Портфолио учителя химии и биологии Алимовой И.В.
материал по химии на тему

Алимова Ираида Викторовна

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Алимовой Ираиды Викторовны -  учителя химии 

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и проследить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_porfolio.docx665.68 КБ

Предварительный просмотр:


Введение. Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Алимовой Ираиды Викторовны -  учителя химии  

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и проследить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе, копии документов об образовании и копия трудовой книжки, копия документа, подтверждающая прохождение курсов повышения квалификации педагога.

В следующем разделе представлены «Материалы самоанализа деятельности учителя».

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика  в учебной деятельности (динамика основных показателей по предметам, уровень обученности и качество знаний  в сравнении школьных и районных, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов), помещены копии грамот и сертификаты участников конкурсов и олимпиад разного уровня.  

В разделе «Научно-методическая деятельность» показано участие учителя в педагогических советах школы,  заседаниях  методического объединения учителей естественных наук школы и района, где учитель делится  опытом своей работы с коллегами; участие педагога в областных семинарах и конференциях.

Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит     анализ результативности  работы с родителями и учащимися.В разделе «Современные образовательные технологии в работе учителя» показана результативность   использования современных образовательных технологий.

В «Заключении»  обозначены проблемы и  направления развития.

 Информационная справка

Фамилия:                 Алимова

Имя:                 Ираида

Отчество:                 Викторовна

Дата рождения:  23 июля 1960 года

Специальность:  учитель химии и биологии

Начало педагогического стажа: 1983 год

Общий трудовой стаж: 30 лет

Педагогический стаж: 30 лет

Стаж работы в данном ОУ: 28 лет

Окончила: Тамбовский ордена »Знак Почета» государственный педагогический институт

Место работы: Сергиевский филиал Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Мучкапская средняя общеобразовательная школа Мучкапского района Тамбовской области

Домашний адрес:         393574

                                Тамбовская  область,

                                Мучкапский  район,

                                село Сергиевка,

                                ул. Советская, дом 70

              

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина


Характеристика учителя химии и биологии Сергиевского филиала Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Мучкапского района Тамбовской области Алимовой Ираиды Викторовны

Алимова Ираида Викторовна 1960 года рождения, образование высшее, закончила в 1983 году Тамбовский » Ордена Знак Почета»  государственный педагогический институт по специальности: «Учитель химии и биологии».

Трудовая деятельность Ираиды Викторовны началась в 1983году в Арбеньевской восьмилетней школе.

В 1985 году в связи с изменением места жительства была переведена в Сергиевский филиал Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Мучкапской  средней общеобразовательной школы.

Общий педагогический стаж – 30 лет.

Отличительной особенностью в деятельности учителя является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся школы. В работе учителя одним из важных моментов при обучении школьников является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. В этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося.

За этот период показала себя опытным учителем, хорошо знающим свой предмет. Ираида Викторовна владеет современными знаниями по педагогике, психологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса, современного опыта организации образования, современных методик обучения и воспитания, частично использует их в работе.

Ираида Викторовна планирует свою работу в соответствии с  современными требованиями, владеет компьютерными технологиями.

Алимова  Ираида Викторовна постоянно повышает свой  профессиональный уровень: своевременно проходит курсовую переподготовку, в целях самообразования изучает методическую литературу, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях школьного и  районного методического объединения учителей естественных наук, посещает научно-практические конференции и семинары.

Высокий профессионализм и творчество позволяют Ираиде Викторовне добиваться высоких показателей в работе. Ученики Ираиды Викторовны на протяжении многих лет показывают высокие результаты в обучении: качество знаний, умений и навыков составляет не менее 67%. Результаты административных контрольных работ совпадают с  итоговой аттестацией.

За добросовестный творческий труд, формирование устойчивого интереса к своему предмету, успешную реализацию принципа развивающего обучения И.В Алимова награждена Почетной грамотой Управления Образования Тамбовской области за подписью начальника управления образования Н.Е. Астафьевой.

За многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие сферы образования области и активную общественную деятельность  Ираида Викторовна награждена в 2010 году Почетной грамотой Тамбовской областной Думы.

Большую работу Ираида Викторовна провела по сбору дидактического материала. Учитель постоянно разрабатывает разноуровневые тесты по предметам, тексты текущих и итоговых контрольных работ, модулей, карточек для технологии КСО. Кабинет химии и биологии оснащён необходимым раздаточным материалом и методической литературой.

Ираида Викторовна на протяжении многих лет являлась  классным руководителем. Учитель умеет сплотить детей в единый, дружный коллектив, воспитывает в детях честность, человеческое достоинство, тягу к знаниям, умение трудиться, самостоятельность, помогает адаптироваться в сложном современном мире.

Учитель организует внеклассные мероприятия по предметам, большое внимание уделяет работе с одаренными детьми, готовит и организует их участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Видимо поэтому у Алимовой И.В. много последователей . Только учителей химии и биологии 7 человек, врачей 3 человека , медсестер и фельдшеров 10человек.

Ираида Викторовна – творческий человек. На протяжении двух лет она является руководителем танцевального кружка «В ритме вальса». Работа кружка направлена на развитие и совершенствование танцевальных способностей  обучающихся, умение раскрепощенно вести себя на сцене, развитие музыкальной памяти. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в проведении праздничных мероприятий. 

