методическая разработка урока "Алюминий и его свойства"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

методическая разработка урока " Алюминий и его свойства" 9 класс по учебнику О. С. Габриеляна. к методической разработке прилагается презентация, урок составлен рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alyuminiy.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Поярковская СОШ №2»

Методическая разработка урока химии                               9 класс

Тема:    Алюминий и его свойства

            Урок составила:  учитель химии    

                         Захарова   Ирина  Валерьевна

Поярково, 2013г.

Тема урока:   Алюминий и его свойства. 

Цель урока:  сформировать понятия об алюминии, как о химическом элементе и простом веществе.

Тип урока:   урок изучения нового материала.

Оборудование:   алюминиевая проволока, гранулы алюминия, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида меди, спиртовка, штатив с лапкой, пластилиновый шарик,  ноутбуки, проектор, экран.  

«Алюминий и его свойства»

  1. Мотивация.  Загадка (слайд 1).

Спрятан в сундучке предмет, без него не съесть обед.

Вещь незаменимая, вещь необходимая.

Серебристо-белый цвет вам поможет дать ответ.

Ответ учащихся: это алюминий.                                                                                    Верно. Тема сегодняшнего урока «Алюминий и его свойства» (слайд 2).

  1. Актуализация.  

                                 Вопрос – ответ   (слайд 3)

  • Алюминий – металл?     Да.
  • Алюминий жёлтого цвета?   Нет.
  • Алюминий лёгкий металл?   Да.
  • Алюминий можно растворить в кислоте?   Да.
  • Алюминий активный металл?   Да.
  • Алюминий можно использовать для изготовления посуды? Да. Нет.

На этот вопрос мы не получили конкретного ответа.

  1. Пробное действие.  

Давайте ещё раз вернёмся к этому вопросу (слайд 4).

«Можно ли готовить пищу в алюминиевой посуде?»

Делая выводы из своего жизненного опыта и о химической активности алюминия, учащиеся затрудняются однозначно ответить на этот вопрос.

Вопрос классу: что нужно знать об алюминии, что бы решить эту проблему?

Ответ учащихся: нужно знать свойства алюминия.

Предлагаю составить план, по которому будем работать. При составлении плана нужно учесть, что характеристику алюминию необходимо дать как химическому элементу и как простому веществу. Что нужно знать об алюминии как о химическом элементе?             Ответ учащихся:  положение алюминия в ПСХЭ  Д.И. Менделеева, строение атома алюминия.                                                                               Что  нужно знать об алюминии как о простом веществе?                                        Ответ учащихся:  физические и химические свойства алюминия.

  1. Этап усвоения новых знаний.

И так, план сегодняшнего урока (слайд5)

  • Положение алюминия в ПСХЭ  Д.И. Менделеева, строение атома алюминия.
  • Физические свойства алюминия.
  • Химические свойства алюминия.
  • Нахождение алюминия в природе.

 Сегодня работаем по группам, каждая группа готовит ответ на один пункт    плана. Свой ответ оформите на слайде. Теперь обсудим задание для каждой группы. Группа №1 работает над первым пунктом плана. Для работы вам потребуется ПСХЭ. Группа № 2 характеризует физические свойства алюминия, на столах у вас алюминиевая проволока, штатив с лапкой, спиртовка, пластилиновый шарик. Подумайте, какое физическое свойство можно доказать таким оборудованием.  Группа №3 изучает химические свойства алюминия. У вас набор реактивов: алюминий, соляная кислота, гидроксид натрия, хлорид меди (р-ор), не забудьте о ряде активности металлов.  Группа №4 расскажет о нахождении алюминия в природе. Работаете с текстом учебника пар.13 стр71 – 74. Кроме всего того, что у вас есть, можете использовать интернет – ресурсы.

   Для выполнения задания у вас 20 минут, затем каждая группа представит отчёт о проделанной работе.

  1. Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который вызвал затруднение в начале урока. Можно ли готовить пищу в алюминиевой посуде?  

Ответ учащихся:  в алюминиевой посуде готовить можно, но только пищу, не содержащую кислоту.

  1. Домашнее задание.

Пар. 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена  задача создания условий, наряду с  обучением, для разностор...

Методическая разработка урока по физике "Свойства ионизирующих излучений"

Урок в котором в качестве учебного элемента  рассмотрен вопрос о питании на радиоактивно-зараженных территориях и о радиопротекторных свойствах пищи....

методическая разработка классного часа "Полезные свойства горчичного масла"

классный час о пользе горчичного масла, форма: игра-путешествие, аудитория: 6-7 класс....

Методическая разработка семинарского занятия Тема: «Свойства соединений d-элементов»

АннотацияСоединения d-элементов: серебра нитрат, цинка сульфат, калия перманганат и другие не только применяются в медицине, но и используются в качестве реактивов при проведении химического анализа.Р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ И ИХ ПРОИЗВОДНЫХ"

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме "Изучение свойств карбоновых кислот и их производных" в соответствии с рабочей программой по учебной дисц...

Методическая разработка "Упражнения на тему "Свойства оксидов" "

Это тренинговая работа на повторение и закрепление свойств как солеобразующих оксидов  /основных,кислотеых, амфотерных/ , так и несолеобразующих / на примере угарного газа/.  Эти учебные мат...

Методическая разработка урока по теме "Свойства квадратных корней"

Методическая разработка по теме «Свойства квадратных корней» посвящена изучению нового материала. Показывается методика изучения правил извлечения квадратного корня из произведения и дроби...