"Личностно ориентированное обучение на уроках биологии и химии"
методическая разработка по теме

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     Введение

 

2.     Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока.

 

3.     Характеристика позиции педагога при личностно ориентированном обучении.

 

4.     Основные требования к личностно ориентированному уроку.

 

5.     Цели личностно ориентированного урока.

 

6.     Использование личностно ориентированного обучения на уроках биологии.

 

7.     Использование личностно ориентированного обучения на уроках химии.

 

8.     Заключение.

 

9.     Литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loo_2018.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Алуштинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым

«Романовский колледж индустрии гостеприимства»

Методическая разработка

Личностно

           Ориентированное

                        Обучение

                      на уроках биологии и химии

Разработано

Преподавателем

Высшей категории

Горчаковой Л.И.

Алушта 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  1. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока.

  1. Характеристика позиции педагога при личностно ориентированном обучении.

  1. Основные требования к личностно ориентированному уроку.

  1. Цели личностно ориентированного урока.

  1. Использование личностно ориентированного обучения на уроках биологии.

  1. Использование личностно ориентированного обучения на уроках химии.

  1. Заключение.

  1. Литература.


ВВЕДЕНИЕ

Так сложилось, что информатизация общества в нашей стране происходила на фоне неблагоприятных социальных факторов. Сегодня подавляющая часть преподавателей единодушны в том, что современные обучающиеся существенно отличаются от тех, что обучались скажем , 10 лет назад. У значительной части нынешних обучающихся снижен познавательный интерес, слабо развиты высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, а также самоконтроль.

Очевидно, что неблагоприятным фактором социальной среды образовательное учреждение должно что-то противопоставить, поэтому перед системой образования остро стоит проблема внедрения современных достижений психологической науки в образовательный процесс. Решение этой проблемы позволит создать обучающемуся комфортные условия в среднем образовательном учреждении, повысить качество образования и гарантировать успешность его обучения в ВУЗе. Очевидно, что сегодня использование только традиционных методов обучения не может привести к ожидаемому результату, более того, применение преподавателем авторитарного стиля управления по отношению к правополушарным детям может существенно ухудшить психологическую обстановку в группе, загнать ситуацию в тупик. Выход из сложившейся ситуации, лежит на пути осуществления личностно- ориентированного обучения.

 В личностно- ориентированном обучении синтезируется множество теорий развития личности. Если проанализировать современные концепции, то можно прийти к выводу, что характерной чертой этих теорий является признание человека субъектом активной учебно-познавательной деятельности и общения, действующим в объективном мире, познающим и преобразующим этот мир и себя. Цель учения заключается не в изменении некоторого материального предмета, а в изменении и развитии самого человека, усваивающего знания.

В учебной деятельности обучающиеся решают как познавательные задачи (учебно - познавательная деятельность), так и задачи тренировочного характера, смысл которых состоит в том, чтобы формировать у обучающихся умения и навыки. Главная задача преподавателя – поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности, организовать её таким образом, чтобы он всё более активно и самостоятельно овладевал научными фактами и законами, формировал убеждения, совершенствовал умения и навыки.  

Для преподавателя в учебно-воспитательном процессе важно не только дать ребенку определенные знания, но и научить его самообразованию, умению пользоваться полученной информацией в повседневной жизни.

В современном учебно-воспитательном процессе очень важны  партнерские отношения, взаимодействие преподавателя и обучающегося на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии и биологии – это не просто создание преподавателем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту обучающихся, как опыту их собственной жизнедеятельности.


ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Цель такого обучения- создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

Организация личностно ориентированного урока- Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием  и перевести в соответсвующее научное содержание («окультурить»).

Учитель на уроке помогает преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно значимые образцы.

Готовясь к урокам по химии, учитель должен  продумать не только, какой материал он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся ( как результат их предшествующего обучения  у разных учителей и собственной жизнедеятельности).

Важна при этом и форма обсуждения детских  «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций (« правильно- неправильно»). Задача учителя – выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

Основные особенности личностно ориентированного урока

Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
  • Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в работе класса;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;
  • Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;
  • Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков по химии.