Алимова И.В. пользуется уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей присуща четкая организация практической деятельности, ответственность, исполнительность, доброжелательность, отзывчивость,

 

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина

В данном учебном учреждении мой педагогический стаж  30 лет . За все эти годы наш коллектив, и я в том числе, не сидели на месте в подходах к процессу образования. Смысл своей работы вижу в том чтобы детям было интересно учиться, нравился сам предмет, чтобы знания, получаемые ребятами на моих уроках , пригодились им в дальнейшей учебе и жизни. А для этого надо сформировать такие УУД которые помогут учащимся в обучении, общении, выборе , брать на себя ответственность за результаты деятельности. Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования  на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.  Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение каждым обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. В современных условиях к выпускникам школы  предъявляются все более высокие  требования, важнейшие из которых - качество знаний и умения применять их на практике. Особую значимость приобрели идеи личностно – ориентированного и компетентного подхода в обучении.  Школа признана создавать условия, благоприятные для роста и развития ребенка. Следует сохранить лучшие традиции отечественного образования, как отмечено в концепции модернизации Российского образования.  Сегодняшняя  социальная ситуация требует чтобы  ученик был творческой саморазвивающейся личностью. Для этого школа должна развиваться. Развитие школы не может быть осуществлено иначе ,чем через освоение инновационной деятельности поэтому.  Наша школа  работает над темой  «Школа ключевых компетенций» Цели деятельности разработаны с учетом основных направлений, выдвинутых в концепции модернизации российского образования, в том числе:

  • создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей

коммуникативную, творческую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

  •      расширение вариативности образовательных программ в     соответствии с запросами и возможностями обучающихся,  обеспечивающих повышенный уровень знаний по предметам  учебного плана;
  • создание эффективной системы работы с обучающимися ,          направленной на  формирование ключевых компетенций;
  • создание эффективной системы профессионального самоопределения;
  • дальнейшая интеграция основного и дополнительного образования;
  • расширение поля деятельности детских, общественных организаций, органов ученического самоуправления;
  • формирование у обучающихся  устойчивости к асоциальным влияниям,   возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Как учитель химии, основными задачами своей  профессиональной деятельности считаю:

  • Совершенствование  процесса преподавания химии в системе  личностно - ориентированного обучения;
  • Не просто давать учащимся определенную сумму знаний, а учить самостоятельно  добывать их.
  • Формирование практических навыков деятельности, что мы называем ключевыми компетенциями;
  • Формирование всесторонне развитой личности, развитие творческих способностей, воображения и фантазии.

   Принципиальные изменения содержания образования, его нацеленность на развитие творческой, социально активной личности, выявление её познавательных интересов и потребностей выдвигают  задачу  развития познавательных способностей, активизации познавательной самостоятельности учащихся. Для меня эта тема оказалась интересной, т.к. я работаю по теме самообразования «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии в условиях личностно - ориентированного обучения .  Цель: побудить в каждом школьнике стремление к познаниям. Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Сегодня она особо значима, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем. Правильная организация познавательной деятельности поможет дальнейшему формированию интеллектуальных умений, от которых будет зависеть успешность обучения. При анализе своей работы я прихожу к выводу, что усредненное преподавание (всему классу один объем информации) привело к резкому снижению интереса школьников к обучению, падению культуры труда учащихся. Явно просматривается недооценка значимости индивидуальных познавательных способностей.  Заинтересовать учащихся можно, применяя информационные и коммуникативные технологии.  Результатами своего опыта я регулярно делюсь с коллегами, участвую в заседаниях, семинарах, педсоветах, методических объединениях.. По данной проблеме выступала на темы:

  •  «Методические рекомендации по изучению темы по модульной технологии»– семинар 2010 год.
  • «Познавательный интерес как фактор развития самостоятельности учащихся» – педсовет 2011 год.
  • «Современные технологии обучения». МО учителей естественного цикла 2012 год.
  • «Формирование УУД средствами естественно - научного образования». РМО  учителей естественного цикла.2013 год.

Провела серию открытых уроков  с использованием ИКТ  на темы: «Соли»,  « Кислоты в свете теории электролитической диссоциации».  Все материалы заложены в методическую копилку школы. Участвую в заседаниях РМО учителей  химии. Как учитель химии разрабатываю программы элективных курсов  предпрофильной подготовки и реализую их. Как аналитик провожу анализ процесса преподавания химии,  анализирую качество обучения.   Я делаю каждого учащегося  активным  участником  процесса приобретения знаний, добиваюсь того, чтобы школьное образование было направлено на развитие личности ребенка. Применяю эффективные методы обучения. Наряду с фронтальными, групповыми, парными формами работы использую дифференцированную индивидуальную работу. В своей работе  использую различные дидактические материалы. В кабинете имеются разноуровневые карточки, задания, тесты, компьютерные тесты, диски, электронные учебники 8 - 9 класса. Особое внимание уделяю выявлению избирательности ученика к содержанию, виду и форме материала, мотивации его изучения, постановке проблемных и познавательных задач. Для решения этих задач использую технологию проблемного обучения, технологии               дифференцированного обучения,  развивающего обучения, технологию игрового обучения, технологию интегрированного обучения, модульного обучения, технологию КСО,  проектные методы, ИКТ. Использование ИКТ и проектной технологии на уроках химии и биологии позволило  расширить диапазон  результатов  образования, повысило уверенность учащихся в своих силах . Наиболее значимые из них :

- более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

- высокий уровень познавательной самостоятельности. Ученики решают задачу самостоятельно (не копируя решение с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том , что он может усвоить предмет;

- усиление у обучающихся мотивации на успешную учебную деятельность;

- повышение умения адекватно оценивать себя;

- развитие исследовательских способностей и умение мыслить абстрактно;

- формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной.

Особенно большую роль я отвожу  химическому эксперименту,  он

 используется не только в качестве иллюстрации, но и как средство познания.  Чтобы рационально  преподавать химию в современных условиях с широким использованием ученического эксперимента я составляю план  деятельности учеников ,в  котором сливаются воедино их умственная и практическая деятельность.

