Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках.
методическая разработка по химии на тему

Кобылянская Елена Павловна

Данная презентация является электронным приложением к статье по теме "Формирующее оценивание:приемы и возможности использования на уроках химии".В ней дается понятие формирующего оценивания,его  принципы и методы.Предложены наиболее приемлемые техники. которые можно использовать не только на уроках химии.Пример карты оценки групповой презентации, используемой при взаимооценивании.Бланк самооценки возможно использовать на уроках в рамках проектно- исследовательской деятельности.Предложены методики рефлексии и самооценивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание: п риёмы и возможности использования на уроках. Выполнено учителем химии высшей категории Кобылянской Е.П.

Слайд 2

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия соответствии изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполняемой задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Раздел 2.

Слайд 3

Понятие «формирующее оценивание» Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить , как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Формирующее оценивание-оценивание для обучения.

Слайд 4

Принципы формирующего оценивания. Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Основано на качественном преподавании

Слайд 5

Векторы формирующего оценивания Осознание самим учащимся разрыва между тем, что он хочет достичь в знаниях, понимании, умениях и тем, где он находится в данный момент. Планирование того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить.

Слайд 6

Методы и приемы использования формирующего оценивания Постановка вопросов Наблюдение Беседы-обсуждения Анализ Рефлексия

Слайд 7

Техники оценивания Мини-обзор Цепочка заметок Направленная расшифровка Резюме в одном предложении Карты предложений

Слайд 8

Карта оценки групповой презентации Фамилия, имя: Дата: Группа, которую наблюдал: Группа работала над темой: Презентация группы была интересной(голос, движение, контакт с аудиторией, взаимодействие.) Презентация была понятной и визуально ясной. Она помогла мне лучше понять тему. Все члены группы участвовали в презентации. Все участники отнеслись к проекту серьезно Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была содержательной (броское начало ,детали в середине и хорошее заключение) Я узнал новые вещи из презентации Презентация хорошо отработана(без ошибок, каждый человек знает свою часть Выступающие говорили ясно и четко, так что всем было слышно «+» -отличная работа, трудно улучшить «=«- хорошая работа(хорошо, но вы видите способ улучшить) «-»- слабая работа(многое нужно улучшить)

Слайд 9

Примерный бланк методики «Самооценка совместной работы» Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта Примеры того, что я внес в выполнение проекта Примеры моих идей , которые помогли проекту Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решении проблем

Слайд 10

Формы отзыва о презентации . Ваше имя , фамилия: Имя , фамилия рецензируемого Название проекта Две похвалы работе Два предложения по работе Я не вполне согласен с тем, что…. Я хочу знать больше деталей о… Другие идеи и замечания.

Слайд 11

Методики рефлексии и самооценивания Недельные отчёты Составление тестов Опросник самодиагностики Портфолио учащегося

Слайд 12

Литература: Кравцова И.Л., М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы. Народное образование.2012. №2 с.163-168 Пинская М.А.,Иванова А.В.,Критериальное оценивание в школе. Школьные технологии.2010.№3.с.177-184. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.Учебное пособие. Логос. 2010 . Тряпицина Н.П., Родионова Н. Ф., Модернизация общего образования: оценка образовательного ресурса.СПб.2002. Интернет –источники: http : //schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9.html http : //dokrgv.ru/ moodie /course/ view.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

Приёмы формирующего оценивания

Приёмы формирующего оценивания:«Двойная рефлексия», «Аффективный опросник», Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса...

Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии

Данная статья поднимает волнующую многих учителей проблему:изменение системы оценивания в рамках современных требований ФГОС.Формирующее оценивание позволяет согласовать результаты оценивания с постав...

Приём формирующего оценивания «Лестница успешности»

Элементы формирующего оценивания сиспользованием приема «Лестница успешности»...

Формирующее оценивание. Приёмы работы. (дидактический материал)

С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания, что обозначено в нормативных документах: «….Система оценки выходит за узкие рам...

Приёмы формирующего оценивания

В презентации собраны наиболее интересные, на мой взгляд, приёмы формирующего оценивания....

Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...