Технологическая карта урока "Реакции разложения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Разработка урока по химии для 8 класса "Реакции разложения" соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_reaktsii_razlozheniya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Химия

Класс

8

Тема урока

Реакции разложения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Деятельность по получению, преобразованию и применению новых знаний о реакциях разложения; катализаторах;

- установление связи между типами химических реакций, идущих с изменением числа реагирующих веществ и продуктов реакции, и термохимическими реакциями.

Регулятивные(р): - определять цель урока, планировать и представлять результаты своей работы;

Коммуникативные (к): - находить нужную информацию и строить эффективное взаимодействие в парах при выполнении совместной работы;

Познавательные (п): - классифицировать типы реакций по изменению числа исходных веществ и продуктов реакции, по наличию катализатора; работать с информацией; использовать знаково-символические средства для записи химических уравнений; выполнять логические операции сравнения, обобщения, анализа, классификации

Мотивация на учебную познавательную деятельность; выяснение границ собственного «Знания» или «Незнания»

Основные понятия, изучаемые на уроке

Реакции разложения, каталитические (в том числе ферментативные) и некаталитические реакции, катализатор, фермент

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Видеоролик «Разложение воды по действием электрического тока»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Учитель: Загадка: ''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла.
  2. Заполнение таблицы на доске знания о химических реакциях.

Что знаем

Что надо узнать

Что узнали

А) Напишите на стикерах , что вы знаете о химических реакциях?

Б) Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

В) Работа в парах. Расставить коэффициенты в схемах уравнений реакций. Найти сумму коэффициентов. По коду найдите букву, составьте слово.(приложение 1)

3. В тетрадях запишите число. Классная работа.

Оцените свою работу.

4.Сравните уравнения реакций. Что можете сказать?

Сформулируйте тему и цели нашего урока. Запишите в тетради.

Высказывают свое мнение

Самооценка

Формулируют тему и цели урока

Выслушивает учащихся, корректирует их ответы, подводит к формулировке цели урока.

(7 мин)

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

  1. - Сформулируйте определение реакций разложения.

- Давайте вспомним, какие есть условия протекания химических реакций?

- Какие условия необходимы для проведения реакций разложения?

2. Демонстрация видеоролика «Разложение воды при помощи электрического тока»

  1. Эпиграфом к следующему этапу нашего урока предлагаю следующие слова: «Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок» - Леонардо да Винчи  
  2. Демонстрация опыта разложения перекиси водорода при нагревании и с помощью катализатора.

Понятие катализатор. Ферменты.

  1. Работа с учебником. Составление кластера «Применение ферментов»

САМООЦЕНКА

  1. Физкультминутка
  2. - Выполнение учащимися лабораторных опытов «Разложение Cu(OH)2 и KMnO4», используя инструкцию (приложение 2). Инструктаж по правилам техники безопасности при работе со спиртовкой.
  3. САМООЦЕНКА

9. Обсуждение результатов опыта:

1) Опишите условия проведения реакции

2) Назовите признак, по которому вы определили, что произошла химическая реакция

3) Составьте уравнение химической реакции, назовите исходные вещества и продукты реакции

4) Как вы считаете, изменилась ли масса исходных веществ после окончания реакции 1 и 2? Если изменилась то как? Объясните свое предположение.  

Самостоятельно формулируют. Анализируют, делают обобщение

Наблюдают, анализируют, делают выводы

Работа в парах.

Самостоятельно выполняют опыт

Объясняют результаты лабораторного опыта

Обобщают результаты,

Корректирует ответы.(2 мин)

(1мин)

(2 мин)

Корректирует ответы.(3мин)

Слушает ответы.

(7 мин)

Следит за соблюдением правил ТБ и правильностью выполнения работы. (3мин)

Корректирует ответы, (3мин)

Этап 3. Проверка и закрепление полученных результатов. Коррекция

1. Самостоятельная работа на закрепление навыков записи уравнений реакций   по карточкам.  

2. САМООЦЕНКА.

Самостоятельно выполняют работу,   Обсуждают решение вопросов в парах.

Систематизируют полученные знания

Контролирует и корректирует работу учеников (7 мин)

Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание

  1. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам, возврат к таблице Что изучили?

- На уроке я узнал…

На уроке я научился…

Я удивился…

Мне понравилось (не понравилось)…  

2. Поставьте оценку за урок себе и своему соседу по парте. Аргументируйте оценку.

Дома:  п. 30, №1, №3 с 177,178

Подводят итоги занятия. Самооценка

Обобщает, подводит итог урока (3 мин)

Задание 1.

Расставьте коэффициенты в схемах уравнений реакций. Найдите сумму коэффициентов. По коду найдите букву и прочтите слово.

КОД: 1 – а, 2 – и, 3 – у, 4 – с, 5 – п, 6 – б, 7 – к, 8 – н, 9 – е, 10 – щ, 11 - х

  1.   Cu(OH)2 →   CuO +    H2O
  2.   Ca(HCO3)2  →    CaCO3 ↓ +    H2O  +   CO2
  3.   H2O  →    H2  +    O2
  4.   Cu(NO3)2     →  CuO +   NO2   +    O2  
  5.   HNO3  →    H2O  +    NO2   +    O2  

Задание 1.

Расставьте коэффициенты в схемах уравнений реакций. Найдите сумму коэффициентов. По коду найдите букву и прочтите слово.

КОД: 1 – а, 2 – и, 3 – у, 4 – с, 5 – п, 6 – б, 7 – к, 8 – н, 9 – е, 10 – щ, 11 - х

  1.   Cu(OH)2 →   CuO +    H2O
  2.   Ca(HCO3)2  →    CaCO3 ↓ +    H2O  +   CO2
  3.   H2O  →    H2  +    O2
  4.   Cu(NO3)2     →  CuO +   NO2   +    O2  
  5.   HNO3  →    H2O  +    NO2   +    O2  

Задание 1.

Расставьте коэффициенты в схемах уравнений реакций. Найдите сумму коэффициентов. По коду найдите букву и прочтите слово.

КОД: 1 – а, 2 – и, 3 – у, 4 – с, 5 – п, 6 – б, 7 – к, 8 – н, 9 – е, 10 – щ, 11 - х

  1.   Cu(OH)2 →   CuO +    H2O
  2.   Ca(HCO3)2  →    CaCO3 ↓ +    H2O  +   CO2
  3.   H2O  →    H2  +    O2
  4.   Cu(NO3)2     →  CuO +   NO2   +    O2  
  5.   HNO3  →    H2O  +    NO2   +    O2  

Лабораторные  опыты.

Соблюдайте технику безопасности при работе с нагревательными приборами!

  1. Проведите опыты:
  1. Разложение гидроксида меди (II)
  2. Разложение  перманганата калия (KMnO4)
  1. Результаты занесите в таблицу:

Исходные вещества

Продукты реакции

Условия реакции

Признаки реакции

Уравнение реакции

1

2

Лабораторные  опыты.

Соблюдайте технику безопасности при работе с нагревательными приборами!

  1. Проведите опыты:
  1. Разложение гидроксида меди (II)
  2. Разложение  перманганата калия (KMnO4)
  1. Результаты занесите в таблицу:

Исходные вещества

Продукты реакции

Условия реакции

Признаки реакции

Уравнение реакции

1

2

Лабораторные  опыты.

Соблюдайте технику безопасности при работе с нагревательными приборами!

  1. Проведите опыты:
  1. Разложение гидроксида меди (II)
  2. Разложение  перманганата калия (KMnO4)
  1. Результаты занесите в таблицу:

Исходные вещества

Продукты реакции

Условия реакции

Признаки реакции

Уравнение реакции

1

2

  1. Признаки реакций разложения:

- в реакцию вступает одно - - - - - - - вещество;

- в результате реакции образуется два или несколько новых - - - - - - - или - - - - - - - вещества.

2. Расставьте коэффициенты только в реакциях разложения:

1)   Al2S3 +   H2O  →  Al(OH)3  +   H2S

2)   KMnO4  →   K2MnO4 +   MnO2   +  O2

3)   KClO3   →   KCl  +   O2

4)   Al4C3  +  H2O   →  Al(OH)3  +CH4

3. Напишите уравнение реакции по описанию:

Нитрат серебра на свету разлагается на серебро, оксид азота (IV) и кислород.

4*. Если взять одинаковой массы медную пластинку и малахит и нагреть, то оба вещества станут черного цвета, а масса их будет разной. Объясните причину наблюдаемого явления.

  1. Признаки реакций разложения:

- в реакцию вступает одно - - - - - - - вещество;

- в результате реакции образуется два или несколько новых - - - - - - - или - - - - - - - вещества.

2. Расставьте коэффициенты только в реакциях разложения:

1)   Al2S3 +   H2O  →  Al(OH)3  +   H2S

2)   KMnO4  →   K2MnO4 +   MnO2   +  O2

3)   KClO3   →   KCl  +   O2

4)   Al4C3  +  H2O   →  Al(OH)3  +CH4

3. Напишите уравнение реакции по описанию:

Нитрат серебра на свету разлагается на серебро, оксид азота (IV) и кислород.

4*. Если взять одинаковой массы медную пластинку и малахит и нагреть, то оба вещества станут черного цвета, а масса их будет разной. Объясните причину наблюдаемого явления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Разложение на простые множители"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Разложение на простые множители" с приложением и презентацией...

Технологическая карта урока Разложение многочлена на множители способом группировки

Технологическая  карта урокаРазложение многочлена на множители способом группировки....