Рабочая программа по химии 8 класс.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Дьяченко Елена Николаевна

Данная программа предназначена для составления тематического планирования уроков химии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_himiya_8.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Химия 8  класс

 на 2014 -2015 учебный год

Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Н.Н. Гара к учебнику  Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Москва, Просвещение, 2010

Составитель:

Дьяченко Елена Николаевна учитель химии,

                                       высшая квалификационная категория

                                                     

                                           с. Дивное

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

В 8 КЛАССЕ ИЗ РАСЧЕТА 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (102ЧАСА В ГОД)

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа 8 кл.

1.

Первоначальные химические понятия.

27

27

2.

Кислород. Горение.

5

5

3.

Водород.

3

5

4.

Растворы. Вода.

6

9

5.

Обобщение сведений о классах неорганических соединений.

9

16

6.

Периодический закон и п.с. х.э. Д.И.Менделеева.

8

12

7.

Химическая связь. Строение вещества.

9

10

8.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

3

9.

Галогены.

6

9

10.

Систематизация знаний по неорганической химии за курс 8 класса.

0

3

ВСЕГО:

68

102

В  РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УМК:

  1. Учебник «Химия» 10 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М., Просвещение, 2010-2014, допущенный Министерством образования РФ.
  2. Н.Н.Гара «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», М., Просвещение, 2008 года.
  3. Проверочные работы по органической химии, 10 класс, Гаврусейко Н.П., М., Просвещение,2010г
  4. .Доронькин и др. «Химия 10 класс. Подготовка к ЕГЭ-10», Ростов-на-Дону, Легион, 2010- 2014.

  1. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 20010.
  2. Хомченко И.Г.  Сборник задач и упражнений по химии.
  3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии 10 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по химии в 8 классе

        Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Н.Гара «Программа курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений» к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, которая рассчитана на 70 ч/год 8 классы. Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений, она рассчитана на 102ч/год (3часа в неделю.).

        В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

        Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

        Необходимость ведения рабочей программы обусловлена тем, что в содержании химии 8 класса представлены основополагающие химические теоретические  знания,  от степени усвоения которых  зависит результативность обучения химии в 9-10 классах. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах, чтобы объяснить на современном и доступном  для учащихся уровне   теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире, необходимо увеличить количество часов, отводимых на изучение химии в 8 классе до 3ч/неделю.  

Теоретическую основу изучения неорганической  химии        в 8 классе составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль  отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных  работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

        Распределение времени по темам программы прилагается.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

8-Х КЛАССОВ

        В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять физический смысл  атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;  связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид  оставлять формулы неорганических соединений изученных классов;  

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни с целью: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на    организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовление растворов заданной концентрации.

Тема урока

Тема 1. «Первоначальные химические понятия» 27ч.

Основные задачи изучения темы:

дать представление о веществах, их составе и свойствах; раскрыть сущность химических превращений, указать их признаки;

познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией; показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических); обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно-молекулярного  учения, показать значение этих знаний в теории и на практике; познакомить учащихся с различными методами, применяемыми  в химии, химическим языком, учить логическому мышлению (сравнивать, выделять главное).

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.

2.

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

3.

Понятие о веществе, свойства веществ.

4.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

5.

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

6.

Физические и химические явления. Вводная контрольная работа №1.

7.

Химические реакции. Признаки химических реакций.

8.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.

9.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

10.

Знаки химических элементов, химические формулы.

11.

Закон постоянства состава веществ.

12.

Решение задач на закон постоянства состава веществ.

13.

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

14.

Массовая доля химического элемента в соединении.

15.

Валентность химических элементов.

16.

Составление химических формул по валентности.

17.

Определение валентности по формулам их соединений.

18.

Количество вещества, моль. Молярная масса.

19.

Закон сохранения массы веществ.

20.

Химические уравнения.

21.

Вычисления по химическим уравнениям массы веществ.

