Рабочая программа по химии в 8 классе(ФГОС)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Васинкина Юлия Владимировна

Рабочая программа по химии в 8 классе(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_rp_him_fgos.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)

8 В класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Первоначальные химические понятия

характеризовать        основные        методы        познания:        наблюдение,        измерение, эксперимент;

описывать   свойства   твердых,        жидких,        газообразных   веществ,        выделяя        их существенные признаки;

раскрывать        смысл        основных        химических        понятий        «атом»,        «молекула»,

«химический        элемент»,        «простое        вещество»,        «сложное        вещество»,        «валентность»,

«химическая реакция», используя знаковую систему химии;

раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 смысловое чтение;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  формирования уважительного отношения к труду

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Химические реакции

различать химические и физические явления;

называть химические элементы;

определять состав веществ по их формулам;

определять валентность атома элемента в соединениях;

определять тип химических реакций;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

составлять формулы бинарных соединений;

составлять уравнения химических реакций;

соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции

Кислород. Водород

характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

получать, собирать кислород и водород;

распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

раскрывать смысл закона Авогадро;

раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»

Вода. Растворы

характеризовать физические и химические свойства воды;

раскрывать смысл понятия «раствор»;

вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества

Основные классы неорганических соединений

называть соединения изученных классов неорганических веществ;

характеризовать        физические        и        химические        свойства        основных        классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

объяснять   физический   смысл   атомного        (порядкового)  номера   химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

Строение веществ. Химическая связь

раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

характеризовать        зависимость        физических        свойств        веществ        от        типа кристаллической решетки;

определять вид химической связи в неорганических соединениях;

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

раскрывать        смысл        понятий        «ион»,        «катион»,        «анион»,        «электролиты»,

«неэлектролиты»,  «электролитическая диссоциация»,  «окислитель»,  «степень окисления»

«восстановитель», «окисление», «восстановление»;

определять степень окисления атома элемента в соединении;

раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

определять возможность протекания реакций ионного обмена;

проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

определять окислитель и восстановитель;

составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

классифицировать химические реакции по различным признакам;

характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами

Содержание учебного предмета 8В  класс ФГОС

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

27

Химические реакции

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

2

Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

11

Вода. Растворы

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

5

Основные классы неорганических соединений

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

12

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового)  номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

6

Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

5

Календарно-тематическое планирование 8В класс ФГОС

УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия, 8 класс, М.: Просвещение, 2017

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Первоначальные химические понятия

1

Предмет химии. Тела и вещества. Инструктаж по ТБ.

1

4.09

Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; правила безопасной работы в кабинете химии. Уметь различать предметы изучения естественных наук; описывать физические свойства веществ.

2

Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

1

7.09

Знать методы, применяемые в химии, правила безопасной работы в кааб. химии.

3

Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

1

11.09

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного  обращения с реактивами и приборами.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

14.09

Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей, правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ».

5

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

1

18.09

Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

6

Физические и химические явления.

1

21.09

Знать химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений по внешним признакам; определять признаки химических реакций; наблюдать изменения в ходе химических реакций; фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций

Первоначальные химические понятия. Химические реакции

7

Атом. Молекула. Ионы.

1

25.09

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; строение атома

Уметь: описывать строение атома

Строение веществ. Химическая связь.

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. 

1

28.09

Знать особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ; типы  кристаллических решеток.

Уметь: определить тип кристаллической решетки, характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ

Первоначальные химические понятия

9

Простые и сложные вещества.

1

2.10

Знать классификацию веществ. Уметь отличать простые и сложные вещества, смеси и химические соединения, приводить примеры простого и сложного вещества, в состав которого входят атомы 1го вида

10

Химический элемент.

1

5.10

Знать различия понятий «химический элемент» и «простое вещество», классификацию простых веществ. Уметь характеризовать понятие «химический элемент, отличать металлы и неметаллы, соблюдать

11

Относительная атомная масса.

1

9.10

Знать химическое понятия «относительная атомная масса» Уметь найти значение относительной атомной массы элементов в периодической таблице, определить массу атома

12

Знаки химических элементов.

1

12.10

Знать химическое понятия «химический элемент» Уметь найти знак и название элементов в периодической таблице

13

Закон постоянства состава вещества.

1

16.10

Знать основные законы химии: закон постоянства состава веществ; химическую  символику формулы химических веществ. Уметь: применять знание закона при решении задач, определять массы веществ

14

Химические формулы. Индексы. Относительная молекулярная масса.

1

19.10

Знать  понятия  химические формулы веществ, коэффициент, индекс. Уметь: рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ; определять качественный и количественный  состав веществ по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам

15

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении

1

23.10

Знать: формулу вычисления массовой доли. Уметь вычислять: массовую  долю химического  элемента в соединении по его формуле, устанавливать формулу сложного вещества по известным массовым долям

16

Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

1

26.10

Уметь вычислять: массовую  долю химического  элемента в соединении по его формуле, устанавливать формулу сложного вещества по известным массовым долям

17

Валентность.

1

6.11

Знать определение валентности и значение валентности  некоторых химических элементов. Уметь определять валентность  элемента  в бинарных соединениях;

называть бинарные соединения

18

Составление формул соединений по валентности.

1

9.11

Знать определение валентности и значение валентностей  некоторых химических элементов. Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов

19

Атомно-молекулярное учение.

1

13.11

Знать  законы химии: сохранения  массы веществ; Физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, практическое значение закона сохранения массы; применять знания при решении задач

20

Закон сохранения массы веществ.

1

16.11

Знать  законы химии: сохранения  массы веществ; Физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, практическое значение закона сохранения массы; применять знания при решении задач

21

Химические уравнения. Коэффициенты.

1

20.11

Знать: определение понятий (химические уравнения, реагенты, продукты, коэффициент, индекс), химическую символику, последовательность действий при составлении уравнений химических реакций Уметь: определять  реагенты  и продукты реакции; изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений; расставлять коэффициенты в схемах химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; различать понять «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции»

Химические реакции

22

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

1

23.11

Знать: определение понятия скорости химической реакции. Определять факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Первоначальные химические понятия

23

Условия и признаки протекания химических реакций.

Практическая работа №3 «Признаки протекания химических реакций»

1

27.11

Определять условия и признаки протекания химических реакций. Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного  обращения с реактивами и приборами.

24

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1

30.11

Знать  важнейшие химические  понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, составлять формулы неорганических соединений (бинарных соединений) по валентности; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций

25

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

4.12

Контроль знаний

Кислород. Водород

26

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1

7.12

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода. Уметь характеризовать химические  элементы (кислород  как химический элемент и простое  вещество); отличать кислород от других газов

27

Физические и химические свойства кислорода.

1

11.12

Знать: физические и химические свойства кислорода; классификация  веществ, понятия классификация реакций, окисление, оксиды; сущность круговорота кисло-рода в природе, применение кислорода. Уметь: распознавать опытным путем кислород, составлять уравнения реакций горения веществ, составлять химические формулы оксидов и давать им названия, определять принадлежность веществ к классу оксидов

28

Получение и применение кислорода.

1

14.12

Знать: области применения кислорода, значение фотосинтеза.

29

Качественные реакции на газообразные вещества (кислород).

Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств»

1

18.12

Знать: области применения кислорода, значение фотосинтеза; правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь объяснять как происходит круговорот кислорода в при-роде; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, соблюдать правила ТБ

30

Озон.

1

21.12

Знать: химические понятия аллотропия, аллотропные модификации (или изменения) кислорода. Уметь объяснять причину аллотропии.  

31

Состав воздуха.

1

8.01

Знать: состав воздуха, условия горения. Уметь составлять уравнения реакций горения сложных веществ

32

Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.

1

11.01

Знать  план характеристики химического   элемента  и простого  вещества, способы  получения водорода. Уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество; распознавать его опытным путем

33

Физические и химические свойства водорода. Применение водорода.

1

15.01

Знать физические и химические свойства водорода.

34

Качественные реакции на газообразные вещества (водород).

Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств».

1

18.01

Знать физические и химические свойства водорода. методы его получения; правила Тб при работе с водородом, безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь: получать, собирать водород и распознавать его опытным путем, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лаб. оборудованием, составлять уравнения химических реакций

Вода. Растворы

35

Вода в природе. Круговорот воды в природе.

1

22.01

Знать: состав воды, понятие водородная связь, способы очистки воды. Уметь: определить состав сложного вещества, объяснять цели применения способов очистки воды

36

Физические и химические свойства воды.

1

25.01

Знать: физические свойства воды, типы химических реакций, химические свойства и применение воды, физические и химические свойства воды. Уметь: составлять уравнения, отражающие химические свойства воды

37

Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов.

1

29.01

Знать  определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; растворимость, насыщенный и ненасыщенный раствор сущность  процесса растворения Уметь: отличать раствор от взвеси, приготавливать растворы

38

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

1

1.02

Знать  сущность понятия массовая  доля растворенного вещества в растворе. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, отличать концентрированный раствор от насыщенного

39

Практическая работа № 6 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

5.02

Знать правила безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь: обращаться с хим-й посудой и лабораторным оборудованием; приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества

Первоначальные химические понятия

40

Моль – единица количества вещества. Молярная масса

1

8.02

Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса. Уметь: определять число структурных единиц в данном кол-ве вещества, вычислять молярную массу и массу данного количества вещества

41

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

12.02

Знать: понятия моль, молярная масса, формулы их вычисления Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения и по количеству вещества, количество вещества по массе, массу и количество вещества по химическому уравнению

Кислород. Водород

42

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

15.02

Знать определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро, относительная плотность газов. Уметь вычислять: объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления, молярную массу по относительной плотности газа

43

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

19.02

Знать: закон объемных отношений. Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях

Первоначальные химические понятия

44

Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

1

22.02

Вычислять по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции

Основные классы неорганических соединений

45

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

1

26.02

Знать состав оксидов, их физические и хим-е свой -ва; классификацию веществ. Уметь: классифицировать оксиды по их свойствам, составлять формулы оксидов, уравнения реакций, характеризующих свойства основных и кислотных оксидов; называть соединения оксидов; определять принадлежность веществ  к определенному  классу соединений (оксидам)

46

Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.

1

1.03

Знать состав, названия и классификацию оснований. Уметь составлять формулы оснований, называть основания, определять принадлежность вещ-в к определенному классу соединений (основаниям); отличать р-ции обмена, соединения, разложения и замещения

47

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

1

5.03

Знать состав и химические свойства оснований Уметь: распознавать раствор щёлочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций нейтрализации; описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента, соблюдать правила ТБ делать выводы из результатов проведённых химических опытов; характеризовать химические  свойства оснований

48

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

12.03

Знать: состав амфотерных оксидов и гидроксидов. Уметь: экспериментально доказывать амфотерный характер гидроксида, соблюдать ТБ

49

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.

1

15.03

Знать: состав, названия и классификацию кислот, определение кислоты, индикаторы, формулы некоторых кислот. Уметь: определять валентность кислотного остатка и составлять структурные формулы кислот

50

Химические свойства кислот.

1

19.03

Знать условия протекания реакций обмена. Уметь распознавать раствор кислоты с помощью индикаторов; характеризовать свойства кислот; сущность реакции нейтрализации, называть  соединения кислот;

составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот

51

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей.

1

22.03

Знать  состав солей,  определение соли; формулы химических  веществ (солей),  классификацию веществ.

Уметь: составлять формулы солей и давать солям названия; сравнивать  по составу кислоты и соли

52

Химические свойства солей.

1

5.04

Знать химические солей Уметь: составлять уравнение реакций, характеризующих свойства основных классов неорганических соединений

53

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

1

9.04

Знать свойства неорганических веществ, правила ТБ Уметь обращаться с хим-ой посудой и лаб-ным оборудованием; применять полученные знания на практике; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

54

Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

12.04

Знать: состав, химические свойства основных классов не-органических веществ; важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: кол-во ве-ва или массу по кол-ву вещ-ва или массе; называть соединения изученных классов; хар-вать хим-кие св-ва основных классов неорганических вещ-в; применять  полученные знания  для решения различных задач

55

Контрольная работа №2  по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

16.04

Контроль знаний

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

56

Классификация химических элементов

1

19.04

Знать: признаки классификации химических элементов; семейства элементов. Уметь: отличать металлы от неметаллов на основании их физических свойств

57

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.

1

23.04

Знать: как Д.И. Менделеев сформулировал свой закон, химические элементы разных групп Уметь: сравнивать свойства веществ разных классов, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

58

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

1

26.04

Знать: особенности строения  периодической системы Д.И.Менделеева;

Уметь: различать периоды, А- и Б –группы; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А- групп; характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице

59

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы.

1

30.04

Знать  особенности строения  атома,  состав ядра,  определение понятий:  протоны, нейтроны,  электроны изотопы Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

60

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1

3.05

Знать,  что химические свойства элемента определяются зарядом ядра его атома; знать расположение электронов  по  слоям, формы  электронных орбиталей, особенности строения  атома;  план характеристики химического элемента; современную формулировку периодического закона

Уметь  объяснить, почему свойства элементов в периодах изменяются периодически; записывать строение  атомов элементов; характеризовать: химические  элементы на основе их положения в  периодической системе и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов элементов периодич. системы Д.И.Менделеева

61

Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

1

7.05

Знать/понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение ; смысл  и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Строение веществ. Химическая связь

62

Электроотрицательность атомов химических элементов.

1

10.05

Знать как изменяется электроотрицательность элементов в периодах и А-группах периодической таблицы Уметь: определить по составу атома, какой из двух элементов более электроотрицательный

63

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.

1

14.05

Знать определение понятий ковалентная связь; понимать механизм образования ковалентной связи Уметь определять: тип химической связи в соединениях; составлять схемы образования  веществ с ковалентной связью

64

Ионная связь. Металлическая связь.

1

17.05

Знать определение понятий ион, ионная связь; пони-мать механизм образования ионной связи. Уметь определять: тип химической связи в соединениях; составлять схемы образования  веществ с металлической и ионной связью

65

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

1

21.05

Определять типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).

66

Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

1

24.05

Знать понятия степень окисления. Уметь определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы изученных классов неорганических соединений (по степени окисления)

67

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса

1

28.05

Контроль знаний

Основные классы неорганических соединений

68

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества

1

31.05

Определить проблему безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)

Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....

Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.

Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....

Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)

В рабочей программе представлены цели и задачи  курса химии в 9 классе, представлено календарно -  тематическое планирование....

Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова

Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по химии 9 класс ФГОС по учебнику Габриеляна О.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса "Химия 9 класс", программу....

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС.

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС....