Урок по теме: "Признаки химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Кисакова Ольга Александровна

Цель урока: провести эксперимент, чтобы наблюдать признаки химических реакций и составить отчет в виде таблицы. Проблемный вопрос. А всегда ли вещества остаются неизменными? Задачи урока: Научить по внешним признакам отличать химические явления от физических явлений. Развить у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности. Тип урока: урок получения новых знаний, урок – практикум.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:                         Признаки химических реакций.

Цель урока:         провести эксперимент, чтобы наблюдать признаки химических реакций и составить отчет в виде таблицы.

Проблемный вопрос.  А всегда ли вещества остаются неизменными?

Задачи урока:

  • Научить по внешним признакам отличать химические явления от физических явлений.
  • Развить у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

Тип урока: урок получения новых знаний, урок – практикум.

Основные понятия: физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций.

Оборудование: Слайды презентации мультимедиа, карточки;

 спички, пробирки, штативы для пробирок, пробиркодержатель, спиртовка.

Реактивы: растворы сульфата меди(II), гидроксида натрия, хлорида железа(III), хлорида бария, сульфата натрия; дихромат аммония, вода, соляная кислота, карбонат кальция, роданид аммония; негашёная известь, поваренная соль.

Эпиграф к уроку: 

«Чтобы достигнуть знания, нужно исследовать сущность вещей; поэтому, чтобы познать, нужно уметь наблюдать» (Конфуций)

Ход урока 

Давайте внимательно посмотрим вокруг себя. Мы видим тела, которые нас окружают и они состоят из веществ.

  • А какими бывают вещества?

Изменения,  которые происходят с веществами, называются явлениями.

  • Какие явления вы знаете?
  • Назовите  физические явления,  которые наблюдали  вы в  природе и в быту?

В природе происходят явления двоякого рода – физические и химические. Вам они известны из курса физики. Эти два явления можно отличить друг от друга. Но для этого нужно знать, чем химические явления отличаются от физических явлений.

  • Самостоятельно читаем физические явления в учебнике на стр.150, обсуждаем в группах и каждая группа должна продемонстрировать по одному физическому явлению и объяснить его.

 Д.О. (измельчения мела,  сгибание проволоки, таяние льда).

  • Что происходила с телами?

 Они изменяют форму, агрегатное состояние, положение в пространстве.

Вывод: Явления, при которых происходит изменения формы тела, агрегатного состояния, положение вещества в пространстве, но не образуются новые вещества,  называются физическими явлениями.  

  • А всегда ли вещества остаются неизменными? 

Чтоб в этом убедиться , давайте вспомним инструктаж по технике безопасности при работе на уроках химии.  

 

 Лабораторный опыт. Признаки химических реакций.

При проведении опытов, определите явления и признаки сопровождающие их.

Опыт 1. Горения свечи, спички.

Опыт 2. Мел + кислота соляная.

Опыт 3. Взаимодействия сульфата меди с основанием.

Опыт 4. Нагревание медной пластинки.

Из проведенных опытов, мы можем определить признаки химических реакций.

Признаки химических реакций

1.  Выделения тепла и света.

2.  Появления запаха.

3.  Выделение газа.

4.  Выпадение осадка.

5.  Изменения цвета.

Для протекания многих реакций необходимо создать определенные условия.

Условия для протекания химических реакций.

1. Соприкосновение;                    

2. Нагревание;                            

3. Освещение.

Рефлексия Итак, чему вы научились сегодня на уроке?

  1. Сегодня я понял …
  2. Теперь я могу…
  3. Я приобрел….
  4. Меня удивило …
  5. Я попробую …
  6. Мне захотелось…

Домашнее задание.

§ 26, творческое задание: найти стихи, загадки, пословицы о химических и физических явлениях; подготовиться к практической работе стр. 113.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Признаки химических реакций."

Цель урока: Изучить напрактике признакихимических реакций.  Задачи урока: 1. Сформировать знания  о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать фи...

Презентация к открытому уроку по теме "Признаки химических реакций"

Презентация включает слайды, которые отображают каждый этап урока. Есть оисания опрытов, есть задания для лабораторной работы. Очень хорошая презентация, упростит работу учителя и поможет ученикам сде...

Разработка урока по теме "Скорость. химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся общеобразовательных школ 11 класса.         Изучение темы «Учение о скорости химической реакции....

Урок на тему: "Признаки химических реакций". 8 класс

Урок химии с использованием групповых технологий....

Урок на тему: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Урок на тему: «Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Тип урока: урок изучения нового материала...