Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Жидкова Христина Валерьевна

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –  6-е издание, стереотип.– М.: Дрофа, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г. Павлово

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО

_________Логинова О.Р.

Протокол №1

от 25. 08. 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_______ Краснова Н.Ю.

27. 08. 2015 г.

Утверждено

приказом

МБОУ СОШ №16   г. Павлово

от 29. 08.2015 г. 214

                

         

Рабочая программа

учебного предмета

«Химия»

для 10 класса  

на 2015-2016 учебный год

        

Автор:

Жидкова Х.В.

г. Павлово

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –  6-е издание, стереотип.– М.: Дрофа, 2009.

Основные цели учебного курса 10  класса:

формирование у учащихся  единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности  между основным и средним общим образованием;

 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,      важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;                                                                                                                                                                                

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  Основные задачи учебного курса:

Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии  и механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.

Методические особенности изучения предмета:

В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков. Применение  способов деятельности: сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, выделение главного. 

Авторская программа полностью соответствует распределению часов по базисному плану школы (1 ч. в неделю), поэтому рабочая программа изменения не предполагает.  

     Программа курса химии для 10 класса: 34 часа\1 час в неделю,  из них 2 часа отводится на практические работы, 2 часа на проведение контрольных работ.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по химии издательства «Дрофа» (О.С.Габриелян).

Данный комплект включает в себя:

Учебник:

О.С. Габриелян «Химия. 10 класс». Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений/О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 191с.

Пособия:

1.Химия. Настольная книга учителя.10класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2007.

2. Химия.10класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г

 Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Для текущего контроля уровня усвоения учебного предмета использовать такие формы, как:

  • письменные контрольные работы
  • устные и письменные индивидуальные опросы
  • письменные и устные зачеты
  • лабораторные и практические работы
  • защита проектов, рефератов, учебно-исследовательских работ
  • тестирование

Содержание программы учебного курса химии 10 класс

Понятия

Знания, умения

Введение

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление  альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства формальдегида. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Тема 5. Биологически активные органические соединения

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.  Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические  вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.  Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Учащиеся должны знать:

1. отличия органических веществ от неорганических;

2. три положения ТХС и их подтверждать примерами;

3. определять тип гибридизации;

1.Определять по углеродному скелету класс углеводородов.

2. Определять по функциональной группе классы органических веществ.

3. Уметь давать названия: тривиальные и по международной номенклатуре.

4. Уметь определять гомологи и изомеры, тип и вид изомерии.

5. Решать задачи на вывод формул органических веществ.

1. Изучить важнейшие источники алкенов: нефть, газ, их переработку.

2. Изучить строение и химические свойства алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, циклоалканов, аренов.

3. Установить генетическую связь

между различными углеводородами.

4.  Знать основные способы переработки нефти и нефтепродуктов.

5.  Уметь характеризовать углеводороды на основе их строения и свойств.

1. Изучить особенности строения спиртов и их свойства, обусловленные гидроксогруппой.

2. На примере фенола рассмотреть взаимное влияние атомов друг от друга.

3.  Уметь характеризовать химические свойства спиртов, фенолов на основании их строения.

4. Объяснять зависимость свойств вещества от взаимного влияния атомов друг  на друга в молекуле.

5. На основе строения альдегидов и кетонов научить учащихся прогнозировать химические свойства.

6. Изучить важнейшие представители этих классов.

7. Уметь определять класс соединения.

8. Характеризовать свойства альдегидов и кетонов, знать области их применения.

9. Рассмотреть общие химические свойства карбоновых кислот в сравнении с минеральными кислотами, установить особые свойства карбоновых кислот.

10. Установить значение карбоновых кислот в природе и жизни человека.

11. Изучить строение, свойства, применение сложных эфиров и жиры, как представители сложных эфиров.

12. Дать понятие о мылах и сравнивать их с синтетическими моющими средствами.

13. Учить решению расчетных задач по теме.

14. Знать строение и химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, мыла.

15. Знать представителей данных классов и их применение.

16. Знать алгоритм решения задач на нахождение формул по продуктам его сгорания (или гидролиза)

17. Изучить представителей различных групп углеводов, их свойства в зависимости от строения, применение, биологическое значение.Знать классификацию углеводов.

18. Знать важнейших представителей углеводов: глюкозу, фруктозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу, уметь характеризовать их свойства на основе строения.

1. Изучить представителей аминов, их получение и свойства, исходя из строения молекул.

2. На основе состава и строения молекул аминокислот установить двойственность их химической функции.

3. Изучить белки как природные биополимеры, их биологическое значение.

4. Дать понятие о РНК и ДНК, как важнейших биополимерах

5. Знать, что ДНК и РНК – носители наследственной информации.

Уметь:

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Дать понятие о биологически активных веществах: витаминах, ферментах, гормонах, лекарствах и их значении в жизни человека.

Понимать биологическую роль витаминов, ферментов, гормонов в здоровье человека, определять механизм воздействия лекарств.

Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами.

Знать/понимать        

- важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы,  синтетические волокна, пластмассы и каучуки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект:

1; Габриелян О.С. Химия 10 кл /  О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2008

2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2009;

3. И.Г. Хомченко.  Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2008

4. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Методическое пособие для учителя. Химия-10.М.:Дрофа,2008

6. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях.10 класс. М.:Дрофа,2007;

7. Контрольно-измерительные материалы. Химия:10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.М.:ВАКО,2011

8. Габриелян О.С.,  Химия. 10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С Габриеляна « Химия. 10» /  О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2008 год.              

Оснащение учебного процесса

         Натуральные объекты:

Коллекции: нефть и нефтепродукты

Пластмасс, каучуков, волокон.

         Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;

2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная; муравьиная, уксусная, аминоуксусная

4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; ацетат натрия, карбид кальция, перманганат кальция

6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус, фенол, формальдегид, глюкоза, сахароза, крахмал, амины, волокна, полимеры.

        Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;                                                                                   2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;              3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;                    4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

        Модели:                                                                                                                              Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

      Учебные пособия на печатной основе:                                                               Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;                                       Таблица растворимости кислот, оснований солей;                                                   Электрохимический ряд напряжений металлов; 

Таблицы по органической химии.                                                                                       Алканы. Метан.                                                                                                                        Алканы. Этан. Бутан.                                                                                                         Изомерия алканов.                                                                                                              Алкены. Этен.                                                                                                                     Алкины. Этин.                                                                                                                  Изомерия алкенов.                                                                                                                Арены. Бензол.                                                                                                                         Спирты. Метанол.                                                                                                                                                    Водородная связь.                                                                                                                               Фенол                                                                                                                                     Альдегиды и кетоны.                                                                                                             Карбоновые кислоты                                                                                                                        Амины. Анилин. Гомологические ряды. Изомерия. Часть 1. Изомерия. Часть 2.  Гомология. Классификация органических соединений. Изомерия. Гомология.                     Нефть – источник углеводородов. Белки.

      Экранно-звуковые средства обучения:

CD, DVD-диски, видеофильмы, компьютерные презентации .

      ТСО:                                                                                                                                    Компьютер;                                                                                                              Мультимедиапроектор;                                                                                                                         Экран;

Электронные учебные пособия.                                                                                    1.Электронное учебное издание. Дрофа. 9 класс. Химия.  Мультимедийное приложение.   2 Химия вокруг нас.                                                                                                                                 3. Химия 8-9. Интерактивные творческие задания.                                                                           4. Электронные учебные пособия. 8-11 кл.                                                                                           5. Подготовка к ЕГЭ по химии.

