Рабочая программа по химии 8-9 класс
рабочая программа по химии (8, 9 класс)

Тельнова Мария Алексеевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс (УМК О.С.Габриеляна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8-9_klass.doc153 КБ
Файл ktp_8_klass_himiya.docx28.08 КБ
Файл ktp_9_klass_himiya.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна.

 Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8-9 классах средней общеобразовательной школы по учебникам О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» и О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс» Дрофа, 2013. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество практических работ за год –7

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 158, [2] с.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
  4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 199;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067;
  6. Устав МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки;
  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образования МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2;
  8. Учебный план МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 на 2017/2017 учебный год.
  9. Габриелян О.С. Примерная программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012 г.

Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного курса:

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса и практической значимости содержания образования. Реализация межпредметных связей осуществляется с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

Рабочая программа включает обязательную часть учебного курса, изложенного в Примерной программе основного общего образования и программе О. С. Габриеляна, и рассчитана для реализации  в  8 (70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю) и 9 (68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю)  классах.

Содержание учебного курса:

8 КЛАСС

Введение (7 часов). Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Практическая работа № 1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории».

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.

    2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов).

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 – 20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Контрольная работа № 1. «Введение. Атомы химических элементов».

Тема 2. Простые вещества (6 часов).

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

 Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

    2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем

        газов», « постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Зачет по теме «Простые вещества».

Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов).

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Практические работы № 2, 3. «Очистка загрязненной поваренной соли», «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».

Контрольная работа № 2. «Соединения химических элементов».

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов).

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций»

Контрольная работа № 3. «Изменения, происходящие с веществами».

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановленые реакции (21 час). 

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Практические работы № 5, 6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей», «Решение экспериментальных задач».

Контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Итоговая контрольная работа.

9 КЛАСС

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов). Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Контрольная работа № 1. «Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева».

Тема 1. Металлы (17 часов). 

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.  Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Генетические ряды Fе2+ и Fе3+. Качественные реакции на Ге2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач»

Практическая работа № 2. «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Контрольная работа № 2. «Металлы».

Тема 2. Неметаллы (27 часов). 

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов.  Простые вещества,  их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Практическая работа № 3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

Контрольная работа № 3. «Неметаллы».

Тема 3. Первоначальные представления об органических веществах (13 часов).

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола.

Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Контрольная работа № 4. «Органические вещества».

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов)

Физический смысл порядкового номера элемента Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева» номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующие и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты обучения:

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная

  • масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Система оценки планируемых результатов.

Критерии оценивания

  1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

  1. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

-  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

  1. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

  1. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше, чем наполовину, или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

  1. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

  1. Оценка доклада.

Доклад оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте доклада информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;

• способность обучающегося понять суть задаваемых одноклассниками или учителем вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Перечень практических работ

№ п/п

Тема практической работы

8 класс

1.

Практическая работа № 1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории».

2.

Практические работы № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

3.

Практическая работа № 3. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»

4.

Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций»

5.

Практическая работа № 5. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.»

6.

Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных задач.»

9 класс

1

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач»

2

Практическая работа № 2 «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

3

Практическая работа № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

7

Перечень проверочных работ.

№ п/п

Тема

Вид проверки

8 класс

1.

Введение. Атомы химических элементов.

Контрольная работа № 1

2.

Простые вещества

Зачет

3.

Соединения химических элементов.

Контрольная работа № 2

4.

Изменения, происходящие с веществами.

Контрольная работа № 3

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Контрольная работа № 4

6

Итоговая контрольная работа

9 класс

1

Характеристика элемента по его положению в периодической системе

Контрольная работа № 1

2

Металлы

Контрольная работа № 2

3

Неметаллы

Контрольная работа № 3

4

Органические вещества

Контрольная работа № 4

5

Итоговая контрольная работа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- проектор, экран;

- ПК;

- Таблицы «Периодическая система химических элементов Менделеева», «Растворимость оснований и кислот в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов»;

- химические реактивы;

-лабораторное оборудование.

