Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
методическая разработка по химии (7 класс)

Цыбикова Светлана Геннадьевна

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данном уроке проверяется усвоение основных понятий, процессов и явлений учащимися 7 класса. В течение всего урока учащиеся выполняют задания на рабочих листах, форма которых является общеразработанной для 7 - 9-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_7_klass.docx578.88 КБ
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku_himii_7_kl.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  химии 7 класс

Зачет по теме «Химия в центре естествознания»

Дата: 28 ноября 2018 год

Задачи:

Образовательные

- обобщить и закрепить знания учащихся о связи наук естественного цикла;

- углубить знания о веществах;

- совершенствовать умения составления формулы химических соединений и решения задач;

Развивающие

- развивать познавательные способности, внимания, умения использовать изученный материал;

- развивать коммуникативные умения и формировать умения работы в группе;

Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда, воспитание культуры общения учащихся, внимания, инициативы

Оборудование: рабочие листы для учащихся; аппликации клеток; химическая посуда; коллекция «Горные породы и минералы»; физические приборы; набор карточек с символами химических элементов.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Приветствие учеников, подготовка к работе на уроке

  1. Включение в урок

У вас на столах расположены разные приборы, модели (модель клетки, коллекция «Горные породы и минералы», химическая посуда, физические приборы).

Определение темы урока, постановка целей урока учащимися (корректировка учителя).

Определение формы проведения урока. Работа по карточкам.

Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовое слово.

О т в е т – «Зачет»

№ п/п

Название

Химический элемент

Простое вещество

Сложное вещество

1

Феррум

З

И

М

2

Кислород

Р

А

К

3

Хлорид натрия

Л

С

Ч

4

Сера

Д

Ё

Г

5

Плюмбум

Т

У

Д

Учащиеся получают рабочие листы, которые заполняют по мере выполнения заданий в группах (Приложение 1).

При работе в группах оценивается быстрота и правильность выполнения заданий. За каждое задание группа получает жетон  https://banner2.kisspng.com/20180210/irw/kisspng-euclidean-vector-laboratory-flask-bottle-science-vector-container-5a7eb7e21622b7.2128472815182540500907.jpg

  1. Выполнение заданий

1 задание: Установить соответствие

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Наблюдение

Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов

Эксперимент

Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения

Моделирование

Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Описание

 Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

2 задание: Разделить вещества на группы

1 ГРУППА H2O    NaCl   Mg    H2    CO2   N2   NH3   O2

2 ГРУППА – K2O    P     Ca   SO2    CH4   O3   HCl   F2

3 ГРУППА– NO     MgCl2  C    H2S    Cl2   Na   NH3   Fe

4 ГРУППА – ZnO    l2  CO    H2SO4   Mn   PH3   Ba

ФИЗМИНУТКА

3 задание: Определить по картинкам тела и вещества

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpghttps://promdevelop.ru/wp-content/uploads/2017/12/Aluminium-4.jpg

https://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpg

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttp://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpg

4 задание: Составить формулы химических соединений

5 задание:  Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)

. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Рефлексия

Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.

. Aminomuconic, Кислота, Метаболизм, Триптофан, Модель

  1. Итог урока

Мы с вами повторили связь химии с другими науками.

Какие науки мы изучили? Как они связаны?

Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать.

Приложения

Приложение 1

Рабочий лист обучающегося

Дата  ___________   ФИ учащегося ________________________________

Цель урока ___________________________________________________

______________________________________________________________

1 задание: Установить соответствие

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Наблюдение

Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов

Эксперимент

Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения

Моделирование

Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Описание

 Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

2 задание: Разделить вещества на группы

4 ГРУППА – ZnO    Br2  CO    H2SO4   Mn   PH3   Ba

3 задание: Определить по картинкам тела и вещества

ВЕЩЕСТВА

ТЕЛА

4 задание: Составить формулы химических соединений

5 задание:  Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)

. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Рефлексия

Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного.

Красный цвет означает – всё понял, урок понравился.

Синий – понял, но не всё.

Черный – ничего не понял, урок не понравился.

Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА Зачет по теме: «Химия в центре естествознания»

Слайд 2

Работа в группах 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА

Слайд 3

1. Установить соответствие МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Наблюдение Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов Эксперимент Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения Моделирование Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

Слайд 4

H 2 O NaCl Mg H 2 CO 2 N 2 NH 3 O 2 – 1 ГРУППА 2 ГРУППА – K 2 O P Ca SO 2 CH 4 O 3 HCl F 2 NO MgCl 2 C H 2 S Cl 2 Na NH 3 Fe – 3 ГРУППА 2. Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br 2 CO H 2 SO 4 Mn PH 3 Ba

Слайд 5

Mg H 2 N 2 O 2 H 2 O NaCl CO 2 NH 3 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа P Ca O 3 F 2 K 2 O SO 2 CH 4 HCl C Cl 2 Na Fe NO MgCl 2 H 2 S NH 3 Br 2 Mn Ba ZnO CO H 2 SO 4 PH 3

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

3 . Определить по картинкам вещества и тела 1 2 4 3 6 5 8 7

Слайд 8

Вещества № 1, 3, 5, 6 Тела № 2, 4, 7, 8

Слайд 9

4. Составить формулы химических соединений H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2

Слайд 10

4. Составить химические формулы веществ H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2

Слайд 11

5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ссылка . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Слайд 12

Рефлексия На столах у вас лежат части макета молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий цвет – понял, но не всё. Черный цвет – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме материки раздел Естествознание (природоведение)

дана полная разработка урока по теме Материки. В данной теме  происходит знакомство с материками, даны тесты, карточки для урока....

Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"

Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...

Презентация к уроку химии по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов», 9 класс

Презентация может быть использована на уроке химии при изучении темы «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов&raq...