Рабочая программа по химии (для обучающихся 8 кл.)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Видершпан Ирина Петровна

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Г.Е.Рудзитис   химия. 8классы. Базовый уровень 70 часа в год, 2 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya_8_kl_rudzitis.docx121.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

 села Ключи Ключевского района Алтайского края  

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_______________Г.В. Старкова

Протокол № ___ от «___» августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________О.Н. Алтухова

 «___» августа 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

               Приказ №_____
          от   «___» _____ 2015г.

Рабочая программа по

ХИМИИ

(для обучающихся  8 кл.)

 (70 часов в год, 2чаас в неделю)

2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Г.Е.Рудзитис. Химия. 8-11 классы/ Химия. Неорганическая химия

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – 14-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

Составитель: Видершпан И. П., учитель химии

 высшей квалификационной категории

                                                                                           Ключи 2015

                                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089

– Примерной программы основного общего образования по химии(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)

– Программа  для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 кл.»  (автор  Н.Н.Гара)Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов  общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году(Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

Программа рассчитана в 8 классе на70  часов, 2 часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов. Содержание программы охватывает фундаментальные представления общей, неорганической. Базовый уровень позволяет выполнить государственный стандарт школьного химического образования при 2 часов химии в неделю.

Изменения, внесенные в авторский вариант рабочей программы:

В связи со сложностью и большой значимостью в рабочей программе увеличено количество часов на изучение теме:

9. Галогены – 7 часов (авторский вариант – 6)

Увеличение количества часов произведено за счет резерва, предусмотренного в авторском варианте программы.

          В содержание данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

•   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•   овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими задачами предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. 

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где дается знакомство с питательными элементами растений.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях, о строении вещества (типы химических связей и виды кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Введенный в курс химический эксперимент преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе, обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы служат не только средством закрепления знаний, но также способом контроля за качеством сформированности химических знаний.

Таким образом, в изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль среди других наук о природе, значение ее для человечества.

Для реализации данной программы используется учебник химии 8 класс авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН,РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.  Главная особенность учебника – традиционность и фундаментальность. Он обладает четко выраженной структурой, соответствующей отработанной в течение многих лет программе по химии для общеобразовательной школы. В содержании учебника сохранено все то ценное, что было накоплено классическим российским образованием.

Формы и методы, технологии обучения

В методике обучения химии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, демонстрации, лабораторные опыты, наблюдение, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер.

Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.

Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.

Усвоение учащимися химической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный с использованием химического эксперимента, использования технических средств (мультимедиапроектора).

   В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках химии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, лабораторные опыты;  во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, выполнения контрольной и практической работ.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ

Контроль знаний, умений, навыков

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

        

Контрольных работ - 5, по темам: «Первоначальные химические понятия », «Кислород. Водород. Вода и растворы», «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь», «Галогены», тестирование по темам «Кислород»,«Водород», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Закон Авогадро«».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урок

1. Оценка теоретических знаний.        

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.        

        Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

Отметка «1»:

- работа не выполнена

        2. Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :                

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        

Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

Отметка «1»:

- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения

3.   Оценка  умений решать экспериментальных задач

Отметка «5»:

-  план решения составлен правильно

-  правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования

-  дано полное объяснение и сделаны выводы.

        Отметка «4» :

-  план решения составлен правильно

-правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснениях и выводах.

        Отметка «3»:

-   план решения составлен правильно

-  правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, нодопущена несущественная ошибка в объяснениях и вывода        

Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

-  задача не решена.

4. Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

5.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

Отметка «1»:

- работа не выполнена

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

6. .Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

7. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

8. Критерии и нормы оценивания тестов (в том числе автоматизированный контроль)

Перевод результатов тестового контроля в бальную систему оценок:

Результат теста,%

Отметка в 5 балльной шкале

90 - 100%

«5»

71 - 89%

«4»

50 - 70 %

«3»

меньше 50%

«2»

Оценивание в системе автоматизированного тестирования «Ассистент II»:

Количество баллов за каждое задание теста рассчитывается по формуле:

, гдеКВП – количество выбранных правильных вариантов в задании; ОКП – общее количество правильных вариантов в задании; КВН – количество выбранных неверных вариантов в задании. Затем рассчитывается %  набранных баллов от максимально возможного количества: , где – сумма набранных баллов за тест, Б – максимально возможное количество баллов за тест.  

Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплексом:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень (А)

Профиль (Б)

1

2

3

4

5

6

1

Номенклатура:

  1. Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по химии

Д

2

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Д

3

Стандарт (полного) общего образования по химии (профильный уровень)

Д

4

Примерная программа основного общего образования по химии

Д

5

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Д

6

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)

Д

7

Авторские рабочие программы по разделам химии

Д

Д

Д

8

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

9

Учебники по химии (базовый уровень)

Для 8 класса

Для 9 класса

Р

Р

Р
Р

10

Учебники по химии (баз.уровень)

Для 10 класса

Для 11 класса

Р

Р

11

Учебники по химии (профиль)

Для 10 класса

Для 11 класса

Р
Р

12

Рабочие тетради для учащихся (8,9,10, 11 класса)

Р

Р

Р

13

Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8,9,10, 11 класса)

Р

Р

Р

14

Сборник задач по химии

Р

Р

Р

15

Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8,9,10, 11 кл)

Р

Р

Р

16

Справочник по химии

П

П

П

17

Энциклопедия по химии

П

П

П

18

Атлас по химии

П

П

П

11

  1. Печатные пособия

Комплект портретов ученых-химиков

Д

Д

Д

Постоянная экспозиция

22

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

Д

Д

Д

Постоянная экспозиция

33

Серия инструктивных таблиц по химии

Д

Д

Д

Сменная экспозиция

44

Серия таблиц по неорганической химии

Д

Д

Д

Сменная экспозиция

55

Серия таблиц по органической химии

Д

Д

Д

Сменная экспозиция

66

Серия таблиц по химическим производствам

Д

Д

Д

Серия должна содержать таблицы по производству основных продуктов химической промышленности: серной кислоты, аммиака, а также по производству чугуна, стали, алюминия.Сменная экспозиция

1

III. Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии

Для учителя, учащихся и домашнего пользования

2

Электронные библиотеки по курсу химии

Для учителя, учащихся и домашнего пользования

3

Электронные базы данных по всем разделам курса химии

Для учителя, учащихся и домашнего пользования

1

  1. Экранно-звуковыепособия (могут быть в цифровом и компьютерном виде)

Комплект видеофильмов по неорганической химии (по всем разделам курса)

     Д

     Д

     Д

2

Комплект видеофильмов по органической химии (по всем разделам курса)

Д

Д

Д

3

Комплект слайдов (диапозитивов) по неорганической химии (по всем разделам курса)

Д

Д

Д

4

Комплект слайдов (диапозитивов по органической химии)

Д

Д

Д

5

Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь

Д

Д

Д

Используется метод наложения

6

Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование сигма и пи-связей.

Д

Д

Д

Все серии транспарантов подлежат разработке

7

Комплект транспарантов по  химическим производствам

Д

Д

Д

8

Комплект фолий (кодопленок) по основным разделам неорганической и органической химии

Д

Д

Д

1

  1. Технические средства обучения

Видеокамера на штативе

Д

Д

2

Видеомагнитофон (видеоплеер)

3

Графопроектор  (оверхедпроектор)

Д

Д

Д

4

Компьютер мультимедийный

Д

Д

П

С пакетом прикладных программ (текстовых таблиц, графических и презентационных); с возможностью подключения кИнтернет; аудио и видео выходы, приводами для чтения и записи компакт-дисков. Оснащен акустической колонкой, магнитофоном и наушниками

5

Диапроектор  (слайд-проектор)

Д

Д

Д

6

Мультимедийный проектор

Д

Д

Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения при наличии финансовых возможностей

7

Набор датчиков к компьютеру

Д

П

П

Датчики для измерения физико-химических параметров: температуры, давления, электрической проводимости, рН

8

Телевизор (с диагональю экрана не менее 72см)

Д

Д

Д

9

Эпипроектор

Д

Д

10

Экран проекционный

Д

Д

Д

Размер не менее 1200 см

11

Автоматизированное рабочее место учителя АРМ

Д

Д

Д

Приобретается при наличии финансовых возможностей образовательного учреждения. При наличии его в образовательном учреждении перечисленные выше технические средства не приобретаются

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента

Общего назначения

1

Аппарат (установка) для дистилляции воды

Д

Д

Д

2

Весы (до 500кг)

Д

Д

Д

3

Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)

Д

Д

Д

4

Доска для сушки посуды

Д

Д

Д

5

Комплект электроснабжения кабинета химии

Д

Д

Д

1

Демонстрационные

Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

Д

Д

Д

Должен содержать готовые узлы для монтажа приборов

2

Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства

Д

Д

Р

3

Столик подъемный

Д

Д

Д

4

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

Д

Д

Д

5

Штатив металлический ШЛБ

Д

Д

Д

6

Экран фоновый черно-белый (двусторонний)

Д

Д

Д

Подлежит разработке

7

Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)

Д

Д

Д

1

Специализированные приборы и аппараты

Аппарат (прибор) для получения газов

Д

Д

Д

2

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

Д

Д

Д

3

Горелка универсальная ГУ

Д

Д

Д

4

Источник тока высокого напряжения (25 кВ)

