Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.

Задачи.

·         Обучающие. Повторить основные понятия темы: оксиды, кислоты, основания, соли, индикаторы; проверить умения составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей, экспериментально распознавать кислоты, щелочи и соли, анализировать и систематизировать вещества по их строению, отвечать на вопросы, делать выводы и обобщать.

·         Развивающие. Развивать мышление (анализ, соотнесение, терминология данной темы), долговременную память, интерес к предмету.

Воспитательные. Воспитывать культуру химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе, поведение в кабинете химии, наблюдательность за веществами в быту, умение безопасного обращения с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_8_klass.ppt412.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс «Соединения химических элементов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии и химии

Слайд 2

Цель урока. обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.

Слайд 3

Конкурс 1 «Найди родственников» Команде «Атом» - все оксиды и кислоты: N а 2 S О 3 , Н 2 S О 4 , С r О 3 , Н NO 3 , М g О, NaN О 3 , КОН Команде «Молекула» - все основания и соли М g (ОН) 2 , Н 2 S О 4 , Zn С l 2 , Н NO 3 , М g О, N а NO 3 , КОН

Слайд 4

Ответ конкурса 1 «Найди родственников» Классификация веществ Оксиды Кислоты Основания Соли С r О 3 Н 2 S О 4 М g (ОН) 2 Zn С l 2 М g О Н NO 3 КОН N а NO 3

Слайд 5

Конкурс 2 «Третий лишний» Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 0, К 2 SO 4 , SO 2 - . . .; 2) Ва S О 4 , НС l , С u С l 2 - . . . ; 3) Na ОН, С u О, С u (ОН) 2 - . . . ; 4) Н 2 S О 3 , НС l , К NO 3 - . . .. Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 SO 3 , LiNO 3 , Н 2 SO 4 - . . .; 2) N аОН, Ва(ОН) 2 , Н 2 S - . . . ; 3) N а 2 С O 3 , Р 2 O 5 , М gO - . . .; 4)А l РО 4 , С uS О 4 , Zn (ОН) 2 - . . ..

Слайд 6

Ответ конкурса 2 «Третий лишний» Команда «Атом»: 1) Н 2 0, SO 2 - оксиды ; 2) Ва S О 4 , С u С l 2 - соли ; 3) Na ОН, С u (ОН) 2 - основания ; 4) Н 2 S О 3 , НС l - кислоты. Команда «Молекула»: 1) Н 2 SO 3 , Н 2 SO 4 - кислоты ; 2) N аОН, Ва(ОН) 2 - основания ; 3) Р 2 O 5 , М gO - оксиды ; 4) А l РО 4 , С uS О 4 - соли .

Слайд 7

Конкурс 3 «Экспертиза» Каждой команде выдается по три пронумерованных пробирки с веществами: N аОН, НС l , N аС l За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина , необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.

Слайд 8

Конкурс 3 «Экспертиза» дополнительное задание Если вы правильно определите, в какой среде индикаторы, которые приведены в таблице, имеют такую окраску, то сумма ответов будет численно равна порядковому номеру элемента натрия. Окраска индикаторов Среда кислая щелочная Лакмус красный 1 2 Фенолфталеин малиновый 3 4 Метилоранж желтый 5 6

Слайд 9

Конкурс 4 «Тестирование» Вопросы для команды «Атом» В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) М n О; б) М nO 2 ; в) К 2 М n О 4 ; г) КМ n О 4 . 2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота( II )? а) NO ; б) NO 2 ; в) N 2 О; г) N 2 О 3 . 3. Выберите формулу сероводородной кислоты. а) Н 2 S ; б) Н 2 SO 3 ; в) Н 2 S О 4 ; г) Н 2 SiO 3 4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв? а) Са(ОН) 2 ; б) А l (ОН) 3 ; в) Li ОН; г) N аОН. 5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде? а) F е( NO 3 ) 2 ; б) РЬС l 2 ; в) Ва S О 4 ; г) N аС l . Вопросы для команды «Молекула» 1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НС l О 4 ? а)+2; б)-1; в)+3; г)+7. 2. Данный оксид составляет 80% массы клет­ки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции. а ) Н 2 О; б) СО 2 ; в) СаО; г) N а 2 О 3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке? а) НС l ; б) Н F ; в) НВг; г) HI . 4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди( I ), - это: а ) С r (ОН) 3 ; б) С u (ОН) 2 ; в) Са(ОН) 2 ; г) С u ОН. 5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО 3 ? а) Мел; б) мрамор; в) галенит; г) известняк.

Слайд 10

Ответы конкурса 4 «Тестирование» Ответы (для обеих команд): 1 . г; 2 , а; 3 . а; 4 . г; 5 . в.

Слайд 11

Конкурс 5 «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли СаО N аОН СаС1 2 НС l СО 2 N а 2 O F е(ОН) 3 Н 2 SO 3 Н 2 О КОН Р 2 O 5 K 2 O Ва(ОН) 2 Н 2 Zn (ОН) 2 F е(ОН) 3 N а 3 Р O 4 Zn С1 2 Na С1 НС1 С O 2 Zn (ОН) 2 Н 2 SO 4 K 2 O Н 2 С O 3 Н 3 Р O 4 F е 2 ( SO 4 ) 3 С uS О 4 ZnCl 2 К 2 СО 3 SiO 2 MgCl 2 СО Н 2 СО 3 Н 2 O LiOH

Слайд 12

Конкурс 6 «Установите соответствие» запишите формулы соответствующих гидроксидов Задание для капитана команды «Атом». N а 2 SO 4 - …………… К 2 SiO 3 -………………. Ca 3 (PO 4 ) 2 -……………. Ва (NO 3 ) 2 - …………….. Задание для капитана команды «Молекула». F еС 1 3 - …………….. ZnSO 4 - ……………… А gN О 3 - ……………. Fe 2 (SO 4 ) 3 -…………..

Слайд 13

Ответы конкурса 6 «Установите соответствие» Команда «Атом». N а 2 SO 4 - NaOH К 2 SiO 3 - KOH Ca 3 (PO 4 ) 2 - Ca(OH) 2 Ва (NO 3 ) 2 - Ba(OH) 2 Команда «Молекула». F еС l 2 - Fe(OH) 2 ZnSO 4 - Zn(OH) 2 А gN О 3 - AgOH Fe 2 (SO 4 ) 3 - Fe(OH) 3

Слайд 14

Конкурс 7 «Знание терминов» УРОВЕНЬ А Задание. Во втором столбце табл. 3 записаны химические понятия, в третьем - толкования этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву: И - если это истинное толко­вание, Л - если это ложное толкование. Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов. Если вы набрали 12— 11 «+», то оценка «5», 10 - 9 «+» - оценка «4», 8 - 7 «+» - оценка «3». Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз. Ключ к уровню А

Слайд 15

Конкурс 8 «Раздели смесь веществ» Задание для команды «Атом». В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди ( II ), кристаллы поваренной соли, порошок серы. Задание для команды «Молекула». В смеси находятся порошок серы, железные опилки, сахар и медные опилки.

Слайд 16

Подведение итогов игры

Слайд 17

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "АТомы химических элементов"

После приветствия учитель называет тему урока и сообщает его цели и задачи. Как вы думаете, что сегодня мы будем повторять и обобщать? Поясняет, что цель урока – не только обобщение и систематизация з...

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе....

Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....

Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

Презентация урока химии Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие соединения" 10 класс

Данный урок проводится в 10 классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Кислородсодержащие соединения"....

Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс

Технологическая карта урока химии  "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...