Рабочая программа по химии О.С. Габриелян (10 класс профильный)
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Шаяхметова Нурия Нурисламовна
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 10 (профильный уровень) класса общеобразовательных учреждений по химии, под руководством Э.Д. Днепрова и программы курса химии 10 класса автора О.С. Габриеляна (2007 года), рекомендованной МОиН РФ, в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год. Программа разработана на 105  часов в год, из расчета 3 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 14 часов (контрольные работы – 6 часов, практические работы - 8 часов). Изучение курса завершается промежуточной аттестацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                           

                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                            Протоколом педагогического совета

                                                                                                                                                            от « 29 » августа  2014г. № 1

                                                                                                                                                            Директор школы

                                                                                                                                                             ______________  В.И. Рагузина

                                                                                                                                                             Введено приказом от « 29 »августа 2014г. № 354

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ХИМИЯ  для  10 А класса

( 3 часа в неделю, в год 105часов)

Составитель:  Шаяхметова Нурия Нурисламовна

                                                                            учитель  химии высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора     ______________   Аминова Разина Файзиевна

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от « 28 »  августа  2014г. № 1

Руководитель МО      _____________   Сахабиева Алсу Габдельбаровна

Набережные Челны

2014г.

Пояснительная записка для 10 классов (профильный уровень)

         Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 10 (профильный уровень) класса общеобразовательных учреждений по химии, под руководством Э.Д. Днепрова и программы курса химии 10 класса автора О.С. Габриеляна (2007 года), рекомендованной МО и Н РФ, в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год.

       Программа разработана на 105  часов в год, из расчета 3 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 14 часов (контрольные работы – 6 часов, практические работы - 8 часов). Изучение курса завершается промежуточной аттестацией.

        В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях

Ведущей идеей курса органической химии — теория химического строения органических веществ. Логика построение программы - традиционная, - от простых углеводородов к более сложным органическим соединениям, что позволяет проследить генетическую связь между классами органических веществ и единство их природы.

Настоящий курс органической химии предназначен учащимся, выбирающим в дальнейшем инженерные, агротехнические, экологические и другие смежные специальности. При подготовке по этим специальностям значительное место занимает материаловедение, в котором химия играет определяющую роль. В связи с этим в обучении большое внимание уделяется применению конкретных веществ, их значению для развития химической промышленности, а также всей экономики в целом. При планировании уроков увеличено время, посвященное развитию умений решать расчетные задачи разных типов, а также комбинированные задачи. Особое внимание уделено и химическому эксперименту как одному из самых действенных методов формирования осознанных знаний по химии.

Изучение органической химии в рамках технических и технологических профилей направлено на достижение следующих целей:

•        освоение системы знаний о фундаментальных теориях, фактах органической химии, необходимых для понимания естественнонаучной картины мира;  

•        овладение умениями: характеризовать органические вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях, требующих осознанные знания химии;  

•        развитие политехнической направленности образования при изучении способов промышленного получения наиболее важных органических веществ и направлений их применения; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной органической химии и ее вклада в технический прогресс, цивилизации;  

•        применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ;

•        воспитание убежденности в необходимости химических знаний для любого инженера, положительной роли химии в решении экологических и других проблем, стоящих перед современным обществом; понимание все возрастающей роли химии как основы современного материаловедения, преодоление «хемофобии»; воспитание качеств личности, способствующих сознательному выбору инженерной или другой профессии.

Данная программа реализуется в учебниках:

  1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю.Понамарев, Химия 10 профильный уровень Дрофа М. 2014.
  2. А.М. Радецкий Дидактический материал  10-11 классы, Москва  «Просвещение», 2011.
  3. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10,  М. «Просвещение», 2008

Содержание программы. 10 класс. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Номер раздела

Название раздела

Количество часов

I

Методы научного познания

1

II

Основы теоретической химии

4

III

Органическая химия

88

IV

Экспериментальные основы химии

6

V

Химия и жизнь

6

Методы познания химии (1ч)

Научные методы исследования веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы.

Теоретические основы строения органических соединений (4 ч)

Предмет органической химии. История становления органической химии как самостоятельной науки. Основные положения теории строения органических соединений A.M. Бутлерова. Понятие химического строения веществ. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи. Зависимость свойств веществ от химического строения. Явление изомерии. Структурные формулы в органической химии. Значение теории строения органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Электронная конфигурация химических элементов второго периода; s- и р-орбитали. Основное и возбужденное состояние атомов. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации атомных орбиталей. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.

Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии (14 ч)

Классификация органических соединений по углеродному скелету. Классификация органических соединений по функциональным  группам. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия в органической химии и её виды. Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. Электронные эффекты в молекулах органических веществ. Химические связи в органических веществах. Ионный и свободнорадикальный разрыв ковалентной связи.

УГЛЕВОДОРОДЫ  (24ч)

Алканы. Строение молекулы метана; sp3-гибридизация. Пространственное строение предельных углеводородов. Систематическая номенклатура углеводородов и радикалов. Гомологический ряд метана, гомологическая разность, закономерности изменения физических свойств гомологов. Изомерия алканов. Химические свойства предельных углеводородов: реакции замещения, горения, разложения, изомеризации.

Галогенопроизводные алканов. Взаимное влияние атомов в молекулах галогенопроизводных.

Получение и применение алканов и их производных. Получение синтез-газа, его применение.

Циклоалканы, их строение, химические свойства, применение.

Алкены. Этилен, химическое строение, sp2-гибридизация. Гомологический ряд этилена, изомерия структурная, геометрическая. Номенклатура. Физические и химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Правило В.В. Марковникова. Получение и применение алкенов.

Диены. Состав и химическое строение, классификация. Химические свойства: реакции присоединения, полимеризации. Натуральный каучук, влияние пространственного строения на свойства каучука.

Алкины. Ацетилен, химическое строение, sp-гибридизация, пространственное строение. Гомологический ряд ацетилена, виды изомерии, номенклатура. Физические и химические свойства алкинов (на примере ацетилена). Получение ацетилена карбидным способом.

Ароматические углеводороды

Бензол, его химическое строение. Физические и химические свойства бензола: реакции замещения (галогенирование, нитрование), присоединения (водорода, хлора), горения. Толуол, его строение физические и химические свойства, получение и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Химические средства защиты растений и их использование в сельском хозяйстве.

Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Природные источники углеводородов и их переработка.

Природный газ, состав, использование.

Нефть, ее состав, физические свойства. Способы переработки нефти: фракционная перегонка, крекинг, риформинг. Аппараты для перегонки и крекинга нефти.

Перспективы использования нефти и продуктов ее переработки. Экологические проблемы, возникающие при переработке и транспортировке нефти и газа.

Демонстрации

1. Определение элементарного состава метана (или пропан-бутановой смеси) по продуктам горения.

2. Модели молекул углеводородов и галогенопроизводных.

3. Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия.

4. Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

5. Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена.

6. Получение ацетилена (карбидным способом), горение его, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.

7. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

8. Нитрование бензола.

9. Окисление толуола.

10. Крекинг керосина.

Лабораторные опыты

  1. Моделирование молекул углеводородов.
  2. Отношение каучука и резины к орг. растворителям
  3. «Нефть и продукты ее переработки» Коллекция.

Практические занятия

1. Определение качественного состава предельных углеводородов и их производных.

2. Получение и исследование свойств этилена.

Расчетные задачи

1. Вывод молекулярной формулы углеводорода а) по его относительной плотности и массовым долям химических элементов; б) по его массе и массе или объему продуктов сгорания.

2. Вычисление объемной и мольной доли компонентов смеси.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА  (47ч)

Строение атома кислорода, основное и возбужденное валентное состояние.

Спирты и фенолы

Строение предельных одноатомных спиртов. Понятие о функциональной группе, номенклатура. Виды изомерии: углеродного скелета и положения функциональной группы. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов: взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, окисление, дегидратация.

Применение спиртов. Основы промышленного производства метанола. Наркотическое и токсическое действие метанола и этанола.

Понятие о многоатомных спиртах. Этиленгликоль и глицерин, физические и химические свойства, получение; качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.

Фенол как представитель спиртов. Строение фенола. Взаимное влияние бензольного кольца и гидроксильной группы в молекуле фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие со щелочами и щелочными металлами, бромной водой. Применение фенола, экологический вред, наносимый фенолом.

Альдегиды и кетоны

Альдегиды. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд и номенклатура альдегидов. Виды изомерии. Физические и химические свойства: реакции окисления и восстановления. Муравьиный и уксусный альдегиды, Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Особенности строения кетонов. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон — важнейший представитель кетонов.

Применение альдегидов и кетонов.

Карбоновые кислоты

Электронное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия. Химические свойства: общие с неорганическими кислотами, специфические. Муравьиная и уксусная кислоты, их получение и применение. Особенности свойств муравьиной кислоты. Применение карбоновых кислот в быту и промышленности. Высшие кислоты (стеариновая, пальмитиновая). Представители высших непредельных карбоновых кислот (олеиновая, линолевая, акриловая). Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) - их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.

