Разработка урока-семинара по теме "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar_po_teme_spirty.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-семинар по химии по теме «Многоатомные спирты»

(10 класс)

Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов, максимально используя имеющиеся у учащихся знания о составе, строении и свойствах одноатомных спиртов; что позволит закрепить и расширить понятия о функциональных группах и водородной связи; 2) показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов; 3) изучить специфические свойства многоатомных спиртов.

Оборудование: учебное электронное издание «Органическая химия» 10-11 класс, раздел «Понятие о многоатомных спиртах».

Форма проведения урока: семинар.

Вопросы семинара: (записаны на доске)

1.Строение и физические свойства многоатомных спиртов.

2.Химические свойства многоатомных спиртов общие с одноатомными спиртами.

3.Специфические свойства многоатомных спиртов.

4.Получение и применение этиленгликоля и глицерина.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы сравним строение и свойства многоатомных и одноатомных спиртов. После просмотра диска вы должны будете ответить на вопросы, которые написаны на доске, написать химические уравнения и рассмотреть области применения спиртов. Но прежде повторим, что вы знаете о спиртах

2.Фронтальный опрос класса:

1.Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа?

2.Как классифицируют спирты по числу функциональных групп, по характеру

углеводородного скелета, по характеру углерода, с которым связана гидроксогруппа?

3.Имеют ли спирты запах, цвет? Какое у них агрегатное состояние?

4.Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им углеводороды - газы?

5.Какие виды изомерии характерны для спиртов?

6.Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов.

7.Как можно получить спирты?

3.Просмотр диска (с записью специфических реакций и способов получения многоатомных спиртов). (15 минут)

1.Записать строение этиленгликоля и глицерина, рассмотреть шаростержневые модели этих молекул.

Познакомиться с физическими свойствами этих спиртов.

 2.Демонстрация опыта: взаимодействие спиртов с натрием и хлороводородом (общие свойства с одноатомными спиртами).

3.Познакомиться с реакцией нитрования глицерина, показать её практическое применение (без записи реакций).

4. Записать специфические свойства многоатомных спиртов (со щелочами и гидроксидом меди(II)).

Демонстрация опыта: качественная реакция на многоатомные спирты.

5-6.Запись уравнений внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации спиртов.

7.Рассмотреть реакции окисления многоатомных спиртов и записать только продукты полного окисления.

8.Сравнить только что рассмотренные реакции с реакциями деструктивного окисления (без записи реакций).

9-10. Записать схемы получения этиленгликоля и глицерина.

4.Вопросы для обсуждения:

1. Являются ли этиленгликоль и глицерин членами одного гомологического ряда? Почему? Напишите по два гомолога глицерину и этиленгликолю.

2. Назовите написанные спирты по заместительной номенклатуре. Как формируется их название?

3. Охарактеризуйте глицерин и этиленгликоль по физическим свойствам .

4. Напишите уравнения реакций многоатомных спиртов с натрием и хлороводородом ( общие свойства с одноатомными спиртами).

5. Составить реакции глицерина с азотной и уксусной кислотами, а также реакцию гидролиза сложного эфира уксусной кислоты.

6. Какие продукты получаются при внутримолекулярной дегидратации многоатомных спиртов?

7. Как отличить многоатомные спирты от одноатомных? Расскажите о качественной реакции на многоатомные спирты.

8. Составьте уравнения реакций получения этиленгликоля по схеме записанной ранее в тетради. 9. Из каких веществ можно получить глицерин? Составьте уравнение по схеме, представленной на диске.

10. Расскажите о применении многоатомных спиртов в промышленности, быту, медицине.

5. Вывод по уроку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии "Спирты""

Рассматриваются положительные и отрицательные стороны применения спиртов. Вред алкоголя...

Методическая разработка урока по химии 9 кл. по теме: "Спирты"

Урок разработан с использованием системно-деятельностного приёма обучения...

Разработка урока Многоатомные спирты

Познакомить учащихся со строением, физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов, значением и применением их в промышленности и в повседневной жизни;uразвитие умений составлять струк...

Методическая разработка урока по химии "Одноатомные предельные спирты"

Урок остается по-прежнему основной и главной формой организации учебного процесса. Однако и обычный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. В настоящее время учителя стал...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

разработка урока по теме спирты

разработка урока по теме спирты...