Урок химии в 8 классе по теме "Классификация химических реакций"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Васина Марина Альбертовна

Урок химии в 8 классе по теме "Классификация химических реакций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_reaktsii_8_klass.rar648.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Агеевская СОШ №3» п. Центральный

Васина Марина Альбертовна

Технологическая карта урока химии  в 8 классе по теме «Химические реакции»

Пояснительная записка

Данный урок занимает центральное положение в блоке «Изменения, происходящие с веществами». Он может быть реализован как в середине изучения темы, так и при подготовке к контрольной работе в конце темы. Отдельные элементы презентации можно применять при изучении всех ключевых вопросов этого блока. Успешно проведён как открытый урок для учителей естественнонаучного профиля. Для проведения целого урока (в соответствии с технологической картой) необходим компьютерный класс.

.

Тема урока

Химические реакции

Место урока в теме

Урок №5 (по плану в теме 11 уроков), 16 февраля

Тип урока

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме

Вид урока

Комбинированный

Цели  урока:

Образовательные

Систематизировать имеющиеся знания о химических реакциях.

Закрепить представление о сущности химических реакций.

Повторить закономерности протекания химических реакций.

Обобщить сведения о типах химических реакций.

Продолжить формирование навыков:

  1. расстановки стехиометрических коэффициентов;
  2. простейших расчётов по уравнению реакции.

Развивающие

Развивать:

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа,  наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательные

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.

Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности М.В.Ломоносова

Содержание урока

Сущность понятия «химическая реакция», закономерности протекания химических реакций, признаки и типы химических реакций, закон сохранения массы, приоритет М.В.Ломоносова в его открытии, математическое доказательство закона сохранения массы, необходимость расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, математические расчёты по химическим уравнениям, конкретные примеры химических реакций, правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать и понимать: сущность понятия «химическая реакция» (взаимодействие, превращение), признаки и условия протекания химических реакций, типы реакций, правила написания химических уравнений, закон сохранения массы в современной формулировке, правила безопасной работы с веществами.

Должны уметь: отличать химические превращения от физических явлений, определять тип химической реакции по данному уравнению, расставлять коэффициенты в данной схеме уравнения, доказывать закон сохранения массы по выведенному уравнению химической реакции,

записывать уравнения реакций и производить с их применением простейшие расчёты, самостоятельно производить несложные химические эксперименты, соблюдая правила безопасной работы.

Этапы

Постановка учебной задачи, сообщение плана работы (слово учителя) – 3  мин

Подготовка к основному этапу урока (слово учителя) – 5 мин

Фронтальный опрос и выполнение опытов учащимися – 15 мин:

  • горение стружки магния;
  • омеднение железного стержня в растворе сульфата меди;
  • разложение порошка малахита;
  • получение осадков Fe(OH)2 и Fe(OH)3.

Индивидуальная работа с презентацией «Химические реакции»:

  1. повторение и проверка степени усвоения материала –  10 мин;
  2. контроль и самопроверка знаний – 10 мин

Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин

Средства обучения

Компьютер, презентация с внешними динамическими моделями из Единой коллекции ЦОР, оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента учащихся, справочная таблица «Таблица растворимости и молекулярных масс»

См. Приложение №1

См. Приложение №2

Методы обучения

Репродуктивный,  проблемно-поисковый, экспериментальный

Способы мотивации учения

Связь темы с повседневной жизнью.

Роль химических процессов в эволюции планеты и жизни на ней.

Межпредметные связи: математика, физика, биология, география, история.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

Виды познавательной деятельности

Эксперимент, наблюдение за демонстрационным экспериментом, участие в проблемной беседе, работа с электронными документами и моделями.

Способы управления познавательной деятельностью

Ознакомление с целями и задачами урока, видами контроля.

См. Приложение №3

Способы отслеживания результатов

Тесты для контроля и самопроверки знаний (10 мин)

1 задание контролирует знание понятия «реакция соединения»

2 задание контролирует знание понятия «реакция разложения»

3 задание контролирует знание понятия «реакция замещения»

4 задание контролирует знание понятия «реакция обмена»

5-9 задания для успешных учащихся – контроль всех понятий и умений по теме

См. Приложение №4

 

Литература

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,  Введенская А.Г. «Настольная книга учителя. Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2003г

Габриелян О.С. Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия « Химическая реакция»

В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы"Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения....

Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления"

Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления" позволит ввести новые понятия: физические и химические явления; познакомить с признаками химических реакций и условиями их протекани...

Презентация к уроку химии 11 класс по теме "Химическое равновесие"

Презентация демонстрирует влияние внешних факторов на смещение химического равновесия. Для наглядного восприятия изменения температуры, давления и концентрации использована анимация....

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»

Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»

Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...