генетическая связь между основными классами неорганических соединений
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

презентация на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений", с техникой безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ХИМИИ 8 класс тема « СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ »

Слайд 2

Задачи: Обучающая : опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию «связь между основными классами неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений. Воспитывающая: осторожное отношение с химическими веществами по отношению к себе и одноклассникам.

Слайд 3

Металлы Металлический блеск Ковкость Высокая теплопроводность Высокая электропроводность Образуют основные оксиды

Слайд 4

Неметаллы Разноцветные Изоляторы Три агрегатных состояния Образуют кислотные оксиды

Слайд 5

Распределить данные вещества по классам: MgO , SO 2 , S, H 2 SO 3 , SO 3 , Mg, MgCl 2 , Mg(OH) 2 , NaOH , Na 2 SO 4 , HCl .

Слайд 6

Химические элементы: S, Mg Оксиды: SO 2 , SO 3 ,MgO Кислоты: H 2 SO 3 , HCl Основания: Mg(OH) 2 , NaOH Соли: MgCl 2 , Na 2 SO 3

Слайд 7

Распределить данные вещества по классам:

Слайд 8

NaOH MgCl 2 SO 3 H 2 SO 3 HCl Na 2 SO 4 Mg(OH) 2 Mg S SO 2 MgO Химические элементы Кислоты Основания Соли Оксиды

Слайд 9

1. Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 4 2. Mg MgO Mg(OH) 2 MgCl 2 3. S SO 2 H 2 SO 3 Na 2 SO 3 4. C CO 2 H 2 CO 3 CO 2

Слайд 12

КНИГИ ЛЮБИТЬ КНИГОЛЮБ

Слайд 13

Возможны ли обратные цепочки превращений?

Слайд 14

Практическая работа Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками

Слайд 15

Техника безопасности в о время практической работы по химии

Слайд 16

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию

Слайд 17

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ

Слайд 18

Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества

Слайд 19

Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи

Слайд 20

Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента

Слайд 21

Жидкость из сосуда берите пипеткой

Слайд 22

После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами

Слайд 23

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами

Слайд 24

Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки Никогда не пробуйте химические вещества на вкус

Слайд 25

Правила нагревания В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе. Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости. При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки

Слайд 26

Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

Слайд 27

Никогда не добавляйте воду в кислоту

Слайд 28

Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот

Слайд 29

Обращайте особое внимание на предупредительные знаки

Слайд 30

Практическая работа Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками

Слайд 31

1 вариант : С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию соляная кислота: оксид серы (6), оксид цинка, серная кислота, магний, хлорид натрия, оксид углерода (4), гидроксид меди (2)? Напишите уравнения соответствующих реакций. 2 вариант : С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию гидроксид натрия: оксид серы (6), серная кислота, магний, хлорид натрия, гидроксид железа (2), углекислый газ? Напишите уравнения возможных реакций.

Слайд 32

Домашнее задание : параграф 42, напишите уравнения реакций получения хлорида железа (2) с помощью 4-5 различных реакций.

Слайд 33

Сегодня на уроке… Теперь я знаю… Мне на уроке…

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".

Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....

Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Цели урока: Разработать с  учащимися алгоритм решения  цепочек превращений. Развивать у учащихся нав...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Предложенный материал позволяет в игровой форме обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генети­ческом ряде элементов, развить умение осуществлять пе...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Вводится понятие генетической связи, генетического ряда и правил осуществления генетической цепочки....

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...