Конспект урока по химии: "Основные классы неорганических веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

КАЛИНИНА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

Урок - игра для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon предельные одноатомные спирты72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ».

ЦЕЛИ УРОКА:

УЧЕБНЫЕ: Обучающийся должен среди органических веществ находить спирты, давать им названия, уметь составлять уравнения реакций, характерные для спиртов, составлять формулы гомологов и изомеров, решать расчетные задачи, используя химические свойства спиртов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : Учащийся должен : а) планировать свою деятельность, работать в оптимальном темпе; б)уметь  работать  в группах; в)уметь  подводить  итоги,  знать о влиянии спирта на организм человека. Воспитание коммуникативной культуры общения: развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами .

РАЗВИВАЮЩИЕ: Работать с индивидуальным заданием. Ученик в конце урока должен называть ключевые понятия изучаемой темы. Уметь  формировать ключевые  понятия  изучаемой темы.

ТИП УРОКА – комбинированный: обобщение, закрепление знаний о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах спиртов, их получении, применении и влиянии на организм человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА:

УЭ – 0. Организационный:(СЛАЙД 1,2)

Сообщается тема урока, его цель. Классу раздаётся раздаточный материал, необходимый для практической работы на уроке по данной теме и контроля ее усвоения. Ученики выполняют задания всех этапов урока, оценивают  свои знания по теме и обозначают вопросы, требующие доработки.

УЭ – 1. Активизация знаний ( СЛАЙД Ы)

. На прошлом уроке было дано задание –подготовить сообщение в виде слайдов по теме «Применение спиртов». Сообщение сделает Афанасьев Александр. Дети делают опорный конспект применение спиртов.

- А что же вы знаете о спиртах?

УЭ – 2.  Установочный: повторение теоретических знаний по теме.

Фронтальный опрос:

  1. Дать определение спиртам.
  2. Как классифицируются спирты по числу углеродного радикала (предельные, непредельные, ароматические)
  3. ---- по числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные, многоатомные).
  4. ------ по числу атомов углерода, связанных с – ОН группой(Первичные, вторичные, третичные)
  5. Как называются спирты по рациональной номенклатуре( радикал + спирт), по систематической номенклатуре (название углеводорода + ол).
  6. Какие виды изомерии характерны для спиртов (структурная – углеродного скелета, положения гидроксогрупп, классов соединений)
  7. Какие типы химических реакций характерны для спиртов (проявляют кислотные свойства, реакции замещения, окисления, дегидратации)

Девиз урока: «САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - ЭТО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ» А. ЭЙНШТЕЙН.

Вот мы посмотрим,  как вы понимаете  и правильно выполняете задания

УЭ – 3. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ: самостоятельная работа с заданиями. Самоконтроль и взаимоконтроль оценки знаний.

ЗАДАНИЕ 1. (по вариантам) Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной и систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2.Найти гомологи и изомеры и дать им название.

ЗАДАНИЕ 3. Напишите полуструктурные формулы веществ.

ЗАДАНИЕ 4.Допишите уравнения реакций, укажите условия их протекания и назовите исходные вещества и продукты реакции:

1 вариант                                              2 вариант

СН3ОН+ НCI  →                                   С2Н5ОН + NаОН→

С2Н5ОН+ Na→                                      С2Н5ОН→                              

C2Н5ОН + СН3СООН→                        С2Н42О→

ЗАДАНИЕ 5. Задание с выбором несколько правильных ответов.        

УЭ – 4. Упражнения для глаз (физкультминутка).

УЭ – 5.  Проверочный.  Взаимопроверка выполнения заданий.(СЛАЙД)

Проверка домашнего задания – влияние спиртов на организм человека. (видеоролик)

  УЭ – 6.Итоговый. Рефлексия, самодиагностика, заполнение оценочного       листа. Подведем итог, заполняем оценочные листы.

УЭ – 7. Домашнее задание. §17 Упр. 5, 14.

УЭ – 8. Выставление и комментирование оценок.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

                                               ВАРИАНТ 1.

  1. Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной номенклатуре:

а) СН3 – СН2 – СОН             б) СН3ОН            в) СН3-СН2-СН2ОН

г) СН3-СООН                     д) СН3-СН2ОН        е) СН3-О-СН3

  1. Найдите гомологи и изомеры, назовите их.

