Задачи по теме "Ряд напряжений металлов".
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Гудкова Наталья Александровна

Предлагаю Вашему вниманию подборку задач, которые иначе называются "Задачи на пластинки". Их можно использовать на уроках, на факультативах и химических кружках, для подготовки к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_teme_ryad_napryazheniy_metallov.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Ряд напряжений металлов»

1. К раствору, содержащему 41,5 г хлорида меди (II), прибавили 14 г железных стружек. Как изменится масса стружек после реакции?

2. Железную и цинковую пластины опустили в раствор сульфата меди (II). Через некоторое время суммарная масса пластин увеличилась на 0,3 г. Определите массу меди, которая выделилась на каждой пластине, если в растворе образовалось 23,7 г сульфата цинка и сульфата железа (II).

3. Железную сетку массой 10 г опустили в 200 г раствора сульфата меди (II) с массовой долей 20 %. Через некоторое время масса сетки увеличилась на 2 %. Определите концентрацию оставшегося в растворе сульфата меди (II).

4. Железную пластину опустили в раствор, содержащий смесь хлорида меди (II) и хлорида железа (II). После окончания реакции масса пластины возросла на 1,6 г. Определите массы солей в исходном растворе, если молярные количества солей были одинаковыми.

5. Железную пластину массой 40 г опустили в раствор нитрата серебра с массовой долей AgNO3 20 % (объем раствора 200 мл, плотность 1,25 г/мл). Через некоторое время масса пластинки увеличилась до 48 г. Определите массу нитрата серебра, оставшегося в растворе.

6. Медную пластину массой 20 г опустили в раствор нитрата ртути (II). Масса ее увеличилась на 2,74 г. Затем пластину нагрели, и она приняла первоначальный вид. Определите, как при этом изменится масса пластины.

7. В 200 мл раствора сульфата меди (II) с массовой долей CuSO4 12,8 % (плотность раствора 1,25 г/см3) ввели 18,4 г стружек натрия. После окончания реакции раствор отфильтровали. Определите массовые доли веществ в отфильтрованном растворе.

8. 8 г порошковой смеси алюминия и кадмия ввели в раствор, содержащий избыток сульфата меди (II). После окончания реакции выделилось 3,2 г меди. Определите массовые доли алюминия и кадмия в порошковой смеси.

9. Чтобы посеребрить медную пластину массой 200 г, ее опустили в стакан, содержащий 800 мл раствора нитрата серебра с массовой долей AgNO3 0,2 (плотность раствора 1,25 г/см3). Когда пластину вынули, оказалось, что масса нитрата серебра в растворе уменьшилась на 34 %. Определите, на сколько процентов изменилась масса медной пластины.

10. В раствор нитрата серебра погрузили медную пластину массой 80 г. После полного вытеснения серебра масса пластины увеличилась на 7,6 %. Определите количество содержащегося в растворе серебра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА, СИЛЫ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ».

Конспект урока позволяет  продолжить формирование понятий силы тока, напряжения, сопротивления, закона Ома для участка цепи;представлять результаты измерений в виде таблицы, выделять зависимость ...

Применение системы задач при изучении «Щелочноземельных металлов» в 9 классе

Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные с...

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...

Задачи по теме "Щелочные металлы"

В материале представлена итоговая работа по курсам повышения квалификации. Результат работы - разработка системы задач по теме "Щелочные металлы"....

Этап создания образовательной напряженности или как включить учеников в решение учебной проблемы или задачи

В статье рассматривается один из важных этапов современного урока - создание образовательной напряженности. Рассматривается теоретическая база и приводятся некоторые приемы, которые позволяют вовлечь ...

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Урок посвящен рассмотрению понятия электрического напряжения, его обозначению и единицам измерения. Вторая часть урока отведена преимущественно для демонстрации приборов измерения напряжения на участк...

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Материал предназначен для учащихся 9 класса....