 Включая учащихся в активную экспериментальную познавательную деятельность они получают возможность проникнуть в суть химического явления, освоить его на уровне общих закономерностей, использовать материал в качестве способа дальнейшего познания. Процесс развивающего обучения с использованием эксперимента порождает внутренние стимулы учения, способствует переходу знаний в убеждения, развитию познавательной самостоятельности в деятельности учащихся.  Для развития познавательного  интереса к химии использую следующие приёмы:

  • связывание нового материала с ранее изученным;
  • создание проблемных ситуаций, в которых отображается практический смысл изученного материала;
  • формирование представлений учащихся о роли хорошего знания химии в его будущей деятельности.

    Опыт проведения ЕГЭ по химии выявил необходимость специальной подготовки учащихся к аттестации. Поэтому подготовку к ЕГЭ начинаю с первого года изучения предмета. Для этого  использую КИМЫ и тесты – задания. Использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с одаренными детьми. Презентациии: « Влияние алкоголя на здоровье человека», « Влияние газированных напитков на здоровье», « Исследование зубных паст», «Красители натуральные и искусственные» , «Беспозвоночные Белого моря» , « Медузы» составленные Тялиной  Юлей и Косаревым Виктором, Паршиковой Татьяной и Королевой Анастасией ,Шепелевой Таней, Даниловой Леной   помещены на  школьном сайте и  на моем личном  сайте в Соц. Сети работников образования. Творческие работы: » Влияние спирта на организм человека», «Беспозвоночные животные Белого моря « опубликованы на проекте Алые паруса. Создание собственных презентаций к урокам вызвало живой интерес у учащихся к программе Power Point - и вот уже сами ребята предлагают мне свои собственные презентации к различным разделам школьного курса.  Одним из аспектов внеурочной  деятельности является работа со слабоуспевающими. В работе  использую разные формы: систематическая и эпизодическая индивидуальная работа с учащимися. Повышаю мотивацию и познавательную активности путем привлечения к участию во внеклассной работе. Индивидуальные задания по подготовке сообщений к уроку с привлечением дополнительной литературы, ИКТ.  Традиционными являются ежегодные предметные недели по химии. Ученики с удовольствием принимают участие в биолого-химическом КВНе, в турнире знатоков естественно-математических наук, оформление стендов «Химия вокруг нас», выпуск буклетов,  кампании «Скажи нет наркотикам», «За здоровый образ жизни».  в конкурсе «Биология в стихах», в химической викторине, в игре «Что? Где? Когда?, в беседе о косметике и макияже, в занятиях-тренингах; пробуют себя в роли режиссёров и путешественников, «снимая фильм» об истории курения; на время становятся художниками и журналистами, выпуская газеты; вместе со сказочными героями находят путь к здоровью и отказываются от вредных привычек и т.д. Программу предметных недель стараюсь строить таким образом, чтобы она не загружала учащихся, но была бы насыщенна, интересна, познавательна, включала различные виды деятельности. Дети принимают в них активное участие. Они, с одной стороны, могут посоревноваться друг с другом, узнать много нового и интересного, а с другой – хорошо отдохнуть после учебного дня. Мои ученики участвую в олимпиадах сайта » Олимпус» по химии и биологии. Также провожу  элективные курсы, такие как «Химия в быту», «Химия, красота, здоровье», «Решение расчетных задач». Каждый год мои ученики принимают участие в олимпиадах как школьного так и муниципального уровня. Для участия в олимпиадах я заранее отбираю мотивированных учеников, провожу с ними консультации, даю индивидуальные задания на дом, на уроках даю усложненные задания и как результат такой работы растет число участников и число победителей. Кроме того почти каждый год учащиеся выбирают для итоговой аттестации мои предметы и показывают неплохие результаты.  Использование различных  проектных технологий влияет на повышение мотивации учащихся, развитие способностей к активной практической деятельности, создание условий для отношений сотрудничества между  учителем  и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно – воспитательного процесса. Современные образовательные технологии обеспечивают личностное развитие ребенка за счет репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижение нагрузки, более эффективного использования учебного времени.  Для эффективного использования времени на уроке и вне его  обучаю детей приемам организации учебной работы: приемам самостоятельной работы, умению добывать знания, обобщать и делать выводы. Ориентирую детей не на запоминание учебного материала, а на его понимание. В процессе учебной деятельности на первом месте стоит педагогика сотрудничества. Я строю урок так, чтобы дети чувствовали себя независимо, свободно, заинтересовано.  Воодушевляю учеников максимально быть самими собой, ободряю каждого, чтобы он гордился своими достижениями.  Создаю условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развиваю школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Убеждаю ученика в том, что он кладезь возможностей, заставляю его поверить в себя, в свои силы, предоставляю возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.   Конечно, мне как и  каждому учителю, хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.  Увы, сегодня для многих химия - предмет не первостепенной важности. Большой объём сложной научной информации приходится изучать в весьма сжатые сроки. Чтобы заинтересовать детей, применяю методические приемы, которые позволяют разнообразить урок, потому что дети утомляются не от деятельности а от ее однообразия, поэтому нахожу  нестандартные подходы  к решению образовательных задач.  Организую работу детей на доступном для них уровне. Создаю ситуацию успеха для каждого ученика. Формы уроков : уроки в виде соревнований и игр(КВН, ролевая игра) уроки основанные на развитии творческих способностей(урок-поиск, урок творческий отчет) Уроки напоминающие публичные формы общения(пресс-конференции, обозреватели за круглым столом) интегрированные уроки ( урок –исследование) .            Процесс  обучения провожу в ходе увлекательной самостоятельной деятельности с выходом на практически значимый результат. Я стремлюсь сделать обучение развивающим поэтому при оценивании работ выставляю отметки не за конечный результат , а за процесс его получения , причем ученика сравниваю с самим собой, но вчерашним.  В зависимости от конкретных педагогических условий применяю различные виды контроля.  Это устный контроль знаний (при этом виде контроля имею возможность проверить весь изучаемый материал по теме причем с углублением и закреплением ранее пройденного) письменный контроль (который включает в себя: проверочные работы, химические диктанты ,контрольные работы,) наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебной- познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ГИА в 9 классе требует развития у учащихся навыка работы с  тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс - контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною используются тесты различных типов. Применяю и такой контроль знаний как самоконтроль, взаимоконтроль, оценка учителя, иногда слова: «хорошо», «следует доработать»,  «ты огорчил», «надо ещё постараться и все получится». В последнее время стала оценивать деятельность с помощью портфолио.  Мониторинг общей успеваемости указывает на стабильные положительные результаты обучения  химии.

