Внеурочное учебная деятельность Проект "Магний на страже здоровья"
методическая разработка по химии (9 класс)

Маянц Наталия Ильинична

Развитие метапредметных умений – вот то, что больше всего вызывает затруднений у учителей сегодня. Я попробую предложить свои решения этой задачи, используя современные технологии, которые применяю на своих уроках, а также творчество Ф.М.Достоевского.  Структура внеурочного занятия носит универсальный характер и может применяться как в проектной деятельности, так и на уроке при изучении химии разных элементов. Свое продолжение выбранная тема может найти на уроках литературы и истории.  Итогом работы должен стать разработанный рацион питания на день, в котором содержится суточная норма магния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_klass_mg.zip2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс Педагогических достижений Номинация «Учитель года» Мастер-класс учителя химии, методист гимназии 524 Московского района Санкт-Петербурга Маянц Наталии Ильиничны

Слайд 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4

Василий Перов Портрет Ф.М.Достоевского КАК ВОЗНИКАЕТ ТЕМА ПРОЕКТА? «Страдал ли великий русский писатель дефицитом магния?»

Слайд 5

Магний является одним из самых важных элементов после воды и кислорода. Без его участия невозможно осуществление более 350 биохимических реакций , обеспечивающих нормальную работу всех органов БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАГНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАГНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА участвует в формировании скелета участвует в работе нервных клеток активирует ферментативные процессы влияет на обмен углеводов оказывает антисептическое и сосудорасширяющее действие успокаивающе действует на нервную систему

Слайд 7

MgO Mg(OH) 2 Mg(NO 3 ) 2 Mg+ O 2  MgO + HNO 3  Mg(OH) 2 + 2HCl  MgCl 2 +2H 2 O 12 Mg 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 MgSO 4 + BaCl 2 BaSO 4 + MgCl 2

Слайд 8

МАГНИЙ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 9

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ЛАНЧ»

Слайд 11

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ЛАНЧ» Суточная потребность магния Женщины от 19 до 30 лет 310 мг Женщины от 31 года и старше 320 мг Мужчины от 19 до 30 лет 400 мг Мужчины от 31 года и старше 420 мг

Слайд 12

Франс Снейдерс «Натюрморт с фруктами и служанка» Франс Снейдерс «Натюрморт с фруктами и овощами» Франс Снейдерс «Овощная лавка» Александер Коосемас «Натюрморт с омаром и хлебом» Франс Снейдерс «Фруктовая лавка» Франс Снейдерс «Фрукты в чаше на красной скатерти» Корнелис де Хем «Натюрморт с корзиной фруктов» Адриан ван Урехт «Натюрморт» Корнелис де Хем «Завтрак» ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ЛАНЧ»

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП

Слайд 14

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Слайд 15

МАГНИЙ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 16

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫЙ ЛАНЧ» формирование умения планировать готовность слушать собеседника и вести диалог формирование личностной проблемы умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность умение составлять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач формирование владения устной речью формирование здорового образ жизни как составляющей экологического мышления и экологической культуры

Слайд 17

« Здоровье перевешивает все остальные блага жизни…» А. Шопенгауэр БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья

Мотивация учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья  Бегун Роман Витальевичучитель ГБОУ СКОШИ №31г. Москва Основная цель, стоящая сегодня перед школой, – со...

Творческий проект "Световые технологии на страже здоровья человека"

Сегодня мы расскажем, как световые технологии влияют на здоровье человека. Поговорим об использовании электромагнитных излучений в медицине.Где и как применяются: радиоволны, инфракрасное излучение, в...

Формирование мотивации учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Формирование у учащихся с ограниченными возможностями положительного отношения к процессу обучения....

курс внеурочной учебной деятельности "Литературное открытие"

Рабочая программа курса внеурочной учебной деятельности"Литературное открытие". Срок реализации 5 лет(5-9 классы)....

«Стартинейджер» как одна из форм организации внеурочной (досуговой) деятельности учащихся, с ограниченными возможностями здоровья в условиях МАОУ ШИ 31

laquo;Стартинейджер» - это увлекательная игра.«Стартинейджер» - это стиль жизни.«Стартинейджер» - это повод собраться подросткам для совместного времяпрепровождения...

Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»

Методический паспорт учебного проекта «Физика  на страже безопасности жизнедеятельности»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» для 5-8 классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» для 5-8 классов на 2020-2021 учебный год...