внеклассное мероприятие по химии для 8 класса КВН "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Михеева Татьяна Валерьевна

внеклассное мероприятие по химии для 8 класса КВН "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_8-2015.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии

КВН

Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»;

Проводится среди учащихся  8 классов. Его проведению предшествует предварительная подготовка: участники изготавливают плакаты для оформления кабинета.
Кроме названий и девизов команды должны придумать свою эмблему. Для оформления вечера используются плакаты, подготовленные командами на химическую тематику.

КВН проводится во внеурочное время, предположительное время мероприятия 1 - 1,5  часа.

Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся. Способствовать воспитанию самостоятельности в приобретении новых знаний.

Оборудование:
1. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью спички, щипцы.

2.Призы участникам.
3. Плакаты для оформления зала.


КВН  проводится по следующему сценарию:

  • Приветствие команд.
  • Разминка команд.
  • Рекламная пауза.
  • Конкурсы команд.
  • Подведение итогов.

КВН начинает ведущий.

В природе нет ничего другого, 
Ни здесь, ни там, в космических глубинах, 
Все: от песчинок малых до планет — 
Из элементов состоит единых. 

Гимн КВН:

                                  «Нам суждено пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется,

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам.

И кто этим бромом подышит,

Тот рыжим становится сам!»

ВЕДУЩИЙ. Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами. Итак, наше первое знакомство начинается. Конкурс  «Приветствие команд» 8 класса (оценивается по 5-ти бальной системе)


1.Разминка команд

Разминка проводится по загадкам на химическую тематику, командам по очереди загадываются загадки в случае правильного ответа 1 балл, в случае неудачи – 0 баллов.

ВЕДУЩИЙ .Нахожусь, друзья, везде:
                       
В минералах и в воде.
                       
Без меня вы как без рук:
                       
Нет меня - огонь потух.
                           
(Кислород.)


ВЕДУЩИЙ  Я блестящий, светло-серый,
                       
Образую хлорофилл,
                       
И меня фотограф первый
                       
Очень поджигать любил!
                       
(Магний.)

ВЕДУЩИЙ  Я - металл незаменимый,
                     
Очень летчиком любимый,
                     
Легкий, электропроводный,
                     
А характер - переходный.
                     
(Алюминий.)
ВЕДУЩИЙ Меня любит человек!
                     
Мною назван целый век!
                     
Я блестяща и рыжа,
                   
Очень в сплавах хороша!
                   
(Медь)
ВЕДУЩИЙ Хоть составчик мой и сложный,
                     
Без меня жить невозможно.
                     
Я - отличный растворитель,
                     
Жажды лучший утолитель. 
                     
А разрушите, так сразу 
                     
Два получите вы газа.
                     
(Вода.)
ВЕДУЩИЙ Я парнишка непростой,
                     
Если капнешь кислотой,
                     
Сразу стану ярко-красным -
                     
Поменяю цвет я свой.
                     
Если щелочи добавишь,
                     
Вновь меня ты не узнаешь,
                     
Сразу желтым стану я.
                     
Назовите-ка меня!
                     
(Индикатор )
ВЕДУЩИЙ Нрав у газа, ох, непрост!
                   
Много жизней он унес,
                   
А сейчас нам помогает,
                   
От микробов защищает.
                       
(Хлор.) 
ВЕДУЩИЙ Первый я на белом свете:
                     
Во Вселенной, на планете.
                     
Превращаясь в легкий гелий,
                     
Зажигаю Солнце в небе.
                     
(Водород.)

ВЕДУЩИЙ В 13й квартире живу, известный в мире

Как проводник прекрасный: пластичен, серебрист.

Еще по части сплавов завоевал я славу

И в этом деле я специалист.

 (Алюминий.)

ВЕДУЩИЙ В космическом пространстве я скитальцем вечным странствую,

Вселенная исследована мной.

Я знал вулканы грозные

И все скопления звездные,

А недра Солнца мне как дом родной.

(Водород)

2.Рекламная пауза.

(оценивается по 5-ти бальной системе)

ВЕДУЩИЙ: команды прорекламируйте средство:

1. Улучшающее память при изучении химии - ХИНАКАН.

2. Средство от кариеса содержащее соляную кислоту – КИСЛОТОРОТЕН (на подготовку отводится 5 минут)

3.Конкурс команд №1

(за правильный ответ – 1 балл)

  1. Сапоги мои того, пропускают ... 2О)
  2. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)
  3. Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно. (Соединения)
  4. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… (Оксиды)
  5. Формула углекислого газа. (СО2)
  6. Каким химическим элементом образован графит? (Углеродом)
  7. Жидкий металл. (Ртуть)
  8. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
  9. Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)
  10. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
  11. Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)
  12. Формула серной кислоты. 24)
  13. Опасна ли ртуть в градуснике, если он разобьется? (Да)
  14. Как называются едкие вещества? (Щелочи)
  15. Формула воды. 2О) (для 3 команд)
  16. Какой легкий металл используется в самолетостроении? (Алюминий)

Конкурс №2 «Узнай меня»

Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ-1балл.

