«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Савчук Оксана Васильевна

Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман издательства «Просвещение». Урок соответствует разделу программы «Кислород. Горение», 1 урок при изучении данного раздела. Содержит технологическую карту, презентацию, практическую работу. На каждом этапе урока используются АМО. Весь материал на сайте  22.25 Мб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislorod.docx535.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».

Предмет, по которому проводится урок

Химия

Класс

8

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 минуты

5 минут

видеофрагмент притча про бабочку

«Поздоровайся локтями»

создается положительный настрой на работу

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;     каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;   каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Вхождение или погружение в тему

2 минуты

«Угадай-ка»

-предлагается отгадать загадку

Он всюду и везде:

В камне, в воздухе, в воде.

Он и в утренней росе,

И в небесной синеве.                           (если загадка вызывает трудность на слайде показывается ребус)

определяется объект изучения, тему урока, предлагают пункты плана изучения темы.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

«Лакмусовые бумажки».

Учитель предлагает ребятам подумать и написать свои ожидания от урока на стикерах, которые выполняют роль лакмусовых бумажек. Затем приклеить на реторту, нарисованную на ватмане. Учитель предлагает озвучить некоторые ожидания.

Интерактивная лекция

2 минуты.

5-7 минут

10 минут

2 минуты

«Своя опора»

«Экспертиза»

«Эксперимент»

 «Белые пятна»

Слайд разделен на поле 2*2. Каждая клетка открывается постепенно, появляются пункты плана изучаемой темы. Каждый обучающейся для дальнейшей работы начинает создавать свой опорный конспект

 

Учитель предлагает поработать в группах и проработать материал по каждому пункту плана

(нахождение в природе, физические свойства, применение). Далее представители от каждой группы озвучивают информацию по своему заданию и на слайд магнитами прикрепляют листы с выводами.

 

Каждая из групп проводит свой эксперимент согласно инструктивной карточке, обсуждают полученные результаты между собой, делают выводы и заносят результаты в опору. Представители озвучивают выводы, прикрепляют на слайд с помощью магнитов листы с уравнениями реакций.

 

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы, «белых пятен». Участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты.

«Дождь».

В классе 3 группы. Первая группа по сигналу учителя начинает поочередно щелкать пальцами то правой, то левой руки, вторая группа через некоторое время поочередно похлопывает ладонями по коленкам, а чуть позже 3-я группа начинает притопывать ногами – правая - левая или наоборот. Упражнение выполняется с закрытыми глазами.

Проработка содержания темы

3-5 минут.

Химический диктант «Да-нетка»»

Учитель называет некоторые свойства, если они соответствуют свойствам кислорода учащиеся пишут “Да”, если нет «Нет». Идет взаимопроверка.

Подведение итогов

2 минуты.

3минуты.

 «Мистическая реторта»

 

«Какой путь я прошёл»

Учитель предлагает вернуться к тем ожиданиям, которые ребята записали в начале урока на лакмусовых бумажках и просит снять с реторты, если ожидания реализовались. Реторта становится пустой.

Примечание: не реализованные ожидания озвучиваются и намечаются планы на следующий урок.

Учащимся раздаются кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Оксиды

Умение характеризовать простое вещество -кислород...

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....

Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"

Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...

Урок для 8 класса с использованием здоровьесберегающих технологий «Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение».

Структура урока усвоения новых знаний разработана с учетом ФГОС . Так как  данный урок проводится в системе исправительного учреждения, то пункт "Домашнее задание" отсутствует....

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе

quot;Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода"...