Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Догбал Чодураа Михайловна

Вид урока: Урок изучения новой темы.

Форма урока: традиционная

Цели урока:

1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их растворимости в воде, номенклатуру и название солей.

2. Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы.

3. Воспитательные: Воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Воспитывать любовь к земле., Родине через знания о практической значимости населению каменной соли м. Дус- Даг в нашем кожууне. Воспитывать интерес к предмету.

4. Здоровьесберегающая:  создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока. 

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,  таблицы «Знаки химических элементов», «Основные классы неорганических соединений», компьютер, мультимедийиый проектор, презентация «Соли», видеофрагметы с демонстрационными опытами с солями. Реактивы солей (хлорид натрия. Фосфаты, карбонаты). карточки с заданиями для исследовательской и индивидуальной работы; учебник  химии 8 класса Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli.docx108.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Солчурская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по химии

на тему: « Соли: классификация, номенклатура, способы получения».

8 класс

УМК «Просвещение»: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

       

         

Учитель:  Догбал Ч.М.            

Пед. стаж: 3 года

              

2013-2014 учебный год

Тема: "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Дата проведения: 21.02.2014 г.

Вид урока: Урок изучения новой темы.

Форма урока: традиционная

Цели урока: 

1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их растворимости в воде, номенклатуру и название солей.

2. Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы.

3. Воспитательные: Воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Воспитывать любовь к земле., Родине через знания о практической значимости населению каменной соли м. Дус- Даг в нашем кожууне. Воспитывать интерес к предмету.

4. Здоровьесберегающая:  создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока. 

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,  таблицы «Знаки химических элементов», «Основные классы неорганических соединений», компьютер, мультимедийиый проектор, презентация «Соли», видеофрагметы с демонстрационными опытами с солями. Реактивы солей (хлорид натрия. Фосфаты, карбонаты). карточки с заданиями для исследовательской и индивидуальной работы; учебник  химии 8 класса Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Задачи: Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий: 
1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации солей, развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся.

4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

Планируемые  результаты: Учащиеся научатся определять четвертого класса неорганических веществ  - солей, научатся дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы; работать в паре; слушать собеседника; выстраивать логическую цепочку рассуждений; контролировать и оценивать свою работу.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично - поисковый, практический, фронтальный опрос.

        Ход урока

I. Организационный  момент. Мотивация к учебной деятельности.( слайд №1)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок химии необычный. В нем присутствуют много учителей, приглашенные. Каким бы вы хотели  видеть  сегодняшний урок?

- Интересным, познавательным, развивающим, плодотворным (слайд № 2)

- Чтобы урок получился таким,  необходима ваша помощь. Какими на уроке должны быть ученики?

-Активные, думающие, работоспособные, внимательные, творческие, дисциплинированные. (слайд № 3)

Эмоциональный настрой: 
Учитель:
 Настроенье каково! 
Ученики: Во! 
Учитель: Все такого мнения! 
Ученики: Все без исключения! 
Учитель: Может, вы уже устали? 
Ученики: Мы с собой таких не брали! 
Учитель: Может, ляжем, отдохнём? 
Ученики: Лучше мы урок начнём!

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Учащимся задаются вопросы: Устный опрос.

  1. Сколько классов неорганических веществ вы знаете?
  2. Перечислите их.

2. Игра «Собери кислот». Учащимся даются карточки с формулами кислот, их они должны собрать по содержанию кислорода в составе в две коробки. Даны: кислородсодержащие кислоты: серная кислота, ортофосфорная кислота, азотная кислота, угольная кислота. Бескислородные: соляная, сероводородная и бромоводородная кислоты.

III. Создание ситуации, приводящей к постановке  темы и целей урока.

Химический диктант. На доске даны формулы неорганических соединений. Вы должны их сгруппировать по составу и у вас должны получится 4 группы.

Цель: Создание условия для выявления  «Чего мы ещё  незнаем ?»

- Давайте поработаем в команде. Чтобы работа получилась, какие умения необходимы? (договариваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое, надо уметь слышать и слушать собеседника)

Ребята работают в команде.

- Давайте проверим какие вещества определили в первый столбик, во вторую, в третью и в четвертую?

(Ответы учащихся)

Вывод: Из перечисленных веществ первую группу создают вещества – оксиды, вторая группа – основания, третья- кислоты. И появляется у нас 4 группа или класс неорганических веществ, которую мы не знаем.

Сформулируйте тему урока: «Соли: классификация и номенклатура»

 Определение цели урока. Даны ключевые слова: изучать, объяснять, характеризовать.  

IV. Физкультминутка.  

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

 Я буду называть химических элементов неметаллов и металлов. Если назову неметалла, то вы прыгаете и делаете хлопок над головой, если услышите название металла- приседаете.

У: сера, форсфор, кальций, бром, алюминий, кислород, железо и медь.

 V. Открытие   детьми  нового знания.

1. Работа  в группах.  

- Я предлагаю поработать вам в группах. Что такое соли?

Как классифицируют солей по их составу? Учащиеся должны работать с формулами, приведенными на доске.

2. Номенклатура солей. Работа с карточками.

3. Способы получения солей. Слайды.

 VI. Применение нового знания на практике. Закрепление изученного материала.

1. Работа  по учебнику.

Прочитайте определение в учебнике. Верны ли наши предположения? (Дети  после прочтения, приходят к выводу, что предполагали правильно).

2. Работа со схемой  «Соли»  

 а) Работа со словарными  словами

б) Письменная работа в тетрадях

Учитель: выводы: соли- это сложные вещества. Встречаются они в нашей жизни часто.

= Демонтрация реактивов солей: Поваренная соль, каменная соль, мел, сода. Диалог о каменой соли г. Дус-Даг. Мы должны гордится тем, что унас в родине есть природные залежи соли.

Домашнее задание: 1. Законспектировать “Применение солей” в тетрадях

2. Повторить главу 5, стр. 89-111.

3. Выучить формул и название кислот иих солей.

Дополнительно работа с карточкамис неуспевающими учениками (Монгуш Чаяна, Монгуш Аганак)

VII. Рефлексия  

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

- Отдохнём одну минуту,

Восстановим зоркость глаз,

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Ни печали, ни тревог,

Потрудились славно дети,

Завершается урок!

- Открываем глазки.

        Сегодня на уроке вы все были умницами! Хорошо работали по группам и в парах, были внимательны и активны. ОЦЕНКИ ЗА УРОК по полученным жетонам. Самооценки.

У вас на парте лежат капельки вашего нового знания, если вам на уроке было легко, интересно и вы во всём разобрались - возьмите каплю желтого  цвета.

Зелёную – если иногда вы испытывали трудности и сомнения,  вам не очень понравилась работа на уроке.

-Синюю, вам было не очень интересно на уроке и вы не очень разобрались в новой теме.

А теперь опустите свою капельку нового знания в наш океан знаний.

- Урок закончен, всем большое спасибо! 

Карточка «Рефлексия»

Рефлексия

Закончите любое из предложений

  • Сегодня я научился …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Самым интересным сегодня на уроке было …
  • Самым сложным для меня сегодня было …

  5c796dadfa4ee4c309cb58fd7a655596           smile               5151da969756            30d57380caf261e961893b2f6442c839              smile3_big           9d85fc7ba2b1

Карточка «Рефлексия»

Рефлексия

Закончите любое из предложений

  • Сегодня я научился …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Самым интересным сегодня на уроке было …
  • Самым сложным для меня сегодня было …

  5c796dadfa4ee4c309cb58fd7a655596           smile               5151da969756            30d57380caf261e961893b2f6442c839              smile3_big           9d85fc7ba2b1

Карточка «Рефлексия»

Рефлексия

Закончите любое из предложений

  • Сегодня я научился …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Самым интересным сегодня на уроке было …
  • Самым сложным для меня сегодня было …

  5c796dadfa4ee4c309cb58fd7a655596           smile               5151da969756            30d57380caf261e961893b2f6442c839              smile3_big           9d85fc7ba2b1

Карточка «Рефлексия»

Рефлексия

Закончите любое из предложений

  • Сегодня я научился …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Самым интересным сегодня на уроке было …
  • Самым сложным для меня сегодня было …

  5c796dadfa4ee4c309cb58fd7a655596           smile               5151da969756            30d57380caf261e961893b2f6442c839              smile3_big           9d85fc7ba2b1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 9 классе «Аммиак: строение, получение, свойства соли аммония».

Урок по химии в 9 классе   Клочкова Виолетта Михайловна,  учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края....

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения

урок химии в 8 классе по теме "Кислоты"...

Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»

Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять  соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...

Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...