Вопросы (в помощь учащимся дана ПСХЭ, Д.И. Менделеева):

  • Этот элемент проживает на 2 этаже. Он очень деятельный, активный и без него нельзя обойтись (кислород).
  • Этот элемент проживает тоже на 2 этаже. У него много друзей – соединений. Да и сам он очень переменчивый: то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи? (углерод).
  • Этот элемент поселился на третьем этаже. Он образует, во-первых, газ ядовитый и опасный, во-вторых, входит в состав соединения, без которого мы не захотим есть пищу (хлор, поваренная соль).
  • Этот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребята (водород).
  • Этот элемент поселился на 3 этаже. Главный девиз его проживания «Я никого не трогаю и меня никто не трогает». А еще им заполняют лампочки (аргон).

Конкурс №3 «Пятый – лишний»

Каждая команда получает карточку с заданием (задание на скорость выполнения)

Четыре элемента в каждом столбце принадлежат к одной группе, пятый элемент – лишний.

Найдите лишний элемент в каждой группе, из начальных букв, которых составьте название химического элемента:

(на карточках  записаны 4 столбца химических элементов)

углерод

литий

олово

хлор

натрий

натрий

барий

йод

кремний

европий

магний

фтор

германий

калий

кальций

бром

олово

цезий

стронций

никель

(ответ дать с пояснением: неон)

Конкурс №4  Пантомима.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемые команды изобразите, не издавая звуков химическую реакцию с бурным выделением газа (первая команда) и реакцию выпадения осадка (вторая команда), реакция с появлением запаха (третья команда).

Конкурс №5 Правила выживания в химической лаборатории

ВЕДУЩИЙ. Помните ли вы правила техники безопасности? Команды  давайте вспомним наши заветные правила. Я проговариваю начало правила, а вы продолжаете.

Правила выживания в химической лаборатории

  • Если откупорили что-либо –  ……….закупорьте.
  • Если в руках у вас жидкое – … не разлейте, порошкообразное –…. не рассыпьте,
  • Газообразное -………... не выпустите наружу.
  • Если включили – ………..выключайте.
  • Если открыли – …………..закрывайте.
  • Если не знаете, как это действует, -…………….. не трогайте.
  • Если вас это не касается – …………………не вмешивайтесь.
  • Если не знаете, как это делается, - ……………сразу спросите.
  • Если не можете что – либо понять -……… почешите в затылке.
  • Если все же не поймете, -………………. то не пытайтесь.
  • Если у вас что – либо взорвалось, - проверьте, остались ли живы.
  • Если не усвоили этих правил –…… не входите в лабораторию.

Показательное выступление Волшебник

Часто говорят, друзья, 
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я: 
Вот он дым, но нет огня!
В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате  подносится «волшебная палочка» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.

А теперь вы все замрите!
Раз! Два! Три!
Огонь, гори!

Следующую палочку опускаем в концентрированную серную кислоту. Смоченную палочку опускаем в кристаллический перманганат калия. Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате. (Наблюдаем возгорание)

Опыт демонстрируют заранее подготовленные обучающиеся

На вулкан скорей смотрите!

И как мы скорей замрите!
Поджигается верхушка высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку «вулкана» можно капнуть несколько капель спирта.
Напоследок вам забава –
Поджигание металла. 
Очень ярко он горит,
Представленье завершит! 
Поджигается кусочек магния. 

Награждение победителей.

ВЕДУЩИЙ: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО)

Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.

Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.

Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.

Не вырастишь хороший хлеб.

И дом хороший не построишь.

У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.

Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед.

Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Обощающий урок по данной теме проводится в виде игры, с использованием элементов технологии педагогических мастерских....

Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"

Сценарий урока-зачета по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"....

Самостоятельная работа по теме "Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома" 8 класс

Самостоятельная работа по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома" 8 класс...

Открытый урок по химии 8 класс " Характеристика элементов по Периодической системе Д.И. Менделеева".

Открытый урок по химии 8 класс " Характеристика элементов по Периодической системе Д.И. Менделеева"....

Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева».

1.      Развивать у школьников умение пользоваться опорными  знаниями умение и навыки работать с таблицей.2.      Развивать мышление, умение дела...

Урок химии "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"

Цель: Дать учащимся представление о законе Д.И.Менделеева и о структуре его периодической системы, выявить значение этого закона для развития химии и понимания научной картины мира в целом. Задач...

Методические рекомендации по изучению темы «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома» в 8 классе.

Данный материал представлен как рекомендация по подготовке к урокам по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома» в 8 классе....