Конспект урока "Фосфор"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

Цель:  Изучить физические и химические свойства фосфора на основе строения атомов и положения в ПСЭМ. Продолжить формирование учебно-познатвательных, информационных, коммуникативных компетенций  учащихся.

Задачи:

  1. Исследовать физические и химические свойства фосфора на основе строения атома.
  2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цель, планировать, наблюдать.

Развитие логико-смыслового мышления, памяти, химического языка.

Развитие умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

3. Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, развитие коммуникативных качеств личности.

Метод обучения: проблемный.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационные формы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, наблюдение.

Средства обучения: маршрутная карта, химическое оборудование, таблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpsekt_uroka_fosfor_office_word.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый

урок по теме «Фосфор».

         

             9 класс

        Учитель химии:

                             Шелопугина Н. С.

Тема:  Фосфор.

Цель:  Изучить физические и химические свойства фосфора на основе строения атомов и положения в ПСЭМ. Продолжить формирование учебно-познатвательных, информационных, коммуникативных компетенций  учащихся.

Задачи:

  1. Исследовать физические и химические свойства фосфора на основе строения атома.
  2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цель, планировать, наблюдать.

Развитие логико-смыслового мышления, памяти, химического языка.

Развитие умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

3. Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, развитие коммуникативных качеств личности.

Метод обучения: проблемный.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационные формы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, наблюдение.

Средства обучения: маршрутная карта, химическое оборудование, таблицы.

Ход урока:

Психологическая поддержка.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Информа-

ция на

доску

Примечание

1. Мотивация – актуализация знаний.

1.1.У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химичесих элементов тоже есть свой дом. Как он называется? Какие адреса имеют химические элементы? Сегодня мы познакомимся с одним из жильцов этого дома. Чтобы определить нужного нам жильца, обратимся к высказыванию на доске:

Сейчас вы отправитесь в путешествие, чтобы познакомиться с удивительным химическим элементом – фосфором- и образованным им простым веществом.

«Свет несет» - его назвали,

В спичках вы его встречали!

Для этого нам понадобиться маршрутная карта.

внимательно посмотрите и скажите, где вы сегодня побываете и что узнаете.

доска

плакат

Слово учителя

  1. Операционально-

                               2.1.

               

Изучение любого элемента производится по определенному плану. По какому?

                               2.2.

2.3. Задание: Исходя из строения атома, определите:

2.4.Сделайте вывод об активности фосфора?

-Достаточно ли знаний, чтобы сделать такой вывод?

-Так какая же проблема встает на нашем пути?

2.5. Мотивация проблемой к следу-му этапу урока.

2.6.Мотивация на проблему.

–Позволяют ли знания, полученные на этой станции, сделать вывод об активности фосфора?

- Какая аллотропная модификация фосфора будет более реакционно-способной?

-Как сможем доказать?

  1. Демонстрация опыта:

самовоспламенение белого фосфора.

2.8. Обращение к проблеме.

содержательный этап.

По маршрутной карте записывают в тетрадь дату и тему урока.

Определение плана изучения элементов и цели урока: изучить положение фосфора в ПСЭМ, строение атома, физические и химические св-ва, как простого вещества.

Чтобы добиться поставленной цели, - должны отправиться со станции 1, определив адресат фосфора.

Задание: Составить схему расположения электронов по АО в виде графических формул.

-Чему равна валентность фосфора?

- Какая степень окисления характерна для фосфора?

-Какими свойствами будет обладать данный элемент (ему легче отдать или принять электроны?).

-Металл или неметалл?

Учащиеся делают попытки.

Определение проблемы:

Можно ли назвать фосфор активным неметаллом?

Переход к станции 2; «Физическая».

Анализируют материал учебника и делают вывод об особенностях белого и красного фосфора.

Вывод: различие свойств объясняется существованием аллотропных модификаций с разными кристаллическими решетками.

Перемещаются на станцию 3- «Химическую».

Записывают в тетрадь уравнения реакций.

Делают вывод:

Фосфор реагирует с простыми веществами, проявляя окислительно-восстановительные свойства. Белый фосфор более активный чем красный.

Анализ ответа, утверждение.

на доску (во время выполнения зад. на ст. 1.)

У доски: Учащиеся средней успеваемости.

У доски: Учащиеся средней – высокой успеваемости

доска

экран

Работа с учебником.

Доска схема

о\в – Рбел - ?

доска

работа в тетрадях,

беседа.

самостоятельно;

за каждый правильный ответ 1 балл

индивидуальная самостоятельная работа в тетради и у доски (оборотная сторона доски).

Работа у доски 2 балла.

постановка проблемы,

мотивация.

Для самоконтроля по окончанию работы -вывешывается плакат с таблицей о физических св-ах.

Самостоятельно по маршрутной карте изучают информацию.

Вывод – 2 балла.

  1. Оценочно –

Задание:

рефлексивный этап.

Дифференцированное.

       Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты:

P + HNO3 + H2O = H3PO4 + NO.

         Осуществите превращение:

P – Mg3P2 – PH3

Чем отличаются физические свойства белого фосфора от красного?

экран

индивидуально-дифференцированная работа.

Самоконтроль.

         - оценка «3»

         - оценка «4»

         - оценка «5»

  1. Итог урока

Возвращение к теме и цели урока.

- Удалось ли реализовать цель?

- Тема раскрыта?

- К какому выводу пришли?

Оценивание в баллах своей деятельности.

Рефлексия.

экран

Общий балл:

18-20 б – «5»

14-17 б – «4»

10-13 б - «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...