Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Фадеева Ирина Васильевна

Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Первые попытки классификации химических элементов»

Этап 1. Заполните схему по результатам наблюдений:

Химические элементы

металлы

неметаллы

Этап 2. Из предложенных формул составьте: 

1 вариант – генетический ряд металла  -   Ca3(PO4)2,  CaO,  Ca,   Ca(OH)2

_______             ________________                        _____________                   ___________

металл               основной оксид                               основание                                соль                 

1._____________________________ ___________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

2 вариант – генетический ряд неметалла  -   H3PO4,  P,   P2O5,    Ca3(PO4)2

___________      _______________                           _____________                   ___________      

неметалл            кислотный оксид                                кислота                                  соль

Запишите соответствующие уравнения реакции

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

Этап 3. Лабораторный опыт «Исследование свойств гидроксида цинка»

Название опыта

Ход работы

Наблюдение

Уравнение реакции

1.Взаимодействие гидроксида цинка с соляной кислотой

Добавьте в пробирку раствор соляной кислоты

2.Взаимодействие гидроксида цинка с гидроксидом натрия

Добавьте в пробирку раствор гидроксида натрия

ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап 4. Составьте генетический ряд амфотерного металла (помните, что амфотерные оксиды не взаимодействуют с водой):

K2BeO2,  Be,  BeO,  Be(OH)2,  BeCl2,  BeSO4

_________________________________________________________________________________

Этап 5. Среди следующих химических элементов -  К, Na, Cs, Cl, I, He, Xe, Li, Br, - выберите те, которые принадлежат к группе:

а) щелочные металлы ____________________________________________________________

б) галогены _____________________________________________________________________

г) инертные газы ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

      Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимани...

Классификация химических элементов

Открытия учёных-химиков перед обоснованием периодического закона Д. И. Менделеевым....

Классификация химических элементов

Цель: Продолжить формировать у учащихся понятие о химическом элементе, строении атома и определить по каким признакам классифицируют элементы.Задачи:Образовательные:1.      Зн...

Урок-исследование "Первые попытки классификации химических элементов"

Урок с использованием технологической карты и интерактивной доски...

Урок-исследование "Первые попытки классификации химических элементов"

Урок с использованием технологической карты и интерактивной доски...

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...