Синквейн и кластер как прием технологии развития критического мышления на уроке химии.
статья по химии на тему

Машкина Евгения Юрьевна
Случайные открытия делают лишь подготовленные умы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн и кластер как прием технологии развития критического мышления на уроке химии.

Слайд 2

Случайные открытия делают лишь подготовленные умы. Паскаль

Слайд 3

Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил Д., Мередит К ., Темпл Ч. Деятельностный подход к обучению: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев; Личностно-ориентированное образование: Э. Фромм , К. Роджерс ; Э. Н. Гусинский, В. В. Сериков. Эвристическое обучение — А. В. Хуторской

Слайд 4

Критическое мышление — система мыслительных стратегии и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Слайд 5

Познавательная технология развития КМ — система учебных стратегий, методов, приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.

Слайд 6

Приемы ТРКМ Чтение с остановками Пометки на полях Эссе Зигзаг Тонкий и толстый вопрос Знаю — > хочу узнать — > узнал Прогноз Кластер Синквейн, хокку Алфавит

Слайд 7

Синквейн Синквейн — «пять строк» пятистрочная строфа нерифмованное стихотворение Синквейн — концепция знаний, ассоциаций, чувств, суждение оценки явления, события, выражение свей позиции, взгляда на предмет. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, мощный инструмент рефлексии.

Слайд 8

Составление синквейна требует от учащихся: А) находить в учебном материале учебные элементы; Б) выражать свое мнение; В) делать заявления. Синквейн — форма своеобразного творчества, осуществляемая по определенным правилам.

Слайд 9

Обучение и закрепление происходит в ходе выполнения задания — составление синквейна. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои способности: — интеллектуальные — творческие — эмоциональные Во время составления синквейна сочетаются три основные системы: — информационная — деятельностная — личностно-ориентированная

Слайд 10

Правила написания синквейна 1 строка — существительное (тема) 2 строка — 2 прилагательных (раскрывают тему) 3 строка — 3 глагола (действие к теме) 4 строка — фраза или предложение, цитата, свое мнение к тебе 5 строка — слово-резюме, итог (личное отношение к теме).

Слайд 11

Примеры синквейна Тема «Элементы VII группы» Галогены Солеобразующие, ядовитые Отравляют, реагируют, поляризуют Активные неметаллы Хлор Автор: Овчаров Владислав 9 «Б» класс.

Слайд 12

Тема: «Элементы VI группы» Кислород Газообразный, бесцветный Окисляет, оживляет, поджигает Вокруг кислорода вращается вся земная химия. Жизнь. Автор: Савенок Алена 9 «А» класс.

Слайд 13

Тема: «Физические и химические свойства предельных одноатомных спиртов» Спирты Жидкие, амфотерные Горят, замещаются, дегидрируют Метанол Органические соединения, содержащие одну или более ОН-групп . Автор: Мудрик Екатерина 10 «Б» класс

Слайд 14

Тема: «Оксиды» Оксид Газообразные, безразличные Взаимодействуют, отравляют, перекисают Самый распространенный оксид — вода Окисел Автор: Максимова Надежда 8 «А» класс

Слайд 15

Тема: «Оксид водорода» Вода Прозрачная, холодная Освежает, растворяет, дает жизнь Без воды нет жизни Жидкость Автор: Харитонова Наталья 8 «Г»

Слайд 16

Схема Признак Предмет Действие Предложение Слово-вывод Действие Действие Признак

Слайд 17

Кластер — «пучок», «созвездие». Кластер — метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи изучаемой темы. Составление кластера позволяет учащимся открыто рассуждать по теме. Синквейн Кластер Примеры Заключение

Слайд 18

Кластер — систематизирует знание учащимся по теме, проблема это географическая организация учебного материала. В центре ключевое слово или предложение Смысловые умозаключения по теме (слова, словосочетания) Все идеи записываются Классифицируем идеи и понятия соответственно теме.

Слайд 19

Кластер можно использовать на различных этапах урок. Стадия вызова — организация мыслительной деятельности. Стадия осмысления — структурирование нового учебного материала. Стадия рефлексии — подведение итога, систематизация знаний по теме. Можно использовать на уроке и как домашнее задание; для индивидуальной, парной, групповой работы.

Слайд 20

Составление кластера. Виды кластеров.

Слайд 21

Примеры кластеров Автор: Михалева Татьяна 9 «В» класс AL Физические свойства Получение Химические свойства Природные соединения Строение, химическая связь

Слайд 22

Автор: Мамонтова Анастасия 9 «Б» класс Fe Биологическая роль Fe Гемоглобин — это Продукты, содержащие Fe Fe — это Последствия недостатка и избытка в организме

Слайд 23

Автор: Ефимова Виктория 10 «А» класс Витамины 1881 год Лунин Н.И. Авитаминоз Водорастворимые: C, B Болезни, вызывающиеся нехваткой витаминов Жирорастворимые: D, A

Слайд 24

Автор: Янголь Яна 11 «Б» класс Коррозия Влага. Кислород. Соли Металлы Кислоты. Ржавчина. Разрушение

Слайд 25

Умение учащихся кратко, логично выражать мысли по теме — это умение владеть знаниями по учебной теме. Можно судить о том, что ученик: — знает содержание учебного материала — умеет выделять главное — умеет применять знания для решения новой задачи

Слайд 26

Библиографический список: О. В. Галезина «Развитие критического мышления на уроках химии» Е. Е. Вишнякова «Не только о технологии», «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С. С. Кашлев «Современные технологии педагогического процесса» А. Гин «Примеры педагогической техники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроках химии.

В настоящее время общество изменило свои приоритеты. Поэтому важно развивать у ребенка умение логически мыслить, принимать решения, работать с информацией. анализировать различные стороны явлений, отб...

Методическая разработка "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии.

В работе содержится краткое описание технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП); возможностии использования РКМЧП на уроках химии на примере урока "Химия пищи"....

Технология развития критического мышления на уроках химии

Технология развития критического мышления на уроках химии...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

В статье рассматриваются основные элементы технологии критического мышления и на примере химии показано использование приёмов данной технологии на уроках....

Технология развития критического мышления на уроках химии, биологии, географии.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Под термин...

«Использование технологии развития критического мышления на уроках химии»

Приводится отчет по работе над темой  самообразования...

Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...