Урок химии "Типы химических реакций"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Тетерева Татьяна Яковлевна

Данный урок предназначен для учащихся в 8 классе. Расчитан на 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himii_tipy_himicheskih_reaktsiy_8_klass.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ.                

 

Тема: «ТИПЫ  ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

 

Цель урока: формирование знаний о типах химических реакций и признаках их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

 

Тип урока: урок изучения новых знаний учащихся.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданием, видеофрагменты – взаимодействия магния с диоксидом кремния.

 

 

ХОД УРОКА.

 

  1. Организационный момент.  Приветствие.  

Настрой на работу. Эпиграфом нашего урока будут слова М. Горького -  Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М.Горький) и сегодня на уроке вам предстоит сделать свои маленькие открытия!!! Ну что за дело мои юные химики?

.

2. Сообщение темы, цели урока, мотивация учения учащихся. 

Учитель.

А какова тема урока вы сейчас догадаетесь. О чем идёт речь?

Эти явления знаете вы, 
В природе и в быту встречаются они, 
А отличают эти явления взаимные превращения, 
При которых образуются всегда -  новые вещества.

Что же это за явления?

Ученики. Химические реакции.

Учитель. Тема нашего урока «Типы химических реакций». Сегодня на уроке мы должны систематизировать все полученные вами знания о химических реакциях, узнать о  типах и условиях протекания, для того чтобы в дальнейшем вы могли правильно описывать химические свойства веществ, а также предсказывать возможности их получения.  Нас с вами окружают вещества и постоянно происходящие с ними изменения,  все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо. Кроме того, хорошо овладев этой темой, вы без труда сможете осуществлять цепочки химических превращений, решать всевозможные химические задачи.

 

5 мин. Работа у доски 4 человека.- карточки (Журавлёва А, Красников Д, Мурзалин А, Комлик Д)

№1  Комлик Д. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

 P  +  O2  →  

 Ca + O2  →  

HCl + Mg →MgCl2 + H2

№2  Красников Д. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

HgO = Hg + O2

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Ca + O2 →

№3 Мурзалин А.  Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

P + Cl2 

HCl + Mg →MgCl2 + H2

H2O → H2 + O2

№4  Журавлева А. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

NaOH + H3PO4  Na3PO4 + H2O

NaCl +Ba →Na + BaCl2

С+О2 

Пока 4ученика работают у доски работа с классом.

-  повторение хим. Элементов – сигнальные карточки.

- Вопросы классу:

Какие бывают вещества?

Дайте определения простым и сложным веществам.

простые вещества состоят из атомов одного элемента(вида) -  (H2, O2, P4, Na, Cu, Au), а сложные вещества состоят  из атомов разных элементов (видов) -(H2O,OF2, H2SO4, MgCl2,K2SO4).

Задание

Из предложенного списка веществ назовите  простые и сложные вещества:
NaCl,  H
2SO4,  K,  S,  CO2,  O3,  H3PO4,  N2,  Fe. Cl2 NH3 (флипчарт)

Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока – Типы химических реакций – соединения, разложения, замещения, обмена.

Класс делиться на 4 варианта и выполняют задания учащихся у доски и проверяют.

Учитель: Ребята давайте посмотрим на уравнения реакций, с которыми работали вы только что, внимательно посмотрите и скажите,  отличаются ли реакции между собой по числу  и составу исходных веществ? (реагентов)  (ответ учащихся)

Учитель: по числу  и составу исходных веществ реакции делятся на 4 типа – соединения, разложения, замещения и обмена.

Работа в группах (разделить на группы) – 7 минут.

Давайте рассмотрим схемы реакций:

Группа №1  Тип реакций - соединения.

Задание.

  1. Дать определение  реакции типа - А + В = АВ работая с текстом учебника на стр. 46
  2. Расставьте коэффициенты в  уравнение реакции, определить тип реакции:
    Cu + O
    2 = CuO

Na + Cl2  → NaCl

C + O2  → 2CO

Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

  1. Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

Группа №2  Тип реакции – разложения  

Задание

  1. Дать определение типу реакции - АВ = А + В работая с текстом учебника на стр. 47
  2. Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции
    Н
    2О = Н2 + О2 

KNO3  KNO2 + O2

KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2

  1. Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

Группа №3  Тип реакции – разложения

Задание

  1. Дать определение типу реакции А + ВС = АС + В работая с текстом учебника на стр.47-48
  2. Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции

            PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2 

            Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe

            Ca + HCl = CaCl2 + H2 

  1. Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.


Группа №4   Тип реакции – обмена

Задание

  1. Дать определение типу реакции АВ + СД = АД + СВ  работая с текстом учебника на стр.48-49
  2.  Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции

             Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O 

             H3PO4 + KOH = K3PO4 +H2O

             AgNO3 + HCI = AgCl + HNO3 

Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего  10-11 минут)

Учитель:

Химических реакций известно в мире много

И каждая в отдельности важна, поверьте мне.

Реакции мы делим на типы очень строго

Какие это типы? Поведайте вы мне.

Выступление каждой группы – демонстрация презентации.

Физ. Минутка.

 Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород. Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый. Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород. Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить. 

Практическая часть.

Проведение опытов

1группа. Цинковую гранулу  опустите в раствор серной кислоты Zn + H2SO4 (разбавл.)  Что наблюдаете? Выделившийся газ подтверждает, что образовался водород (H2). Спрогнозируйте, что ещё образовалось? Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

2 группа. Железный гвоздь  опустите в раствор сульфата меди (II) Fe + CuSO4  , выньте гвоздь  через две минуты, что наблюдаете? Красный цвет доказывает, что образовалась чистая медь. Спрогнозируйте, что ещё образуется. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

3 группа. Возьмите сульфат меди (II) и добавьте к нему гидроксид натрия. CuSO4 + NaOH Что наблюдаете? Осадок синего цвета говорит, что образовался гидроксид меди (II)- (Cu(OH)2 ). Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

4 группа. Возьмите сульфат натрия и добавьте к нему хлорид бария Na2SO4 + BaCl2 Что наблюдаете? Осадок белого цвета говорит, что образовался сульфат бария – BaSO4 Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

Закрепление

Задание №1 :

Таблица «Угадай слово».  Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций.  Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв попорядку сложить слово.  

 

 

 

 

Закрепление.

Таблица «Угадай слово».

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

Х

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

М

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

И

2HgO → 2Hg + O2

А

К

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

И

И

ОТВЕТ – ХИМИКИ!!!

№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

На «3»

1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

 

2) Li + N2 → Li3N

 

3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

 

4) N2O → N2 + O2

 

 На «4»

5) Ca + Cl2 →

 

6) HNO3 + Cu(OH)2 →

 

На «5»

7) Mg + O2 →

 

8) Fe3O4 + Al →

 

 Домашнее задание.

Учитель:

 

На листах записано домашнее задание, которое вы должны выполнить к следующему уроку. Если вас устраивает оценка «3», то вы выполняете задание на «3», если «4», то соответственно – на «4», и тоже самое на «5»

Задание  на «3»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + O2 → Al2O3

реакция

б) MnO2 + H2 → Mn + H2O

реакция

в) H2O2 → H2 + O2

реакция

г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O

реакция

Задание  на «4»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) AgI →

реакция

б) MgO + H2SO4 →

реакция

в) Al + HCl →

реакция

г) Na + Cl2 →

реакция

Задание на «5»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) HNO3 + Mg(OH)2 →

реакция

б) FeCl3 + Zn →

реакция

в) CH4 →

реакция

г) KOH + Ca(OH)2 →

реакция

д) Ba + O2 →

реакция

VI.      Подведение итогов..

Учитель: 

- Друзья, сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Типы химических реакций». И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда описывать химические свойства веществ, осуществлять цепочки химических превращений, решать задачи.

- Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу.

И каждому сегодня мне хочется сказать:

Ты - молодчина! И в это поверь:
Открыта тобой в мир химии дверь.
Буду надеяться я, что лет через пять,
Прекрасным ученым  сможешь ты стать.

Оценки за урок.

 

Н

Li

Na

O

 C

Fe

K

Ca

 N

F

Mg

Al

Si

 P

Cl

F

Mn

Cu

B

Zn

Ag

Au

Be

Группа №1  Тип реакций - соединения.

Задание.

  1. Дать определение  реакции типа - А + В = АВ работая с текстом учебника на стр. 46
  2. Расставьте коэффициенты в  уравнение реакции, определить тип реакции:
    Cu + O
    2 = CuO

Na + Cl2  → NaCl

C + O2  → 2CO

Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

  1. Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего  10-11 минут)

Группа №2  Тип реакции – разложения  

Задание

  1. Дать определение типу реакции - АВ = А + В работая с текстом учебника на стр. 47
  2. Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции
    Н
    2О = Н2 + О2 

KNO3  KNO2 + O2

KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2

  1. Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего  10-11 минут)

Группа №3  Тип реакции – разложения

Задание

  1. Дать определение типу реакции А + ВС = АС + В работая с текстом учебника на стр.47-48
  2. Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции

            PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2 

            Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe

            Ca + HCl = CaCl2 + H2 

  1. Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.


(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего  10-11 минут)

Группа №4   Тип реакции – обмена

Задание

  1. Дать определение типу реакции АВ + СД = АД + СВ  работая с текстом учебника на стр.48-49
  2.  Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и  определить тип реакции

             Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O 

             H3PO4 + KOH = K3PO4 +H2O

             AgNO3 + HCI = AgCl + HNO3 

Выбрать  1 докладчика – путешественника по данной теме

Задача путешественника

Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение,  записывать уравнения реакции данного типа задач.

(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего  10-11 минут)

Закрепление

Задание №1 :

Таблица «Угадай слово».  Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций.  Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово.  

 

 

 

 

Таблица «Угадай слово».

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

Х

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

М

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

И

2HgO → 2Hg + O2

А

К

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

И

И

Закрепление

Задание №1 :

Таблица «Угадай слово».  Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций.  Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово.  

