Зачетная дифференцированная работа "Подгруппа кислорода" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Баклыкова  Людмила  Владимировна

Эффективная организация  обучения  невозможно без дифференциацированного подхода к ученикам. Это обусловлено сложностью химии как предмета: одним она дается легко и с интересом, а другие испытывают немалые трудности. Данная форма контроля имеет важный психологический эффект- ученик выбирает не уровень, а задания, которые он сделает с успехом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс

Зачетная дифференцированная работа

«Подгруппа кислорода»

 Для получения отметки:

 «5» необходимо набрать 36 – 39 баллов

 «4»                                    - 29 – 35 баллов;

 «3»                                    - 14 – 28 баллов.

При меньшей сумме баллов  –  повторная сдача зачета.

Внимание! Вы должны выбирать задания из каждого раздела зачета.

 

Задания

Кол-во баллов

 

Раздел 1: Строение кислорода и  серы.

а

Написать электронное строение атома элемента, указав заряд ядра и  количество электронов на каждом энергетическом уровне:

-

1.

 кислорода

2

2.

 серы

2

б

Указать валентности кислорода и серы.

1

в

Указать степени окисления кислорода и серы.

2

г

Почему элементы: кислород и сера, находятся в одной подгруппе,  что их объединяет?

3

д

В чем различие кислорода и серы по строению?

1

е

 Написать структурные формулы молекул   серы и кислорода. .

3

Раздел 2:Физические свойства кислорода и серы.

а

Чего в природе больше: химических элементов или простых веществ?

Почему?

2

б

По каким физическим свойствам отличается кислород от озона?

1

в

Что такое аллотропия? Дать определение и привести примеры.

2

г

Назвать аллотропные вещества кислорода и серы

2

д

Перечислить физические свойства серы.

3

е

Перечислить физические свойства кислорода.

2

ж

Что такое «флотация»?

1

Раздел 3:Химические  свойства кислорода и серы.

а

Почему озон обесцвечивает некоторые  краски, а кислород – нет?

2

б

Написать молекулярные уравнения реакций, характеризующие химические свойства серы (одно из них рассмотреть с т.зрения электронного баланса, определив окислитель и восстановитель).

4

в

Написать уравнения химических реакций, где сера проявляет себя окислителем (1 уравнение) и восстановителем (1 уравнение).

5

г

Записать формулы оксидов серы, определить их характер, вид химической связи, степень окисления.

3

д

Раздел 4: Применение.

е

Где применяется сера в народном хозяйстве?

3

ж

Где применяется  кислород   в народном хозяйстве?

3

Раздел 5: Серная кислота. Строение.

а

Написать химическую формулу серной кислоты.

0,5

б

Зарисовать  графическую  формулу серной кислоты.

2

в

Определить вид химической связи, степень окисления элементов в молекуле серной кислоты.  

3

г

Определить валентность серы в формуле серной кислоты.

2

д

Написать формулу оксида серы, образующую серную кислоту.

2

е

Составить молекулярные и структурные формулы солей: сульфита и гидросульфата калия.

3

Раздел 6: Физические свойства серной кислоты.

а

Перечислить физические свойства серной кислоты.

3

б

Как называется свойство вещества забирать воду или водяные пары?

2

в

Почему серную кислоту называют «купоросным маслом»?

2

Раздел 7: Химические  свойства серной кислоты.

а

Написать уравнения диссоциации следующих веществ: а) серной кислоты, б) сульфата натрия, в) гидросульфата натрия.

3

б

Перечислить все  химические свойства серной кислоты.

3

в

Составить уравнения химических реакций серной кислоты, характеризующие ее как кислоту. Записать уравнения в 3 видах- молекулярном, полном ионном и кратком ионном)

6

г

Приведите уравнения реакций, отметив в каком случае серная кислота выступает как: а) окислитель; б)  нелетучая кислота..

8

д

Написать уравнения качественной реакции на сульфаты  молекулярном и  ионном виде.

4

е

Дописать продукты реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса: Cu + 2H2SO4 (конц. ) =

5

ж

Осуществить цепочку превращений, написав уравнения химических реакций: Сера - Сероводород - Оксид серы(IV)   - оксид серы(VI)    

-Серная кислота - Сульфат меди(II)   - Сульфат бария.

6

Раздел 8:   Применение серной кислоты.

а

Почему серную кислоту называют «хлебом « химической промышленности?

4

б

Где используется гигроскопичность серной кислотыы7

2

в

Перечисли области применения серной кислоты.

3

г

Какие правила техники безопасности ты знаешь при работе с серной кислотой?

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...