Учебно-методический комплекс для курса Химия 8 класс:

 1. О. С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2013 - учебник

 2.Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2012 г.

3. О. С. Габриелян. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М., «Дрофа», 2001

4. Сборник нормативных документов. Химия. М., «Дрофа», 2007

5.   О. С. Габриелян, Ю. Н. Казанцев. Химия для всех и для каждого. М. «Сиренъ Према», 2006

6. О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-8». М., «Дрофа», 2005

7. О. С. Габриелян, Т. Е. Деглина. Экспериментальное решение задач по химии. М. «Сиренъ Према», 2006

8. О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии,8 класс. М.: «Блик и Ко», 2001.

9. О. С. Габриелян, А. Я. Яшукова. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс».

10. О. С. Габриелян, А. Я. Яшукова. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс».

11. О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы. М.: «Блик и Ко»,2001.

12.Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова. Сборник задач и упражнений. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс». М., «Экзамен», 2006.

Учебно-методический комплекс для курса Химия 9 класс:

1.О. С. Габриелян. Химия. 9 класс. М., «Дрофа», 2013 – учебник

2. О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии, 9 класс. М.: «Блик и Ко»,2001.

3. О. С. Габриелян, А. Я. Яшукова. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс».

4. О. С. Габриелян, А. Я. Яшукова. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс».

5. О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-9». М., «Дрофа», 2011.

6. С. С. Космодемьянская, С. И. Гильманшина, Методика обучения химии. Учебное пособие. Казань, 2011.

Интернет – ресурсы

1.Химия  http://skillopedia.ru/material.php?id=44992. http://uroki-ximii.ru/metal/

3. http://www.youtube.com/watch?v=mMjRkmBz4cc&list=PL643F6DEB7A9FCE1B  валентность

4.История открытия кремния   http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/P.html

5. http://www.uchportal.ru/load/264-1-0-29556   учительский портал

6. http://prezentacii.com/biologiya/5481-rastenie-zhivoy-organizm.html  портал готовых презентаций

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%FF википедия

8. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

9. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

10. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

11. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

12.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

13.www.alleng.ru – образовательные ресурсы интернета.

14. www.openclass.ru – открытый класс,сетевые образовательные сообщества

15.www.twirpz.com –разные материалы по разным дисциплинам

16.тренажеры во ФЦИОР



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока в трим/

году

Тема урока

Тип урока

Термины, понятия

Планируемые результаты

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Введение (7 часов)

1/1

Предмет химии. Вещества

УИНЗ

Химический элемент, вещество, атомы, молекулы

Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида.

§1.

Упр.6,7

2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

УИНЗ

Химическая реакция

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

§2,3 упр.4,5

3/3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

УИНЗ

Знаки первых 20 химических элементов

Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов

§4, упр.4, выучить знаки 20 первых элементов

4/4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

УИНЗ

Химическая формула вещества, формулировка закона постоянства состава

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§5, упр.4

5/5

Массовая доля элемента в соединении

УИНЗ

Массовая доля

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§5 (повторить), упр.8

6/6

Символы химических элементов и химические формулы

УИНЗ

Химическая формула вещества

Устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов

Индивидуальные задания

7/7

Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

УОПЗ

Правила техники безопасности

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Оформление работы

Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)

1/8

Основные сведения о строении атомов. Ядерные реакции. Изотопы.

УППЗ

Атом, химический элемент, элементарные частицы, доказательства сложности строения атома

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

Знать определение понятия «химический элемент»

§6, упр.1, 5

§7.

2/9

Строение электронных оболочек атомов № 1-20

УИНЗ

Электроны, энергетические уровни

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

§8, упр.1.

3/10

Строение электронных оболочек атомов № 1-20

КУ

Физический смысл порядкового номера, номеров групп и периода

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

§8, упр.2.

4/11

 Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева

УИНЗ

Периодический закон

Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов

§9 (с.53-55), упр.1

5/12

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь

УИНЗ

Ионы, химическая связь

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

§9 (с.56-58), упр.2.