  Качество знаний подтверждается результатами итоговой аттестации. Учащиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах, поступают в ВУЗы, СУЗы, где профилирующие предметы - химия и биология. Только за последние пять лет трое учащихся поступили в Саратовский медицинский институт, три девочки в Балашовское медицинское училище, преподавателей химии, за мою преподавательскую деятельность ,семь человек. Исходя из того что в нашей школе уже много лет число учащихся не превышает 30 человек это неплохой показатель отношения учащихся к моему предмету. Люди будущего –это дети. Быть с ними, а не среди них – значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому я спешу поделиться со своими учениками всем, что знаю и умею, что волнует меня,  стремлюсь узнать, что волнует их. А дальше идем дорогой открытий.  Поэтому  мне не бывает скучно жить.  Вот уже второй год  в школе реализую программу  Дополнительного образования( разработанную мной)  танцевальный кружок «В ритме вальса». Мой класс – вся школа. Провожу наблюдения, анкетирование, изучаю удовлетворенность учеников.  Сельская школа - одна большая семья. Поэтому стараемся, чтоб всем было комфортно. Создаем условия, необходимые для самоутверждения, самовыражения, путем стимулирующих приемов воспитания, доверия, одобрения, просьб. Все это создает  благоприятный психологический климат в школе.  Одной из слагаемых успешной деятельности с учащимися является сотрудничество с родителями.  Лучшая форма взаимоотношения с родителями: дети – родители – учитель – семья. Выступаю на родительских собраниях , индивидуально работаю с родителями с целью принятия необходимых мер по ликвидации трудностей.  Свои действия я согласую с действиями своих коллег, администрации, учусь у них, сотрудничаю с ними, обогащаю свой индивидуальный опыт. В свою очередь, я  делюсь с коллегами своим опытом, участвую в методических объединениях, педсоветах, семинарах, конференциях, совещаниях.  Чтобы эффективно решать проблемы образования и воспитания, систематически повышаю свой профессиональный уровень через работу по самообразованию, курсы повышения квалификации, которые прохожу регулярно.  Самообразование повышает мое мастерство, помогает давать уроки на высоком уровне. Большую помощь оказывают журналы « Химия в школе» и          ресурсы  сети Internet.  Разрабатываю программы, мониторинги, открытые уроки и внеклассные мероприятия.    Достигая  определенных  успехов  в  работе,  нельзя  не  обращать  внимания  на  трудности,  на  нерешенные  проблемы.  В условиях развивающего обучения в настоящее время возникла необходимость поиска новых путей совершенствования школьного химического эксперимента.  С введением  ЕГЭ встает необходимость разработки новых  методических  подходов , приемов , технологий на уроках, чтобы при малом числе часов подготовить ученика  к итоговой аттестации.  По  мере  своих  знаний,  способностей  и  сил  пытаюсь  справляться  со  всеми  возникающими  трудностями.  Учитель  всегда  должен  оставаться  учителем,  ему  всегда  есть,   над  чем работать.

Результативность педагогической деятельности

Показатели образовательных достижений учащихся

по химии за 3 года

Год

Количество учащихся

Качество

2011

13

54%

2012

6

50%

2013

3

67%

Директор  МБОУ Мучкапская СОШ____________________Л.Н.Мишина)

Показатели образовательных достижений учащихся

по химии за 3 года

Год

Класс

Всего учащихся

(на конец года)

Качество знаний

%

Обученность

%

2011

8

6

50

100

9

7

58

100

итого

13

54

100

2012

8

-

-

-

9

6

50

100

итого

6

50

100

2013

8

3

67

100

9

-

-

-

итого

3

67

100

Директор  МБОУ Мучкапская СОШ____________________Л.Н.Мишина)

Результаты  контрольных  работ по химии

        

год

Предмет

класс

Обученность, %

Качество, %

2010-2011

химия

8

9

75%

85%

50%

57%

2011-2012

химия

9

86%

50%

2012-2013

химия

8

88%

67%

Директор  школы __________________________________( Л.Н.Мишина)

Результаты итоговой аттестации выпускников 9  класса по  химии

Год выпуска

Кол-во выпускников

Из них сдавали  экзамен  по химии

Из них сдавали  экзамен  по химии

Качество %

Кол-во учащихся, подтвердивших или повысивших в ходе итоговой аттестации годовую оценку

5

4

3

2

Чел.

%

2010-11

7

3

1

2

33

3

100

2011-12

6

1

1

100

1

100

2012-13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

итого

13

4

1

1

2

67

4

100

Директор МБОУ Мучкапская СОШ:     ___________   (Л.Н. Мишина)

Информация

о поступлении учащихся,    подготовленных  учителем Алимовой И.В. в учреждения  среднего   профессионального  образования.