22.

Вычисления по химическим уравнениям количества вещества.

23.

Классификация химических реакций (реакции соединения).

24.

Лабораторный урок. Реакция разложения основного карбоната меди (и).

25.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

26.

Контрольная работа №2. по теме: «Первоначальные химические понятия»

27.

Анализ контрольной работы.

Тема 2. «Кислород» 8ч.

Основные задачи изучения темы:

продолжить формирование понятий -  химический элемент, простое и сложное вещество, химическая реакция в данной теме, научить учащихся объяснять происходящие  явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, совершенствовать умение пользоваться  химическим языком. Способствовать дальнейшему развитию  мировоззрения о причинно-следственной связи: начать формировать представление  о связи состава, свойств, применения веществ (на примере кислорода), совершенствовать 

умения учащихся по описанию явлений, составлять уравнения и, наоборот, предсказывать признаки редакций по написанным  уравнениям. Ознакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, его ролью в жизни и деятельности человека, показать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения.

1.

Кислород в природе. Общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства.

2.

Химические свойства кислорода и его применение.

3.

Медленное окисление, горение, оксиды.

4.

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.

5.

Тепловой эффект химических реакций.

6.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

7.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

8.

Обобщение  знаний по теме «Кислород».

Тема 3. «Водород» 5ч.

Основные задачи изучения темы:

продолжить развитие понятий об элементе и веществе на примере водорода. Расширить понятие о химической реакции (реакция обмена). Познакомить учащихся с составом и свойствами веществ двух важных классов неорганических соединений  –  кислотами и солями. Способствовать формированию у учащихся умений составлять формулы солей, совершенствовать  знание химического языка (называть кислоты, соли). Закрепить умения в написании уравнений реакций. Продолжить  формирование мировоззренческих представлений о причинно-следственной зависимости на примере  взаимозависимости  свойств веществ от их строения и состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности. Способствовать развитию у учащихся логического мышления: умению сравнивать (свойства водорода и кислорода по составу –  кислоты, соли), проводить классификацию неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли); химических реакций, делать  обобщения,  выделять главное, предсказывать свойства неизвестных веществ.

1.

Водород, его общая характеристика.

2.

Способы получения водорода.

3.

Лабораторный урок. Получение водорода и изучение его свойств.

4.

Свойства и применение водорода.

5.

Лабораторный урок. Взаимодействие водорода с оксидом меди (И)

Тема 4. «Вода. Растворы.» 9ч.

Основные задачи изучения темы:

продолжить формировать умения у учащихся записывать уравнения реакций (химические свойства воды), давать названия веществам, составлять формулы. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно- следственной связи (состав, свойства, применение воды) взаимосвязи единичного и общего (реакция нейтрализации – как  частный случай реакции обмена). Показать роль воды для всего живого, ее значение в природе, использование в различных  отраслях народного хозяйства. Способствовать дальнейшему развитию экологического образования: познакомить с вопросами  охраны водоемов от загрязнения, способами очистки   воды, используя материалы периодической печати, закон об охране

окружающей среды. С целью развития логического мышления учить учащихся умению сравнивать, выявлять общие и  существенные признаки при рассмотрении оксидов, оснований, кислот, проводить их  классификацию. Способствовать  дальнейшему совершенствованию практических навыков по выполнению лабораторных опытов, умению обращаться  с приборами и реактивами;  научить приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.

1.

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

2.

Растворимость веществ в воде. Коэффициент растворимости.

3.

Концентрация растворов. Определение массовой доли растворенного вещества.

4.

Решение задач по определению массовой доли.

5.

Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе, способы ее очистки.

6.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

7.

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей.

8.

Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы».

9.

Контрольная работа по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы».

Тема 5. «Обобщение знаний неорганических соединений» 16ч.