6/13

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь

УИНЗ

Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях

§10, упр.2, 3

7/14

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь

УИНЗ

Ковалентная полярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях

§11, упр.2(б)

8/15

Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой.

УИНЗ

Металлическая химическая связь

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

§12, упр.3

9/16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

УОСЗ

Знать определения видов химической связи.

Уметь определять в веществах химическую связь.

Повтор.

§4-12

10/17

Контрольная работа №1 по темам: «Атомы химических элементов»

КУ

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

1/18

Простые вещества – металлы и неметаллы

УИНЗ

Физические свойства металлов. Аллотропия

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

§13, §14, упр.3.

2/19

Количество вещества.

УИНЗ

Моль, число Авогадро

Уметь вычислять количество вещества, находить число молекул

§15, упр.1.

3/20

Молярная масса вещества

УИНЗ

Молярная масса

Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

§15, упр.2.

4/21

Молярный объем газов. Закон Авогадро

УОПЗ

Молярный объем

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

§16, упр.5.

5/22

Молярный объем газов. Закон Авогадро

УИНЗ

Молярный объем

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

Повтор.

§15-16, упр.3 на с.82, упр.4 на с.85.

6/23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

УИНЗ

 

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1/24

Степень окисления и валентность

УППЗ

Степень окисления

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

§17, упр.1, 2.

2/25

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

УИНЗ

Оксиды, гидраты

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

§18, упр.4, 5

3/26

Основания

УИНЗ

Основания, ионы, катионы, анионы, щелочи

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

§19, упр.4, 5

4/27

Кислоты

УОПЗ

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

§20, упр.1, 4.

Выучить формулы кислот (таб.5, с.109)

5/28

Соли

УИНЗ

Соли, номенклатура солей

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

§21, упр.2. Выучить названия солей (таб.5, с.109)

6/29

Соли

УИНЗ

Соли, номенклатура солей

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

§21, упр.3. Выучить названия солей (таб.5, с.109)

7/30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

УИНЗ

Формулы оксидов, кислот, солей и оснований

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§17-21

8/31

Кристаллические решетки

УИНЗ

Типы кристаллических решеток, классификация веществ

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

§22

9/32

Чистые вещества и смеси

УИНЗ

Чистые вещества, смеси

Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной

§23, упр.1-4.

10/33

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

УИНЗ

Фильтрование, выпаривание

Уметь разделять вещества методом фильтрования и выпаривания

Оформление работы

11/34

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

УИНЗ

Масса раствора, массовая доля

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§24, упр.2-4

12/35

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

УППЗ

 Масса раствора, массовая доля

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§24, упр.5, 6

13/36

Практическая работа № 3 «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»

УИНЗ

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Повтор.

§24, упр.7.

14/37

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

УОПЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§17-24

15/38

Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов»

УИНЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1/39

Химические реакции

УИНЗ

Химическая реакция, классификация химических реакций

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

§26, вопр.1-6

2/40

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

УИНЗ

Закон сохранения массы веществ

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

§27, упр.3, 4

3/41

Составление уравнений химических реакций

УИНЗ

Химическая реакция

Уметь составлять уравнения химических реакций

§28, упр.3.

4/42

Расчеты по химическим уравнениям

УОПЗ

Принцип расчета по химическим уравнениям

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

§28, упр.4.

5/43

Расчеты по химическим уравнениям

УИНЗ

Принцип расчета по химическим уравнениям

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

§28, упр.3, 4.

