урок химии 8 класс "Химические свойства кислот"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Исмаилова Светлана Васильевна

Урок химии 8 класс "Химические свойства кислот" .

Этот урок посвящен изучению нового материала. Ребята, выполняя лабораторную работу, изучают химические свойства кислот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по химии

Тема: «Химические свойства кислот»

8 класс

Технология-

Учитель: Исмаилова Светлана Васильевна

Цель урока: изучить общие свойства кислот

Задачи: 1.образовательные- изучить общие свойства кислот;

             2.развивающие- способствовать развитию умений учащихся проводить  экспери-

              мент для получения новых знаний; развитию речевых навыков учащихся, умению

              сравнивать, обобщать и делать выводы;

             3.воспитательные-воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в

               коллективе, воспитывать интерес к предмету, соблюдать ТБ.

Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, держатель

Реактивы: HCl, H2SO4, NaOH, CuSO4, CuO, Zn,Cu

                                          Ход урока

I.Организационный  момент

II.Проверка знаний

  Проверяем выполнение упражнений № 2,3,4

 Слайд 1. Составить формулы кислот и назвать их.

  Наибольшее значение имеют серная, азотная и соляная кислоты. Слайд 2.

 Слайд 3. «Третий лишний»

Задание: в каждом ряду вычеркни лишнюю формулу (объясните свой выбор)

  1. H3PO4    H2S     HF
  1. H2SO4   H2SiO3  H3PO4

      3.    HCl       HBr      H2S

Это задание позволит учащимся вспомнить классификацию кислот.

Слайд 4. Знаете ли вы, что….

Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым.

Слайд 5. Проверочная работа

Дать характеристику, используя различные признаки классификации.

           1 вар.                             2 вар.

           H2SO4                             HCl

Запишите способ получения этих кислот.

Обсудить результат работы, выборочно взять тетради на проверку.

III. Изучение нового материала.

Какими бы разными не были кислоты, они обладают общими свойствами.

Сегодня на уроке мы будем изучать химические свойства кислот.

Запишите тему урока в тетрадь.  Слайд 6.

Я предлагаю каждой группе провести опыт, пользуясь карточкой-инструкцией и предоставить отчет о его проведении. Время работы 5-7 мин. Затем результаты оформим в тетрадь.

Ребята, вы работали с кислотами. Как мы узнаем, что именно кислота находится в пробирке? Может ее надо попробовать? - нет, надо использовать индикаторы.

Правильно, индикаторы- это указатели. Посмотрим видео.

Что указывает индикатор? – кислотность среды.

Какие вещества мы уже определяли с помощью индикатора? – щелочи.

Слайд 7.

Теперь давайте проанализируем опыты, которые вы провели, сделаем выводы и запишем в тетрадь.

Каждая группа комментирует результаты своей работы. Я показываю слайды, соответствующие этим опытам. Слайд 8-10. Ребята записывают в тетрадь уравнения реакций.

IV. Закрепление

Слайд 11.

Задание :

С какими  из перечисленных веществ будет реагировать хлороводородная кислота: SiO2, KOH,H3PO4, Ag, Fe(OH)3, CaO, Mg, Na2SO3

Сначала мы с ребятами анализируем, с какими веществами кислота может реагировать, они называют возможные варианты, а затем мы приходим к общему выводу и составляем уравнения реакций. Все записываем на доске, чтобы ребята могли проверить себя и своих товарищей, если надо комментируем и  исправляем ошибки.

V.Домашнее задание

Слайд 12.

§ 32  упр.7,8 стр. 104

      Осуществить превращения:

       H2O→O2 →P2O5→H3PO4→Ba3 (PO4)2

      Подготовить сообщения о применении 5 кислот


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составьте формулы кислот Н Н 2 Cl H H SO 4 H 2 NO 3 H H 2 CO 3 H 2 S H 3 PO 4 H 2 H Br H SO 3 H I H 2 SiO 3 Назовите кислоты

Слайд 2

Серная кислота известна с древности. Венец первооткрывателя серной кислоты в 10 веке примерил персидский химик Аль- Рази . В России долгое время она называлась «купоросным маслом», поскольку выделяли ее из «купоросов» (солей ). Азотная и соляная кислоты были получены в чистом виде и классифицированы спустя несколько веков. В больших масштабах эти кислоты стали производить в 17 веке и так как делали это посредством серной кислоты, то присвоили ей почетный титул « матери всех кислот ». Смесь двух кислот азотной и соляной в пропорции 1 к 3, представляет собой жидкость желтого цвета и обладает уникальной способностью растворять многие благородные металлы (золото, платину), за что получила название «Царской водки».

Слайд 3

«Третий лишний» Задание: в каждом ряду вычеркни лишнюю формулу (объясните свой выбор) H 3 PO 4 H 2 S HF H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 3. HCl HBr H 2 S

Слайд 4

Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым. Знаете ли вы, что….

Слайд 5

Проверочная работа Дать характеристику , используя различные признаки классификации. 1 вар. 2 вар. H 2 SO 4 HCl Запишите способ получения этих кислот

Слайд 6

Химические свойства кислот Цель урока: изучить общие свойства кислот

Слайд 7

Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус фиолетовый красный Фенолфталеин бесцветный бесцветный Метиловый оранжевый оранжевый розовый 1.Действие кислот на индикаторы

Слайд 8

2.Взаимодействие кислот с металлами (с кислотами взаимодействуют металлы, стоящие в ряду напряжений до Н ) Кислота + металл = соль + Н 2 Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 ↑ Запомните! При взаимодействии металлов с H 2 SO 4( конц .) и HNO 3 (любой концентрации) водород не выделяется.

Слайд 9

3.Взаимодействие кислот с оксидами металлов Кислота + основной оксид = соль+ вода CuO+2HCl=CuCl 2 +H 2 O 4. Взаимодействие кислот с основаниями Кислота + основание = соль + вода NaOH + HCl = NaCl+H 2 O реакция нейтрализации Cu(OH) 2 ↓ +H 2 SO 4 =CuSO 4 +H 2 O

Слайд 10

5.Взаимодействие кислот с солями (Сильная кислота вытесняет более слабую из раствора соли) Кислота + соль = новая кислота + новая соль BaCl 2 +H 2 SO 4 =BaSO 4 ↓ +2HCl

Слайд 11

Закрепление знаний Задание : С какими из перечисленных веществ будет реагировать хлороводородная кислота: SiO 2 , KOH, H 3 PO 4 , Ag, Fe(OH) 3 , CaO , Mg, Na 2 SO 3

Слайд 12

Домашнее задание § 32 упр.7,8 стр. 104 Осуществить превращения: H 2 O → O 2 → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ba 3 (PO 4 ) 2 Подготовить сообщения о применении 5 кислот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты"

Урок содержит методическую разработку лабораторной работы в двух вариантах. Цели урока составлены по требованиям ФГОС, составлен кроссворд для домашненго задания. Содержит небольшую презентацию....

Презентация к уроку "Классификация и свойства кислот"

Презентация к уроку для 8 класса по химии учебник О.С. Габриелян...

Самоанализ урока химии " Химические свойства кислот" 8 класс

Подробный самоанализ урока химии в 8 классе по программе Н,Е, Кузнецовой. Тема урока" Химические свойства кислот"....

урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

Технологическая карта урока  химии в  8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».  УМК О.С. Габриелян...

Разработка урока химии "Химические свойства кислот" 8 класс

Урок - игра по химии для учащихся 8 класса по УМК  Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы ...