Карточка по теме "Неметаллы"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Шеина Олеся Владимировна

Можно использовать для закрепления по теме "Неметаллы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fi_kartochka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________Дата ____________________

Страна «Неметаллов»

  1. Билет.

Задание: «Сейчас посмотрите, - сказал Челленджер. - Последние дни я напрягал все силы своего ума, чтобы разрешить задачу, как нам выбраться отсюда. Мы же убедились, что спуск по отвесным скалам невозможен, а туннеля больше не существует. Перебросить мост на утес нам, безусловно, не удастся. Что же тогда делать? Я как-то говорил нашему юному другу, что эти гейзеры выделяют __________________ в свободном состоянии. Отсюда логически вытекла мысль о _________________________________________».

  1. Адрес.
  • ПСХЭ, вторая улица, пятый дом, квартира № 7. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.

Там проживает  _______________________Состав и строение атома этого химического элемента_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • По этому адресу, в этой двухкомнатной квартире живет 8 человек. Каждый миг и каждый час без него мертва природа.

Хозяин там____________________ Состав и строение атома этого химического элемента_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Странный житель страны. То на первом, то на седьмом этаже живет. Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел.

Его имя____________________ Состав и строение атома этого химического элемента_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Путешествие.
  • Определи название станции.  Станция №1. «_____________________________». Составляет основу жизни, многообразие видов его молекул, он в карандашах сидит, дышать пожарнику помог, выносится растениями из почвы, покоритель женских сердец.

Запишите  химическую реакцию взаимодействия этого ХЭ с водородом. Составьте электронный баланс.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Определи название станции.  Станция №2. «_____________________________».

Алхимики называли этот  неметалл «желчью бога Вулкана».

Этот  неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути.

Соединение его  с водородом имеет очень неприятный запах.

Запишите  химическую реакцию взаимодействия этого ХЭ с кислородом. Определите окислитель и восстановитель.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Определи название станции.  Станция №3. «_____________________________».

Его называют элемент мысли.

Входит в состав зубной эмали. 

Аллотропное видоизменение этого элемента пахнет чесноком.

Образованное этим элементом  простое вещество обладает способностью светиться в темноте.

Определи возможные степени окисления для этого элемента.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Запиши и назови соединения, образованные этим химическим элементом.

Оксид

Основание

Кислота

Соль

  1. Ответь на вопросы друзей.

Атомы элементов-неметаллов способны как ……………………. электроны, проявляя окислительные функции, так и ………………………. их, проявляя восстановительные функции.

Неметаллические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах ………………………………………………………………………………………………..

В группах неметаллические свойства элементов …………………………………………

Самый электоотрицательный элемент-неметалл…………………………………………..

На внешнем электронном слое атомов элементов-неметаллов находятся

от ……. до…….. электронов

5.Рефлексия.

Был ли результативным наш урок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Было  сложно работать на уроке?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите свое настроение по 10 –бальной шкале. Заштрихуй соответствующую цифру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ты оцениваешь свою работу на  уроке на оценку      ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...