Год

Количество выпускников

Поступили

ВУЗ

ССУЗ

химия

химия

2011

7

-

-

3

3

   2012

6

-

    -

1

    1

          2013

-

-

    -

-

-

итого

13

-

-

4

4

 Директор  МБОУ Мучкапская СОШ______________(Л.Н.Мишина)

Динамика индивидуальных образовательных достижений учащихся

по химии за 3 года

Год

Класс

Всего учащихся

Количество учащихся:

Повысивших годовую оценку

Снизивших годовую оценку

Общий итог (+/-)

2010/11

8

6

-

-

-

2011/12

9

7

1

-

+1

Итого за

2 года

1

-

+1

2012/2013

9

6

2

-

+2

Итого за

3года

3

0

+3

Директор  МБОУ Мучкапская СОШ______________(Л.Н.Мишина)

Динамика результативности аттестации

Директор МБОУ Мучкапская СОШ __________________(_Л.Н.Мишина)

Динамика  поступления учащихся

Директор МБОУ Мучкапская СОШ_____________________(_Л.Н.Мишина)

Директор МБОУ _________________________________(Л.Н.Мишина)

Выписка из справок о результатах проверки текущей документации учителя химии и биологии Алимовой Ираиды Викторовны

Цель контроля: 

  1. Соблюдение единых требований к ведению документации.
  2. Выявить уровень педагогического мастерства учителя, понимание им  современных требований к  организации учебно-воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности.
  3. Проверить соответствие УМК обязательному минимуму образования.
  4. Соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок.
  5. Системность опроса учащихся.

Проверку осуществил: зам. директора по УВР Полтинина Л.В.

Методы проверки:

1) проверены УМК, календарно-тематическое и поурочное планирование по предметам в 8-9  классах;

2) проверены журналы  8-9классов;

3) проверены дневники учащихся 8-9классов;

4) проверены тетради учащихся 8-9классов;

5) проверен паспорт кабинета  (кабинет химии и биологии);

 

№ п\п

Вид документации

Цель проверки

Результаты проверки

1.

Программа  курса, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование

выполнение общих  

требований программ   учителя;

соответствие количества   отведенных часов запланированным;

соблюдение    последовательности в     изучении материала

Учитель работает по государственным программам, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации.

При составлении планирования учитель  Алимова Ираида Викторовна использует:

-учебные программы  МО РФ;

- примерное тематическое планирование по предмету;

- методические пособия, согласно УМК.

  Все темы программы входят в календарно-тематическое планирование,  последовательность тем сохраняется; количество часов, отведенных на изучение каждой темы, одинаково в программе и в планировании.

      Календарно-тематическое планирование подготовлено с учётом требований, данных в предметных методических журналах.

 

2.

Графики контрольных мероприятий

-соответствие планированию;

-системность и разнообразие форм контроля;

-отражение результатов контроля в классном журнале

Проверка показала:

по каждой теме в календарно-тематическом планировании имеется график контрольных работ,
все контрольные работы проведены в срок, оценки выставлены в журнал и дневники своевременно.

3.

Учебно-методический комплект

-соответствие программе;

-актуальность и современность.

В своей работе Алимова И.В. использует УМК О.С.Габриеляна что соответствует программе и утвержденному перечню учебников, используемом    образовательном процессе.

4.

Классные журналы

-актуальность и своевременность заполнения журнала;

-соответствие требованиям;

-накопляемость оценок;

-контроль посещаемости;

-содержание, характер и объем домашнего задания

  Согласно графика проверки журналов в конце каждой учебной четверти, по итогам учебного года были проверены журналы всех видов деятельности.

  Проверка показала, что все журналы  заполняются своевременно, грамотно, аккуратно, чётко в соответствии с календарно-тематическим планированием.  Ведется учет посещаемости.

 Выполнены нормы проведения контрольных работ. Кроме традиционных форм проведения урока были использованы: урок-практикум, урок-зачет, урок-консультация, презентация,  интегрированный урок,  

   Домашние задания задаются регулярно, объем домашнего задания соответствует норме, практикуются задания дифференцированного характера.

  Накопляемость оценок по предметам высокая. Объективно выставлены оценки за четверть, полугодие, год. Отставаний от программы нет. Исправление оценок в журнале не допускается.

 

5.

Тетради учащихся

-систематичность проверок;

-выполнение единого орфографического режима;

-система работы над ошибками;

-внешний вид тетрадей.

 Тетради для контрольных работ по предметам, имеют все учащиеся. Тетради в обложках, аккуратные.

Все учащиеся выполняют требования к ведению тетрадей: правильно подписаны, соблюдаются правила оформления классных и домашних работ.

Учителем качественно и систематически проверяются тетради учащихся.   Проводится работа над ошибками.

  Задания, выполняемые в классе, разнообразны: химический диктант,  анализ заданий по химии (подготовка к мониторинговому исследованию), проверочные работы-тесты,  творческие задания, самостоятельные работы.

  Тетради ведутся аккуратно, соблюдается единый орфографический режим.

 

6.

Дневники учащихся

-выставление текущих оценок;

-выставление оценок за к/р

Алимова И.В.регулярно выставляет в дневники учащихся все текущие оценки по предмету, своевременно выставляются оценки за контрольные работы. Оценки выставляются  объективно.

7.

Паспорт учебного кабинета  

-оснащение кабинета аппаратурой, учебными пособиями и др.;

-соответствие каталога и используемого материала требованиям

В кабинете есть компьютер, проектор, колонки. Составлен каталог учебного оборудования, в котором систематизирован весь используемый учителем материал. Они все соответствуют требованиям, используются на уроках. Весь материал для уроков представлен в папках, типа "Тесты по химии", "Разноуровневые контрольные работы по химии", "Модульная технология" ,» Технология КСО»и т.д.

Выводы: Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям. Учитель ответственно относится к заполнению школьной документации, которая оформляется в соответствии с инструкциями и положениями.

Рекомендации: продолжить работу по накопления и систематизации  материала с интернет ресурсов  по предметам в 8-9 классах). (основание для использования при создании презентаций).

       

Директор МБОУ Мучкапской СОШ: _____________               (  Л.Н. Мишина)

 Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах

Год

Предмет

Уровень участия (муниципальный, областной, федеральный)

       Фамилия, имя    

          участника

          Класс

        Результат

2010

химия

муниципальный

Чемарев Александр

Жукова Елена

Алимов Павел

Титаева Алина

       9

       9

       8

       8

Призер

Участие

Участие

призер

2011

химия

     муниципальный

Титаева Алина

Пушков Сергей

          9

           9

         

 

 

         

         

призер

призер

2012

химия

   муниципальный

Тялина Юля

Королев Алексей

Косарев Виктор

          8

          8

          8

участие

участие

участие

  Директор МБОУ Мучкапской СОШ _______________(Л.Н.Мишина)

Информация об участии учащихся, подготовленных учителем

Алимовой И.В. в творческих конкурсах, конференциях, фестивалях

Год

Наименование

мероприятия

Уровень

(муниципальный,

областной,

федеральный)

Фамилия, имя участника; класс

Результат

2012

ФГБОУ ВПО Тамбовский  государственный университет имени Г.Р.Державина конкурс «Инновационные идеи» Номинация:»  Химия, новые материалы, новые технологии»

Областной

Пушков Сергей  9класс

1место

2012

Исследовательский поект» Красители натуральные и искусственные»

Школьный

Косарев Виктор 9 класс

1 место

2013

Конкурс «Чистый лес»

Муниципальный

Паршикова Татьяна 7класс

Грамота.2 место

2013

  Исследовательский проект « Газированная вода и здоровье».

Школьный

Тялина Юлия 9класс

1 место

2013

Исследовательский проект « Исследование зубных паст».

Школьный

Королев Алексей 9 класс.

1 место.

2013

Исследовательский проект «Влияние алкоголя на здоровье»

Федеральный

Данилова Алена 9 класс

Шепелева Татьяна 9 класс

Сертификат

Директор МБОУ Мучкапская СОШ_____________________(Л.Н.Мишина)

.Научно- методическая деятельность

Справка

о наличии  научно – методических публикаций

  учителя  Алимовой И.В.

Тема

Форма публикации

 Адрес в сети Интернет

Открытый урок в 9 классе.Модульная технология

Тема:«Непредельные Углеводороды»

План  урока

С модулями

Сайт » Социальная сеть работников образования»

Презентация ученика

«О вреде алкоголя»

Презентация

Проект «Алые паруса» для творческих работ учеников.

 Сайт » Социальная сеть работников образования»

« Питание и человек»

разработка

                   Tambov Wiki

Урок по технологии КСО

Тема» Основные классы неорганических соединений»

разработка

Сайт  школы  ( ftp://sergievskaj schkola6.68edu.ru  )

  Директор МБОУ Мучкапская СОШ:     ___________   (Л.Н. Мишина)

СПРАВКА

об  участии  учителя МБОУ Мучкапская СОШ,

Алимовой И.В.

в методической работе школы

Год

Мероприятие

Форма участия, тема

2011

Школьный  научно-методический семинар: «Формирование надпредметных способов учебной деятельности»

Доклад «Современный урок как основная форма обучения». Организация проектной  деятельности.

2011

Педагогический совет

Познавательный интерес как фактор развития самостоятельности у учащихся.

2011

Открытый урок в 8 классе

Соли» (С применением ИКТ)

2012

РМО учителей естественных наук.

Современные технологии обучения

2012

Выступление на педагогическом совете

Доклад «Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности школьников».

Открытый урок  в 8 классе по модульной технологии « Основные классы неорганических соединений».

2012

Предметная неделя естественных наук.

Химическая олимпиада (8-9 кл.)

Внеклассные мероприятия

«Блок и Менделеев – два великих имени, две судьбы».

2013

Предметная неделя по химии

Внеклассные мероприятия :

 «Спортивные старты для химиков»

 Интегрированная конференция «Вода чудо природы».

Вечер «Чудеса химии».

Химическая олимпиада (8-9 кл.)

2013

РМО учителей естественных наук

Доклад» Формирование УУД средствами естественно- научного образования»

2013

Педсовет

Доклад «Создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивированного успеха к учебно-познавательной деятельности»

                              Воспитательная работа

2011

Педсовет

Тема: «Современные концепции воспитания».

2012

Педсовет

Тема: «Содержание и  организация деятельности педагогов школы по воспитанию учащихся».

2013

Педсовет

Тема :“Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания на современном этапе

 Директор МБОУ Мучкапская СОШ:     ___________   (Л.Н. Мишина)

  Организация внеурочной деятельности

Ведение кружков, секций, факультативов

Показатели

2011-2012

учебный год

1-9классы

2012-2013

учебный год

1-9 классы

2013-2014

учебный год

1-9 классы

Ведение кружков, секций, факультативов

(в них уч.)

Кружок

«В ритме вальса»

 танцевальный

 

 Кружок

«В ритме вальса"

танцевальный

 

Кружок

« В ритме вальса»

танцевальный  

Директор МБОУ Мучкапская СОШ:     ___________   (Л.Н. Мишина)

  Разработка дидактического материала

Своим опытом делюсь на школьном методическом объединении учителей естественных наук.  В кабинете имею дополнительную литературу, дидактический материал.