6/44

Типы химических реакций. Реакции соединения. Реакции разложения

УИНЗ

Сущность химических реакций

Уметь отличать реакции разложения и соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§29, упр.1, 5

§30, упр.1, 8

7/45

Типы химических реакций. Реакции обмена. Реакции замещения

УИНЗ

Сущность химических реакций

Уметь отличать реакции замещения и обмена от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

§31, упр.1, 2, 3

8/46

Типы химических реакций на примере свойств воды

УИНЗ

Классификация химических реакций по признаку число и состав исходных веществ и продуктов реакции

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций

§33, упр.3, 4

9/47

Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»

УИНЗ

Оформление работы

10/48

Повторение и обобщение темы «Изменения, происходящие с веществами»

УОПЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§25-33

11/49

Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

УИНЗ

 

Тема 5. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции (17 час)

1/50

Растворение. Растворимость веществ в воде

УИНЗ

Классификация веществ по растворимости

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

§34, упр.3-6.

2/51

Электролитическая диссоциация

УИНЗ

Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация    

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

§35, воп.2-5.

3/52

Основные положения теории электролитической диссоциации

УИНЗ

Ион, катион, анион, степень диссоциации

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

§36 (с.198-200), упр.1.

4/53

Ионные уравнения

УИНЗ

Ион, катион, анион

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

§37, упр.3,4.

5/54

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

УИНЗ

Кислота, формулы кислот

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

§38. упр.4,5.

6/55

Основания в свете теории электролитической диссоциации

УИНЗ

Щелочи, амфотерные гидроксиды

Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

§39, упр.3.4.

7/56

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации

УИНЗ

Основные, кислотные и амфотерные оксиды

Знать классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

§40. упр.2,5.

8/57

Соли в свете теории электролитической диссоциации

УИНЗ

Кислые, средние и основные соли

Знать классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

§41, упр.2,3.

9/58

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

УИНЗ

Основные классы неорганических веществ

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном  виде.

§42, упр.3,4.

10/59

Окислительно-восстановительные реакции

УИНЗ

Окисление, восстановление, окислительно-восстановительные реакции

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§43, упр.7.

11/60

Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций

УИНЗ

Метод электронного баланса

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§43, упр.4,5,6

12/61

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций

УИНЗ

Окислитель, восстановитель

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

Подготовиться к практической работе №9 с.242-243.

13/62

Приактическая работа № 5 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

УИНЗ

Повт. §34-43

14/63

Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

УИНЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

Повт. §34-43

15/64

Контрольная работа № 4  по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

КУ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

16/65

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач»

УИНЗ

17/66

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 8 класса

УИНЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

Подготовка к итоговой к/р

18/67

Итоговая контрольная работа № 6 за курс 8 класса

УИНЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

19/68

Анализ итоговой контрольной работы

УИНЗ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока в трим/

году

Тема урока

Тип урока

Термины, понятия

Планируемые результаты

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Повторение основных воспросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)

1/1

Характеристика элемента-металла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

УИНЗ

Химический элемент, вещество, атомы, молекулы, относительные атомная и молекулярные массы. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Возможность протеканий реакций ионного обмена

Знать/понимать: химические понятия: вещество, классификация веществ.

Уметь: называть: соединения изученных классов; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

§1, упр.1а,б

2/2

Характеристика элемента-неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

УИНЗ

§1, упр. 2,3,6,7

3/3

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

УИНЗ

§2, упр.2,3

4/4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

УИНЗ

Химический элемент, атом, основные законы химии, Периодический закон

Уметь: называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп

§3, упр.1,2

5/5

Контрольная работа № 1 «Характеристика элемента по его положению в периодической системе»

УИНЗ

Тема 1. Металлы (17 часов)

1/6

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

УИНЗ

Физические свойства металлов

Уметь: характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

§5, упр.1-3

§6, упр.1,2,4

2/7

Химические свойства металлов.

УОПЗ

Общие химические свойства металлов, электрохимический ряд напряжения металлов, правила применения.

Уметь: характеризовать:

химические свойства металлов; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

§8, упр.1-4

3/8

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

УППЗ

§8, упр.5-7

4/9

Металлы в природе. Способы получения металлов.

УИНЗ

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь: составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

§ 7, упр.1-6

5/10

Сплавы.

КУ

Классификация сплавов черных и цветных металлов

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов

§ 9

6/11

Коррозия металлов

УИНЗ

Коррозия

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

§10, упр.1-3,пись., 4,6 - уст

7/12

Щелочные металлы

УИНЗ

Щелочные металлы, соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли

Уметь: объяснять: закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни: NaCI – консервант пищевых продуктов

§11, упр.1,2

8/13

Важнейшие соединения щелочных металлов

УИНЗ

§11, упр. 5

9/14

Щелочноземельные металлы.

УИНЗ

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли)

Уметь: объяснять: закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов; характеризовать: щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

§12, упр.4,5

10/15

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

УИНЗ

§12, упр.2,3,7

11/16

Алюминий

УОСЗ

соединения алюминия

Уметь: характеризовать: алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

§13, упр.1,4,7

12/17

Соединения алюминия

КУ

§13, упр.2,5,6

13/18

Железо, его строение и свойства

УИНЗ

соединения железа, физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа

Уметь: характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

§14, упр.1-7

14/19

Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

УИНЗ

подготовиться к. пр раб №1

15/20

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач», «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

УИНЗ

Правила техники безопасности

16/21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

УОПЗ

подготовиться к к/р

17/22

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

УИНЗ

Тема 2. Неметаллы (27 часов)

1/23

Общая характеристика неметаллов.

УИНЗ

Знаки химических элементов-неметаллов, закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Уметь: называть: химические элементы-неметаллы по их символам, характеризовать: неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ.

§15, 16 упр.1,3,4

2/24

Водород, его физические и химические свойства.

УППЗ

физические свойства водорода; химические свойства водорода

Уметь: объяснять: двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода.

§17, упр3,4,5

3/25

Кислород, его физические и химические свойства.

УИНЗ

строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода

Уметь определять: тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах; степень окисления атома кислорода в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода

§21, упр2,3,8

4/26

Общая характеристика галогенов.

УИНЗ

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов, особенности строения атомов галогенов, физические и химические свойства галогенов

Уметь: объяснять: закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы; определять: степень окисления галогенов в соединениях; тип химической связи в соединениях галогенов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов

§18, упр1,4,5,6

5/27

Соединения галогенов.

УОПЗ

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот, химические свойства соляной кислоты

Уметь: составлять: химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; распознавать опытным путём: соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов

§19, 20, упр2,3,4 с.115

6/28

Сера, её физические и химические свойства.

УИНЗ

строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, физические свойства серы, химические свойства серы

Уметь: определять: тип химической связи в соединениях серы; степень окисления атома серы в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы

§22, упр1,2,3

7/29

Оксиды серы.

УИНЗ

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI), физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов)

Уметь: определять: принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами

§23, упр 5,7

8/30

Серная кислота и её соли.

УИНЗ

серная кислота. Сульфаты. физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей

Уметь: определять: принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах; составлять:

химические формулы сульфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: серную кислоту среди растворов веществ других классов; сульфат-ион среди других ионов

§23, упр 4

9/31

Серная кислота и её соли.

УИНЗ

§23, упр 8

10/32

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»

УИНЗ

Вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе

Повторить §21-23

11/33

Азот, его физические и химические свойства.

УИНЗ

строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества

Уметь: определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

§24, упр1,2,4

12/34

Аммиак и его свойства

УИНЗ

Аммиак. физические и химические свойства аммиака, тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в аммиаке

Уметь составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

распознавать опытным путём: аммиак среди других газов

§25, упр7,8,9,10

13/35

Соли аммония.

УППЗ

катион аммония, химические свойства солей аммония, тип химической связи в солях аммония

Уметь определять: принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; составлять: химические формулы солей аммония; уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

§26, упр124

14/36

Оксиды азота (II) и (IV).

УИНЗ

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV), физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида)

Уметь: характеризовать: определять: принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений; степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV).

§27, упр 3,5,6

15/37

Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты

УОПЗ

физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение азотной кислоты, валентность и степень окисления азота в азотной кислоте

Уметь определять: принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: азотную кислоту среди растворов веществ других классов

§27, упр2,4

16/38

Фосфор и его соединения

УИНЗ

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы, химические свойства фосфора

Уметь: определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора

§28, упр1,2,3,5

17/39

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

УИНЗ

Вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе

Повторить §24 - 28

18/40

Углерод, его физические и химические свойства.

УИНЗ

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, химические свойства углерода

Уметь: определять: тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

§29, упр1,2,5

19/41

Оксиды углерода.

УИНЗ

физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV), степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах

Уметь определять: принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV); распознавать опытным путём: углекислый газ среди других газов.

§30, упр7,6

20/42

Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание газов»

УОПЗ

Уметь характеризовать: способы получение, собирания и распознавания важнейших газов; составлять: уравнения химических реакций получения газов; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Оформление практ.работы

21/43

Кремний и его соединения.

УИНЗ

оксид кремния (IV), кремниевая кислота и её соли, химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты, народнохозяйственное значение силикатов

Уметь: определять: принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; составлять: химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

§31, упр3,4

22/44

Кремний и его соединения.

УИНЗ

Повторить §29-31

23/45

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

УИНЗ

Вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе

Подготовка к практической работе

24/46

Практическая работа № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

УИНЗ

Распознавать растворы кислот, щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и ионов аммония.

Оформление работы

25/47

Решение задач

УИНЗ

Инд. Зад.

26/48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

УОПЗ

подготовиться к контр.раб

27/49

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

УИНЗ

 

Тема 3. Первоначальные представления об органических веществах (13 час)

1/50

Предмет органической химии.

УИНЗ

вещество, классификация веществ, строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

§32, упр3

2/51

Предельные углеводороды (метан, этан).

УИНЗ

формулы метана и этана, связь между составом, строением и свойствами метана и этана, химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование)

определять: принадлежность метана и этана к предельным углеводородам; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование).

§33, упр4, выучить табл.9

3/52

Непредельные углеводороды (этилен).

УИНЗ

Этилен, связь между составом, строением и свойствами этилена, химические свойства этилена

определять: принадлежность этилена к непредельным углеводородам; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена.

§34, упр3

4/53

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

УИНЗ

§34

5/54

Решение задач и упражнений

УИНЗ

6/55

Спирты.

УИНЗ

спирты (метанол, этанол, глицерин), принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов

характеризовать: связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола, составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола

§35, упр2,3

7/56

Карбоновые кислоты.

УИНЗ

уксусную и стеариновую кислоты, связь между составом, строением и свойствами кислот; химические свойства уксусной кислоты

Уметь определять: принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами)

§37, упр2

8/57

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

УИНЗ

Белки. Аминокислоты. Углеводы. Глюкоза. Жиры. Глицерин

Уметь: характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме.

§ 38

9/58

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

УИНЗ

§ 39.

10/59

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

УИНЗ

§40, упр1,2

11/60

Решение задач и упражнений

УИНЗ

Инд.зад.

12/61

Обобщение и систематизация по теме «Органические соединения»

УИНЗ

Подготовка к к/р

13/62

Контрольная работа № 4 «Органические соединения»

УИНЗ

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часов)

1/63

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

УИНЗ

химический элемент, атом, Периодический закон

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева

Повторение

2/64

Строение веществ.

КУ

атом, молекула, ион, химическая связь

Уметь: характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; определять: тип химической связи в соединениях.

повторить типы хим. Реакций  

3/65

Классификация химических реакций.

УИНЗ

уравнения химических реакций, химическая реакция, классификация реакций

Уметь: определять: типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:

уравнения химических реакций.

повторить классы соединений

4/66

Классификация веществ.

УИНЗ

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель

Уметь: называть: соединения изученных классов; объяснять:

сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений; определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов.

Подготовка к итоговой к/р

5/67

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

УИНЗ

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

6/68

Анализ итоговой контрольной работы

УИНЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....