Цели традиционного урока

Цели личностно ориентированного урока

1. обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2.Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3.старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4.Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно

спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Разрешает разрешающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

7. Побуждает детей обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Использование личностно - ориентированного обучения на уроках химии.

Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорошие, лишь учатся они по-разному. В работе с детьми, а особенно с неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, тревожными и мнительными учитель должен стремиться к созданию для каждого ученика "ситуации успеха", благодаря которой ребенок сможет поверить в свои силы, способности, потенциальные возможности. К сожалению, в работе с детьми многие педагоги не всегда учитывают их возрастные особенности, что также сказывается на эффективности педагогического труда и темпах развития личности ребёнка. Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу.

Решить эту проблему мне позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО) на уроках химии и во внеурочной деятельности,  так как она обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Личностно-ориентированные технологии:

ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфорта, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.  Характеризуются гуманистической  и психотерапевтической направленностью и имеют целью творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я» - концепции.

Личностно – ориентированные технологии имеют следующие особенности:

продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

Организация обмена мыслями, мнениями, оценками.               Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого. Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.

Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.

Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель.

Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода.

Активно используется положительная стимуляция ученика.

На личностно – ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой  учащихся на работу.

Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

В своей работе активно использую  основные технологии ЛОО:

Технология уровневой дифференциации:

Дифференцированное обучение использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний, работе с книгой, проведении практических работ, решении задач. Например, после изучения состава и физических свойств кислорода закрепление знаний провожу по вопросам нарастающей трудности:

1. Что можно сказать о кислороде, зная его химическую формулу?

2. В трех одинаковых по весу цилиндрах, закрытых притертыми пробками находятся газы: кислород, воздух, углекислый газ.

Перечислите способы. При помощи которых можно определить, какой их цилиндров наполнен кислородом.

3.При помощи каких 2 опытов можно доказать, что кислород тяжелее воздуха?

Осуществляя дифференцированный подход, учитель должен делать все возможное, чтобы нейтрализовать негативное его проявление. Только в ходе длительного изучения учащихся можно сделать выводы (для себя) об их учебных возможностях.  Правильно осуществляемый дифференцированный подход не вызывает у учащихся никаких стрессовых ситуаций.

Цель технологии уровневой дифференциации:

обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

Теоретические позиции:

дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся

устранить перегрузку программ и учащихся развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей создавать психологический комфорт в учебе

Методическая основа: индивидуализация обучения;

дифференцированный уровень требований;

материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;

от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.

Учебная деятельность предполагает четкое планирование учебного процесса:

уроки объяснения

уроки тренировочные

уроки помощи и взаимопомощи

уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения)

уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)

Концептуальные положения:

базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей;

мотивация, а не констатация;

предупредить, а не наказать незнание;

признание права ученика на выбор уровня обучения;

ученик должен испытывать учебный успех.

Осознанность знаний проявляется в умении их использовать в практике, объяснять и предсказывать факты и явления, раскрывать логику материала, грамотно и весомо аргументировать оценочные суждения и прочее.

При изучении нового материала в  я использую лекции, семинарские занятия. В основе их содержания — подача материала блоками. На каждом уроке нацеливаю учащихся на достижение конкретных результатов при изучении темы. Веду текущий учет знаний учащихся, но главный итог их работы — тематический зачет.

Каждый зачет составляю, в основном, в виде тестов с выбором ответа, но не исключаю и традиционные задания (вопросы, цепочки превращений, расчетные задачи и т.д.).

В кабинете химии на стенде "Готовимся к зачету" учащиеся могут познакомиться с требованиями к знаниям и умениям и примерами обязательных заданий по каждой теме. Это способствует созданию атмосферы эмоионального комфорта для всех учащихся.

Вопросы, обязательные для усвоения всеми учащимися, подробно объясняю. На каждом уроке обращаю внимание учащихся па стенд, подчеркиваю, над каким тематическим требованием работаем на данном уроке. Список обязательных заданий позволяет учащимся контролировать себя, определяя, насколько они усвоили изученный материал.

Первичное закрепление материала целесообразно проводить на самых простых примерах, постепенно наращивая сложность заданий. Поэтому для закрепления темы готовлю разноуровневые дидактические материалы, тщательно продумывая последовательность заданий, которая дает возможность всем учащимся включиться в работу и достичь только положительных результатов.

За 2-3 урока до тематического зачета провожу тренировочный зачет, включающий задания, аналогичные заданиям тематического зачета. В результате учащиеся могут объективно оценить свою подготовку к тематическому зачету, и имеют время ликвидировать пробелы в знаниях. Открытость, определенность требований вызывает у учащихся интерес к достижению поставленной цели. В случае неудачи, а также при желании получить более высокую отметку предоставляю учащимся возможность пересдать зачет.

После изучения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот провожу тренировочный зачет 1, после изучения сложных эфиров, жиров и углеводов — тренировочный зачет 2. Завершает изучение раздела "Кислородсодержащие органические вещества" тематический зачет, один из вариантов которого приведен ниже.

Зачет по разделу "Кислородсодержащие органические вещества"

Обязательная часть1.  Бензол, фенол, гексен можно определить при помощи группы реактивов а) щелочь, лакмус, йодная вода

б)  растворы щелочи, перманганата калия, соляная кислота в) раствор хлорида железа(Ш), бромная вода, нитрующая смесь.

2. Наличие альдегидной группы можно доказать с помощью

а) аммиачного раствора оксида серебра(1)б) бромной воды в) раствора щелочиг) раствора гидроксида меди(П).

3. Карбоновые кислоты можно классифицировать как

а) одноосновные и многоосновные б) одноатомные и многоатомные

в) низшие, высшие и предельные.

4. Получение уксусного альдегида по реакции Кучерова отражает схема

а) С2Н5ОН -> СН3СНО + Н20б) С2Н5ОН -> СН3С Н О+ Н2в) С2Н2 + Н20 -+ СН3СОНг) С2Н2 + [О] -> СН3СОН

5. Сложные эфиры отличаются от простых

а) составом

б) строением молекул

в) свойствами

Подтвердите ответ конкретными примерами.

6. Осуществите превращения:

С2Н4, -+ СН3СН2ОН -> СН3СООН -> СН3СООСН3.

7.  Какие виды изомерии характерны для кислородсодержащих органических соединений?

8. Объясните, почему спирты не проводят электрический ток, не изменяют реакцию среды.

9.  Попадание мыла на слизистую оболочку глаз вызывает раздражение, так как в результате гидролиза мыла образуется щелочь. Составьте уравнение реакции гидролиза.

10.  Определите массу фенолята калия, который можно получить из 20 г фенола и 20 г гидроксида калия.

Дополнительная часть

1. Изобразите электронную формулу фенола. Укажите стрелками сдвиг электронной плотности в молекуле. Объясните, чем вызвано проявление фенолом слабых кислотных свойств.

2. Для каких веществ, формулы которых приведены ниже, характерно образование межмолекулярной ВОДОРОДНОЙ СВЯЗИ: С6Н6, С6Н5ОН, С6Н14, НО-СН2-СН2-ОН, НСООН?

Каждое задание обязательной части оцениваю одним баллом, дополнительной — двумя. Набрав 8 баллов, учащийся получает "зачет"; если он выполнит 9 заданий обязательной части (9 баллов) и одно дополнительной (2 балла) — "4". Для получения отметки "5" учащийся должен справиться со всеми заданиями (10 баллов + 4 балла).

В результате повышается интерес к предмету, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроках. Хочу отметить, что повысилось качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся, да и у остальных знания стали более системными. Адекватной стала самооценка учащихся, исчез страх перед проверкой знаний.

Технология проектного метода

Метод проектов совокупность  учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных

действий учащихся в процессе обучения и вне его, с обязательной презентацией результатов. педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Цели проектного обучения:

Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения;

Развивать у учащихся командный дух, коммуникабельность и умение сотрудничать;

Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи.

Развивать у учащихся исследовательские умения. Теоретические позиции проектного обучения:

Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика;

Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика  

Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;

  Развитие творческого потенциала учащихся.

Формы представления конечного результата проектной работы:

Письменный отчет; Доклад; Статья; Фильм; Презентация; Выставка и т.д.

Проектную работу на уроках химии и во внеурочной деятельности стараюсь привязать к решению вопросов сохранения здоровья ибо на сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем. Собственное здоровье и способы его сохранения интересуют учащихся, однако зачастую учащиеся не понимают, насколько важны в этой связи знания, полученные на уроках химии и считают, что им необходимы лишь точные рекомендации по поведению в той или иной ситуации. И только малая доля учащихся осознает, что  хорошая база теоретических химических знаний действительно дает возможность вникнуть в самую глубину проблемы, выявить первопричину нарушения здоровья, объяснить влияние данного фактора на организм человека и в итоге найти выход из сложившейся ситуации. Однако совершенно недостаточно насытить химический материал информацией, которая заинтересует учащихся. По – моему мнению, не стоит также давать конкретные инструкции по поведению в какой-либо ситуации. Целесообразнее так построить процесс обучения, чтобы учащиеся смогли сами исследовать проблему и выработать эти рекомендации, т. е. реализовать проблемное обучение. Для этого я прежде всего выявляю, какие вопросы, связанные с химией и валеологией, интересуют школьников: а) экологические проблемы; б) организация рационального питания; в) вопросы медицины и т.д.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На уроках химии и биологии активно применяются технологии уровневой дифференциации, проектные методы, игровые, информационно- коммуникативные. Они относятся к личностно- образовательным технологиям легко адаптируются к индивидуальным особенностям обучающихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты  обучения развивают творческие исследовательские способности обучающихся, повышают их активность, способствуют интенсификации учебно–воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у обучающихся и интереса к предмету.

Таким образом, использование технологий личностно-ориентированного обучения на уроках  и во внеурочной работе дает высокие и стабильные результаты: позволяет обучающимся реально оценивать свои возможности;

повышается интерес к предмету; между преподавтелем и обучающимися устанавливаются партнерские отношения; снижается психологическое напряжение обучающихся на уроках; повышается качество знаний и активность слабоуспевающих; исчезает страх перед проверкой знаний.


ЛИТЕРАТУРА

  1. А.Е. Маркачёв Применение метода проектов школьной практике./ А.Е. Маркачёв,Т.А. Боровских, профессор Г.М. Чернобельская.// Химия в школе.- 2014.- № 2.- с.34-36.
  2. В.В. Лаврентьев Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно- ориентированного обучения / В.В. Лаврентьев // Завуч. – 2015. - № 1.
  3. В.Н. Булычова Универсальные дидактические карточки и методика их использования на уроках: личностно- ориентированное обучение / В.Н. Булычова, М.А. Ахметов // Химия. – 2013.- № 40. – с.14-16, № 41. – с.6-7.
  4.   Е.В.Тяглова. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. пособие / Е.В. Тяглова.- М.: Глобус, 2000.- 224с.- (Уроки мастерства).
  5. И.С. Якиманская. Личностно – ориентированное обучение в современной школе.- М.: «Сентябрь», 2000.
  6.  Личностно- ориентированное обучение: теории и технологии. Учебное пособие. / Под. Ред. Н.Н.Никитиной.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2014.- 104с.
  7. Педагогические технологии в реализации государственного стандарта общего образования. Химия. Биология. География / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова, В.Д. Глебова, Е.В. Храмова; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной.- Ульяновск : УИПКПРО, 2007. – 56 с.
  8. С.В.Дендебер. Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.- 112с.- (методическая литература)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личностно-ориентированное обучения на уроках биологии

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ  ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.                                 ...

Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения".

Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения"....

Выступление на заседании МО по теме самообразования "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии"

Личностно-ориентированное обучение на уроках биологииТеория и практика, обозначенные названием “личностно-ориентированное обучение”, имеют давнюю историю и несколько других названий, за каждым из кото...

«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...

Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно – ориентированного обучения

Проблемное обучение – такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность учеников, в ходе которой они усваивают новые знания, умения ...

Личностно- ориентированное обучение на уроках биологии

Цель: предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках биологии. Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности у...

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Технологий очень много, я бы хотела сегодня поделиться опытом и рассказать о некоторых методах и приемах личностно- ориентированной технологии, о которой так много говорят сейчас. Как говорит название...