Химия

  • КИМЫ химия 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна М.: Дрофа
  • Карточки с  задачами разных типов.
  • Дидактический материал по химии (индивидуальное        задание).
  • Тестовые задания  8-9 класс.
  • Контрольные и проверочные работы по химии для 8-9классов ((М.В.Зуева, Р.Р.Гара).
  • Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова. Химия сборник задач 8-9 класс.
  • КИМ 9класс ФИПИ
  • О.С.Габриелян,Т.В.Смирнова,Дидактические материалы .Изучаем     химию.
  • О.С. Габриелян ,И.Г.Остроумов. Настольная книга учителя 8;   9класс.
  • Разработаны модули для работы по модульной программе
  • Карточки для работы по технологии КСО.
  • Ребусы.
  • Фадеев, Быстрицкая, Мотаков. Сборник задач по химии.
  • Фадеев, Быстрицкая, Мотаков . Тесты по химии.
  • Карточки и перфокарты.
  • Дидактические игры для проведения уроков.
  • Кроссворды.
  • Тесты, контрольный работ по химии.

Директор МБОУ Мучкапской СОШ: _______                     Л.Н. Мишина 

 

Результативность работы в качестве классного руководителя

Стиль профессионального общения  педагога  с  учениками

(Данные   анкеты:  «Учитель глазами  ученика»

2011-2013учебный год)

Оценка уровня развития структурных составляющих профессионального общения  педагога  с  учащимися.

                  Гностический  компонент:              7  баллов  -  глубокий

                 Эмоциональный компонент:           5  баллов  - заинтересованность

                Поведенческий компонент:              6 баллов – адекватный  аспект  с     проекцией на будущее

                Общение:                                             19 баллов – общение

Директор МБОУ Мучкапская СОШ_______________(Л.Н.Мишина)

Рейтинговая оценка  предмета учащимися 2011-2013уч.год.

Директор  МБОУ Мучкапская СОШ____________________Л.Н.Мишина)

Уровень сформированности интереса к предмету

                                                       2011-2013. уч.год.

Директор  МБОУ Мучкапская СОШ____________________Л.Н.Мишина)

Результаты  диагностики

2011-2013 учебный год

  1. Педагогические способности  (самоанализ по Апарину)  - обычные

         1-1.  Конструктивные         - 4 балла

           1-2.  Коммуникативные     - 4 балла

           1-3. Организаторские        - 4 балла

2.  Профессиональные умения (самоанализ) -  оптимальный уровень        

                                                               

                2-1. Проектировочные    -   95%

          2-2.  Конструктивные    -    97%

          2-3. Диагностические     -    94%

          2-4.  Коммуникативные   -   93%

Деятельность по созданию условий мотивации работы учащихся  на  уроке

Директор МБОУ _________________________________( Л.Н.Мишина)

Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей  работой  образовательного учреждения  в 2011-2013 учебных годах

Инструментарий: Анкета «Удовлетворенность родителей  работой ОУ». (Степанов Е.Н.)

Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 8 класса работой ОУ.

Дата тестирования   20 мая 2013  года.

Количество родителей – 6 человека.

1. Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

Количество ответов

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

3

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями.

4

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего  ребенка.

3

9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

3

10. В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок.

4

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

3

14. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

2

 

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина

 Результативность работы классного руководителя
с учащимися и их родителями

Критерии

2010 -2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Успеваемость

100%

100 %

 100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле, на учете ПДН  

         

нет

 нет

нет

Семьи, состоящие на внутришкольном контроле, на учете ПДН  

нет

       

нет

нет

 

Занятость учащихся во внеурочное время

100%

 100%

100%

Включенность в классные дела

     

83%

         

100 %

100%

Включенность в общешкольные дела

100%

100%    

100%

Посещаемость родительских собраний

100%

100 %

100 %

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

высокий

высокий

высокий

 

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина

 Качественный анализ деятельности педагога

  Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка в образовательном заведении во многом зависит от профессиональной деятельности классного руководителя.

Специфика работы педагога в постоянном общении с учениками и их родителями. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма, хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.

Профессия педагога выдвигает специфические требования и к нравственно-психологическим качествам учителя: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твердым, когда в трудных ситуациях нужно принимать решение.

Если говорить конкретно о взаимодействии классного руководителя с родителями учеников, необходимо отметить еще одно требование – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя находить в каждом конкретном случае общения с учеником или его родителем  наиболее эффективный способ воздействия на него.

Насколько обладает всеми этими  качествами классный руководитель, помогают определить результаты тестирования. По результатам анкетирования мы видим, что баллы, полученные от родителей учащихся  7 класса по удовлетворенности родителей работой классного руководителя достаточно высоки.  

Классным руководителем ведется большая работа по сплочению классного коллектива, вовлечению родителей в жизнь класса. Проводятся совместные мероприятия с родителями.

С 2011-2013 учебный  год учитель  ведет  работу по созданию электронного журнала, который будет доступен каждому родителю.

  Алимова Ираида Викторовна обладает всеми перечисленными выше качествами и соответствует званию учителя – профессионала.

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина

Современные образовательные технологии в работе учителя

 Результативность использования современных
образовательных  технологий

 

Название используемой технологии

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

 Интеграция обучения

 развитие  творческих способностей, любознательности; формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности, предупреждение утомляемости, перенапряжения  за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

 Результатом являются творческие работы детей

2.

Использование ИКТ.

оптимизация образовательного процесса, совмещение различных технических средств обучения с наглядными пособиями.

 Дети сами участвуют в подготовке презентаций;

умеют выбирать нужную и полезную информацию. Урок интересней, информативней, полезней. Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

3.