Сложные эфиры. Жиры

Строение сложных эфиров. Реакция этерификации, ее обратимость, условия смещения равновесия.

Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Химические свойства, получение жиров. Нахождение жиров в природе, их биологическая роль.

Гидролиз сложных эфиров, жиров. Переработка и использование жиров в технике. Генетическая связь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.

Углеводы

Классификация углеводов: на моносахариды и дисахариды, по числу атомов углерода. Глюкоза как представитель моносахаридов. Физические свойства, нахождение в природе. Строение и химические свойства глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди(II), реакции окисления, восстановления, брожения. Понятие о циклической форме углеводов. Применение глюкозы.

Фруктоза как изомер глюкозы. Особенности строения и химических свойств.

Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы.

Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз.

Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген.

Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных.

Демонстрации

11. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом.

12. Получение уксусно-этилового эфира.

13. Взаимодействие глицерина с натрием.

14. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

15. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.

16. Гидролиз мыла.

17. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия.

18. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов.

19. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

20. Гидролиз сахарозы.

21. Гидролиз целлюлозы.

Лабораторные опыты

4. Окисление спирта в альдегид.

5. Растворение глицерина в воде.

6. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).

7. Реакция «серебряного зеркала».

8. Доказательство непредельного характера жиров.

6. Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям.

7. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

8. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

9. Отношение жиров к воде и органическим растворителям.

10. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ.

11. Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II).

12. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала.

13. Ознакомление с образцами волокон.

Практические занятия

3. Получение и исследование свойств уксусной кислоты.

4.Синтез сложного эфира.

5. Углеводы.

Расчетные задачи

3. Вычисление выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного (повторение курса химии базовой школы).

4. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси (повторение курса базовой школы).

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (11ч)

Строение атома азота, валентные возможности и степени окисления азота в органических соединениях

Амины. Классификация аминов: первичные, вторичные, третичные. Строение и химические свойства аминов. Анилин, его строение, физические

и химические свойства и получение. Применение анилина. Понятие об анилиновых красителях.

Аминокислоты. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение -аминокислот.

Белки. Классификация, строение. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Биологическая роль белков.

Гетероциклические соединения. Азотсодержащие гетероциклы. Понятие о пуриновых и пиримидиновых основаниях.

Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК. Биохимическая роль нуклеиновых кислот.

Демонстрации

22. Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей.

23. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

24. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой.

25. Окраска ткани анилиновым красителем.

Лабораторные опыты

14. Цветные реакции на белки.

Практические занятия

6. «Распознавание органических веществ по характерным реакциям»

Расчетные задачи

5. Решение комбинированных задач (с использованием понятий «массовая доля растворенного вещества», «избыток», «выход продукта реакции», «примеси»).

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 ч)

Классификация полимеров на биополимеры и технические полимеры. Общие понятия теории высокомолекулярных соединений (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса). Строение ВМС - повторяющиеся звенья (мономер), цепи (линейная, разветвленная и сетчатая структура). Реакции образования полимеров: полимеризация и поликонденсация.

Важнейшие представители биополимеров: углеводы, белки, нуклеиновые кислоты.

Важнейшие представители технических полимеров. Термопластичные полимеры - полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат (органическое стекло) и др. Термореактивные полимеры: поливинилхлорид, фенолформальдегидные смолы.

Искусственные и синтетические волокна.

Демонстрации

26. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость.

27. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров.

Лабораторные опыты

15. Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей.

16. Обнаружение хлора в поливинилхлориде

17. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

Практические занятия

7. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ  (6 ч)

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно- популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 –х классов

      В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
      
• важнейшие химические понятия: вещество, свободный радикал,  ион,  химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления,  вещества молекулярного и немолекулярного строения; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      
• основные теории химии: химической связи,  строения органических соединений;
      
• важнейшие вещества и материалы:  метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
      
уметь:
      
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      
• определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
      
• характеризовать  основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      
• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

      • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
      
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; 
      
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 
      
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; 
      
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Календарно-тематический план

Шаяхметовой Нурии Нурисламовны

Учителя  химии  на   2014-2015  учебный год

План составлен согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии

ФГУП. – М.: Просвещение,2007.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

практич

работ

Лабор.,

работ

Демонстрация

химия

10А

105

3

6

4

10

7

17

27

О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов,

С.Ю. Пономарев,

Химия 10 класс профильный уровень. Москва Дрофа, 2014г.

Рекомендовано МО и науки РФ

Методическая тема на   2014 – 2015    учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования».

«Современные подходы к реализации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС, как фактор повышения качества образования в школе»

«Совершенствование форм, методов и технологий на уроках химии с целью повышения качества образования».

№ П/п

      Тема урока

Кол.час

календ

факт

Планируемые результаты

КИМ

Универсальные учебные умения, навыки

Знания

Умения

                                                                                                    Раздел. Методы познания в химии.(1 ч).

1

Вводный инструктаж. Научные методы исследования веществ  и  превращений.  Роль химического эксперимента в  познании природы.

1

 2 .09

Научные методы исследования веществ  и  превращений.  Роль химического эксперимента в  познании природы.

Научные методы познания веществ  и  химических явлений: анализ, синтез, наблюдение. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Применять методы познания при изучении химии.

                                                        Тема 1.  Теоретические основы строения органических соединений (4час)

2

Основные положения теории строения органических соединений.

1

 4.09

Основные положения теории.  Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет.

Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

3

Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь

1

5.09

Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности.

Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму связи.

Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип

4

  Валентные состояния атома углерода.

1

9.09

Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом  гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.

5

  Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углерод связей.

1

11.09

Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углерод связей в свете представлений гибридизации электронных орбиталей.

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества

Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул

Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии (14 часов)

6

Классификация органических соединений по углеродному скелету.

1

12.09

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.

Знать: признаки классификации по строению скелета.

Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения.

7

Классификация органических соединений по функциональным  группам.

1

16.09

Классификация органич. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Знать: основные функциональные группы органич. соединений, их названия.

Уметь: определять класс вещества по  функциональной группе.

8

Основы номенклатуры органических соединений

1

18.09

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

9

Номенклатура  органических соединений.

1

19.09

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Тест  № 6

10

Изомерия в органической химии и её виды.

1

23.09

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.

Изомерия  углеродного скелета.

Знать -структурную и пространственную изомерии;

-виды структурной изомерии: изомерия углеродного скелета, изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

11

Изомерия органических соединений

1

25.09

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.

Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии. виды структурной изомерии: изомерия углеродного скелета, изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. -виды пространственной изомерии:  геометрическая и оптическая

-биологическое значение оптической изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

Самостоятельная работа по вариантам (карточки)

12

Решение задач на вычисление массовой доли  химического элемента в соединении.

1

26.09

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты по формулам.

Творческая работа в группах по заданиям

13

Решение задач  на установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

1

30.09

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных.

Творческая работа в группах по заданиям

14

Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения.

2.10

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение.

Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.

Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения,  записывать уравнения различных типов реакций

15

Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации.

1

3.10

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.

Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.

Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения,  записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ.

16

Электронные эффекты в молекулах органических веществ.

1

7.10

Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения.

Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект.

Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.

17

Химические связи в органических веществах. Ионный и свободнорадикальный разрыв ковалентной связи.

1

9.10

Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный.

Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал.

Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле

18

Повторение и обобщение знаний о строении и классификации органических соединений, о  типах химических реакций. 

1

10.10

Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Карточки для выполнения упражнений.

19

Контрольная работа

№ 1«Строение и классификация органических соединений». «Химические реакции в органической химии».

1

14.10

Контроль уровня усвоения учебного материала.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.

Тема 3. Углеводороды (24 часа)

20

Анализ контрольной работы. Предельные углеводороды.  Алканы. Л.О.№1 моделирование молекул у/в.

1.

16.10

Алканы: общая формула состава,  гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства.

Знать:  состав алканов, номенклатуру, гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.

Уметь: Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.

21

Химические свойства алканов.

1.

17.10

Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций замещения.

Знать: строение и свойства алканов

.

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения

22

Применение и способы получения алканов.

1

21.10

Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов.

Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов.

23

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного  углеводорода.

1

23.10

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного  углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.

Знать: теоретические основы изученного раздела.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме.

Карточки с заданиями

24

Практическая работа  № 1  «Определение качественного состава предельных углеводородов и их производных»

1

24.10

Качественный состав УВ. Качественные реакции.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки

25

Циклоалканы

1

28.10

Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов.

Знать: состав, номенклатуру,

изомерию, физические и химические свойства  циклоалканов.

Уметь: определять  вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,

называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства  циклоалканов.

26

Непредельные углеводороды ряда этилена. Алкены

1

30.10

Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия, гибридизация.

Знать: состав алкенов, гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру.

Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры

27

Химические свойства алкенов

1

31.10

Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова.

Знать: основные химические свойства алкенов.

Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций.

28

Применение и способы получения алкенов.

1

11.11

Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ.

Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

29

Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1

13.11

Состав, строение, свойства алкенов.

Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения алкенов.

Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения

30

Практическая работа  № 2 «Получение этилена и исследование его свойств»

1

14.11

Химический эксперимент по изучению свойств вещества.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента ранее навыки.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные

31

Понятие о диеновых углеводородах. Каучук как природный полимер.

1

18.11

Понятие о диеновых УВ. Состав и строение  алкадиенов. Номенклатура. Изомерия диенов. Строение, свойства,

Знать: понятие, состав,  номенклатуру, изомерию диенов.

Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры

32

Свойства и получение диеновых углеводородов. Л.О№2 Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

1

20.11

Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук, вулканизация.

Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

33

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений

1

21.11

Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.

Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.

Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения.

34

Алкины. Ацетилен – представитель алкинов.

1.

25.11

Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения.  Изомерия. Номенклатура. Физические свойства.

Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.

Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их.

35

Особенности химических свойств ацетилена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.

1.

27.11

 Особенности химических свойств алкинов.  Получение, применение.

Знать:  химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.

36

Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания.

1

28.11

Определение формулы вещества по продуктам его сгорания.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты

37

Ароматические углеводороды.  Строение молекулы бензола.

1

2.12

Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.  

Знать:  состав аренов,  общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.

Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их

38

Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Пол учение аренов. Физические свойства аренов.

1

4.12

Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использование в сельском хозяйстве.

Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов.

39

Химические свойства аренов. Применение аренов.

1

5.12

Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов.

Знать: свойства аренов.

Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций.

40

Сравнение строения и свойства  предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.

1

9.12

Состав, строение, свойства аренов.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов.

Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения реакций.

41

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы. Л.О.№  3  Коллекция «Нефть и продукты ее переработки

1

11.12

Природный и попутный нефтяные газы. Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь.

Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки.

состава.

Уметь: определять способ переработки нефти и газа.

42

Нефть,  состав и ее переработка.

1

12.12

Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин.

Знать теории происхождения нефти, способы переработки нефти их сущность: риформинг, алкилирование, ароматизация нефтепродуктов. – экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. Знать марки бензинов и количественные показатели их качества.

Уметь объяснять по схеме процесс перегонки нефти, составлять уравнения реакций, отражающие процесс крекинга, превращение парафинов и циклопарафинов в ароматические. Объяснять процесс образования нефтяной плёнки и её предупреждение. Сравнивать каталитический и термический крекинг и находить преимущества.

43

Генетическая связь между классами углеводородов.

2

16.12

Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов.

Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса.

Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.

44

Контрольная работа    № 2 по теме «Углеводороды».

1

18.12

Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды».

Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций  иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ.

Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом

Кислородосодержащие органические соединения (47ч)

Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов)

45

Анализ контрольной работы. Спирты: состав, классификация, строение.

1

19.12

Понятие о спиртах и их классификация, Атомность спиртов. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь.

Знать: характерные признаки спиртов, функциональную группу номенклатуру, особенности строения.

Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать

46

Предельные одноатомные спирты.

1

23.12

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы.

Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру.

Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры

47

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Л.О № 4 Окисление спирта в альдегид

1

25.12

Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.

Знать: знать наиболее значимые спирты.

Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения реакций, применять полученные знания в жизни.

48

Получение  предельных одноатомных спиртов. Применение спиртов.

1

26.12

Способы получения предельных одноатомных спиртов.

Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.

Проверочная работа по вариантам

49

Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Л.О№5 Растворение глицерина в воде.    

1

13.01

Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Получение. Применение.

Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.

Уметь: характеризовать способы получения

50

Химические свойства многоатомных спиртов.

Л.О.№6 Взаимодействие  глицерина с Си(ОН)2

15.01

 Особенности химических свойств.

Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения

51

Фенолы. Строение. Физические свойства.

1

16.01

Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.

Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле.

52

Химические свойства фенола. Получение и применение.

1

20.01

Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.

Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения, способы охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле

Тест

53

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»

1

22.01

Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.

Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.

Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.

Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны  (7 часов)

54

Альдегиды и кетоны. Строение. Номенклатура.

1

23.01

Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение.

Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.

Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул

55

Химические свойства альдегидов.  Л.О.№7    Реакция «серебряного зеркала».

1

27.01

Особенности химических свойств альдегидов. Качественные реакции на альдегидную группу.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные  реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций

56

Химические свойства кетонов.

1

29.01

Особенности химических свойств кетонов.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные  реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи уравнений реакций.

57

Получение карбонильных соединений.

1

30.01

Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители к

Знать: вещества, широко используемые в хоз. деятельн способы их получения.

58

Генетическая связь углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов.

1

3.02

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержащими орг. веществами.

Знать: хим.свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать  генетич. связь между УВ и кислородсодерж органическими веществами.

 

Тест

59

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

5.02

Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.

Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.

Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.

Карточки с заданиями разного уровня сложности

60

Контрольная работа  № 3 по теме  «Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения».

1

6.02

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, получения. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с заданиями по вариантам (тест + свободный ответ)

Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (13 часов)

61

Анализ контрольной работы. Строение карбоновых кислот. Одноосновные карбоновые кислоты.

1

10.02

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.   Основность кислот. Гомологический ряд, общая формула, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Знать:  состав, строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот, физические свойства  одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле; составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества

62

Химические свойства предельных  и непредельных одноосновных карбоновых кислот. Л.О.№ 8 Доказательства непредельного характера жиров.

1

12.02

Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот.

Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества

63

Получение карбоновых кислот.

1

13.02

Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная.

Знать:  общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот.

Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот

64

Практическая работа  № 3«Получение и исследование свойств уксусной кислоты».

17.02

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента

65

Строение сложных эфиров.

1

19.02

Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров.

Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров.

 Уметь: работать с различными источниками информации

66

Жиры как сложные эфиры. Л.О.№9 Отношение жиров к воде и орг.

20.02

Жиры: их строение, свойства и биологическая роль. Реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование.

Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства жиров. Жиры в природе, их свойства.

Уметь: работать с различными источниками информации

67

Практическая работа  № 4 «Синтез сложного эфира»

24.02

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

68

Соли карбоновых кислот. Мыла. Понятие о синтетических моющих средствах. Л.О.№10 Сравнение свойств мыла и синтетич. Моющих средств.

1

26.02

Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла. Понятие о синтетических моющих средствах.

Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

69

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

27.02

Выполнение упражн  и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

реакций.

Уметь: показать  генетическую связь между  различными классами органических соединений при помощи уравнений

70

Контрольная работа   № 4  «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

3.03

Учет и контроль знаний по изученным темам: Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с текстами заданий по вариантам

Тема 7. Углеводы (9 часов)

71

Анализ контрольной работы. Классификация углеводов.

1

5.03

Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека.

Знать: состав и  классификацию углеводов.

Уметь: называть вещества.

72

Моносахариды: глюкоза и фруктоза. 

Л.О №11 Взаимод. глюкозы с Си(ОН)2

1

6.03

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы.  Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

73

Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза.

1

10.03

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы.  Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

74

Дисахариды. Сахароза.

1

12.03

Состав, строение, изомерия, свойства.

Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

75

Полисахарид.  Крахмал.  Л.О.№ 12 Взаимодействие крахмала с  йодом

2

13.03

Состав, строение,  свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение. Гликоген.

Знать: состав и строение крахмала.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

76

Полисахариды целлюлоза. Л.О.№13 Ознакомление с образцами волокон

17.03

Состав, строение,  свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение.

Знать: состав и строение целлюлозы

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

77

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

19.03

Состав, строение, изомерия, свойства углеводов.

Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.

Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества.

78

Контрольная работа   № 5 по теме  «Углеводы»

1

20.03

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.

Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.

79

Анализ контрольной работы Практическая работа   № 5  «Углеводы»

1

21.03

Свойства углеводов, жиров. Качественные реакции на различные виды углеводов.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте

Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (12 часов)

80

 Амины как органические основания. Строение аминов. Анилин.

1

2.04

Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматических аминов. Физические свойства.

Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.

Уметь: записывать гомологические ряды  предельных и ароматических аминов, называть вещества.

81

Химические свойства аминов и способы получения.

1

3.04

Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов. Реакция Зинина.

Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов от их строения.

Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ

82

Аминокислоты. Номенклатура. Свойства.

1

7.04

Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства, Биологическое значение аминокислот.

Знать: номенклатуру, изомерию, свойства молекул. Аминогруппа.

Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов.

83

Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

9.04

физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение аминокислот.

Знать: свойства аминокислот, применение

Уметь характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения

84

Белки как биополимеры.

1

10.04

Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.

Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекул

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

85

Свойства белков. Получение. Применение. Л.О.№ 14 Цветные реакции на белки

1

14.04

Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Их практическое значение. Превращение белков пищи в организме. Успехи в изучении стрения и синтезе белков.

Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы.

Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок.

86

Общее понятие о гетероциклических соединениях.

1

16.04

Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания входящие в состав нуклеиновых кислот

Знать: понятие гетероциклов,  строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

87

Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

17.04

Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания.

Знать: понятие гетероциклов,  строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

88

Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК).

1

21.04

Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.

способами.

Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными

89

Практическая работа  № 6 «Распознавание органических веществ по характерным реакциям»

23.04

Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента

Уметь: проводить эксперимент по распознаванию органических веществ

90

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

24.04

Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач.

Знать:  состав, свойства, изомерия изученных типов веществ.

Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества

91

Контрольная работа

№ 6 по теме  «Азотсодержащие органические соединения»

1

28.04

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать курс органической химии

Тема 6. высокомолекулярные соединения – 5 ч

92

Анализ контрольной работы.  Классификация полимеров. Общие понятия теории полимеров. Л.О№15 изучение свойств  полиэтилена (термопластичность,  горючесть).

1

30.04

мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса.

Знать общие понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молек. масса. Разные структуры полимеров: линейная, разветвленная, пространственная

Уметь доказывать влияние строения полимеров на их свойства  уметь записывать уравнения химических реакций

93

Получение полимеров. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений. Л.О.№16 обнаружение хлора в поливинилхлориде

1

1.05

Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений полимеризация и поликонденсация.

Зависимость свойств полимеров от строения.

развитие логич. умений: анализировать и устанавливать причинно-следственные связи

94

Многообразие видов синтетических каучуков.

1

5.05

Синтетические каучуки. Специфические свойства.

Строение. Свойства. Проблема синтеза каучука ее решение.

95

Промежуточная аттестация

7.05

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать курс органической химии

96

Искусственные и синтетические волокна. Л.О № 17 Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

1

8.05

Искусственные и синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна

Классиф. волокон, строение, свойства, применение и получение синтетических волокон (лавсан, капрон).

записывать в общем виде ур-я получения этих волокон, объяснять примен. данных волокон исходя из их свойств и строения

97

Практическая работа  № 7 Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств

1

12.05

решать качественные задачи на опред. орг веществ на генетт. переходы. Записывать у-я 4ре-й по определ. орг. в-в и на генет. переходы, соблюдать правила по технике безопасности

развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной цели

Химия и жизнь – 6ч

98

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества.

1

14.05

Витамины. Ферменты.  Гормоны

Знать процессы, протекающие в живых организмах. Биологически активные вещества. Витамины. Ферменты.  Гормоны

Развитие информационных умений, работа с интернетом

99

Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

1

15.05

 Знать процессы, связанные с применением лекарственных препаратов

Пути решения производства лекарственных препаратов

Развитие информационных умений, работа с интернетом

100

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

1

19.05

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии

Применять моющие средства

Развитие информационных умений, работа с интернетом

101

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике

1

21.05

Важнейшие полимеры, волокна

Записать уравнения реакций получения полимеров

Развитие информационных умений, работа с интернетом

102

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

22.05

Влияние фреонов, нефти и нефтепродуктов на окружающую среду

Пути решения экологических проблем, связанных с органическим синтезом

Развитие информационных умений, работа с интернетом

103

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни.

1

26.05

Токсичные, горючие, взрывоопасные вещества.

Пути решения экологических проблем, связанных с органическим синтезом

Развитие информационных умений, работа с интернетом

104

Повторение и обобщение курса органической химии.

1

28.05

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать курс органической химии

105

Итоговое занятие по курсу 10 класса

1

29.05

Знать курс органической химии

            Всего уроков  -105         Контрольных работ -  6           Практических работ – 7      Лабораторных опытов  - 17

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний (устный ответ)

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Оценка выполнений тестовых заданий

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей перерасчёта:

Число заданий в тесте

Оценки

«2»

«3»

«4»

«5»

5

менее 3

3

4

5

6

3 и менее

4

5

6

7

4 и менее

5

6

7

8

5 и менее

6

7

8

9

5 и менее

6

7,8

9

10

6 и менее

7

8

9,10

11

6 и менее

7,8

9

10,11

12

7 и менее

8

9,10

11,12

13

8 и менее

9,10

11,12

13

14

9 и менее

10,11

12,13

14

15-16

9 и менее

10

11,12,13

14,15,16

18

11 и менее

12,13

14,15,16

17,18

24

15 и менее

16,17,18

19,20,21

22,23,24

30

19 и менее

20,21,22,23

24,25,26,27

28,29,30

Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий.

Выполнение тестовых заданий оценивается

- выполнение заданий на 85%-100%- «5»

- выполнение заданий на 75% и выше- «4»

- выполнение заданий на 66% и выше- «3»

- выполнение заданий менее 66%- «2»

График контрольных работ

№ п/п

Раздел

        Тема         

Даты проведения

план

факт

1

Основы теоретической химии

«Строение и классификация органических соединений». «Химические реакции в органической химии».

14.10

2

Органическая химия

«Углеводороды»

18.12

3

Органическая химия

«Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения».

6.02

4

Органическая химия

«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

3.03

5

Органическая химия

«Углеводы»

20.03

6

Органическая химия

«Азотсодержащие органические соединения»

28.04

7

Органическая химия

Промежуточная аттестация

7.05

График практических работ

№ п/п

Раздел

        Тема         

Даты проведения

план

факт

1

Экспериментальные основы химии

1. Определение качественного состава предельных углеводородов и их производных.

24.10

2

Экспериментальные основы химии

2. Получение этилена и исследование его свойств

14.11

3

Экспериментальные основы химии

3. Получение и исследование свойств уксусной кислоты.

17.02

4

Экспериментальные основы химии

4.Синтез сложного эфира.

24.02

5

Экспериментальные основы химии

5. Углеводы.

21.03

6

Экспериментальные основы химии

6. Распознавание органических веществ по характерным реакциям.

23.04

7

Экспериментальные основы химии

7. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств

12.05

График лабораторных опытов

№ п/п

Раздел

        Тема         

Даты проведения

план

Факт

1

Органическая химия

изготовление моделей молекул углеводородов

16.10

2

Органическая химия

Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

20.11

3

Органическая химия

ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки, коллекция

11.12

4

Органическая химия

Окисление спирта в альдегид

25.12

5

Органическая химия

растворение глицерина в воде

13.01

6

Органическая химия

Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (11)»

15.01

7

Органическая химия

Реакция «серебряного зеркала»

27.01

8

Органическая химия

Доказательства непредельного характера жиров.

12.02

9

Органическая химия

Омыление жиров

20.02

10

Органическая химия

Сравнение свойств мыла и СМС.

26.02

11

Органическая химия

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) и оксидом серебра

6.03

12

Органическая химия

Взаимодействие крахмала с иодом.

13.03

13

Органическая химия

Ознакомление с образцами волокон.

17.03

14

Органическая химия

Цветные реакции на белки

14.04

15

Органическая химия

изучение свойств полиэтилена (термопластичность, горючесть)

30.04

16

Органическая химия

 обнаружение хлора в поливинилхлориде.

1.05

17

Органическая химия

Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

8.05

Литература

Данная программа реализуется в учебниках:

  1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю.Понамарев, Химия 10 профильный уровень Дрофа М. 2014.
  2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10,  М. «Просвещение», 2008

Пособия для учащихся:

  1. А.М. Радецкий Дидактический материал  10-11 классы, Москва  «Просвещение», 2011г.
  2. И.Г. Хомченко. Задачник по химии для поступающих в вузы.
  3. Кузнецова Н.Е.  Задачник по химии. 11 класс. М. «Вентана-Граф», 2008
  4. Общая химия. И.Г. Хомченко М. «Новая волна. ОНИКС», 200
  5. Репетитор по химии. Под редакцией А.С. Егорова Ростов на Дону «Феникс», 2009
  6. Справочник школьника. А.С. Егоров

Дополнительная литература для учеников:

  1. Лидин Р.А. Справочник  по общей и неорганической химии. М. «Просвещение»,2003.
  2. Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Химия для старшеклассников и поступающих в вузы. М. «Дрофа»,2001

Литература для учителя:

  1. Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Начала химии 1 часть. М. «Экзамен», 2007
  2. Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Начала химии 2 часть. М. «Экзамен», 2007

Электронные ресурсы:

  1. Виртуальная лаборатория 8-11
  2. Электронное учебное пособие. Общая и неорганическая химия 10 – 11 классы
  3. Виртуальная школа. Уроки химии 10-11 классы
  4. 1С.Репититор. Химия. Для подготовки олимпиадам, экзаменам.

Интернет-ресурсы

www.chtm.1september.ru

www.edios.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по химии О.С. Габриелян (11 класс профильный)

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 11 (профильный уровень) класса под руководством Э.Д. Днепрова и программы к...