Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Абрамов Василий Иванович

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему.  Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обуче­ния складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке  усиливает восприятие ново­го материала, облегчает его усвоение и запо­минание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, спо­собствует повышению познавательного ин­тереса к химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-avi.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края"

«Электролитическая диссоциация»

Выполнил:

учитель химии и биологии

МКОУ "Плотавской МСОШ

Баевского района

Алтайского края

Абрамов Василий Иванович

с. Плотава 2014г.

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Класс:  8

Раздел: Учебник: Габриеляна О.С.                    

Место данного урока в общей системе преподавания учебного предмета:

Химия 8 кл. Глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.

Продолжительность: 40мин.

Формируемые умения: самостоятельно работать с дополнительной информацией; работать в коллективе;  проводить эксперимент; вести дискуссию и аргументировать свои мысли; применять знания в повседневной жизни;

Цели использование ИКТ:

  1. Улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
  2. Формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества.
  3. Усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета.
  4. Увеличить интенсивность учебного процесса.

Цель урока- создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации.

Задачи:

1.Образовательная:сформировать основные понятия  об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью.

2. Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной.

3.Развивающая: развить у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний.

Оборудование: стаканы химические (150 мл) с водой , пробирки , лабораторный штатив, проектор, прибор для проверки электропроводности термометры.

Вещества: поваренная соль, соляная кислота, гидроксид натрия, сахар, нитрат аммония ,медный купорос, серная кислота.

Девиз урока: «Жить- значит  узнавать» (Д.И.Менделеев).

Форма урока: Интегрированный урок

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • составление списка «известной информации»-кластер;
  • частично-поисковый-метод активного чтения «пометки на полях»;
  • экспериментальный;
  • работа с таблицей.

Формы организации учебной деятельности: работа в режиме «Обучение сообща»

  • индивидуальная работа;
  • работа в группах.

Необходимые условия: сотрудничество учитель-ученик.

Ход урока

Стадия

(фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1. Стадия вызова

Организационный момент

Определяет готовность учащихся к работе. Формирует группы, проверяет оборудование

Подготовка к уроку

Актуализация опорных знаний. Стадия вызова и целеполагание

Демонстрация презентации

Слайд

Представьте, что вы оказались на берегу реки через которую идёт электролиния и провод обрывается и падает в воду. Ваши действия?

1. Что вы знаете об электрическом токе?

3.Организует фронтальную беседу по кластеру.

Учитель комментирует, дополняет ответы с демонстрацией презентации.

4. Учитель задает вопрос: Что бы вы хотели еще узнать электролитической диссоциации?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ХОЧУ...

Познавательные цели

Узнать...

Уточнить...

 Понять...

Выяснить...

Учебные цели

Научиться:

ставить вопросы...

составлять...

изображать...

находить...

объяснять...

анализировать...

обобщать...

Что ещё? (Дополнить.)

1.Учащихся отвечают на вопрос.

2.Работа в группах:«Вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию.

3.Обсуждение содержания кластера

4.Учащиеся проговаривают, что бы они хотели узнать.

Создание проблемной ситуации

2. Стадия осмысления

Проведения эксперимента

 Демонстрация презентации

Слайд

1.Демонстрирует опыты на злектропроводность веществ  воды, поваренной соли, гидроксида  натрия, глюкозы .

2. Дает инструкцию по ТБ, выполнению опыта.

Самостоятельная работа учащихся в группах по выполнению эксперимента: опыт «Растворимость веществ в воде с разной химической связью»

 

3. Стадия размышления и рефлексии

Рефлексия

Демонстрация презентации

Слайд

2. Организует защиту каждой группы.

3.Предлогаю вернуться к целям на стадии вызова:

Достигли ли поставленных целей?

Какие затруднения встретились?(обращение к таблице с стадии осмыслении.

4. Учитель предлагает заполнить Инструкция 2  «Подведение итогов»(приложение 8)

5. Предлагает выполнить тест.

1.Работа в группах. Учащиеся работают с кластером. Готовятся к презентации кластеров

2. Коллективное обсуждение

5. Выполнение теста

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

6.Контроль и оценка

Демонстрация презентации

Слайд

1.Предлагает осуществить самопроверку теста с помощью ключа (заранее написанного на слайде)

2.Предлогает заполнить «Ведомость открытого учета знаний»

1.  Индивидуальная работа: учащиеся осуществляют самопроверку.

2.Заполнение таблицы- «Самооценка»

Таблица 1

Ф.И.

Работа в группе

Устные ответы

самоконтроль

Творческое задание

семинар

итог

7.Домашнее задание

Предлагает индивидуальные творческие задания по непонятным вопросам  стадии осмысления.

Индивидуальные задания записывают и уточняют с учителем индивидуально.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"

урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс

Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...