Творческие задания к подготовке ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Марченко Дина Владимировна

Мысленный эксперимент

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной добавили иодид калия, ко второй – нитрат серебра. И в том, и в другом случае выпал осадок. Запишите уравнения описанных реакций.

2. Нитрат меди (II) прокалили. Образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа. Запишите уравнения описанных реакций.

3. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовавшийся бурый осадок отфильтровали, прокалили, осадок растворили в иодоводородной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.

4. Металлический алюминий растворили в растворе гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок прокалили и полученный продукт сплавили с карбонатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.

5. Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия.  Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.

6. К раствору хлорида меди(II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.

7. Оксид алюминия сплавили с содой. Полученный продукт растворили в соляной кислоте и обработали избытком аммиачной воды. Выпавший осадок растворили в избытке раствора гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.

8. Оксид железа(III) сплавили с содой. Полученный продукт обработали избытком воды. Выпавший осадок растворили в иодоводородной кислоте. Образовавшееся при этом простое вещество провзаимодействовало с тиосульфатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.

9. Иод обработали концентрированной азотной кислотой при нагревании. Продукт реакции осторожно нагрели. Образовавшийся оксид провзаимодействовал с угарным газом. Образовавшееся при этом простое вещество растворили в тёплом растворе гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.

10. Хлорид натрия обработали концентрированной серной  кислотой. Получившуюся соль обработали гидроксидом натрия. Полученный продукт прокалили с избытком угля. Выделившийся при этом газ прореагировал в присутствии катализатора с хлором. Запишите уравнения описанных реакций.

11. Фосфат кальция прокалили с углём в присутствии речного песка. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида калия. На образовавшийся раствор подействовали известковой водой. Запишите уравнения описанных реакций.

1) CuO + CO = Cu + CO2

Cu + Cl2 = CuCl2

2CuCl2 + 4KI = 2CuI↓ + I2↓ + 4KCl

CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl↓+ Cu(NO3)2

2) 2Cu(NO3)2 2CuO + 4NO2 + O2

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2CuSO4 +2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4

Cu + 4HNO3 (конц) = Cu(NO3)2 +2 NO2 +2H2O

3) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 ↓+ 3NaCl

2Fe(OH)3Fe2O3 +3 H2O

Fe2O3 + 6HI =   2 FeI2 + I2 + 3H2O

4) 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Na[Al(OH)4] + CO2 = NaHCO3 + Al(OH)3

2Al(OH)3  Al2O3 + 3H2O

Al2O3 + Na2CO3  2NaAlO2 + CO2

5) 2Cu + I2 = 2CuI

2CuI + 4H2SO4  2CuSO4 + 2SO2 + I2 + 4H2O

CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4

Cu(OH)2  CuO + H2O

6) 2CuCl2 + 2Na2CO3 + H2O = (CuOH)2CO3↓ + CO2↑ + 4NaCl

(CuOH)2CO3  2CuO + H2O + CO2

CuO + H2  Cu + H2O

3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O

7) Al2O3 + Na2CO3  2NaAlO2 + CO2

NaAlO2 + 4HCl = NaCl + AlCl3 + 2H2O

AlCl3 + 3NH3·H2O = Al(OH)3↓ + 3NH4Cl

Al(OH)3 + 3NaOH  = Na3[Al(OH)6]

8) Fe2O3 + Na2CO3  2NaFeO2 + CO2

NaFeO2 +  2H2O  = NaOH  + Fe(OH)3 

2Fe(OH)3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 6H2O

I2 + 2Na2S2O3 = 2NaI + Na2S4O6

9) I2 + 10HNO3  2HIO3 + 10NO2↑ + 4H2O

2HIO3  I2O5 + H2O

I2O5 + 5CO = I2 + 5CO2

I2 + 6KOH  5KI + KIO3 + 3H2O

10) NaCl + H2SO4 = NaHSO4 + HCl↑

NaHSO4 + NaOH = Na2SO4 + H2O

Na2SO4 + 4C  Na2S + 4CO↑

СO + Cl2  COCl2

11) Ca3(PO4)2 + 5C + 3SiO2  2P↑ + 5CO↑ + 3CaSiO3

2P + 5Cl2 = 2PCl5

PCl5 + 8KOH = K3PO4 + 5KCl + 4H2O

2K3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2↓+ 6KOH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"

Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных

Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения  помогает нам  организовать так работу детей, чтобы интерес,  как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...

Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭ по теме «Множество значений функции»

Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭпо теме «Множество значений функции»...

Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭ по теме «Множество значений функции»

Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭпо теме «Множество значений функции»...

Задания для подготовки к ГВЭ по русскому языку. Творческое задание по фрагменту рассказа А.В. Митяева "Длинное ружье"

Творческое задание ,написанное по шаблону(речевому клише),предназначено для  обучающихся 9- х классов второго года обучения  сТНР и ЗПР , слабослышащих ....