а) СН3-СН2-СН-СН3          б) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН

                               ОН

в) СН3-СН-СН2-ОН             г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН  

             СН3                                               СН3

  3.Напишите полуструктурные формулы веществ:

а) 2-метил-бутанол-2

б) 3-метил-3-этил-пентанол-1

4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания, назовите исходные органические вещества и продукты реакции:

СН3ОН+ НCI  →  

С2Н5ОН+ Na→    

C2Н5ОН + СН3СООН→

 С2Н42О→

 

 

5. Выбери несколько правильных ответов.

 1. Какие реакции характерны для предельных одноатомных спиртов:

      а) реакции дегидрирования;

       б)реакции внутримолекулярной дегидратации;  

       в) реакции этерификации;

       г) реакция межмолекулярной дегидратации;

      д) реакция Вюрца.

2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) СпН2п+2ОН         б) СпН2п+1ОН       в) СпН2п

г) СпН2п-6                д) СпН2п+2

3.Какие формулы отображают бутанол:

а) СН3ОН         б) С4Н9ОН       в) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН

г) С2Н52Н4-ОН         д) С2Н5ОН      

4.Какую функциональную группу имеют спирты:

а) –СОН     б) -NН2       в) –СООН    г) –ОН      д) –NО2

5.Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:  

а) это азотосодержащие органические вещества;

б) это кислородосодержащие органические вещества;

в) это гидроксильные производные алканов;

г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;

д) это гидроксильные производные аренов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ВАРИАНТ 2.

  1. Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по систематической  номенклатуре:

а) СН3 – СН2 – СОН             б) СН3ОН            в) СН3-СН2-СН2ОН

г) СН3-СООН                     д) СН3-СН2ОН        е) СН3-О-СН3

  1. Определите гомологи и изомеры, назовите их.

                                                                           СН3

а) СН3- СН2-СН2-СН2-СН2-ОН           б) СН3-С-СН2-ОН

                                                                           СН3

в) СН3-СН-СН2-СН2-СН3                     г) СН3-СН-СН2-СН2-ОН

             ОН                                                         С2Н5

  1. Напишите полуструктурные формулы веществ:

      а) 3-метил-пентанол-2

      б) 2-метил-3-этил-бутанол-1

4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.

          2С2Н5ОН →

          С2Н5ОН→  

           СО + Н2

          С6Н12О6→        

       5.Выбери несколько правильных ответов.

1.Какие реакции лежат в основе получения предельных одноатомных спиртов:

а) гидролиз галогеналканов;

б) гидратация алкенов;

в) гидролиз ацетилена;

г) окисление алкенов;

д) гидролиз алкадиенов.

2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) СпН2п+2           б)СпН2п+1СООН      в)СпН2п+2О

г) СпН2п+1ОН          д)СпН2п-6

3. Какие формулы отображают пентанол:

а)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН            б) С5Н11ОН     в)С2Н5ОН

г) С3Н72Н4-ОН            г)СН3-ОН

4. Какую функциональную группу имеют спирты:

а) –ОН      б) –СОН     в) –СООН      г) –NН2      д) –NО2

5. Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:  

а) метиловый спирт получают из синтез-газа;

б) этиловый спирт получают брожением глюкозы;

в) это гидроксильные производные аренов;

г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;

д)содержат функциональную группу –СОН .

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по теме: «Предельные одноатомные спирты»

Ф. И. ученика

Максимально баллов

Баллы

1.

Задание

3 балла

          2.

Задание

6 баллов

          3.

Задание

2 балла

         4.

Задание

6 баллов

         5.

Задание

1)

2)

3)

4)

5)

10 баллов

2 балла

1балл

3 балла

1 балл

3 балла

         6.

Общее количество баллов

27 баллов

         7.

Оценка

За каждый правильный ответ в каждом задании 1 балл.

2 задание-2 балла за изомеры и гомологи, 4 балла за название веществ.

4 задание-4 балла за уравнение реакции, по 0,5 балла за условие реакции.

Оценки:

23-27 баллов – 5

18-22 балла – 4

13-17 баллов – 3

ниже 13 баллов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе "Круговорот веществ в природе"

Файл содержит коспект урока биологии на тему "Круговорот веществ в природе" по учебнику Пономаревой. Работа на уроке по группам....

Конспект урока химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"

конспект урока химии в 8 - м классе по теме: "Чистые вещества и смеси"...

Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, ...

конспект урока "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Цели урока:Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.Продол...

Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"

Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....

Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.

Конспект урока  по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...