее задание.

Поэтому, ребенком необходимо заниматься, воспитывать в нем понятия «нельзя» и «надо». Ведь чем больше сил и времени вкладывается в воспитание ребенка в детстве, тем меньше проблем с ним будет в школе, в подростковом возрасте и в дальнейшем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ – СОШ №21 МО РФ Кароян Иветта Левоновна

Выступление на педсовете от 26 августа 2014 г.

 Тема:  Почему дети не хотят учиться?        

        Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверно нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться. К сожалению, радужные сентябрьские надежды часто оказываются иллюзиями. Большинство родителей, рано или поздно, сталкиваются с ситуацией, когда дети не хотят учиться. И это не обычная лень. Речь идет о том, когда со стороны школьника исходит сильный протест, упрямое нежелание заниматься. Когда школьник идее на любые уловки, чтобы не делать уроки, прогулять школу. Таких детей не так уж мало, и с каждым годом становится больше. И именно они становятся главной неприятностью для школьных учителей и администрации, именно они, превращают спокойную жизнь родителей в сплошную головную боль. Как же ведет себя такой ребенок в школе? Мало того, что он приходит, как правило, не подготовленный, он может мешать другим ученикам, может уйти под любым предлогом с урока. Но даже если ребенка переведут в следующий класс, то там он не сможет уже учиться при всем желании, так как не усвоил программу предыдущего года обучения. И, даже  если ребенок будет прилагать усилия  к обучению, они окажутся безуспешными. Для начала ему надо усвоить программу прошлого года , а затем двигаться дальше.

        В итоге, жизнь и у такого школьника и у его родителей оказывается испорченной. Возможно, многие решат, что такие ситуации случаются в неблагоприятной семье, где ребенок нелюбимый, или в семье не хватает денег на жизнь, но, как показывает опыт, и в семьях с достатком такие случаи не редкость. При этом, сам школьник тоже чувствует себя не лучше. Ему не доставляет удовольствие его поведение. Просто он находится в состоянии собственной ненужности и никчемности. И чем дальше, тем хуже. Ребенок постоянно обманывает родителей и учителей и не доверяет ни тем, ни другим.

        Как реагируют на сложившуюся ситуацию его родители? Первая их реакция – это возмущение. Они не понимают, почему их ребенок не хочет учиться. Казалось бы, у него все есть, ему покупают все, что он ни попросит. Казалось бы, это справедливая реакция родителей, но, на самом деле, она ведет в тупик. Вскоре начинается ежедневное перечисление проступков ребенка и наказание. Далее становится ясно, что дело зашло в тупик.

        Но, почему ребенок не хочет учиться и начинает отчаянно протестовать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в детство ребенка и тогда поймем, чем характеризовалось психическое развитие ребенка дошкольника. Почти со стопроцентной долей вероятности можно сказать, что ребенок в детстве делал то, что хотел, и он абсолютно не владеет понятиями «нельзя» и «надо», они ему не знакомы.

        Правильно воспитанный ребенок с детства знает, что нельзя баловаться с огнем, толкать гвозди в розетку, и т. д. и т. п. Но в своих играх ребенок не ограничен, он играет по своим правилам, и взрослые в его игры не вмешиваются, если игра не представляет опасности. Так происходит в семьях, где ребенок воспитан нормально.

        Но очень много семей, где воспитание ребенка в 3-4 года, оставляет желать лучшего. Как правило это избалованные дети и никаких запретов для них в семье не существует. Это такие семьи, где розетки чем-нибудь замазаны, чтобы ребенок не добрался, семьи, где газовый вентиль всегда перекрыт, чтобы ребенок не включил газ, а также такие семьи, где ребенок закатывает истерики, если ему что-то не по душе, когда сажают за стол со всей семьей. Но, когда все пообедали, он милостиво позволяет покормить себя с ложечки.

        В таких семьях ребенок свободен не только в своих играх, а и за их пределами. Его поведение не ограничивают никак, и ни в каких ситуациях, даже в тех, которые вызывают протест у большинства взрослых. Ребенок в раннем детстве усвоил, что его воля – это закон для окружающих, и она должна выполняться в любом случае. Он привык делать то, что ему хочется и поступать так, как ему нравится.

        Когда же ребенок идет в школу, то там привычный для него уклад жизни резко меняется. На уроках сидеть нужно смирно, нельзя делать то, что хочется. Надо выполнять требования учительницы, а хочется ему или нет – это никого не интересует. Н, школа – это еще полбеды. С такой проблемой ребенок быстро справился бы. Дети быстро усваивают, что школа – это место, где порядки строгие. Также пример товарищей по парте действует положительно и помогает адаптироваться.

        Ситуация усугубляется еще тем, что дома, где ребенок делал то, что хочет, ни с кем не считаясь, родители тоже начинают выдвигать жесткие требования к ребенку, а он не приучен их выполнять. Он хочет гулять – родители заставляют его делать домашнее задание. Он хочет поиграть – а они требуют, чтобы он стих выучил. Вот тут начинаются семейные конфликты родителей и детей. Если в школе ребенок мог бы еще приспособиться к строгим правилам, то дома он их выполнять не привык.

        Поэтому, ребенком необходимо заниматься, воспитывать в нем понятия «нельзя» и «надо». Это самая важная семейная обязанность мужа и жены. Ведь чем больше сил и времени вкладывается в воспитание ребенка в детстве, тем меньше проблем с ним будет в школе, в подростковом возрасте и в дальнейшем.

        Председатель МО                                        Агаджанян О.Б.      

        

 

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

Педагогический совет "Чего хотят дети и родители от школы"

Данная разработка  поможет при проведении педагогического совета по воспитательной работе....

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий....

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...

Когда дети не хотят идти в школу

Леонардо да Винчи сказал интересную фразу: «Вода, во время длительного застоя, начинает гнить; железо, не находя себе применения, просто ржавеет, а человеческий ум, не получая новой информации и не ра...

Причины, по которым дети не хотят учиться

В данной стать описаны 5 причин, по которым дети не хотят учиться...