Внеклассное мероприятие: Ток – шоу «Нужен ли химику Гомер?»
материал по химии (10, 11 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия проведенного в формате Ток- шоу "Нужен ли химику Гомер?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_himiku_gomer.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: Ток – шоу  «Нужен ли химику Гомер?»

Предлагаю сценарию внеклассного мероприятия «Нужен ли химику Гомер» проведенного в виде ток-шоу с учащимися 10- 11 классов, с участием выпускников школы, родителей. В ходе мероприятия используются компьютерная презентация, видеофрагменты, подготовленные учащимися. Дискуссионные формы проведения внеклассных мероприятий развивает у учащихся умение грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию, учат слушать и понимать речь других участников спора, критически оценивать мнения оппонентов, т.е. формируют коммуникативную компетентность, которая является универсальной способностью. Старшеклассникам  очень нравятся такие типы мероприятий, где они ведут бурную дискуссию, высказывают свою мнение, отстаивают  свою точку зрения.

Подготовительный этап: учитель объявляет тему ток-шоу (обычно за 3 недели до мероприятия) выбираются ведущие, с учителем рассматривают обсуждаемые вопросы.

Цели мероприятия: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры ведения дискуссии; воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы.

Ведущий:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
                                          С.Есенин

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы с вами находимся на одном из самых интересных ток-шоу современности «Нужен ли химику Гомер?» В 1968 году в одном из февральских номеров газеты «Правда» появилась  статья Г.Камая  «Нужен ли химику Гомер?» Г. Камай писал о важности прекрасного в жизни человека, о необходимости быть всесторонне развитым, что способствует успеху и в научной деятельности. «Дискуссии о физиках и лириках мне кажутся надуманными. Человек не может ограничивать себя какими-то узкими рамками. «Я физик, и ничего меня не интересует». Жизнь жестоко отомстит за этакую ущербность».

Ведущий: в последнее время часто приходиться слышать от учеников такие фразы: «Зачем мне химия? «Я химию не сдаю», «Зачем мне учить ненужную физику», «Я иду в мед, мне не нужны,  ни  физика,  ни математика». Уважаемые гости, что же случилось, ведь совсем недавно говорили, что человек должен быть всесторонне развитым, неужели сегодня востребованы специалисты узкого профиля?

(Бурное обсуждение зала, ребята активно высказывают свое мнение, спорят, доказывают)

Ведущий: может все связано с большим объемом информации, поэтому у химиков, физиков, математиков на «Гомера» времени нет, а у литераторов, историков на естественные предметы, математику?

В свое время Арифметику Л.Ф. Магницкого Ломоносов считал «вратами своей учености». М.В.Ломоносов читал лекции по российскому стихотворству, изобретал фейерверки, составлял русскую грамматику, проводил физические и химические опыты, писал летопись России, делал мозаичную картину, писал оды.

А сейчас будщие медики, могут утверждать, что им не нужна физика, математика, хотя человек частица природы, а все законы природы изучает физика. В зале сидят наши бывшие выпускники, занимающиеся гуманитарными, естественными, математическими науками, что они об этом думают «нужен ли Гомеру химия, физика» или «Химику Гомер»? (Бурное обсуждение зала)

     Ведущий: на канале «ТНВ» есть передача на татарском языке «Ком сэгате», где беседуют с выдающимися личностями, которые внесли большой вклад в развитие науки, техники, искусство. В одной из передач  татарский писатель, литературовед Ринат Мухамадиев  говорил, когда он учился в школе, он интересовался точными науками, мечтал стать авиационным инженером, стал выдающимися филологом. Значит, когда  - то резких границ не было, выпускник мечтавший стать инженером, мог стать филологом, а сейчас у выпускника узкое направление, если не сдаст ЕГЭ по профильной математике, он  уже не может поступить в учебные заведения с техническим профилем. Уважаемые гости, это хорошо или плохо?  (Бурное обсуждение зала)

Ведущий: в практической деятельности человеку при решении различных задач необходимо уметь применять весь запас знаний, например многие родители, бабушки и дедушки могут помочь вам при выполнении домашних заданий по многим предметам, значит,  они имели очень глубокие знания.  Что вы будете делать, если ваш ребенок попросит вас помочь математику делать, скажете, что вы «базу сдали»? (Бурное обсуждение зала)

Ведущий: Современные проблемы взаимодействия общества и природы обусловливают необходимость решения задач по преодолению последствий негативных воздействий человека на природу и его оптимизации. При этом экологическая культура, которая включает в себя совокупность знаний, умений, взглядов и убеждений, мотивов и действий,  связанных с необходимостью разумного, рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей природной среды, стала качественным показателем практического отношения к природе. Уважаемые гости, не связаны ли, проблемы окружающей среды с узким кругозором людей?

(Бурное обсуждение зала)

Ведущий: А.Е. Арбузов говорил не раз: «Не могу себе представить химика, не знакомого с высотами поэзии, с картинами мастеров живописи, с хорошей литературой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области».

А.П.Бородин  - химик- органик, профессор Медико-хирургической академии в Петербурге, член Императорской академии наук,  в то же время автор 25 крупных музыкальных произведений. Он писал романсы, фортепианные пьесы, камерно- инструментальные ансамбли. Опера «Князь Игорь» стала образцом национального героического эпоса в музыке. Своей Первой и Второй симфониями Бородин положил начало русской симфонической музыке.

Главной страстью Д.И.Менделеева, сравнимой со страстью к науке, была живопись. Сын Менделеева, Иван Дмитриевич, писал: «Отец… страстно любил живопись и скульптуру, составлял художественные коллекции и, можно сказать, так же дышал искусством, как и наукой, которые считал двумя сторонами одного нашего устремления к красоте, к вечной гармонии, к высшей правде».

Ведущий:

М. Җәлил

Җырларым

 Җырларым, сез шытып йөрәгемдә

Ил кырында чәчәк аттыгыз!

Күпме булса сездә көч һәм ялкын,

Шулкадәрле җирдә хакыгыз!

 Сездә минем бөтен тойгыларым,

Сездә минем керсез яшьләрем.

Сез үлсәгез, мин дә онтылырмын,

Яшәсәгез, мин дә яшәрмен.

 Мин кабыздым җырда ялкын итеп

Йөрәгем һәм хаклык кушканны.

Җырым белән дусны иркәләдем,

Җырым белән җиңдем дошманны.

 Алдый алмас мине түбән ләззәт,

Вак тормышның чуар пәрдәсе,

Шигъремдәге чынлык, ут һәм сөю —

Яшәвемнең бөтен мәгънәсе.

 Үлгәндә дә йөрәк тугры калыр

Шигъремдәге изге антына.

Бар җырымны илгә багышладым,

Гомремне дә бирәм халкыма.

 Җырлап үттем данлы көрәш кырын,

Җырлап килдем тормыш языма.

Соңгы җырым палач балтасына

Башны тыккан килеш языла.

 Җыр өйрәтте мине хөр яшәргә

Һәм үләргә кыю ир булып.

Гомрем минем моңлы бер җыр иде,

Үлемем дә яңрар җыр булып.

Химику наверно нужен «Гомер» и «Гомеру» физика, химия, математика, география….

Стихи, песни  во время Великой Отечественной войны дали силу нашим отцам, дедушкам бороться за Родину. Недаром говорится, что по-настоящему гениальный человек талантлив во многом. Наука и искусство не так различны, как кажется. Разными путями, разными средствами наука и искусство ищут правду жизни.

Ведущий: Дорогие гости, вот на такой высокой ноте мы с вами прощаемся, всего доброго!

Ведущий: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" проводиться с целью привлечения учащихся к изучению химии....

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики. Чемпионат НХЛ"

Данное мероприятие целесообразно проводить с учащимися 8 класса с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету химии.  В ходе мероприятия проводится обобщение, закрепление, система...

Внеклассное мероприятие по химии игра "Юные химики" для учащихся 3 класса

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Данное мероприятие позволяет сформировать у учащихся общеучебные навыки и умения по химии, в форме игры, тем самым еще больше заинтересовать учащихся к изучению предмета...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Мак...

Внеклассное мероприятие «Нам всем нужен мир!»

Внеклассное мероприятие «Нам всем нужен мир!»...