Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ 1 вариант
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Попова Вера Николаевна

Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ

1 вариант

Часть I. Из предложенных четырех ответов выберите один правильный:

  1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

а)        формулировании биогенетического закона;

б)        создании первой эволюционной теории;

в)        разработке теории естественного отбора;

г)        создании закона наследственных рядов.

  1. Наследуются признаки следующей изменчивости:

а) определенной; б) модификационной; в) мутационной; г) групповой.

  1. Движущая форма отбора обычно приводит к:

а)        уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции;

б)        сужению прежней нормы реакции;

в)        расширению прежней нормы реакции;

г)        сдвигу прежней нормы реакции.

  1. Гомологичными        органами являются:

а)        лапа кошки и нога мухи;        в) чешуя рептилий и перья птицы;

б)        глаз человека и глаз паука;        г) крыло бабочки и крыло птицы.

  1. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путём: а) ароморфоза; б) идиоадаптации; в) общей дегенерации; г) направленной эволюции.
  2. К идиоадаптации следует отнести:

а)        многоклеточность;        в) двойное дыхание;

б)        четырёхкамерное сердце млекопитающих; г) лишение хлорофилла.

  1. Рудиментарным органом человеческого организма является:

а)        аппендикс;        в) копчиковый отдел позвоночника;

б)        третье веко;        г) всё перечисленное.

  1. В эпоху великого оледенения жили:

а) кроманьонцы; 6) неандертальцы; в) синантропы; г) питекантропы.

  1. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется;                         — -,, —

а) симбиозом; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) конкуренцией.

  1. Наибольшая биомасса в биоценозе луга у:

а) зелёных растений; б) бактерий; в) травоядных животных; г) плотоядных животных. Часть П. Из предложенных шести ответов выберете три правильных ответа:

  1. К автотрофным организмам относятся:

а)        фотосинтетики; в) хемосинтетики;

б)        млекопитающие; г) продуценты;

  1. Примерами ароморфоза являются-

а)        уплощение тела у данных рыб;

б)        возникновение полового процесса;

в)        усложнение нервной системой;

г)        покровительственная окраска;

д)        появление хобота у слона;

е)        вскармливание детенышей молоком.

  1. Отношение к световому режиму:
  1. сосна обыкновенная;        а) светолюбивость;
  2. ель европейская;        б) теневыносливость.
  3. папоротник-орляк;
  4. купена лекарственная;
  5. василёк синий;
  6. кукуруза.

Дайте краткие ответы:

  1. Какую роль выполняли нуклеиновые кислоты на заре возникновения жизни? Дайте полный развернутый ответ.
  2. Почему отношения между шмелем и клевером считают симбиозом?

2 вариант

Часть I. Из предложенных четырех ответов выберите один правильный:

  1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

а)        борьба за существование;        в) естественный отбор;

б)        наследственная изменчивость; г) всё перечисленное.

  1. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости: а) определенная; б) модификационная; в) групповая; г) мутационная.
  2. Естественный отбор действует на уровне:

а) отдельного организма; б) популяции; в) вида; г) биоценоза.

  1. Аналогичными органами являются:

а)        жабры рака и жабры рыбы;        в) листья березы и иголки кактуса;

б)        лапа собаки и крыло птицы; г) чешуя рептилий и перья птиц.

  1. Микроэволюция приводит к образованию новых:

а) семейных групп; б) подвидов и видов; в) родов; г) отрядов и семейств.

  1. К ароморфозу можно отнести:

а) лишение хлорофилла; б) двойное дыхание; в) многоклеточность; г) ветроопыление.

  1. К атавизму можно отнести:

а) третье веко; б) многососковость; в) аппендикс; г) нет верного ответа.

  1. Человек умелый, изготавливавший из камня орудия труда, относится к:

а) древнейшим людям; б) древним людям; в) обезьянолюдям; г) новым людям.

  1. Конкуренция- это отношение между:

а)        хищниками и жертвами;

б)        видами со сходными потребностями;

в)        паразитами и хозяевами;

г)        живыми организмами и абиотическими факторами.

  1. Продуктивностью экосистемы называется:

а)        её суммарная биомасса;

б)        прирост этой биомассы за единицу времени;

в)        суммарная биомасса продуцентов;

г)        суммарная биомасса консументов.

Часть П. Из предложенных шести ответов выберите три правильных ответа:

  1. А" гетеротрофным организмам относятся:

а)        фотосинтетики;        г) плотоядные животные;

б)        травяные животные; д) редуценты;

в)консументы;        е) продуценты.

  1. Примерами идиоадаптации является:

а)        насекомоядность;        г) наличие цветка;

б)        перекрестные опыление; д) теплокровность;

в)        наличие побегов;        е) утрата шерсти у млекопитающих.

  1. Установите последовательность развития растительного мира.

а)        возникновение псилофитов;

б)        возникновение и господство водорослей;

в)        возникновение и господство папоротников;

г)        возникновение и господство покрытосемянных;

д)        возникновение и господство голосемянных. Дайте полные развернутые ответы.

  1. Объясните значение защитной окраски камбалы и относительный характер этой приспособленности.
  2. Почему появляются атавизмы?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии 11 класс (программа Д.К.Беляева и Н.И.Сонина I вариант

Часть 1        Часть II

1-6        11-а,в,г

  1. - в        12-6,в,е
  2. - г        13-А-1,5,6
  3. - в        Б-2,3
  4. - а        Часть III
  5. - в        14-обеспечивали воспроизведение организмов
  6. - г        ^/Г-шмели опыляют клевер 8-6
  1. - а
  2. - а

II вариант

Часть I

Часть II

1-г        11-6,в,г

2 - г        12 - а,б,е

3-6        13 - б,а,в,д,г

4 - а        Часть III

5-6        14. Тип окраски- покровительственный-

6 - в        -слияние с фоном морского дна.Это делает

7-6        рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя

8 - а        скрываться от врагов и возможной добычи.

  1. 6        Приспособленность нарушается при движении
  2. 6        рыбы и она становится доступной для врагов.

15. Человек имеет животное происхождение. Иногда Происходит нарушение нарушение онтогенеза и появляются признаки предков.

Оценивание:

Часть I - по 1 баллу Часть II - по 2 балла Часть III - по 3 балла

- у

НО- во        ~ ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 класса

Цель урока:   Итоговый контроль ЗУНТип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихсяИспользуемые учебники и учебные пособияИ.Л.Бим "Немецкий язык. 5 класс", Издательство "Просвещение" ...

Итоговая контрольная работа для учащихся 5-х классов.

Данная итоговая контрольная работа составлена по УМК под редакцией М.З.Биболетовой для учащихся 5-х классов. Её цель - проверить сформированность лексико-грамматических навыков за курс 5-го класса. Ра...

итоговая контрольная работа семакин 10 класс вариант 1

представлена контрольная работа к учебнику информатики Семакин...

Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс

Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...

Стартовая контрольная работа для 5 классов общеобразовательных школ

Стартовая контрольная работа. по английскому языку для обучающихся 5 класса...

Итоговая контрольная работа по литературе XX века 2 вариант

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)...

Итоговая контрольная работа для 2 класса по английскому языку, карточки в 2-х вариантах, авторы учебника: Комарова, Ларионова

Карточки  для 2 класса контрольная работа за IV четверть в 2-х вариантах, авторы учебника: Комарова, Ларионова...