Обобщение и систематизация знаний по теме: "Неметаллы" 9 класс
материал по химии (9 класс) на тему

Гаранина Екатерина Владимировна

Цель урока: обобщить, систематизировать, скорректировать знания учащихся о неметаллах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок151 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы»    9 класс

Учитель химии и биологии МОУ СОШ №11 Гаранина Екатерина Владимировна

Цель: обобщить, систематизировать, скорректировать знания учащихся о  неметаллах

 с использованием информационных технологий.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о положении неметаллов в периодической системе, строении их атомов, о физических и химических свойствах, о важнейших соединениях неметаллов.

2. Продолжить развивать умение применять полученные знания на практике при решении расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент, совершенствовать коммуникативные умения (умение совместно принимать решения, умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение другого человека), совершенствовать  навыки устной и письменной речи.

3. Расширить кругозор учащихся, развить познавательный интерес учащихся к предмету.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Методы обучения: 

-  словесный (беседа);

  -  наглядный (наблюдение при проведении опытов);

- практический (тестирование, выполнение расчетных задач, проведение  опытов).

Ход урока: I. Организационный момент. (2 мин)

 Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Знакомство учащихся с планом урока. (2 мин).

1 слайд- Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по теме: «Неметаллы». На следующем уроке вы будете писать контрольную работу. Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке. (ответы учащихся). Да, действительно,  2- слайд Вы должны будете обобщить, систематизировать, скорректировать, показать свои знания о неметаллах, умения решать расчетные и качественные задачи.

Прежде чем мы приступим к работе я расскажу вам притчу: Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. Я спрошу мудреца, живая или мертвая бабочка у меня в руках бабочка. Если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, а если скажет «живая», то я задушу бабочку и покажу её мудрецу. Пришёл глупец к мудрецу и задал свой вопрос «мудрец, угадай живая или мертвая у меня бабочка?» А мудрец ответил: «Всё в твоих руках». Вот и я вам говорю эти слова: «Всё в ваших руках». Урок мы проведём необычно.

 Работать вы будете в группах(командах). Каждая команда будет иметь название. Чтобы определить название вашей команды вам необходимо будет ответить на вопросы.                  (3-5 слайд)

Вопрос для 1 команды:              для 2 команды                            для 3 команды

1.Удивить готов он нас              2.В воздухе он главный газ,       3.В чём горят дрова и газ

Он и уголь и алмаз;                     Окружает всюду нас                   Дышит чем любой из нас

Он  в карандаше сидит                Угасает жизнь растений            Каждый миг и каждый час?

Потому что он-графит.                Без него, без удобрений            Без чего мертва природа

 Грамотный народ поймёт           В наших клеточках живёт        Правильно, без

То, что это УГЛЕРОД                  Важный элемент-АЗОТ                          КИСЛОРОДА

 Каждой из групп будут даны свои задания, а этапы для всех команд одинаковые. Вот эти этапы: ( 6 слайд)

 Разминка, Аукцион, Тест, Блиц опрос Удивительные вещества и элементы,   Распознавание  Химический кроссворд,  Домашнее задание

Затем мы с вами подведём итоги и выясним, какая же команда больше всех знает о неметаллах. Оценивать вашу работу будут жюри, в состав которого входят ученики 11 класса

III.Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера

Учитель. Первое задание - разминка. 

 Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в кабинет химии, я обнаружила, что из периодической системы исчез один элемент. Мне пришлось обратиться к соседям исчезнувшего элемента, и вот что они рассказали.

1 учащийся: Я – сосед снизу. Ночью просыпаюсь и слышу – сверху шум, возня, крики.

Учитель: И вы не поспешили на помощь?

1 учащийся: Что вы? Мне невозможно выходить из квартиры, ведь на воздухе я самовоспламеняюсь, а в темноте – свечусь.

2 учащийся: И я слышал шум в квартире слева, но тоже не мог помочь. Ведь со своим пропавшим соседом я сразу образую «веселящий» газ, который является наркотиком.

3 учащийся: Я – сосед пропавшего элемента слева. Эх, зря вы и ваш нижний сосед не вмешались. Позвали бы меня, и я бы вас быстренько адсорбировал. А так, ищи теперь нашего друга.

Учитель: Ну что, ребята, узнали вы соседей пропавшего элемента по периодической таблице? Значит, сможете легко назвать и его самого.

Сосед справа образует с пропавшим элементом «веселящий» газ – оксид азота (I) N2O.

Сосед снизу – светится в темноте (белый фосфор).

Сосед слева – обладает способностью адсорбции (углерод). Итак, пропавший элемент-неметалл – это кислород.

А теперь я предлагаю вам задание, в котором необходимо будет охарактеризовать данный элемент, за каждое правильное утверждение начисляется один балл.  (Каждый член команды называет одну характеристику). -Аукцион. Отведённое время 3 минут.  Если утверждения закончатся можно задавать вопросы:

.1) Определите положение  неметаллов в Периодической системе  химических элементов Д.И. Менделеева? ( Неме. занимают в ПСХЭ верхний правый угол относительно диоганали В - At и лежат вдоль неё. Неме. находятся в конце   периодов.Всего22 элемента ПСХЭ являются Неме.)

2) Каковы особенности атомного строения элементов  неметаллов?

         (1-небольшой атомный радиус по сравнению с Ме, 2-большее число электронов на внешнем уровне (4 – 8),3-расположены только в главных подгруппах значит электронами заполняется внешний уровень, 4- характерно высокое значение ЭО.)

3)Каковы общие физические свойства простых веществ неметаллов?

(1-три агрегатных состояния,   2-различная окраска, 3- широкий интервал tпл.от +3800ос (графит) до -210 ос(N2), 4-не проводят эл-й ток и тепло.)

4) Почему  у простых веществ неметаллов такие разнообразные  свойства

 (Т.к. имеют два типа крист –х  решеток: молекулярную (все газы) и атомную (алмаз, графит, кремний и др.))

  5). Что такое аллотропия и каковы причины этого явления? (причинами являются:  1- разные типы кристаллических   решеток- фосфор белый P4- молекулярную; красный  P –атомную, 2-разную структуру крист-й решетки: алмаз-  тетраэдрическую, графит – слоистую,  3-разный состав молекул: O2 и O3.)

   Пока вы придумываете утверждения ваши капитаны выполняют задания у доски.

   Задание для 1 капитана.  Распознай с помощью реактивов растворы следующих веществ. Запиши уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

 Даны вещества: хлорид натрия, сульфат натрия и карбонат натрия

Задание для 2 капитана. Осуществи превращения HgS-S-SO2-SO3-H2SO4-ZnSO4-Zn(OH)2. Напиши уравнения реакции. Последнее в молекулярном и ионном виде.

Задания для 3 капитана. Выполнить интерактивные задания на компьютере

Учитель. Жюри подводит итоги первого задания, а мы с вами проверяем задания капитанов. На презентацию каждого задания капитанам предоставляется по3 минуты. За правильно выполненные задания каждой команде начисляется по 5 баллов.

Физминутка.(7 слайд) Две минутки отдыхаем, Но урок не забываем

Если я называю формулу основного оксида-наклоняем голову влево, кислотного-вправо

Кислоты-вперёд, Основания-назад, формулу соли- вращаем головой

MgO, N2O5-Вспомним классы мы опять

H2S  KOH –Лучше думай мозг ты наш.

NaCl и KBr-Голова идёт кругом

Взгляд налево, взгляд направо

Ведь разминка не забава

Покачали головой и усталость с ней долой. 

Следующий этап нашего урока- тесты.  Открыли ноутбуки, вошли в папку тесты, распределили варианты. На данные задания вам отведено 5-7 минут. ( в это время можно включить фрагмент оперы Александра Бородина  «Князь Игорь»  ( 8 слайд)

Вариант I    Выберите правильный ответ.

1.Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:а)Si,  б)C,   в)Sn  г)Ge.

2. Химическая связь в молекуле аммиака:

а) ионная,   б) ковалентная полярная,  в) металлическая,  г) ковалентная неполярная.

3. Оксид азота (V) может взаимодействовать:a) c H2O,     б) H2SO4 ,     в ) NaOH,     г) CaO

4. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ:

P →   X   →    H3PO4,     а) PH3  ,                б)P2O3,             в) P2O5 .

5. Оксид серы (IV) реагирует с обоими веществами пары:

а) кислородом и водой,  б) оксидами кальция и углерода (IV), в) медью и серной кислотой.

6. Массовая доля азота в азотной кислоте равна:  а) 20,    б) 22,2 ,   в) 14,0,     г) 76,2.

7. Электронная формула атома фосфора:

а) 1s²2s²2p³,      б) 1s²2s²2p63s² 3p³,          в) 1s²2s²2p5,         г) 1s²2s²2p63s² 3p5.

8. Высшую степень окисления азот проявляет в  а)N2O,     б)NO,      в)    N2O3,    г) N2O5.

9. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой        

H2S +  O2  →   H2O +  SO2       равен:  а) 1,      б)2,      в) 3,       г) 4.

Вариант II   Выберите правильный ответ.

1.Электронная формула внешнего энергетического уровня атома Si :

а)3s² 3p² ,  б)3s² 3p4,     в)4s² 4p2   ,    г) 4s² 4p4 . 

2. Оксид азота (V) может взаимодействовать:a) c H2O,     б) H2SO4 ,     в ) NaOH,     г) CaO

3.  В ряду химических элементов  P →  As →   Sb →  Bi   металлические свойства:  

 а) усиливаются,    б) не изменяются,   в) ослабевают,  г) изменяются периодически.

4. Валентность азота в соединениях NO2  и  NH3 : а) IV и III,    б)V и III,  в) II и III ,  г) V и I.

5. Оксид серы (VI) реагирует:

а) водой,  б)азотной кислотой,   в)кислородом, г)оксидом алюминия, д) гидроксидом калия.

6. Формула вещества с ковалентной неполярной связью: а)HCl,   б)F2 ,  в)Na2O ,  г) H2S.

7. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии: а) кремния с водой, б) оксида кремния с водой,  в) силиката натрия с соляной кислотой, г) оксида кремния со щелочью.

8. Массовая доля серы в серной кислоте равна: а) 14,3,    б) 32,     в) 32, 6,    г) 65,3.

9. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции магния с азотом                                                         равен: а) 1,    б)  2,   в) 3,  г)4

                                                                                                ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТ:

                                               

Правильные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант №1

б

б

а,в,г

г

а

б

б

г

в

Вариант №2

а

а,б,в

а

а

а,г,д

б

г

в

в

Следующим этапом нашей игры отгадай зашифрованные элементы- Шифровальщик

 Учитель зачитывает определения, относящиеся к загаданному химическому элементу неметаллу. Если ответ готов после первого определения, то команда поднимает табличку с символом неметалла и получает 5 баллов, после второго – 4, после третьего – 3,

после четвертого – 2, после пятого – 1, не угадано вещество – 0.  (9-12 слайд)

Задание  №1  - Его простое вещество называют «всесъедающим».      - Он обладает высокой химической активностью.    - Его соединения входят в состав зубных паст.   - Он входит в состав фреона.   -Его находят в тефлоновых покрытиях.   О т в е т. Фтор

Задание  №2     - Это распространенный неметалл.  - Его издавна включали в состав кожных мазей  - Простое вещество горит синеватым пламенем.  - Используют в производстве резины.  -Используют в производстве спичек.    О т в е т. Сера

Задание №3   - Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. - Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.   - Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.   - Войска Антанты и германские войска применяли это

вещество в боевых действиях.    - Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.   О т в е т. Хлор

Задание  № 4  - Этот неметалл образует аллотропные модификации. Открыт в 1669 году  - Академик Ферсман навал его «элементом жизни и мысли»   - Входит в состав костей.  - Одна из аллотропных модификаций светится в темноте.  О т в е т. Фосфор

А параллельно ваши капитаны отвечают на предложенные им вопросы. Баллы будут суммироваться, правильный ответ 1 балл

Вопросы для капитанов: Зашифрованы Элементы неметаллы: (13-17 слайд)

  1.  Х-образует несколько несолеобразующих оксидов, а летучее водородное соединение XH3 Назови элемент и оксиды о которых идёт речь  (АЗОТ, оксид азота(I)и(II)).
  2. Минимальная степень окисления Y -2, а электронов на внешнем электронном уровне в 3 раза больше числа электронов на первом уровне. (СЕРА)
  3. У Z число электронных уровней такое же как у аргона, а максимальная степень окисления +4   (КРЕМНИЙ)
  4. D образует летучее водородное соединение DH, а сумма числа электронов D+Z=31

(ХЛОР)

  1. Составь формулы оксидов, соответствующих кислот: 1) HNO3   2) H3PO4  3)H2SO3 

4) HNO2   5) H2SO4

Проверяем задания капитанов

Мы переходим к следующему этапу: Блиц опрос «Удивительные вещества и элементы». Каждой команде будут заданы  вопросы, правильный ответ оценивается в  1 балл. Задания на партах на красных листах (работают в парах). Время на   задание -5 мин.

 Блиц-опрос. Удивительные вещества и элементы ( за  правильный ответ 1 балл).

1. Регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы-бром

2. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы-иод

3. Неметалл в переводе означающий «разрушающий» - фтор

4. Газ, имеющий «запах свежести после дождя» - озон

5. Вещество, использующееся для демеркуризации – сера

6. Фиолетовые кристаллы с металлическим блеском – иод

7. Бурая жидкость с неприятным запахом – бром

8. Газ, впервые примененный в Первой мировой войне под Бельгийским городом Ипр, как отравляющее вещество – хлор

9.Какой элемент называют элементом жизни и мысли-фосфор

10. Хлор при взаимодействии с водородом образует …хлороводород

 Блиц-опрос. Удивительные вещества и элементы( за правильный ответ 1 балл).

1. Кем выступает в ОВР фтор – окислитель

2. Кто активнее йод или хлор – хлор

 3. Элементы VII группы главной подгруппы называются –галогены

4. Элементы VI группы главной подгруппы называются – халькогены

5. Галогены образуют с кислородом оксиды за исключением – фтора

6. Формула поваренной соли – NaCl

7. Каким галогеном богата морская капуста, ламинария –иод

8.Какой химический элемент содержится в зубной пасте  – фтор

9. Аллотропные видоизменения кислорода – озон и кислород

10. Аллотропные видоизменения серы – ромбическая, моноклинная, пластическая

Учитель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и отгадаем кроссворд. Та команда, которая первая справится, получает 5 баллов, вторая-4 и т.д. Время на выполнение-5 мин.

                                                    Химический кроссворд

По горизонтали: 1. Жидкость красно-бурого цвета с резким зловонным запахом.
4. Это вставляют в воронку при фильтровании.  5. Неметалл, твердый, желтого цвета.
8. Инертный газ.  9. Металл, названный в честь могучих сыновей богини земли Геи (греч  миф).
По вертикали:  2. Количество вещества. 3. Неметалл красного цвета, применяется в производстве спичек. 6. Инертный газ, в переводе с латинского «блестящий, светящийся».
7. Составная часть воздуха.

IV. Проверка выполнения заданий (2 мин).  Учитель. Жюри сейчас подводит итоги всех конкурсов. А вам, ребята, я предлагаю оценить работу каждого ученика вашей команды за урок.  (Рефлексия). 

На партах у вас находятся смалики, которыми вы можете выразить свои эмоции на нашем уроке.

V. Подведение итогов и оценка результатов урока (3 мин). Учитель. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги всех этапов, определяет команду – победитель)

Учитель. Ребята, сегодня на уроке вы показали все свои знания по теме: «Неметаллы».

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VI. Домашнее задание (2 мин). Подготовиться к контрольной работе.  Задания на листочках                                                                                        

 Человек рождается на свет,                                                                                                                                  Чтоб творить, дерзать – и не иначе,                                                                                                           Чтоб оставить в жизни добрый след.                                                                                                         И решать все трудные задачи.                                                                                                             Человек рождается на свет…Для чего? Ищите свой ответ!  Спасибо за внимание.

Приложение №1   ПРОТОКОЛ

1. Разминка    2.Аукцион     3. Конкурс капитанов      4. Тест      5. Шифровальщик

 6. Блиц опрос. Удивительные вещества и элементы   7. Химический кроссворд.  

 8. Домашнее задание  

Вопрос

Разминка

Аукцион

Конкурс капитанов

Тест

Шифро-

вальщик

Блиц

опрос

Хим. кроссворд

Дом.

задание

Итого

Азот

Углерод

Кислород

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД:

По горизонтали: 1. Бром. 4. Фильтр. 5. Сера. 8. Аргон. 9. Титан.
По вертикали: 2. Моль. 3. Фосфор. 6. Радон. 7. Азот.

Задание для 1 капитана.

 Заполните пропуски в предложениях, используя следующие слова: вещества, посуду, предметы, вкус, зажигать, ложечкой, учителя, жидкости, руками, огня, опыты, уносить

 ТРЕБОВАНИЯ техники БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ  В  КАБИНЕТЕ  ХИМИИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

  • Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на _______;
  • Брать вещества _________;
  • Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;
  • Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;
  • Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;
  • Набирать одной и той же __________или пипеткой различные ____________;
  • Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;
  • Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи ______;
  • Переходить на другие рабочие места без разрешения ___________;
  • Перебрасывать друг другу какие-либо ____________;
  • Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые _______, не предусмотренные данной работой;
  • _________ с собой, что бы то ни было из предметов и веществ, предназначенных для проведения опытов;
  • __________ спиртовку без надобности;
  • Оставлять пробирки и другую химическую __________ грязной.

 Распознай с помощью реактивов растворы следующих веществ. Запиши уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

 Даны вещества: хлорид натрия, сульфат натрия и карбонат натрия.

Задание для 2 капитана. Осуществи превращения

   HgS- S-SO2-SO3-H2SO4-ZnSO4-Zn(OH)2.

 На доске запиши уравнения реакции.

 Уравнение ионного обмена запиши в молекулярном и ионном виде.

_____________________________________________________________________________

Задания для 3 капитана. Выполнить интерактивные задания на компьютере по теме: Неметаллы

Химический кроссворд

По горизонтали: 

1. Жидкость красно-бурого цвета с резким зловонным запахом.
4. Это вставляют в воронку при фильтровании.                                                         5. Неметалл, твердый, желтого цвета.
8. Инертный газ.                                                                                                                    9. Металл, названный в честь могучих сыновей богини земли Геи (греч  миф).
По вертикали:                                                                                                                           2. Количество вещества.                                                                                          3. Неметалл красного цвета, применяется в производстве спичек.                     6. Инертный газ, в переводе с латинского «блестящий, светящийся».
7. Составная часть воздуха.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Домашняя подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»: 

Вариант I  Ответить устно на вопросы и выполни письменно тест:                                                                                                                                                       1. Как расположены элементы-неметаллы в периодической системе химических элементов?
2. Каковы особенности строения атомов неметаллов?
3. Какую роль – окислителя или восстановителя – выполняют элементы-неметаллы в химических реакциях? Приведи примеры.
4. От чего зависит степень окисления неметалла в соединении?
5. Каковы общие физические свойства неметаллов?                                                                                               6. Охарактеризуйте понятие аллотропии. Какими причинами она обусловлена? Приведите примеры аллотропных модификаций.                                                                                                                
7. Каковы общие химические свойства неметаллов?

А1. Исключите лишний элемент, объясни выбор.  1)Na; 2)Mg; 3)Al; 4)Si                                                                                                                                                                                                           2. Какая из перечисленных групп элементов содержит только неметаллы :
1)Li, Be, B;  2)K, Ca, Sr;  3)H, O, N;   4) Se, Te, Po                                                                                                                                                                                                             3. Выберите верное утверждение: "Все простые вещества неметаллы:
1)газообразны;  2)твердые вещества; 3)не имеют металлического блеска;
4)не имеют общих физических свойств                                                                                                                                                    4. Какие неметаллы
не взаимодействуют друг с другом?
1)углерод и водород ;  2)хлор и фосфор    3)хлор и кислород     4)кремний и водород                                    
В1. 1. Допишите уравнения практически осуществимых реакций, определи тип реакции:                                                                                а) Na2SO4 + KCl http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;      б) SO2 + Cа(ОН)2 http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;       в) Al + O2 http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;

С1. В 2л воды растворили 89,6 л хлороводорода (н.у.). Найдите массовую долю соляной кислоты в полученном растворе.

__________________________________________________________________

Домашняя подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»: 

Вариант II  Ответь устно на вопросы и выполни письменно тест:                                                                                                                 1. Как расположены элементы-неметаллы в периодической системе химических элементов?
2. Каковы особенности строения атомов неметаллов?
3. Какую роль – окислителя или восстановителя – выполняют элементы-неметаллы в химических реакциях? Приведи примеры.
4. От чего зависит степень окисления неметалла в соединении?
5. Каковы общие физические свойства неметаллов?                                                                                                     6. Охарактеризуйте понятие аллотропии. Какими причинами она обусловлена? Приведите примеры аллотропных модификаций.                                                                                                                
7. Каковы общие химические свойства неметаллов?                                                                                                  
А1. Исключите лишний элемент в ряду, Объясни свой выбор:  1) Si ;  2) C ;  3) B;  4) Be                                                                                                                                                                           2. Какая из следующих групп в Периодической системе содержит только неметаллы :
1VIIA;   2)VIA;    3)VA;     4)IVA                                                                                                                                                                                          3. Какой тип химической связи может иметь место только между атомами неметаллов?
1)ковалентная;   2)металлическая;   3)ионная;     4)водородная                                                              4. Какие неметаллы
взаимодействуют друг с другом? Напиши уравнения реакции.
1)углерод и водород ;  2)хлор и фосфор    3)хлор и кислород     4)кремний и водород

 В1. 1. Допишите уравнения практически осуществимых реакций. Назови тип реакции:                                                                                                       а) KOH + H2SO4 http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;   б) Сu(OH)2 + SO3 http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;        в) Ba(OH)2 + H2S http://him.1september.ru/2003/28/strpr.gif... ;                                                                                                                                                          

С1.   При действии избытка разбавленной азотной кислоты на образец известняка массой 80 г, содержащий 20% примесей, выделяется оксид углерода(IV), определите его объём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия»

: повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навы...

Обобщение и систематизация знаний о глаголе 6 класс модульный урок

Обобщение и систематизация знаний о глаголе 6 класс модульный урок...

Урок обобщение и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».

Урок обобщение  и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...