Задания разного уровня сложности
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему

Ранняя Мария Владимировна

актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_raznogo_urovnya_slozhnosti_po_bespalko.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Задание разного уровня сложности по теме «Массовая доля»

Цель: актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала.

Обучающая: рассмотреть понятие массовая доля химического элемента в соединении, массовая доля растворенного вещества и раствора в целом, также закрепить умения решения задач разного уровня сложности.

  1. Алгоритмический уровень:
  • Вычислите массовые доли (в%) элементов в С2Н6?

  1. Репродуктивный уровень
  • Массовые доли углерода и водорода, в углеводороде соответственно равны 80% и 20%. Его относительная плотность по водороду равна 15. Составьте молекулярную формулу углеводорода.

  1. Эвристический уровень
  • При сгорании 11,2г углеводорода получили оксид углерода 4 массой 35,2г и воду и массой 14,4г, относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,93. Выведите молекулярную формулу вещества.

  1. Творческий уровень
  • 448 мл (н. у.) газообразного предельного нециклического углеводорода сожгли, и продукты реакции пропустили через избыток известковой воды, при этом образовалось 8 г осадка. Какой углеводород был взят?

Задания разного уровня сложности по Блуму.

"Пирамида Блума" - такое название получила одна из известных визуализаций для классификации мыслительных умений. Модель, созданная в конце 50-х годов 20-го века американским психологом Бенджамином Блумом, и по сей день остается одной из самых простых, наглядных и удобных для описания образовательного результата в любых направлениях учебной деятельности.

Цель: развитие критического и логического мышления учащихся по средствам  «умственного эксперимента»

1.Репродуктивный

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции BaCl2 + CuSO4 = BaSO4  + CuCl2

2. Алгоритмический

В трех пробирках содержатся бесцветные вещества. В одну пробирку химик прилил раствор хлорида бария, в другую хлорид серебра, а в третью серную кислоту. Определите, какие вещества были в пробирках

3. Эвристический уровень

Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливания, который имел черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

4.Творческий уровень

Мальчик взял силикатный клей и вылил его в раствор серной кислоты.

В результате выпал осадок кремниевой кислоты, что можно подтвердить растворением осадка в щелочи. Кислота H2SiO3 при разложении образует белый порошок SiO2, взвесив который можно рассчитать, сколько клея вылил мальчик. Использовать раствор можно, добавив в него более концентрированный раствор серной кислоты.

Кубик Блума по теме «Кислоты»

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Кислоты и их химические свойства»

На гранях кубика написаны начала вопросов:

  • «Почему»,
  • «Объясни»,
  • «Назови»,
  • «Предложи»,
  • «Придумай»,
  • «Поделись»

Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Назови: 1.одноосновные кислоты

2.кислородосодержащие и бескислородные

3. сильные и слабые.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Почему азотная кислота не реагирует с металлами стоящими в ряду активности как до водорода, так и после.

Отвечая на вопрос Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

Объясни: почему кислоты разной основности реагируют с основаниями, с образованием разных типов солей.

И, конечно же, задания “Предложи…”“Придумай…”,“Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

Предложи 5 способов получения серной кислоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»

Карточки задания разных уровней сложности  по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»...

Систематизация заданий разного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Для качественной подготовки выпускников к ЕГЭ необходимо чётко представлять себе структуру работы. Для каждого уровня заданий применяются разные методы подготовки. В работе дана чёткая классификация з...

Тестовые задания разного уровня сложности для учащихся 5 - 9 классов по разным грамматическим темам английского языка

Контрольные на разные грамматические темы:5 класс - сравнение времен группы Simple и Continuous6 класс - Страдательный залог в разнообразных упражнениях8 класс - Тестовые задания на употребление Герун...

Задания разного уровня сложности

актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала....

Задания разного уровня сложности для 7 класса

Задания преднозначены для повторения и закрепления материала по теме "Биоценозы".Задания разного типа .Это и сравнительная таблица ,и задания на составление пищевой цепи .Последнее задание п...