Основные задачи изучения темы:

обобщить и систематизировать  знания учащихся об основных  классах неорганических соединений, показать генетическую  связь между веществами, принадлежащим к разным классам. Познакомить учащихся с классификацией неорганических  соединений, показать, что в основе классификации лежат химические свойства данных веществ. Показать, что на основе  классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ. Продолжить формирование   мировоззренческих знаний. На основе составления генетических рядов металла и неметалла показать противоположности  между данными веществами и их соединениями. И в то же время показать, что в результате взаимных превращений между  отдельными представителями разных рядов происходит образование солей. Подвести учащихся к выводам о взаимодействии  между простыми и сложными веществами. Показать, что знание этого вопроса помогает человеку в управлении этими  превращениями и способствует получению многих полезных в народном хозяйстве соединений. Продолжить формирование  у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования

(химические опыты), делать на основе опытов правильные теоретические выводы.

1.

Основные классы неорганических соединений.

2.

Классификация оксидов.

3.

Способы получения оксидов. Применение оксидов.

4.

Химические свойства оксидов.

5.

Состав и классификация оснований.

6.

Способы получения оснований. Применение оснований.

7.

Химические свойства оснований.

8.

Состав и классификация кислот.

9.

Химические свойства кислот.

10.

Состав и названия солей. Классификация солей.

11.

Способы получения солей.

12.

Химические свойства солей.

13.

Связь между отдельными классами неорганических соединений.

14.

Практическая работа №5 Реакция обмена между оксидом меди (и) и серной кислотой.

15.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач.

16.

Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Тема 6. «Периодический закон и периодичность системы химических элементов» 14ч.

Основные задачи изучения темы:

Познакомить учащихся со строением периодической системы, раскрыть физический смысл порядкового номера, номера периода и  группы. Указать главную причину периодического изменения свойств элементов и их соединений – возрастание относительных  атомных масс и зарядов ядер атомов. Познакомить учащихся с одним из общих законов природы – периодическим законом,  который показывает взаимосвязь между элементами и их соединениями. Показать значение периодического закона для развития  науки и техники. Научить учащихся давать характеристику химических элементов на основе положения в периодической  системе и строения атома. Продолжить формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения – подтвердить  закон о единстве и борьбе противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания  отрицания и др. на примере периодической системы и строения атома. Способствовать дальнейшему развитию логического  мышления, умению сравнивать свойства химических элементов и их соединений, устанавливать причинно-следственные связи;  применять теоретические знания  для предсказания свойств простых и сложных веществ на основе строения атомов химических  элементов.

1.

Классификация химических элементов.

2.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

3.

Периодический закон Д.И. Менделеева.

4.

Периодическая таблица х.э.

5.

Варианты периодической таблицы.

6.

Строение атома.

7.

Изотопы.

8.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

9.

Состояние электронов в атомах.

10.

Систематизация знаний по теме.

11.

Обобщение знаний по теме.

12.

Значение периодического закона.

13.

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

14.

Контрольная работа по теме: «Периодический закон и периодичность системы химических элементов»

Тема 7. «Химическая связь. Строение вещества.» 10ч.

Основные задачи изучения темы:

сформировать у учащихся понятие о химической связи и причине ее образования, познакомить с различными видами связи. Показать взаимосвязь между строением атомов элементов и образуемых ими простыми и сложными веществами, имеющими  различные виды связи. Дать понятие о кристаллическом строении вещества (виды кристаллических решеток) и зависимости  физических свойств веществ от различных типов кристаллических решеток. Учить учащихся устанавливать причинно-следственную  связь между свойствами вещества и видом химической связи, типом кристаллической решетки. Дать первоначальные  понятия  о степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях как двух взаимопротивоположных процессах. Познакомить  с понятиями «молярный объем» и «относительная плотность газов».

1.

Электроотрицательность химических элементов.

2.

Основные виды химической связи: ковалентная неполярная связь.

3.

Ковалентная полярная химическая связь.

4.

Ионная химическая связь.

5.

Валентность элементов в свете электронной теории.

6.

Степень окисления. Правила определения степени окисления.

7.

Окислительно-восстановительные реакции.

8.

Окислительно-восстановительные реакции.

9.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная.

10.

Зависимость свойств веществ всех типов кристаллических решеток.

Тема 8. «Закон Авогадро. Молярный объем газов» 3ч.

1.

Закон Авогадро. Молярный объем.

2.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

3.

Решение задач на вычисление объемов газов.

Тема 9. «Галогены» 9ч.

1.

Положение галогенов в периодической таблице. Строение атомов и молекул.

2.

Физические и химические свойства хлора. Применение.

3.

Физические и химические свойства хлороводорода.

.4.

Соляная кислота и ее соли.

5.

Сравнительная характеристика галогенов.

6.

Практическая работа №7. Получение соляной кислоты и опыты с ней.

7.

Практическая работа №8.

8.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».

9.

Контрольная работа по теме «Галогены».

Тема 10. «Систематизация знаний по неорганической химии за курс 8 класса» 3ч.

1.

Основные химические понятия. Моль Молярная масса

2.

Зависимость свойств веществ от строения, связи и кристаллической решетки.

3.

Контрольная работа.

Критерии  и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Результаты  обучения  химии  должны  соответствовать  общим  задачам  предмета  и требованиям к его усвоению.

Результаты  обучения  оцениваются  по  пятибалльной  системе.  При  оценке  учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

 осознанность  (соответствие  требуемым  в  программе  умениям применять  полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные  ошибки  связаны  с  недостаточной  глубиной  и  осознанностью  ответа (например,  ученик  неправильно  указал  основные  признаки  понятий,  явлений,  характерные свойства  веществ,  неправильно  сформулировал  закон,  правило  и  т.п.  или  ученик  не  смог применить  теоретические  знания  для  объяснения  и  предсказания  явлений,  установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные  ошибки  определяются  неполнотой  ответа  (например,  упущение  из  вида какого-либо  нехарактерного  факта  при  описании вещества,  процесса).  К  ним  можно  отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты  обучения  проверяются  в  процессе  устных  и  письменных  ответов  учащихся,  а также при выполнении ими химического эксперимента.  

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал  изложен  в  определенной  логической  последовательности,  при  этом  допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ  полный,  но  при  этом  допущена  существенная  ошибка  или  ответ  неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или  допущены  существенные  ошибки,  которые  учащийся  не  может  исправить  при  наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.  

   

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент  проведен  по  плану  с  учетом  техники  безопасности  и  правил  работы  с веществами и оборудованием; проявлены  организационно-трудовые  умения  (поддерживаются  чистота  рабочего  места  и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа  выполнена  правильно,  сделаны  правильные  наблюдения  и  выводы,  но  при  этом эксперимент  проведен  не  полностью  или  допущены  несущественные  ошибки  в  работе  с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в  ходе  эксперимента,  в  объяснении,  в  оформлении  работы,  в  соблюдении  правил  техники безопасности  при  работе  с  веществами  и  оборудованием,  которая  исправляется  по  требованию учителя.

Отметка «2»: допущены  две  (и  более)  существенные  ошибки  в  ходе  эксперимента,  в  объяснении,  в оформлении  работы,  в  соблюдении  правил  техники  безопасности  при  работе  с  веществами  и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.  

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно;         правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно  осуществлен  подбор  химических  реактивов  и  оборудования,  но  допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:  допущены  две  (и  более)  существенные  ошибки  в  плане  решения,  в  подборе  химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»: задача не решена.  

 

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в  логическом  рассуждении  и  решении  нет  существенных  ошибок,  но  задача  решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.  

 

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.  

Список литературы:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение, 2009
  2. Гара Н.Н.  Химия Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы.
  3. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Хомченко И.Г.  Сборник задач и упражнений по химии.
  5. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....