Творческая деятельность школьников на уроках химии – способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему

Творческая деятельность школьников на уроках химии –
способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся

 

Главной задачей современного учебного процесса является обучения учащихся механизмам самоорганизации собственной деятельности. В практике своей работы я часто предлагаю учащимся творческие задания. Выполнение таких заданий позволяет реализовать многие аспекты современного урока, воплотить идеи ФГОС. Известно, что хорошо учится тот кому интересно учится. Творческие работы – это один из способов повышения мотивации учеников, возможность самореализации ребят с самыми различными способностями.

Чтобы выполнить работу нужно сначала «войти» в материал, выделить главное, выстроить логические связи – развитие рациональных способностей. Эстетическое оформление работы, создание ярких образов, выразительной наглядности развивает эмоциональную сферу. Возможность творить, фантазировать, самостоятельно разработать авторскую идею развивает интуитивные способности личности. Моделирование, практическая польза, представление реального продукта – то есть материальный результат (рисунок, схема, таблица, диаграмма) – важны для учащихся с деятельными способностями. Таким образом через творческую работу реализуется идея индивидуально-личностного подхода в обучении. Создавая творческий продукт, ученик достигает определённых метапредметных результатов, а это одна из целей заявленных в ФГОС.

Первая творческая работа в 8-м классе – создание паспорта химического элемента. Предлагаю ученикам ряд химических элементов из которых они выбирают тот над которым они будут работать. Эту работу можно представить как проектную деятельность. Продукт – паспорт химического элемента – будет использован учениками 9-х классов при изучении химии элементов (щелочные металлы, алюминий, сера, азот и т.д.). Для ребят очень важно что результаты их работы не будут пылиться в шкафу, а будут востребованы другими учениками. Это мотивирует на качественное выполнение работы. В старших классах ученики любят создавать работы, которые используются в дальнейшем как ресурсное обеспечение урока: дидактические и наглядные пособия, контрольно-диагностические материалы, тексты для работы в технологии развития критического мышления. Предлагаю несколько примеров творческих работ, которые созданы учениками как раздаточный материалы для работы на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_himicheskih_reaktsiy_-_shema.docx257.52 КБ

Предварительный просмотр:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ

Из нескольких веществ образуется одно сложное вещество

Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе

Два сложных вещества обмениваются своими составными частями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод творческой деятельности школьника на уроках литературы.

Данная статья рассказывает о таком виде деятельности учащихся на уроке как игра.Она в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитие многих необходимых...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.

Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....

Статья "Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии"

Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии...

Технология продуктивно-творческой деятельности школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В работе представлена актуальность массового приобщения детей к коровому пению как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности. Учитывая дефицит времени, отведенного на разучивание песни, предла...

«Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».

Протокол №5 заседания МОформа проведения заседания МО :круглый столВопросы формирования функциональной грамотности на уроках МИФДоклад «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспит...