Технологическая карта урока по теме "Кислородные соединения углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Мазгарова Тансылу Ягануровна

Технологическая карта урока разработана по теме "Кислородные соединения углерода" по учебнику О.С.Габриелян  для учащихся 9 класса.Разработка урока составлена на основе  современных требований ФГОС. Даны  планируемые результаты в познавательной сфере, в ценностно-ориентированной сфере,  виды УУД: личностные,регулятивные,

познавательные,коммуникативные.Расписана организация учебного пространства: межпредметные, формы работы, ресурсы. Указаны 4 этапа урока с описанием деятельности

обучающихся и учителя. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Технологическая карта  урока по учебнику  «ХИМИЯ 9 КЛАСС »

 Авторы:  О.С. Габриелян

Тема

«Кислородные соединения углерода»

Цель темы

Изучение  темы  «Кислородные соединения углерода»

Планируемые

 результаты

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

Конкретизировать понятия особые свойства соединений углерода, закрепить умения составлять уравнения и видеть сущность реакций,  научить самостоятельно составлять уравнения   по лабораторным опытам, наглядно познакомить учеников с техникой безопасности

Научиться  определять понятия

  1. Ковалентная связь
  2. Свойства  кислородных соединений углерода
  3. Научиться записывать структурные формулы оксида углерода,
  4. Химические уравнения.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1.  Понять единую природу химической связи.
  2. Формулы, химические уравнения  по теме
  3. Свойства оксидов углерода, угольной кислоты,  солей угольной кислоты.

Личностные: 

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.
  2. Самоконтроль и самооценка

Регулятивные: 

     1.Постановка  цели и анализ .

     2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

 Познавательные: 

  1. Определение понятий.
  2. Умение выделять существенные характеристики объектов.
  3. Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

  Умение организовывать учебное    сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Основные понятия

Строение молекулы, получение, физические  химические свойства, применение оксида углерода (IV), (II), угольной  кислоты, карбонатов, гидрокарбонатов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (строение атома),  литература (Знание -  сила)

  1. Работа с ПСХЭ,

Таблицей растворимости.

  1. Работа с алгоритмом.
  2. Групповые задания.

Учебник химии 9 класса, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для группы,  тематические тесты,

таблицы   ПСХЭ, растворимости.

Лабораторное оборудование для опыта: прибор для получения газов,  разбавленная соляная кислота, порошок мела, лакмус, известковая вода, гидрокарбонат натрия, колба, пробирки, спиртовка, спичка, пипетка, держатель.

Этапы урока

Деятельность

учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-Й этап  ВЫЗОВ.

 «Организационно-мотивационный»

                        Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствует учащихся.

-Организует  распределение учеников по группам.

-Актуализирует  имеющийся информационный ресурс  у обучающихся.

-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Анализируют задание для  работы.

Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.

-Выделение существенных характеристик (повторение понятия

«Вид химической связи» «Химические уравнения»

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

- Аргументация своей позиции.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

-Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы эмоционального состояния.

2-Й этап  ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  

-Учитель организует работу

в группах, консультирует работу  по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три

Работают по программе деятельности

 - Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид связи в оксидах углерода, свойства соединений

углерода)

Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ, таблицей растворимости-Умение работать по

инструкции

лабораторных работ

-Делать выводы

По карточкам

назыавают

кислородные

соединения

углерода,

на доске

записывают

их формулы,

уравнения.

1. Почему молекула оксида  углерода (IV)

 в целом неполярна?

2. Лабораторный опыт

Получение угольной кислоты и изучение её свойств.

Работа по инструкции учебника

 стр.244.

3. Запишите уравнение

получения оксида углерода (IV)

4.Физические свойства

5.Химические

свойства

Восстановите

уравнения

СО2  +  H2O  =…

СО2 +NaOH   =

 …=  NaHCO3 

Реакция угольной

кислоты реагируют

с основными

оксидами

СО2  + ….=соль

6.Качественная реакция на соли угольной кислоты

7.Лабораторный опыт.

Разложение гидрокарбоната натрия.

Изучение инструкции по учебника, стр.248.

Умение точно формулиро-

вать свою мысль.

-Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Каким образом можно применить

оксид углерода (IV)для тушения пожара, для

производства фруктовых вод и изготовления

«сухого льда»?

Сравнение

свойств

оксидов

Сравнивают и объясняют

свою работу с партнёром по группе.

Учащиеся

готовят

сообщение

«Применение

соединений

углерода»

Ответы уч-ся

Составление

таблицы

«Оксиды

углерода»

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.учащихся в группе.  Группе выдаётся памятка с программой деятельности

с  неполными

уравнениями,

формулами веществ.

-Организует формирование  групп

Каждый учащийся по алгоритму

Записывает

Формулы,

уравнения

записывает уравнения;

результаты лаборатор-

ного опыта

  оформляет записи в тетради.

-Работают по программе деятельности по записи

на карточках.

Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь

с доски.

3-Й этап  Рефлексия

Итоги занятия

Организует обсуждение результатов.

- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

-Выполняют тестовое задание с выбором ответа

Выстраивание  причинно- следственных связей.

-Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

-Участвуют в обсуждении

-Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Диалогическая речь.

- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-Умение выражать свои мысли.

Планируют работу с тестовым заданием,

по работе  с

таблицей

(Сравнение

свойств

оксидов

углерода)

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

-Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: формулы,

Уравнения

кислородных соединений углерода.

Повышенный уровень: записать

уравнения

по схеме

превращений

применение

задания ОГЭ)

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.

Технологическую карту составила учитель химии МОБУ СОШ д.Нижнетагирово Мазгарова Т.Я.

Февраль - 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по химии для 9 класса "Углерод "

Материал для проведения урока по теме "Углерод "...

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"

Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...

Технологическая карта урока в 9 классе Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»

Технологическая карта урока по химии в 9 классе(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень) Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»...

Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"

Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"...

Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...