 

 

 

 

Таблица «Угадай слово».

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

Х

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

М

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

И

2HgO → 2Hg + O2

А

К

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

И

И

Закрепление

Задание №1 :

Таблица «Угадай слово».  Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций.  Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово.  

 

 

 

 

Таблица «Угадай слово».

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

Х

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

М

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

И

2HgO → 2Hg + O2

А

К

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

И

И

Закрепление

Задание №1 :

Таблица «Угадай слово».  Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций.  Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово.  

 

 

 

 

Таблица «Угадай слово».

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

Х

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

М

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

И

2HgO → 2Hg + O2

А

К

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

И

И

№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

На «3»

1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

 

2) Li + N2 → Li3N

 

3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

 

4) N2O → N2 + O2

 

 На «4»

5) Ca + Cl2 →

 

6) HNO3 + Cu(OH)2 →

 

На «5»

7) Mg + O2 →

 

8) Fe3O4 + Al →

 

№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

На «3»

1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

 

2) Li + N2 → Li3N

 

3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

 

4) N2O → N2 + O2

 

 На «4»

5) Ca + Cl2 →

 

6) HNO3 + Cu(OH)2 →

 

На «5»

7) Mg + O2 →

 

8) Fe3O4 + Al →

 

№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

На «3»

1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

 

2) Li + N2 → Li3N

 

3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

 

4) N2O → N2 + O2

 

 На «4»

5) Ca + Cl2 →

 

6) HNO3 + Cu(OH)2 →

 

На «5»

7) Mg + O2 →

 

8) Fe3O4 + Al →

 

Практическая часть.

Проведение опытов

1группа. Цинковую гранулу  опустите в раствор серной кислоты Zn + H2SO4 (разбавл.)  Что наблюдаете? Выделившийся газ подтверждает, что образовался водород (H2). Спрогнозируйте, что ещё образовалось? Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

Практическая часть.

2 группа. Железный гвоздь  опустите в раствор сульфата меди (II) Fe + CuSO4  , выньте гвоздь  через две минуты, что наблюдаете? Красный цвет доказывает, что образовалась чистая медь. Спрогнозируйте, что ещё образуется. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

Практическая часть.

3 группа. Возьмите сульфат меди (II) и добавьте к нему гидроксид натрия. CuSO4 + NaOH Что наблюдаете? Осадок синего цвета говорит, что образовался гидроксид меди (II)- (Cu(OH)2 ). Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

Практическая часть.

4 группа. Возьмите сульфат натрия и добавьте к нему хлорид бария Na2SO4 + BaCl2 Что наблюдаете? Осадок белого цвета говорит, что образовался сульфат бария – BaSO4 Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

1 докладчик у доски должен  рассказать об опыте и записать  уравнение реакции и назвать тип реакции .

№1  Комлик Д. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

 P  +  O2  →  

 Ca + O2  →  

HCl + Mg →MgCl2 + H2

№2  Красников Д. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

HgO = Hg + O2

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Ca + O2 →

№3 Мурзалин А.  Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

P + Cl2 

HCl + Mg →MgCl2 + H2

H2O → H2 + O2

№4  Журавлева А. Допишите,  где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты

NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O

NaCl +Ba →Na + BaCl2

С+О2 


Домашнее задание.

Задание  на «3»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,

 укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + O2 → Al2O3

реакция

б) MnO2 + H2 → Mn + H2O

реакция

в) H2O2 → H2 + O2

реакция

г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O

реакция

Задание  на «4»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,

укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) AgI →

реакция

б) MgO + H2SO4 →

реакция

в) Al + HCl →

реакция

г) Na + Cl2 →

реакция

Задание на «5»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) HNO3 + Mg(OH)2 →

реакция

б) FeCl3 + Zn →

реакция

в) CH4 →

реакция

г) KOH + Ca(OH)2 →

реакция

д) Ba + O2 →

реакция

Домашнее задание.

Задание  на «3»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,

укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + O2 → Al2O3

реакция

б) MnO2 + H2 → Mn + H2O

реакция

в) H2O2 → H2 + O2

реакция

г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O

реакция

Задание  на «4»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,

укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) AgI →

реакция

б) MgO + H2SO4 →

реакция

в) Al + HCl →

реакция

г) Na + Cl2 →

реакция

Задание на «5»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) HNO3 + Mg(OH)2 →

реакция

б) FeCl3 + Zn →

реакция

в) CH4 →

реакция

г) KOH + Ca(OH)2 →

реакция

д) Ba + O2 →

реакция

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.

Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...

план-конспект урока Тема урок: Скорость химических реакций

P { margin-bottom: 0.21cm; }  В ходе урока ставим следующие задачи:-рассмотреть влияние различных факторов на скорость гомогенных и гетерогенных химических реакций;-развивать научный интерес...

Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"

Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...

Методическая разработка открытого урока "Скорость химических реакций. Химическое равновесие.".

Методическая разработка содержит цели и задачи занятия, план занятия, ход занятия. Содержит конспект урока и презентацию по этой теме. Также приводится тест для закрепления изученного материала....