Д

Д

Д

5

Набор для опытов по химии с электрическим током

Д

Д

Д

6

Комплект термометров (0 – 100 0С; 0 – 360 0С)

Д

Д

Д

7

Озонатор

Д

Д

Д

8

Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ

Д

Д

Р

9

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

Д

Д

Р

10

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Д

Д

Р

11

Прибор для определения состава воздуха

Д

Д

Р

12

Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров

Д

Д

Р

13

Прибор для собирания и хранения газов

Д

Д

Д/Р

14

Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ

Д

Д

Д

15

Термометр электронный

Д

Д

Р

16

Эвдиометр

Д

Д

Д

17

Установка для перегонки

Д

Д

Р

18

Установка для фильтрования под вакуумом

Р

На группу 3 – 5 человек

1

Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии

Весы

Р

Р

Р

2

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента

Р

Р

Р

3

Набор для экологического мониторинга окружающей среды

Р

1 набор на группу 3 – 5 человек

4

Набор посуды и принадлежностей для курса «Основы химического анализа»

Р

5

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)

Р

Р

Р

Из расчета 10 банок на 2-х или 1-го учащегося (профиль)

6

Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов

Р

Р

Р

Из расчета 16 флаконов на 2- или 1-го учащегося (профиль)

7

Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16)

Р

Р

Р

Из расчета 10 шт ПХ-14 и 2 шт ПХ-16 на 2-х или 1-го уч-ся (профиль)

8

Набор по электрохимии лабораторный

Р

Р

Р

Подлежит разработке

9

Набор по тонкослойной хроматографии

Р

Подлежит разработке

10

1

Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл)

Р

Р

Р

11

Прибор для получения газов

Р

Р

Р

12

Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров

Р

Р

Р

13

Штатив лабораторный химический ШЛХ

Р

Р

Р

1

VII. Модели

Набор кристаллических решеток: алмаза, графита,

диоксида углерода, железа,магния, меди, поваренной соли, йода, льда

Д

Д

Д

Кристаллические решетки иода и льда подлежат разработке

2

Набор для моделирования строения неорганических веществ

Д/Р

Д/Р

Р

3

Набор для моделирования строения органических веществ

Д/Р

Д/Р

Р

4

Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации)

Для работы с моделями используется магнитная доска

5

Набор для моделирования электронного строения атомов

Р

6

Набор для моделирования строения атомов и молекул (в виде кольцегранников)

Д/Р

1

Модели-электронные стенды

Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

Д

VIII.Натуральные объекты

коллекции

1

Алюминий

Р

Р

Р

2

Волокна

Р

Р

Р

3

Каменный уголь и продукты его переработки

Р

Р

Р

4

Каучук

Р

Подлежит разработке

5

Металлы и сплавы

Р

Р

Р

Р

6

Минералы и горные породы

Р

Р

Р

7

Набор химических элементов

Р

8

Нефть и важнейшие продукты ее переработки

Р

Р

Р

9

Пластмассы

Р

Р

Р

10

Стекло и изделия из стекла

Р

Р

Р

11

Топливо

Р

Р

Р

12

Чугун и сталь

Р

Р

Р

13

Шкала твердости

Р

Р

Р

Реактивы

1

Набор № 1 ОС «Кислоты»

Кислота серная 4,800 кг

Кислота соляная 2,500 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

Для учащихся только растворы

2

Набор № 2 ОС «Кислоты»

Кислота азотная 0,300 кг

Кислота ортофосфорная 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

Для учащихся только растворы

3

Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

Аммиак 25%-ный 0,500 кг

Бария гидроксид 0,050 кг

Калия гидроксид 0,200 кг

Кальция гидроксид 0,500 кг

Натрия гидроксид 0,500 кг

Аммиак учащимся выдается 5%-ный раствор

4

Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

Алюминия оксид 0,100 кг

Бария оксид 0,100 кг

Железа (III) оксид 0,050 кг

Кальция оксид 0,100 кг

Магния оксид 0,100 кг

Меди (II) оксид (гранулы) 0,200 кг

Меди (II) оксид (порошок) 0,100 кг

Цинка оксид 0,100 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

5

Набор № 5 ОС «Металлы»

Алюминий (гранулы)

0,100 кг

Алюминий (порошок)

0,050 кг

Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг

Магний (порошок) 0,050 кг

Магний (лента) 0,050 кг

Медь (гранулы, опилки)

0,050 кг

Цинк (гранулы) 0,500 кг

Цинк (порошок) 0,050 кг

Олово (гранулы) 0,500 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

Порошки металлов учащимся использовать запрещено

6

Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Кальций 10 ампул

Литий 5 ампул

Натрий 20 ампул

Д

Д

Д

7

Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»

Сера (порошок) 0,050 кг

Фосфор красный 0,050 кг

Фосфора (V) оксид 0,050 кг

Д

Д

Д

8

Набор № 8 ОС «Галогены»

Бром 5 ампул

Йод 0,100 кг

Д

Д

Д

9

Набор № 9 ОС «Галогениды»

Алюминия хлорид 0,050 кг

Аммония хлорид 0,100 кг

Бария хлорид 0,100 кг

Железа (III) хлорид 0,100 кг

Калия йодид 0,100 кг

Калия хлорид 0,050 кг

Кальция хлорид 0,100 кг

Лития хлорид 0,050 кг

Магния хлорид 0,100 кг

Меди (II) хлорид 0,100 кг

Натрия бромид 0,100 кг

Натрия фторид 0,050 кг

Натрия хлорид 0,100 кг

Цинка хлорид 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

10

Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

Алюминия сульфат 0,100 кг

Аммония сульфат 0,100 кг

Железа (II) сульфид 0,050 кг

Железа (II) сульфат 0,100 кг

7-ми водный

Калия сульфат 0,050 кг

Кобольта (II) сульфат

0,050 кг

Магния сульфат 0,050 кг

Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг

Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг

Натрия сульфид 0,050 кг

Натрия сульфит 0,050 кг

Натрия сульфат 0,050 кг

Натрия гидросульфат

0,050 кг

Никеля сульфат 0,050 кг

Натрия гидрокарбонат

0,100 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

11

Набор № 11 ОС «Карбонаты»

Аммония карбонат 0,050 кг

Калия карбонат (поташ) 0,050 кг

 Меди (II) карбонат основной 0,100 кг

Натрия карбонат 0,100 кг

Натрия гидрокарбонат

0,100 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

12

Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»

Калия моногидроортофосфат

(калий фосфорнокислый двухзамещенный) 0,050 кг

Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг

Натрия ортофосфаттрехзамещенный 0,100 кг

Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный) 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

13

Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа».

Калия ацетат 0,050 кг

Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) 0,050 кг

Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый

0,050 кг

Калия роданид 0,050 кг

Натрия ацетат 0,050 кг

Свинца ацетат 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

14

Набор № 14 ОС «Соединения марганца»

Калия перманганат

(калий марганцевокислый) 0,500 кг

Марганца (IV) оксид 0,050 кг

Марганца (II) сульфат

0,050 кг

марганца хлорид 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

15

Набор № 15 ОС «Соединения хрома»

Аммония дихромат 0,200 кг

Калия дихромат 0,050 кг

Калия хромат 0,050 кг

Хрома (III) хлорид 6-ти водный 0,050 кг

Д

Д

Д

16

Набор № 16 ОС «Нитраты»

Алюминия нитрат 0,050 кг

Аммония нитрат 0,050 кг

Калия нитрат  0,050 кг

Кальция нитрат 0,050 кг

Меди (II) нитрат 0,050 кг

Натрия нитрат 0,050 кг

Серебра нитрат 0, 020 кг

Д

Д

Д

17

Набор № 17 ОС «Индикаторы»

Лакмоид 0,020 кг

Метиловый оранжевый

0,020 кг

Фенолфталеин 0,020 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

18

Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»

Аммофос 0,250 кг

Карбамид 0,250 кг

Натриевая селитра 0,250 кг

Кальциевая селитра 0,250 кг

Калийная селитра 0,250 кг

Сульфат аммония 0,250 кг

Суперфосфат гранулированный 0,250 кг

Суперфосфат двойной гранулированный 0,250 кг

Фосфоритная мука 0,250 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

19

Набор № 19 ОС «Углеводороды»

Бензин 0,100 кг

Бензол 0,050 кг

Гексан 0,050 кг

Нефть 0,050 кг

Толуол 0,050 кг

Циклогексан 0,050 кг

Д

Д

Д

20

Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества»

Ацетон 0,100 кг

Глицерин 0,200 кг

Диэтиловый эфир 0,100 кг

Спирт н-бутиловый 0,100 кг

Спирт изоамиловый 0,100 кг

Спирт изобутиловый 0,100 кг

Спирт этиловый 0,050 кг

Фенол 0,050 кг

Формалин 0,100 кг

Этиленгликоль 0,050 кг

Уксусно-этиловый эфир 0,100 кг

Д

Д

Д

21

Набор № 21 ОС «Кислоты органические»

Кислота аминоуксусная 0,050 кг

Кислота бензойная 0,050 кг

Кислота масляная 0,050 кг

Кислота муравьиная 0,100 кг

Кислота олеиновая 0,050 кг

Кислота пальмитиновая 0,050 кг

Кислота стеариновая 0,050 кг

Кислота уксусная 0,200 кг

Кислота щавелевая 0,050 кг

Д/Р

Д/Р

Д/Р

22

Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины»

Анилин 0,050 кг

Анилин сернокислый 0,050 кг

Д-глюкоза 0,050 кг

Метиламин гидрохлорид 0,050 кг

Сахароза 0,050 кг

Д

Д

Д

23

Набор № 23 ОС «Образцы органических веществ»

Гексахлорбензолтехн. 0,050 кг

Метилен хлористый 0,050 кг

Углерод четыреххлористый 0,050 кг

Хлороформ 0,050 кг

Д

Д

Д

24

Набор № 24 ОС «Материалы»

Активированный уголь 0,100 кг

Вазелин 0,050 кг

Кальция карбид 0,200 кг

Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг

 Парафин 0,200 кг.