Проектная технология.

ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов; способствует реализации деятельностного подхода , смысл которого заключается в вовлечении учебного материала в собственную деятельность учащегося. При  этом понимание ,запоминание и усвоение содержания и способов действий происходит более эффективно. Формирует умения ставить цели и задачи деятельности, выполнять работу в соответствии с намеченным планом, презентовать ее результаты.

итогом решения является реальный продукт : презентации, проекты созданные детьми по разным разделам курса.Учебный процесс эффективней не только в образовательном,

но и в развивающем и воспитательном отношении.

4

Модульная технология

Работая  самостоятельно, в комфортном для себя ритме, учащиеся  изучают  материал. Работая в парах , школьники учатся проявлять инициативу и подчиняться правилам, представлять результаты своего труда и критически оценивать материал, представленный другими учениками.

  Создает условия для развития коммуникативных навыков, для самореализации учащихся в коллективе.

5

Технология КСО

Организация работы на уроках, в парах постоянного и переменного состава,  создает условия для развития коммуникативных навыков, для самореализации учащихся в коллективе.

Психологически комфортная и увлекательная обстановка повышает качество усвоения учебного материала.

6

Проблемный и исследовательский метод обучения

Большой развивающий потенциал

Наличие проблемы, противоречия, нерешенного вопроса привлекает учащихся к активному поиску решения:  выдвижению предположений и гипотез, их проверке с помощью химического эксперимента. Самостоятельное созидание нового знания делает его личностно значимым и, значит, прочно усвоенным и действенным

 

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

   

Опыт работы обобщен на школьном уровне по теме самообразования «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии в условиях личностно - ориентированного обучения» . Материал размещен на сайте школы   ftp://sergievskaj schkola6.68edu.ru 

Директор МБОУ Мучкапской СОШ:                      Л.Н. Мишина

 

. Отзывы об учителе химии Алимовой И.В.

 Отзывы родителей об учителе химии и биологии  Алимовой Ираиде Викторовне.

Наш классный руководитель учитель химии и биологии Алимова Ираида Викторовна. Это выдержанный, спокойный, жизнерадостный,   обладающий прекрасным учительским талантом, объективный учитель.

 Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие в работе Ираиды Викторовны.

Она любит и понимает детей, вкладывает сердце и душу в дело, которому посвятила всю свою жизнь. Настоящая доброта, неподдельная искренность завоевали привязанность и любовь детей.

В силу своей занятости мы, родители, не всегда уделяем должного внимания своим детям. И классный руководитель становится для наших детей и учителем, и другом, и чуть-чуть родителем.

Ираида Викторовна учит детей не только химии и биологии , но и дружить, быть добрыми, отзывчивыми, честными, уважительными. Рядом с ней нашим детям всегда интересно, весело.  

Особенно нашим детям запомнились праздники  « 8 марта праздник мам», спортивная игра «Мама, папа и я – спортивная семья», «В семье растет дочь». Конечно всего не перечислить, хочется сказать только одно, чтобы не готовилось в школе Ираида Викторовна со своим классом обязательно принимает активное участие. В ее танцевальный кружок ходят и наши дети. Каждый праздник в школе с участием кружковцев.

  Мне посчастливилось учиться самой и моему сыну у Ираиды Викторовны.

 Ее уроки очень интересны, она дает прочные знания детям. Ее уважают и ценят родители.  Ежегодно ее выпускники поступают в учебные заведения связанные с изучением химии и биологии, а это значит, она прививает любовь к своим предметам и дает прочные знания  .  

 

Председатель родительского комитета:                       Е.В. Платонова

Отзывы коллег об учителе химии и биологии Алимовой И.В.

Алимова  Ираида Викторовна чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Ираида Викторовна всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания  школьников, полна сил, энергии, задора и творческих замыслов.

 На ее уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

На уроках дети получают не только знания, но и эмоциональный заряд.

В классе у неё царит благоприятный психологический климат, конфликтов между учениками нет. С самого первого школьного дня воспитывает в своих учениках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Она приучает их самостоятельно искать и находить решения. Ее ученики пишут о ее работе статьи в районной газете. Действительно есть чему поучиться у Ираиды Викторовны и в проведении уроков и в работе классного руководителя.  

Своим опытом работы она охотно делится со своими коллегами.    Ею проведено много открытых уроков, мероприятий. Все они проходят на высоком организационном и методическом уровне.

 

Учитель высшей категории

Сергиевского филиала

МБОУ Мучкапской СОШ:                                         Домашенко В.М.

Заключение

 Школа нового поколения не может быть лучше учителей,  которые ее составляют. Учителя должны стать лучше. Как? Захотеть!

В основании деятельности педагога новой школы должны лежать нравственные , смысловые ориентиры. В своей деятельности учитель новой школы должен опираться  на собственную, выстраданную педагогическую философию. Это философия развития представления учителя о том, ради чего он делает то ,что он делает :зачем он учит? Чему он учит? Как он учит?Я понимаю, что ни кто мне не даст однозначные ответы на все вопросы. Но уверенность в том , что моя новая школа – это и храм ,и театр, и мастерская, и целый мир позволяет мне думать, мечтать и действовать в правильном направлении.

Смайлик девочка.jpeg



 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя химии

Для начала: что такое портфолио? В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, соб...

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Доклад на ШМО учителя химии и биологии Сергиевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Алимовой И.В. Тема: «Зачеты на уроках химии»

Логическнм завершением изучения многих тем по химии являет зачет.   Главная цель зачета - проверка качества знаний учащихся полноты, глубины, систематичности ,гибкости, «прочности «осознанно...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии».

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии»....

Портфолио учителя химии и биологии

Портфолио для атестации...

Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ....