Презентация с алгоритмами решения задач для 9 класса на тему: «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Потери в производстве»
презентация урока для интерактивной доски по химии (9 класс) на тему

дудь Анна Степановна

Презентация с алгоритмами решения задач для 9 класса на тему: «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Потери в производстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_teor_i_prakt_vyhod.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач: «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Потери в производстве» 9 класс

Слайд 2

Формулы для решения задач Формула молярной массы М = m / υ ω = m (практическое) / m (теоретическое) * 100% Формула молярного объема V m = V / υ φ (фи) = V (практическое) / V (теоретическое) * 100%

Слайд 3

Алгоритм решения задач Дано: m ( Zn) = 13 г М( Zn ) = 6 5 г/моль V (Н 2 ) = 4 л Vm = 22,4 л/моль ------------------- Найти: φ ( H 2 ) -? I . Определяем теоретический выход продукта по уравнению реакции 1.Записываем условие задачи Решение: Задача 1 (прямая). Цинк массой 13 г. растворили в соляной кислоте. Объем выделившегося газа равен 4 л. Определите объемную долю ( φ ) выхода газа от теоретически возможного Zn + 2Н Cl = ZnCl 2 + Н 2 0,2 моль 1 моль Х моль 1 моль 3 . Составляем мольную пропорцию. 0,2 моль X моль = 1 моль 1 моль 0 , 2 · 1 x = 1 = 0, 2 моль 2 . По формуле молярной массы переводим граммы ( 13 г ) в моли ( 0, 2 моль ) и записываем над уравнением реакции М = m / υ ; υ = m /М ; υ ( Zn) = 13 г / 65 г/моль = 0, 2 моль

Слайд 4

Ответ : φ выхода составляет 90% от теоретически возможного. II . Определяем объемную долю ( φ ) водорода от теоретически возможного, по формуле: φ = V (практическое) / V (теоретическое) * 100% φ = 4 л / 4,48 л * 100% = 90% 4 . Определяем объем водорода V (Н 2 ) –? V = V m · υ ; V (Н 2 ) = 22,4 л/моль · 0,2 моль = 4,48 л (теоретический выход) . Алгоритм решения задач (продолжение)

Слайд 5

Алгоритм решения задач Дано: m ( Fe С l 3 ) =12 г М( Fe С l 3 ) =1 62 ,5 г/моль М( Fe) = 56 г/моль ------------------- ---- Найти: m ( Fe) -? Определяем теоретический выход продукта по формуле ω = m (практическое) / m (теоретическое) * 100% m (теор) = m (практ) * 100% / ω ; m (теор) = 10г * 100% / 85% = 12 г (теоретический выход) 1.Записываем условие задачи Решение: Задача 2 (обратная). При взаимодействии железа с хлором получено 10 г. соответствующей соли, что составляет 85% от теоретически возможного выхода. Сколько грамм железа было взято для реакции с хлором? II . C оставляем уравнение реакции X моль 0,0 7 моль 2Fe + 3 С l 2 = 2Fe С l 3 2 моль 2 моль 2 . Находим количество ( υ ) Fe С l 3 М = m / υ ; υ = m /М υ ( Fe С l 3 ) = 1 2 г / 1 6 2,5 г/моль = 0,07 моль

Слайд 6

Алгоритм решения задач (продолжение) 3 . Составляем мольную пропорцию. Х моль 0,07 моль = 2 моль 2 моль 0,07 · 2 x = 2 = 0,07 моль 4 . Определяем массу железа m ( Fe) -? М = m / υ ; m = М * υ ; m = 56 г/моль · 0,07 моль = 3,92 г. Ответ : для реакции с хлором было взято 3,92 г железа. Для справки : по условию задачи дан практический выход, а по уравнению реакции находим теоретический выход, который всегда больше практического выхода ( Т > П ), т.к. имеются потери в производстве.

Слайд 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задача 1 (прямая). Из оксида ртути ( II) массой 86,8 г был получен кислород массой 6 г. Рассчитайте массовую долю выхода ( ω ) кислорода. Ответ: ω = 94%. 2 HgO → 2 Hg + O 2 Задача 2 (обратная). C месь водорода и азота нагрели. При этом получили 120 г продукта, что составляет 70,6% от теоретически возможного. Определите массы исходных газов. Ответ: а) m(N 2 ) = 140 г. б) m( Н 2 ) = 30 г. N 2 + 3Н 2 = 2 N Н 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение расчетных задач типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритмы решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического» по химии в 9 классе.Урок 20 по программе О.С.Габриеляна...

Расчетные задачи типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритм решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического»....

Решение расчетных задач по химии на выход продукта реакции от теоретически возможного

Методическое пособие  "Решение расчетных задач на выход продукта реакции от теоретически возможного" представляет собой учебный материал, призванный помочь школьникам в приобретении уме...

Презентация с алгоритмами решения задач для 9 класса на тему: «Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле Шателье»

Презентация с алгоритмами решения задач для 9 класса на тему: «Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле Шателье»...

Конспект урока по химии на тему "Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного"

Цели урока: 1. Образовательная: Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся по решению задач: 1) Вычисление массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции (в%) от теоретически ...

Урок химии "Определение продукта реакции от теоретически возможного выхода"

Урок химии "Определение продукта реакции от теоретически возможного выхода"...

Алгоритм решения задач по генетике на тему "Сцепленное наследование"

Материал посвящен подготовке к решению заданич по генетике....