Спирты - топливо будущего
проект по химии (11 класс) на тему

Завидонова Яна Олеговна

Научная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spirty_-toplivo_buduschego_avtosokhranenny.docx85.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая Международная научно-исследовательская

Конференция старшеклассников и студентов

«Образование. Наука. Профессия»

Направление: Исследования по химии.

«Спирты - топливо будущего».

Работу выполнил: Юркин Евгений

«Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»

Научные руководители:

Завидонова Яна Олеговна, учитель химии

Родина Татьяна Александровна, учитель физики

                                                   

    г. Самара

        2017


Оглавление

Введение        3

Ситуация на данный момент        4

Происхождение нефти        5

Классификация альтернативного  топлива        6

Метанол        7

Этанол        8

Диаграмма выбросов автомобильных  газов атмосферу (мг / м3)        11

Диаграмма выбросов автомобильных газов для двигателя внутреннего сгорания, работающего на спирте(в%)        12

Использование альтернативного топлива за рубежом        13

Прогнозы на ближайшее время        14

Исследовательская часть        16

Вывод по проделанной работе        17

Заключение        17

Литература        18


Введение

Я выбрал эту тему, потому что нашел актуальность рационального использования ресурсов и загрязнения окружающей среды продуктами горение транспортного топлива. Природа и человек тесно связаны, природная среда дарит человечеству богатства, взамен человек должен не наносить  ущерб. За последнее столетие люди взяли от природы больше чем смогли  ей дать. Так, например, человек перерабатывает нефть в топливо, получая энергию, но при этом в атмосферу попадает много вредных веществ, что губительно влияет не только  на флору, но и на фауну. Так же нефть можно использовать  для изготовления более ценного сырья: пластмасс, резины, парафина, лигроина, асфальта. Поэтому получив новый источник топлива, человечество избавится сразу экономической и экологической проблем. Целью моей работы является изучение одного из самых перспективных направлений современной науки - использование спиртов в виде добавки к топливу или источника топлива.  Проанализировав эту проблему, можно попытаться внедрить новые технологии для её решения, что очень интересно, но и весьма непросто. Я считаю, что эта одна из главных проблем нынешнего времени, изучить её и подать новые  идеи, значит сделать небольшой вклад в развитие науки, ведь от этого будет зависеть  будущее нашей страны.



Ситуация на данный момент

Человечество потребляет около 7,5 млрд. тонн углеводородов ежегодно. Их источником являются приблизительно в равных количествах полезные ископаемые, такие как нефть и уголь, вдвое меньше используется природный газ. Более 90% добываемых углеводородов используются в качестве топлива: для получения энергии, механической тяги и обогрева помещений. Энергетическая промышленность, потребляющая нефть и уголь, находится на замкнутом пути развития, так как данные ресурсы весьма ограничены. За 1 год ТЭЦ расходуют большое количество угля, нефти и газа, такой объём природа накапливала примерно 1000000 лет. Учитывая экологические проблемы, которые возникают и при добыче и  сжигании углеводородного сырья, ситуация  стремительно ухудшается. Основным источником загрязнения атмосферы, являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. По статистике Минздрава РФ, на долю транспорта в регионах России приходится  80%  веществ, загрязняющих атмосферный воздух, что является основной причиной низкого уровня продолжительности жизни в России. Исходя из исследовательских данных, один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, синтезируя при этом  800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг  углеродов разной природы. В результате, в России от автотранспорта за год в атмосферу поступает: 27 тыс. тонн бензола, 17,5 тыс. тонн формальдегида, 1,5 тонны бензапирена и 5 тыс. тонн свинца. Транспорт занимает лидирующее положение в нанесении ущерба экологии, двигатель внутреннего сгорания становиться заводом по синтезу ядов и эту проблему в ближайшее временя нужно начать решать.

Некоторые учёные, работающие в области нефтехимии, считают, что 21 век станет закатом нефтяной эры. Из-за ограничения нефтяных ресурсов в ряде стран наблюдается постепенное снижение темпов нефтедобычи, что является основной причиной удорожания продуктов нефтепереработки, это способствует  определенным ограничениям в развитие мировой экономики. Данное событие подталкивает на мысль о переходе на другой вид сырья для получения энергии.

Решение энергетической и экологической проблем возможно при рациональном использовании углеводородов и в поиске новых источников энергии. 

Наше общество движется к глобализации, крепким фундаментом которой является топливно-энергетический комплекс с его современными системами электроснабжения, нефтеснабжения и газоснабжения. Энергия является важным условием технического прогресса, от которого зависят многие сферы деятельности. Однако стремительно  развиваясь, эта сфера жизни общества приносит все новые проблемы, часть из которых можно попытаться предупредить, другую поскорее решить.

Происхождение нефти

До сегодняшнего дня вопросы об исходном продукте, из которого образовалась нефть, о процессах образования и формирования нефти являются спорными. В последние годы благодаря трудам советских исследователей в области геологии, химии, биологии, физики удалось выявить некоторые закономерности в процессах образования нефти. В настоящее время установлено, что нефть имеет органическое происхождение, она возникла, как и уголь, в результате преобразования органических веществ.  Много миллионов лет назад, в тёплых водах древнего океана, веками накапливалась сапропель – глинистая почва, перемешанная с органическими останками умерших животных и растений, в которой проходила биохимическая стадия образования нефти. В нескольких метрах от дна моря анаэробные микроорганизмы при минимальном доступе кислорода перерабатывали органические полимеры: белки, липиды, полисахариды. В результате образовывались: метан, углекислый газ, вода и смесь углеводородов. Конечный процесс переработки и накопления нефти оказался возможным  вследствие опускания дна моря  и установления определённого температурного режима.

Земные недра с запасами ценного углеводородного сырья нефти в определенной степени ограничены. Сроки его исчерпания в нефтесодержащих регионах планеты, по расчётам различных специалистов, составляют от 50 до 80 лет, с учётом новых  месторождений до 300 лет. Россия по запасам нефти занимает восьмое место в мире (около 7 млрд. тонн), наша страна ежегодно добывает около 300 млн. тонн и перерабатывает на заводах порядка 170 млн. тонн нефти в год.

Классификация альтернативного  топлива

1) по составу: углеводородно-кислотные  (спирты), эфиры, эстеры, водородные  топлива с добавками;

2) по агрегатному состоянию: жидкие, газообразные, твёрдые;

3) по объёмам использования: целиком,  в качестве добавок;

4) по источникам добычи: из угля, торфа, сланцев, биомассы, горючего  газа, электроэнергии и др.

В данной работе я рассмотрю спирты как альтернативное  топливо будущего. Спирты уже давно используют при работе двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время они чаще используются как топливо для спортивных автомобилей, так как увеличивают мощность двигателя и снижают температуру в камере сгорания. Благодаря низкой температуре отработавших газов, интенсивному теплоотводу из цилиндров и более чистому сгоранию, эффективный коэффициент полезного действия двигателя, работающего на спиртах, выше, чем при работе на нефтяном топливе. При использовании спиртов снижается эмиссия продуктов неполного сгорания топлив, уменьшается сажеобразование, что увеличивает стойкость деталей двигателей внутреннего сгорания.

Из спиртов преимущественное применение как топливо получили метанол и этанол. Так как они просты в получение, не токсичны, обладают удобной формой агрегатного состояния и имеют хороший энергетический потенциал. Метанол и этанол обладают почти вдвое более низкой теплотой сгорания по сравнению с нефтяными топливами, что даёт больший расход топлива для обеспечения таких же показателей. Так же из недостатков надо сказать о гигроскопичности спиртов, плохие смазывающие свойства, коррозионной агрессивности (за счёт окисления до соответствующих кислот), низкие цетановые числа. Это лишь небольшие недостатки, которые можно исправить за счёт внесения некоторых изменений в конструкцию двигателя. Сейчас с целью частичной замены базового топлива спирты используют в качестве добавок. Установились нормы по содержанию спиртов в топливной смеси, метанола до 3% , этанол и другие виды до 10%, большое количество может затруднить работу конструктивно не именного двигателя внутреннего сгорания. Введение спиртов в бензины позволяет повысить их октановые числа.

Метанол

Для производства метанола  или древесного спирта  можно использовать разнообразное сырьё, наиболее распространённо получение из природного газа. В основе этого метода лежит паровой риформинг природного газа, в результате образуется синтез-газ (смесь водорода с угарным газом), который подаётся в реактор в присутствии медно-цинкового катализатора. Достаточно простое производство обеспечивает процесс пропускания водяного пара над раскаленным углём.  Использование метанола, в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания показало, что он обладает химическими и физическими характеристиками, аналогичными этанолу. Метанол также может использоваться для производства метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), кислородсодержащего соединения, которое при смешивании с бензином повышает его октановое число и улучшает все характеристики. Метил-трет-бутиловый эфир уже давно используется на мировом рынке и хорошо зарекомендовал себя благодаря своим  ценным физическим  и химическим свойствам.

Метанол является весьма эффективным топливом, высокое октановое число позволяет использовать метанол, в первую очередь, как самостоятельное топливо, но и в качестве соответствующей  добавки. Во всех случаях его применения наблюдается снижение токсических веществ в составе отработавших газах, что не усугубляет экологическую обстановку.

В связи с высокой стоимостью и ограниченностью производства стабилизаторов  бензометанольных смесей было предложено использовать в качестве присадки смесь спиртов, в основном изобутилового и пропилового спирта. Такой стабилизатор может быть получен в процессе совместного технологическом цикле производства метанола и других спиртов. Коррозионная активность бензометанольных смесей значительно меньше, чем у чистого метанола, но сильно зависит от присутствия воды. В смесях с содержанием 10—15% метанола такие металлы как сталь, латунь и медь не коррозируют, алюминий коррозирует медленно с изменением цвета, что говорит о негодности использования для бензометанольных смесей.

Как известно, существуют два метода, предусматривающих частичную и полную замену нефтяного топлива. При частичной замене, метанол или этанол содержится в составе топлива в количестве 10—40%. Могут быть использованы готовые эмульсии или же метанол должен отдельно подаваться во впускную линию. Во втором случае увеличиваются выбросы угарного газа и углеводородов, но имеется и  большое преимущество в   исключении проблемы стабильности метанола. Из-за низкой воспламеняемости паров метанола в него приходится вводить до 5% алкилнитратов или оснащать двигатель дополнительной свечой зажигания. В качестве добавки, повышающей цетановое число метанола и других спиртов для их использования дизельных двигателей внутреннего сгорания, могут быть использованы диметиловый и диэтиловый эфиры.

Исследования смесей метанола и углеводородных топлив показали, что метанол входящей в состав смеси до 5% никак не влияет на её однородность, но при попадании большого количества воды, и низкой температуре, а также при высоком содержании метанола смесь мутнеет и расслаивается. Эта смесь может использоваться в качестве топлива без введения стабилизаторов при определённой минимальной температуре. Одной из особенностей метанола, ограничивающих его применение, является способность легко проникать через некоторые полимеры, что вызывает необходимость специального подбора материалов для двигателей внутреннего сгорания.

При сжатии 8,6 и 2000 оборотов в минуту с использованием смеси М20 , содержит до 20% метанола, эффективный коэффициент полезного действия повышается примерно на 3%, мощность — на 3—4%, но расход топлива увеличивается на 8—10%. Для холодного запуска двигателя при высоком содержании метанола в топливной смеси используют подогрев воздуха или самой смеси за счёт электронагревательных приборов(ТЭН).

Наряду с положительной экологической эффективностью спиртов, следует отметить некоторые негативные явления как повышенные выбросы альдегидов. Их содержание растёт с увеличением содержания спиртов в топливной смеси. Для метанола характерны выбросы формальдегида, в то время как при сгорании этанола образуется преимущественно ацетальдегид. Выбросы альдегидов напрямую зависят от  правильного стехиометрического состава топливной смеси. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах примерно в 2—4 раза выше, чем при работе двигателя на бензине. Их снижения получают при добавке к топливу до 0,8% анилина, подогрева воздуха на входе в двигатель и установке специальных фильтров.


Этанол

Этанол, или этиловый спирт. Биоэтанол – это обезвоженный этиловый спирт, изготовленный из биологически возобновляемого сырья. Существует несколько способов получения этого ценного вещества. Сбраживание пищевого сырья и переработка содержащегося в сырьё сахара в спирт при помощи одноклеточных грибов-дрожжей, а также гидролиз растительного сырья с использованием кислот и щелочей, гидратация этилена, при этом получается так называемый синтетический спирт.

Этанол в качестве добавки к топливам более эффективен, чем метанол, так как он лучше растворяется в углеводородах и менее гигроскопичен. Широко известно применение газохола, смеси бензина с этанолом до 20%. Газохол применяют в странах  располагающими большими ресурсами спирта США и Бразилии, который производят из сахарного тростника. Этанол представляет большой интерес в качестве добавки к топливу в странах, богатых растительными ресурсами. В России проведены испытания бензинов типа АИ-95 с 5—10% этанола. Исследования показали, что добавка 5% этанола к бензину не ухудшает эксплуатационных характеристик двигателя и не требует предварительной регулировки карбюратора. С экологической точки зрения, этанол более благоприятен, по сравнению с метанолом в связи с меньшей токсичностью, как самого этанола, так и продуктов горения, так же   отмечается снижение выбросов угарного газа и углеводородов, хотя эмиссия альдегидов и оксидов азота возрастает. Увеличение концентрации этанола в бензине до 10%, приводит к обеднению воздушной смеси, но этот факт не сильно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля практически при всех его режимах работы.

Бензины с добавками эфира характеризуются хорошими пусковыми качествами и имеют более высокие фактические октановые числа по сравнению с товарными бензинами. Экономичность и силовые показатели двигателя находятся на высоком уровне. Токсичность отработавших газов несколько снижается, в основном за счёт уменьшения выбросов угарного газа. Нарушений в работе систем двигателя при использовании бензинов с эфиром не наблюдается.

Добавки спиртов к бензину в целом способствуют улучшению экологических характеристик автомобиля. В исследованиях, выполненных на группе из 14 автомобилей, добавка 10% метанола к бензину  изменяла выброс углеводородов. Количество канцерогенных ароматических веществ, оксидов азота и угарного газа уменьшилось на 17% , что положительно отразилось на окружающей среде, но на 0,84%  произошло повышение выброса кетонов, на 11%- альдегидов, исходя из общей статистики выброс веществ стал чище для всей группы автомобилей на 6%.  

Для улучшения запуска транспортных средств при холодной погоде, обычно в спирты вводят 4—6% изопентана или же  6—7% диметилового эфира, что обеспечивает хороший запуск двигателя при температуре окружающего воздуха от —20 до —35°С , это говорит о возможности использования спиртов в виде топлива  в условиях крайнего севера.

Преимущества спиртов в двигателях внутреннего сгорания заключается, в высоком коэффициенте полезного действия рабочего процесса и высокой детонационной стойкости. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания на спирте, гораздо выше бензинового во всём диапазоне работы, благодаря чему, удельный расход энергии на единицу мощности снижается, возрастает мощность двигателя. Низкие температуры горения спиртов ослабляют синтез канцерогенных веществ. Выбросы ароматических углеводородов ниже, чем при работе двигателя на бензине, вследствие улучшения полноты сгорания спиртовых смесей.

Таким образом, следует отметить, что метанол рассматривается как перспективный источник энергии для всех топливных элементов, который обеспечивает относительно «нулевой выброс» для использующих его автомобилей. Предполагают, что при серийном производстве метанола для энергоэлементов стоимость вырабатываемой ими электроэнергии будет приемлемой для массового потребителя.


Диаграмма выбросов автомобильных  газов атмосферу (мг / м3)

А ТАКЖЕ 0,002 САЖИ И ОКСИДОВ СЕРЫ, БЕНЗОПИРЕНА ДО 0,02 !

Бензапирен является веществом первого класса опасности, так как это вещество с чрезвычайно высоким опасным воздействием на окружающую среду, в большом  количестве сразу приводит к гибели, при низкой концентрации и долгом воздействии способно накапливаться и разрушать организм изнутри, образовывая свободные радикалы и изменяя ДНК клеток. Однако бензапирен очень опасный   и при этом широко распространенный канцероген. Будучи химически и термически устойчивым, обладая свойствами биоаккумуляции, попав в организм, действует постоянно и разрушительно на клетки организма. Помимо канцерогенного воздействия, он оказывает еще  мутагенное действие.

Диаграмма выбросов автомобильных газов для двигателя внутреннего сгорания, работающего на спирте (в%)

А так же некоторые карбоновые кислоты до 1 %.

Из диаграммы, мы видим, что для двигателя внутреннего сгорания на спиртах разнообразие веществ меньше, при этом выброс альдегидов увеличился в несколько раз, но  отсутствует бензапирен. Этот факт поднимает спирты на порядок выше по сравнению с обычным топливом, так как бензапирен в несколько десятков раз токсичней веществ, которые могут вырабатываться при работе двигателя внутреннего сгорания на спиртах.


Использование Альтернативного топлива за рубежом

Спирты в настоящее время заняли устойчивую позицию в альтернативном энергообеспечении мирового автомобильного парка. Страны Южной Америки преуспели в использовании спиртов, в качестве альтернативного топлива, что объясняется большими ресурсами растительного природного сырья: биомасса, солома, древесные, кукурузные отходы. На европейском континенте (Россия и страны СНГ), с меньшими ресурсами растительного сырья, но с более развитой химической промышленностью, первое место занял метанол, основным сырьём для его получения, являются большие запасы природного газа.

Постоянно возрастают масштабы использования спиртов в качестве автомобильного топлива. Только в США получают более 7,5 млн. м3 топливного этанола в год с тенденцией роста его производства. Метанола производят всего лишь 200 тыс. м3 в год в Америке для вовлечения его в состав бензина. Весь этанол получают из отходов при переработке сахарного тростника. Уже 40 % Бразильского автопарка работают на чистом этаноле, а 60% на БЭС, это большой скачок в развтии экономики этих стран. В странах Западной Европы для использования  смесей  ежегодно потребляется около 20 млн. тонн метанола. В России для производства спиртов имеется достаточно серьёзная сырьевая, технологическая и промышленная база. Отечественные установки уникального гидролизного производства этанола могут обеспечить достаточно большое получение спирта. В России  объём производства метанола превышает 1,4 млн. тонн в год. Уже пять нефтеперерабатывающих заводов провели все необходимые исследования и испытания для выпуска бензинов марки АИ-92, содержащих в своём составе 5% этанола, и получили соответствующие разрешения Госстандарта России.


Прогнозы на ближайшее время

Перевод двигателя на другой вид топлива - непростая задача. Так как двигатель конструктивно рассчитан на определённые физико-химические характеристики горючего: стехиометрическое соотношение, детонационная стойкость, теплота сгорания. Переход с бензина на спирт не является исключением. Однако перевести двигатель на спирт значительно проще, чем на другое перспективное горючее как на водород, пропан и метан. Двигатель, работающий на спирте, не требует сложной газобаллонной установки, ведь спирт тоже жидкость, как и бензин. Доработка требуется только в системе питания  самого двигателя. И  вся сложность заключается в стехиометрическом соотношении: для сгорания некоторого количества горючего требуется строго определенное количество кислорода и оно разное для каждого вида топлива. Вся сложность состоит в том, что систему питания надо перестраивать, так  для бензина соотношение 1:14,6 , а для спирта этилового она 1:9. Так как наука не стоит на месте, то в скором времени эта  сложность исчезнет.


Исследовательская часть

Тема исследовательской  работы: Сравнение некоторых характеристик спирта и бензина, а также поверхностное определение качества бензина.

Предмет исследования: Физические свойства  данных веществ по отношению друг к другу и анализ качества заправочных бензинов.

Объект исследования: Бензин марки АИ-92, АИ-95 и спирт этиловый «ректификационный»

Цель научной работы: Узнать некоторые  отличие спирта от бензина при его использовании в качестве топлива и с помощью наиболее доступных методов химического анализа определить качество бензина.

ОПЫТ №1. Сравнение горения этанола и бензина

ОПЫТ №2. Скорость испарение спирта и бензина

ОПЫТ №3. Анализ качества бензина:

3.1. Тест на определения кислотности данного сырья

3.2. Определение масла и керосиновой фракции

3.3. Проверка на содержания смол

ОПЫТ №4. Тест на содержания воды:

4.1. с помощью оксида кальция и фенолфталеина

4.2. с помощью перманганата калия

Результаты проделанной работы:

Опыт №1 показывает, что спирт, в отличие  от  бензина, горит более ровным  не коптящим пламенем  и не оставляет такое количество сажи – это благоприятно скажется для двигателя, а также  выброс токсичных веществ  в атмосферу гораздо меньше,  чем у бензина, что делает его экологически чище.

Опыт №2 демонстрирует, что скорость испарения спирта ниже, чем бензина, это  затрудняет запуск транспорта работающего на 100% спирте при температуре ниже 10 градусов, но 5 %-ная добавка эфира решает эту проблему.

Всем известно, что спирты, проявляют слабые кислотные свойства ph =5.5 , в результате опыта №3. 3.1. образец бензина  АИ 92 более ярко проявил кислую реакцию ph=4 ,по сравнению с АИ 95 и спиртом, что не соответствует стандарту качества (ph=6.5-7), а повышенная кислотность - одна из причин коррозии  деталей двигателя.

3.2. Определение масел: опыт показывает, что после испарения бензина  с фильтровальной бумаги осталось небольшое слегка маслянистое пятно, которые исчезло после прогревания бумаги над пламенем спиртовки. Это свидетельствует  об отсутствии,  каких либо жирных примесей и  показывает, что бензин соответствует  стандарту.

3.3. Содержание смол: коричнево-жёлтая линия, образовавшаяся при горении АИ- 92на предметном стекле, показывает, что данный образец бензина содержит определённое количество смол, в образце АИ- 95 тоже содержится определенное количество смол. Это неприемлемо, так как в дальнейшем приведёт к износу  двигателя.

В опыте №4. 4.1.окрашивание раствора бензином АИ-92 с оксидом кальция  видно только в местах взаимодействия, полученный гидроксид кальция, нерастворим в бензине. Опыт доказал присутствие воды в образце АИ- 92, что тоже является нарушением, в бензине АИ- 95 воды не обнаружено.

4.2. Метод проверки перманганатом калия, подтвердил  полученные данные из предыдущего опыта.


Таким образом, можно сделать следующий вывод, что данные образцы бензина, по некоторым критериям не соответствуют стандарту, стоит сказать, что бензин АИ- 95 более качественный по сравнению с АИ- 92, но и цена на него выше.  Наше исследование показало, что качество бензина среднее, но сильно зависит от поставщика.  Из-за увеличения стоимости нефти, владельцы компаний, производят всё более некачественный бензин, цена которого с каждым годом  возрастает. Эти факторы оказывают сильное влияние и на обслуживание транспорта, и на экологию в целом. Стоит всерьёз задуматься о переходе на другой вид топлива. Я считаю, что с экологической и  экономической точки зрения спирты достойно заменят бензин, и будут способствовать процветанию нашего мира.

Заключение

Рано или поздно, но всё же нефть будет истрачена, и человечество будет вынуждено перейти на другой вид топлива для автотранспорта. В этом случае спирты имеют большой энергетический потенциал, чтобы заменить всеми известный бензин и стать топливом будущего, но как и другие конкуренты альтернативного горючего, они имеет свои недостатки и достоинства. Достоинством спиртов является их дешёвое производство в особенности метанола, разнообразие способов получения, высокий коэффициент полезного действия, относительная экологическая чистота, по сравнению с нефтяным топливом, высокие антидетонационные качества. Спирты намного легче внедрить в автомобильную индустрию, чем газообразное топливо, так как спирты это жидкость, как и бензин, с которым человечество знакомо уже немало, следует просто провести ряд небольших изменений при подаче горючего в двигатель, что облегчает переход на спирты во всем мире. Даже при добавлении 15-20 % спирта к бензину, запасы нефти можно протянуть ещё на несколько сотен лет. К недостаткам спиртов можно отнести всем известную токсичность метанола и расслоение смеси спирта и бензина. Первую проблему легко решить, соблюдая простейшие правила техники безопасности. Проблема со стабильностью смеси решается введением в смесь 1% упомянутых выше стабилизаторов. Познакомившись со всеми характеристиками и свойствами простейших спиртов, с их преимуществами и недостатками, я считаю, что спирты имеют полное право стать топливом будущего, так как это простой, относительно дешёвый и достаточно эффективный источник энергии, что является важным условием развития нашей страны и планеты в целом.


Литература

1. Алексеев С.В, Практикум по технологии производства бензина и дизельного топлива, АО КРИСМАС +, Санкт-Петербург, 2005 г.

2. Баранник В.П. Жидкости, которые заливают в автомобили. М.: Издательство стандартов, 2002

3. Вандяк И.Ф. Химия. Учебник для ВУЗов. М.: Стройиздат, 2001
4. Гоголев В. Экологические проблемы при использовании различных марок бензина. М.: Издательство стандартов, 2000

5. Егоров Е. Бензины. М.: Издательский центр Техинформ. - 2003

6. Куров Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле. Авторевю, 7, 2002

7. Петросян В.С. Газовые шлейфы автотранспорта. Природа, 2, 2001

8. Покровский Г.П."Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости", М.: Машиностроение, 1985

9. Романов И.А. Производство бензина. М.: Стройиздат, 2006

10. http://motornoe.com/avtohimiya/spirt-vmesto-benzina-avtomobilnoe-toplivo-buduszego.html

11.https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/spirt-v-kachestve-topliva-avtomobilialkogoliki-289906.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива"

Методическая разработка  урока по физике  в 8 классе  по теме "Энергия топлива". Данный урок сопровождается компьютерной презентацией...

Урок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива» в 8 классе

Урок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива» в 8 классе. На данном уроке используются нестандартные приемы, активизирующие учащихся на уроке, повышающие интерес к зн...

Методическая разработка урока по физике на интерактивной доске "Сгорание топлива. Виды топлива". 8 класс

Методическая разработка по физике на интерактивной доске по теме "Сгорание топлива. Виды топлива"- 8класс содержит тему урока, таблицу удельной теплоты сгорания различных видов топлива, задание на соо...

Презентация к уроку физики в 8 классе "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива"

В презентации приводится материал для проведения проверочной работы по теме "Количество теплоты", а также для объяснения и закрепления нового материала по теме "Энергия топлива"....