Д

Д

Д

1

IX. Специализированная мебель

Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц

2

Стол демонстрационный химический

3

Стол письменный для учителя (в лаборантской)

4

Стол препараторский (в лаборантской)

5

Стул для учителя – 2 шт (в кабинете и лаборантской)

6

Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями разных ростовых размеров)

7

Стол компьютерный

При наличии АРМ не приобретается

8

Подставка для технических средств обучения (ТСО)

При наличии АРМ не приобретается

9

Шкафы секционные для хранения оборудования

10

Раковина-мойка – 2 шт (в кабинете и лаборантской)

11

Доска для сушки посуды

12

Шкаф вытяжной

13

Стенды экспозиционные

                                                            Тематический планучебного предмета «Химия»

(вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)

пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Другое…

Приме

чание

       1

Первоначальные химические

понятия

15

Лаб. опыт № 1Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Лаб. опыт № 2 Разделение смеси с помощью магнита.

Лаб. опыт № 3 Примеры физических и химических явлений.

Лаб. опыт № 4 Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Лаб. опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II).

Лаб. опыт № 6 Реакция замещения меди железом.

Прак. работа№1.

Правила техники

безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

Пр. раб № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Контроль-наяработа

№1

2

Кислород

4

  1. Лаб. опыт № 7

Ознакомление с образцами оксидов

Прак. работа № 3.

Получение и свойства кислорода

Тестирова

ние № 1

3

Водород

3

  1. Лаб. опыт № 8 Получение водорода и изучение его свойств.
  2. Лаб. опыт № 9 Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тестирова

ние №2

4

Вода. Растворы.

4

Прак. работа № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Контроль-ная работа №2 по темам 2-4

5

Основные классы неорганических соединений

7

  1. Лаб. опыт № 10 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Прак. работа № 5.

Решение экспериментальных

задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Контроль-ная работа № 3 по теме

6

Периодический закон и периоди-ческая система

химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

8

  1. Лаб. опыт № 11  Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Повторе-ние и обо-бщение по теме.

Тестирова

ние № 3

7

Строение веществ. Химическая связь

8

Контрольная работа № 4 по темам

6 и 7.

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

Тестирова

ние № 4

9

Галогены

4

  1. Лаб. опыт № 12 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
  2. Лаб. опыт № 13 Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Прак. работа № 6. Получение соляной кислоты и ее свойства.

Контрольная работа № 5 по темам

8 и 9.

Итого

57+2

Лабораторных опытов- 13

Практических работ - 6

Контроль-

ных

работ -5

Тестирова-

ние- 4

                                                      Тематический поурочный план учебного предмета «Химия»

 (вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)

урока

Темы раздела, урока, лабораторной работы, др.

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Первоначальные   химические понятия

18

1

1 не-

деля 09

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Инструктаж по технике безопасности.

Познакомить с ПТБ в кабинете химии. Знать опреде-

ление предмета, познакомить с целями и задачами

химии; показать связь предметов химии с физикой,

биологией, геологией и др. Познакомить с понятиями

 «вещество»«тело», «чистое вещество»,«смеси». На-

учиться описывать физические свойства вещества

Урок формирования знаний

инструктаж

2

1 не-

деля  09

Ознакомление с лаборатор-

ным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Познакомиться с правилами ТБ при работе с лабора-

торным оборудованием и реактивами; с устройством спиртовки и лаб. штатива

Урок практикум

Практическая работа

3

2 не-

деля  09

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Сформировать знания о видах смесей и способах их

разделения

Урок формирования знаний

4

2  не-

деля 09

Очистка загрязненной поваренной соли.

Закрепить навыки выполнения лабораторных опытов;

разделение неоднородных от однородных смесей,

выделение чистых веществ из однородной смеси,

соблюдая  П.Т.Б.                          

Урок практикум

Практическая работа

5

3 не-

деля 09

Физические и химические явления

Сформировать знания о «химической реакции»,

признаках и условиях возникновения реакций.

Уметь отличать химическое явление от физического

явления. Указывать признаки 2-3 реакций

Урок формирования знаний

6

3 не-

деля 09

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Сформировать знания об «химическом элементе»,

«атом», «молекула», познакомить с химическими

элементами.

Урок формирования знаний

7

4 не-

деля 09

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Сформировать знания о  «простом», «сложном

веществе»,«химический элемент».

Урок формирования знаний

8

4 не-

деля

09

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Познакомить с понятиями «масса атома», «атомная

единица массы», «относительная атомная масса», на-

учиться высчитывать относительную атомную массу.

Урок формирования умений и навыков

9

1 не-

деля 10

Закон постоянства состава веществ.

Познакомить с химическим законом о постоянстве

состава вещества.

Урок формирования знаний

10

1 не-

деля

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы

Определение относительной молекулярной массы.

массовая доля элемента.

Урок формирования умений и навыков

11

2 не-

деля

10

Массовая доля химического элемента в соединении.

Сформировать понятие «массовая доля элемента».

Определение массовой доли элемента по формуле

вещества и установление химической, формулы

вещества по массовым долям элементов.

Урок формирования умений и навыков

12

2 не-

деля 10

Валентность химических элементов.

Познакомить с понятием: «валентность», «низшая

валентность»,«высшая валентность».

Урок формирования умений и навыков

13

3 не-

деля 10

Составление химических формул по валентности.

Вырабатывать навыки составления химических

формул  бинарных соединениях.

Урок формирования умений и навыков

14

3 не-

деля

10

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Познакомить учащихся с химическим законом о

сохранении массы веществ, материальным балансом

 химической реакции.

Урок формирования знаний

15

4 не-

деля

10

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Повторить химические свойства кислорода,  оксидов,

нерастворимых оснований, взаимодействие кислот и

воды с металлами, взаимодействие кислот с

основными оксидами и основаниями

Урок формирования знаний

16

4 не-

деля

10

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Сформировать знания понятий:«моль», «число

Авогадро», «молярная масса». Высчитывать

 молярную массу.

Урок формирования умений и навыков

17

5 не-

деля

     10

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Вести расчеты по уравнениям химических реакций,

по нахождению массы, количество вещества,

реагента или продукта реакции.

Урок формирования умений и навыков

18

2 не-

деля

    11

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные   химические понятия»

Закрепить знания о понятиях «вещество», «химичес-

кая  реакция», «уравнениям  химических реакций»,

«признаки химических реакций», «валентность»,

«химических формулах», «простые и сложные веще-

ства»,«моль», законы. Решение задач

Урок проверки знаний

Кислород

5

1

2 не-

деля

     11

Кислород. Получение кислорода и его физические свойства

Сформировать знания о распространенности кислорода как вещества, как элементе в природе.

Урок формирования знаний

2

3 не

деля

     11

Свойства кислорода. Оксиды. Применение.

Уметь характеризовать химические  свойства кисло-

рода, записывать уравнения реакций взаимодействия

 кислорода с углем, серой, железом. Знать тип реак-

ции: горения, окисления.

Урок формирования и совершенствования знаний

   3

3 не-

деля

    11

Получение и свойства кислорода.

Научиться собирать прибор для получения газов,

собирать кислород вытеснением воды, доказывать

наличие кислорода, сжигать уголь, фосфор, серу,

железо в кислороде, соблюдая  П.Т.Б.                        

Урок практикум Практическая работа

   4

4 не-

деля

     11

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Уметь сравнивать процессы горения веществ на

воздухе и в кислороде, знать состав воздуха.

Урок формирования и совершенствования знаний

   5

4 не-

деля

     11

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Знать определение тепловой эффект реакции, экзо-и

эндотермиические реакции, термохимическое

 уравнение.

Урок формирования умений и навыков

Водород

3

   1

1 не-

деля

     12

Водород. Получение водорода и его физические свойства.

Сформировать знания о распространении водорода

на земле и космосе. Знать способы получения

водорода, уметь отличать водород от других газов.

Урок формирования знаний

   2

1 не-

деля

     12

Свойства и применение водорода.

Сформировать знания о химических свойствах

водорода, о восстановительных свойствах водорода.

Урок формирования знаний

   3

2 не-

деля

     12

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород»

Закрепить знания о составе, свойствах, применении,

получении водорода и кислорода, экзо- и эндотерми

ческих реакциях.

Урок закрепления и совершенствования знаний

Растворы. Вода                      

5

    1

2 не-

деля

     12

Вода – растворитель. Растворы.

Сформировать знания о растворимости веществ в

воде, о факторах, влияющих на растворимость,

природе веществ, температуре

Урок формирования знаний

    2

3 не-

деля  12

Массовая доля растворенного вещества.

Сформировать знания о массовой доли растворенно-

го вещества. Решение задач с использованием

массовой доли вещества.

Урок формирования умений и навыков

    3

3 не-

деля

     12

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Научиться рассчитывать массу воды и вещества по

заданной доли растворенного вещества и молярной

концентрации.

Урок практикум

Практическая работа

    4

4 не-

деля

     12

Вода. Анализ и синтез воде. Вода в природе и способы ее очистки.

Показать роль воды для жизнедеятельности организ-

мов, значение ее в неживой природе, использование

в народном хозяйстве, распространение в природе.

Раскрыть вопросы охраны водоемов от загрязнения,

способы очистки воды.

Урок формирования и совершенствования знаний

   5

4 не-

деля

     12

Физические и химические  свойства воды.

Знать качественный и количественный  состав воды,

состав гидроксильной группы. Уметь составлять

уравнения взаимодействия воды с металлами,

неметаллами, оксидами металлов и неметаллов.

Урок формирования умений и навыков

   6

2 не-

деля

     01

Контрольная работа № 2 по темам 2-4«Кислород. Водород. Растворы. Вода».

Закрепить знания о составе, свойствах, применении,

получении водорода, кислорода и воды, экзо- и эндо-

термических реакциях. Решение задач по уравнениям

реакций с использованием понятий моль.

Урок проверки знаний

Основные классы неорганических

 соединений

9

    1

2 не-

деля

     01

Оксиды: классификация номе-

нклатура, свойства оксидов,

получение, применение.

 Знать определение, название, классификацию окси-

дов. Доказывать химические свойства кислотных и

основных оксидов.

Урок формирования и совершенствования знаний

    2

3 не-

деля  01

Основания: классификация, номенклатура, получение.

Знать определение, название, классификацию

оснований

Урок формирования и совершенствования знаний

3

3 не-

деля

     01

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Уметь писать уравнения реакций взаимодействия

оснований с кислотами, оксидами неметаллов,

индикаторами. Знать определение реакции

нейтрализации.

Урок формирования и совершенствования знаний

    4

4 не-

деля

     01

Кислоты: классификация,

номенклатура, физические и химические свойства.

Знать состав и название кислот ,определение кислот.

Уметь распознавать кислоты среди различных клас-

сов неорганических соединений, писать уравнения

реакций взаимодействия кислот с металлами.

Урок формирования и совершенствования знаний

    5

4 не-

деля

     01

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

Знать определение, состав солей, классификацию,

названия

Урок формирования и совершенствования знаний

    6

1 не-

деля

     02

Физические и химические свойства солей.

Знать физические и химические свойства солей.

Уметь доказывать химические свойства солей,

писать уравнения реакций.

Урок формирования и совершенствования знаний

    7

1 не-

деля

     02

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Показать генетическую связь между различными

классами неорганических соединений.

Урок формирования и совершенствования знаний

    8

2 не-

деля

     02

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Выполнять пробирочные опыты характеризующие

химические свойства солей, кислот, оснований,

оксидов, писать уравнения реакций. Соблюдая П.Т.

Урок практикум

Практическая работа

    9

2 не-

деля

     02

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

Закрепить знания о химических свойствах солей,

кислот, оснований, оксидов, писать уравнения

реакций

Урок проверки знаний

Периодический закон и

периодическая система

химическихэлементов

Д.И.Менделеева.

Строение атома

8

     1

3 не-

деля

     02

Классификация химических

элементов. Амфотерные

соединения.

Знать периодический закон, выделить группу

щелочных металлов и группу галогенов.

Урок формирования знаний

     2

3 не-

деля

     02

Периодический закон

Д.И.Менделеева

Понять и сформировать знания о физическом смысле

 номера группы и периода. Видеть закономерность

изменения  свойств химических элементов в

А-группе и малых периодах.

Урок формирования знаний

     3

4 не-

деля

     02

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

Понять строение периодической системы химических

элементов Д.И.Менделеева, знать понятия

«период», группа», «порядковый номер».

Урок формирования и совершенствования знаний

     4

1 не-

деля

     03

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

Сформировать знания о размерах  атома,  нейтроне,

протоне, электроне. Знать состав атома.

Урок формирования знаний

     5

1 не-

деля

     03

Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон.

Сформулировать знания об энергии электрона,

энергетическом уровне, s-орбитали, p-орбитали;

уметь писать электронную формулу атомов

различных химических элементов.

Урок формирования и совершенствования знаний

    6

2 не-

деля

     03

Состояние электронов в атомах.

Закрепить знания об энергии электрона,

энергетическом уровне, s-орбитали, p-орбитали;

уметь писать электронную формулу атомов

 различных химических элементов.

Урок формирования и совершенствования знаний

    7

2 не-

деля

     03

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

Понять и знать современную формулировку

периодического закона на основании строения

атомов химических элементов

Урок формирования и совершенствования знаний

    8

3 не-

деля

     03

Повторение и обобщение по теме.«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева. Строение атома»

Уметь давать характеристику химическому элементу

согласно положению его в периодической

системы и строению атома.

Урок повторения и систематизации знаний

Строение вещества.

Химическая связь

9

1

3 не-

деля

  03

Электроотрицательность химических элементов

Знать определение химической связи,

электроотрицательность.        

Урок формирования знаний

2

4 не-

деля 03

Ковалентная связь

Знать определение ковалентная связь, механизм

образования связи, энергия связи.

Урок формирования знаний

3

1 не-

деля 04

Полярная и неполярная ковалентные связи

Знать определение ковалентная полярная и неполяр-

ная связи. Уметь определять различные виды ковале-

нтной связи, записывать схемы образования веществ

с ковалентной полярной и  неполярной связью

Урок формирования и совершенствования знаний

4

1 не-

деля 04

Ионная связь.

Знать определение ионной связи, механизм ее образо-

вания. Уметь определять ионную и ковалентную

связи в различных веществах, составлять схемы

образования ионных соединений.

Урок формирования и совершенствования знаний

5

2 не-

деля 04

Кристаллические решетки.

Знать определение кристаллической решетки, типы

кристаллических решеток. Уметь определять

типы кристаллических соединений.

Урок формирования и совершенствования знаний

6

2 не-

деля 04

Валентность и степень окисления.

Уметь определять степень окисления в бинарных и

сложных неорганических соединениях.

Комбинированный урок

7

3 не-

деля 04

Окислительно-восстановительные реакции

Знать определение окислительно-восстановительные

реакции, окислителя, восстановителя. Уметь опреде-

лять окислительно-восстановительные реакции,

составлять электронный баланс, расставлять

коэффициенты, используя электронный баланс.

Урок формирования и совершенствования знаний

8

3не-

деля 04

Повторение и обобщение по теме.

Уметь применять знания, умения и навыки,

полученные при изучении тем 6,7

Урок повторения и систематизации знаний

9

4 не-

деля 04

Контрольная работа № 4 по темам:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева. Строение атома», «Строение вещества. Химическая связь»

Уметь применять знания, умения и навыки,

полученные при изучении тем 6,7

Урок проверки знаний

Закон Авогадро.

Молярный объем газов

3

1

4 не-

деля 04

Закон Авогадро. Молярный объем газов

Знать конденсированное, газообразное состояние

веществ

Урок формирования знаний

2

1 не-

деля 05

Относительная плотность газов.

Вычисление относительной плотности газов, нахож-

дение молекулярной массы газов по относительной

плотности другого газа.

Урок формирования умений и навыков

3

1 не-

деля 05

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Решение задач, используя объемные отношения

газов при химических реакциях.

Урок формирования умений и навыков

Галогены                      

7

1

2 не-

деля 05

Положение галогенов в

периодической таблице

и строение их атомов.

Дать характеристику химическим элементам VII А-

группы на основании строения атома и согласно

положению в периодической системе химических

элементов. Рассмотреть строение молекулы

галогенов. Физические свойства галогенов.

Урок формирования знаний

2

2 не-

деля 05

Физические и химические свойства

хлора. Применение.

Рассмотреть и сформировать знания о взаимодейст-

вии галогенов  с металлами, неметаллами, водой;

показать окислительные свойства галогенов.

Урок формирования и совершенствования знаний

3

3 не-

деля 05

Хлороводород.  Получение.

Физические свойства.

Сформировать знания о способах получения и хими-

ческие свойства хлороводорода, соблюдая П Т.Б.

Урок формирования и совершенствования знаний

4

3 не-

деля 05

Соляная кислота и ее соли.

Рассмотреть химические свойства и применение

соляной кислоты и ее солей.

Урок формирования знаний

5

4не-

деля 05

Сравнительная характеристика галогенов.

Сформировать знания  о химической активности,  о

окислительных  свойствах галогенов.

Урок формирования и совершенствования знаний

6

  4 не-

деля 05

Получение соляной кислоты и ее свойства.

Рассмотреть способы получения и химические

свойства соляной кислоты, соблюдая правила Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа.

7

5 не-

деля 05

Контрольная работа № 5 по темам«Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

Уметь применять знания, умения и навыки,

полученные при изучении тем 8,9

Урок проверки знаний

Всего уроков

68+ 2

Из них:

-уроков-контрольных работ;

- уроков-практических работ;

5

6

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

•    химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

•    важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; аллотропия; гидролиз, скорость химических реакций, химическое равновесие, катализаторы, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты.

•    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

•    основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

•    важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь:

* называть химические элементы, соединения изученных классов; соединения неметаллов и металлов, изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

•определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

•характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

•объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

* составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

* обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

* распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат–ионы;

* вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

•безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• приготовления растворов заданной концентрации;

• критической оценки достоверности химической информации, используемых в быту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....