Список полезных образовательных сайтов

 

 

Химия

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus                                         Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru                                                                                                Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru    ChemNet: портал фундаментального химического образованияhttp://www.chemnet.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой http://www.alhimik.ruОсновы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru             Химия в Открытом колледже http://www.chemistry.ru                                            WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru  Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru                                    Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru                                   Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru                                            Мир химии http://chem.km.ru                                                                                                   Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой http://www.104.webstolica.ru                               Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия  http://experiment.edu.ru                          Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.samara.ruХимия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm/           Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова http://chemistry.r2.ru                    Школьная химия http://schoolchemistry.by.ru                                                                Электронная библиотека по химии и технике http://rushim.ru/books/books.htm


Календарно-тематическое планирование  по химии в 10 «А» классе

Учитель: Жидкова Х.В.

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Сроки изучения

Примечание

Плановые

Фактические

Введение

1

1

Предмет органической химии. Место и роль в системе наук о природе.

1

02.09

Тема 1 .Теория строения органических соединений 

2

2

Валентность и степень окисления

1

09.09

3

Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.    Изомерия и гомология.

1

16.09

Тема 2    Углеводороды и их природные источники

8

4

Алканы. Л. о. № 1 «Изготовление моделей молекул алканов».

 Л.о. № 2  «Определение элементного состава органических соединений»

1

23.09

5

Алкены. Л. о. № 1 «Изготовление моделей молекул алкенов»

Л. о. № 3 «Обнаружение в керосине непредельных соединений».

1

30.09

6

Диены и каучуки.            Л. о. № 1 «Изготовление моделей молекул алкадиенов»

1

07.10

7

Алкины. Л. о. № 1 «Изготовление моделей молекул алкинов».

Л. о. № 4 «Получение и свойства ацетилена»

1

14.10

8

Арены. Бензол

1

21.10

9

Природные источники углеводородов: нефть, природный газ

Л. о. № 5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»

1

28.10

10

Обобщение по теме «Углеводороды»

1

11.11

11

Контрольная работа № 1 «Углеводороды»

1

18.11

Тема 3.     Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе

10

12

Работа над ошибками.

Предельные одноатомные спирты

Л. о. № 8 «Свойства этилового спирта»

1

25.11

13

Предельные многоатомные спирты

Л. о. № 9 «Свойства глицерина»

1

02.12

14

Каменный уголь.Фенол

1

09.12

15

Альдегиды                        Л. о. № 10 «Свойства формальдегида»

1

16.12

16

Карбоновые кислоты

Л. о. № 11 «Свойства уксусной кислоты»

1

23.12

1 полугодие

17

Сложные эфиры. Жиры.

Л. о. № 12 «Свойства жиров», Л. о. №  13 «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»

1

13.01

18

Углеводы. Моносахариды.

1

20.01

19

Дисахариды. Полисахариды.

1

27.01

20

Л. о. № 6 «Свойства крахмала»

Л. о. № 7 «Свойства глюкозы»

1

03.02

21

Обобщение по теме «Кислородосодержащие соединения»

1

10.02

Тема 4  Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природы

7

22

Амины. Анилин

1

17.02

23

Аминокислоты

1

24.02

24

Белки.             Л. о. № 14 «Свойства белков»

1

03.03

25

Нуклеиновые кислоты

1

10.03

26

Обобщение по теме «Производные углеводородов»

1

17.03

27

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

1

07.04

28

Контрольная работа № 2 «Производные углеводородов»

1

14.04

Тема 5. Биологически активные органические соединения

1

29

Работа над ошибками. Витамины.  Гормоны. Лекарства

1

21.04

Тема 6   Искусственные и синтетические органические соединения

2

30

Искусственные и синтетические полимеры

Л. О. № 15 «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков»

1

28.04

31

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

05.05

32

Обобщение знаний по органической химии

1

12.05

33

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

19.05

34

Анализ итоговой работы.

1

26.05

Контрольных работ

3

Практических работ

2

Лабораторных опытов

15



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....