Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
тест по химии (10 класс) на тему

Ранняя Мария Владимировна

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_10_klass.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .

Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Цель:
• Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 10 класса
• Установить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
В результате изучения органической химии обучающийся должен
Знать: основные понятия органической химии,  теория строения органических соединений, понятие гомолог, изомер, предельные и непредельные углеводороды, способы получения и физические свойства, химические и способы применения. Понятие функциональных групп, типы химических реакций характерные для органической химии, природный газ, полиэтилен, реакции полимеризации.

Уметь:
•отличать: органические соединения друг от друга;
• объяснять: особенности протекания химических реакций в органических соединения;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, по функциональным группам,типы химических реакций,

• составлять: формулы органических соединений изученных классов,

Форма контрольной работытестирование
Варианты: 1
Система оценивания итоговой работы:

Часть А: 1-10 «3»
Часть В: В1-В2 –В3 «4»

Часть С. С1 – «5»

Структура работы:

Работа состоит из трех частей:

Часть А содержит в себе вопросы направленные на проверку следующих знаний

  1. Понятие органической химии
  2. Теории строения органических соединений.
  3. Понятие Гомологи и Изомеры
  4. Предельные и непредельные углеводороды
  5. Широко распространенные соединения предельных и непредельных углеводородов.
  6. Способы получения органических соединений.

Часть В:

1.Знание гомологических рядов органических соединений, номенклатуры.

2.Определение принадлежности соединения к определенному классу, по функциональной группе.

3.Типы химических реакций, характерных для классов органических соединений.

Часть С.
Предусматривает знания о непредельных углеводородах, а именно, алкенах, первом представителе гомологического ряда - этилене, его физических и химических свойствах, реакциях полимеризации, таких понятий как: структурное звено, полимер и мономер; применение алкенов в промышленности.

Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 10 заданий части А, 3 задания части В, и одно задание части С

Часть А. Задание 1-10 предусматривает задание с выбором 1 правильного ответа.

Часть В. Задания В1-В3 направлено на установление соответствия.

Часть С. Задание С1 требует полного развернутого ответа.

Желаем Удачи!

Часть А. Ответами к заданиям 1–10 являются цифра или последовательность цифр.

1.Органическая химия – это

А) химия аминов и их производных

Б) химия углеводов и их производных

В) химия углеводородов и их производных

Г) химия предельных углеводородов и их производных

2. Теорию строения органических соединений ввел:

А) Менделеев

Б) Ломаносов

В) Лавуазье

Г) Бутлеров

3. Гомологический ряд – это

А) ряд веществ расположенных в порядке уменьшения относительных атомных  масс, обладающие разными химическими свойствами и отличающихся друг от друга на гомологическую разность  CH2-

Б) ряд веществ расположенных в порядке возрастания относительных атомных масс, обладающих разными химическими свойствами и отличающиеся друг  от друга на одну или несколько CH2 групп

В) ряд веществ  расположенных в порядке уменьшения относительных атомных масс, обладающих сходными химическими свойствами и отличающиеся друг от друга на гомологическую разность CH2

Г) ряд веществ расположенных в порядке увеличения относительных атомных масс, обладающих сходными химическими свойствами и отличающиеся друг от друга на гомологическую разность  CH2

4. Из ряда предложенных веществ выберите  алкены

1. C2H4

2. C3H6

3.C5H10

4.CH4

5.C5H12

А)123                      

Б) 345                                              

В)145                                                

Г)134

5. Из ряда веществ выберите алканы

1.метан

2.пентадиен

3.пропен

4.бутан

5.гексан

А) 145                              

Б) 135                                      

В)125                                          

Г)124

6.  Алкины вступают в реакции:

1. галогенирования

2.дегидрогалогенирования

3.гидратации

4.дегидратации

5.замещения

А) 145                              

Б) 135                                      

В)124                                          

Г)245

7. Формула природного газа

А) C2H2

Б) C4H10

В) C3H8

Г) CH4

8. Реакции в результате, которых осуществляется получение высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных называются

А) галогенирования

Б) этерификации

В) элюминирования

Г) полимеризации

9. Предельные и непредельные углеводороды в одну стадию можно получить путем

А) перегонки нефти

Б) сжигания ароматических углеводородов

в) сплавления солей высших карбоновых солей со щелочами

г) крегинг нефтепродуктов

10. Алкадиены используют для производства:

А) синтетического каучука

Б) природного каучука

В) пластмасс

Г) полиэтилена

Часть В. Соотнести.

В1. Соотнесите:

Общая формула класса

Название соединения

А.CnH2n        3

1. алканы

Б. CnH2n-6     4

2. алкины

В. CnH2n-2     2

3. алкены

Г. CnH2n+2     1

4. Ароматические соединения

 

В2. Соотнесите

Название  класса

Функциональная группа

А.Этанол        1

1. Гидроксильная

Б. Формальдегид    3

2. Карбоксильная

В. Янтарная кислота  2

3.Карбонильная

Г. Бензол         4

4.Бензольное ядро

В3. соотнесите

Название класса

Тип реакции

А. Алканы      4

1. Присоединения

Б.Карбоновые кислоты   3

2. Окисление

В. Альдегиды      2

3. Этерефикация

Г. Алкины            1

4. Замещение

Часть С.

Объясните, какие типы реакций характерны для алкенов, подкрепив свой ответ уравнениями реакций. Приведите примеры  применениях алкенов в промышленности.

Содержание ответа.

1.Определение алкенов.

2. Общая формула гомологического ряда. Первый представитель.

3. Двойная связь. Химические свойства.

4. Реакции полимеризации: определение, мономер, полимер, степень полимеризации.

5. Применение алкенов: полиэтилен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по органической химии (10 класс профиль)

Контрольная работа составлена в форме теста и состоит из трёх  частей (по типу ЕГ/): с одним правильным ответом, с выбором нескольких правильных ответов и со свободным ответом. Она расчитана на о...

Итоговая контрольная работа по органической химии (10 класс)

Тест составлен по основным разделам курса органической химии и имеет разный уровень заданий....

Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс (профильный уровень)

Первая часть состоит из тестовой работы, вторая часть - вариант свободного ответа. Представлено 11 вариантов....

Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс (базовый уровень)

Контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов средней школы, изучавших органическую химию на базовом уровне.Контрольно-тзмерительные материал...

Методическая разработка "Итоговая контрольная работа по органической химии для обучающихся 1 курса"

Тестовые задания для  итоговой контрольной работе по  химии для обучающихся 1 курса (СПО)...

Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и содержит задания ЕГЭ разного уровня сложности....